Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к городской целевой программе "Модернизация
здравоохранения муниципального образования
"город Ульяновск" в 2009-2011 годах"
Подпрограмма
"Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах"
1. Паспорт подпрограммы
1.1. |
Наименование подпрограммы: |
"Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах" |
1.2. |
Заказчик: |
Мэрия г. Ульяновска |
1.3. |
Руководитель подпрограммы: |
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска 432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14 Чернов Петр Николаевич - председатель Комитета здравоохранения 44-30-08 (факс), komitet_zm@mail.ru |
1.4. |
Разработчик подпрограммы: |
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска 432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14 Арапов Алексей Александрович - заместитель председателя КЗМ - начальник лечебного отдела 44-24-44, komitet_zm@mail.ru |
1.5. |
Цель подпрограммы: |
Снижение инвалидизации, сроков временной нетрудоспособности и смертности населения пострадавшего от травм и токсических поражений. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения г. Ульяновска |
|
Задачи подпрограммы: |
Совершенствование методов профилактики травм, отравлений и лечения данной категории граждан. |
|
|
Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения на основе передовых технологий |
1.6. |
Общая характеристика проблемы, обоснование необходимости разработки подпрограммы |
Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах" разработана на основании Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007 г.). |
1.7. |
Основные исполнители подпрограммы: |
- Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска; - муниципальные учреждения здравоохранения г. Ульяновска. |
1.8. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. |
1.9. |
Объемы финансирования |
Всего: 152 875,0 тысяч рублей |
|
|
2009 год - 66 595,0 тысяч рублей |
|
|
2010 год - 43 740,0 тысяч рублей |
|
|
2011 год - 42 540,0 тысяч рублей |
|
Источник финансирования: |
Бюджет города Ульяновска |
1.10. |
Система программных мероприятий |
Оснащение медицинских учреждений новым современным оборудованием. |
|
|
Проведение необходимых ремонтов в специализированных отделениях стационаров (травматологическое отделение МУЗ "ЦК МСЧ", травматологическое отделение МУЗ "ЦГКБ", травматологические отделения и токсикологическое отделение МУЗ "УГКБСМП") и травматологических пунктах указанных учреждений |
|
|
Приобретение мебели для специализированных отделений стационаров города. |
1.11. |
Ожидаемые результаты: |
- снижение уровня инвалидизации; - снижение летальности с 1,7% до 1,5%; - снижение сроков временной нетрудоспособности; - повышение готовности муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
1.12 |
Показатели эффективности оценки мероприятий подпрограммы: |
Снижение показателя летальности на 0,5% (с 1,7% в 2007 году до 1,2% в 2011 году). Снижение показателя инвалидизации населения на 0,01% (с 0,03% в 2007 году до 0,02% в 2011 году). Снижение сроков временной нетрудоспособности на 2 дня (с 17 в 2007 году до 15 в 2011 году). |
2. Основные положения
2.1. Введение
В соответствии с концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007 г.) приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации#
снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
совершенствование и внедрение методов профилактики и ранней диагностики социально значимых заболеваний;
повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Проблема травматизма вследствие высокого уровня инвалидизации и смертности, непосредственно влияющего на показатели здоровья населения, представляет собой одну из приоритетных проблем не только здравоохранения, но и всего государства.
Ежегодно в Российской Федерации свыше 13 миллионов человек получают травмы. Показатель травматизма в различных возрастных группах за последний год возрос на 2,7%. Серьезную обеспокоенность вызывает высокий и имеющий тенденцию к дальнейшему росту удельный вес тяжелых повреждений. В стационарах пострадавшие с политравмой составляют от 20 до 25%. Летальность при таких повреждений достигает до 40% и пик смертности приходится на возраст 50-54 года.
Первичная инвалидность от травм и их последствий делят второе и третье место со злокачественными новообразованиями, а временная нетрудоспособность занимает второе место.
Прямые затраты на диагностику, лечение и реабилитацию больных составляет 23% от всех затрат на лечение всех заболеваний в год. Непрямые затраты в пересчете на среднюю заработную плату составили в 2006 году 31,4 млрд. рублей.
В последние годы в России на фоне общей неблагоприятной медико-демографической ситуации острые бытовые отравления начинают привлекать к себе все большее внимание как одна из ведущих причин смертности трудоспособного населения.
Среди наиболее распространенных заболеваний острые химические отравления находятся на 3-4 месте по общему числу заболеваний и на 1 месте по числу смертных исходов, превышая примерно на 13% аналогичный показатель для цереброваскулярных заболеваний, и в 2-3 раза - для новообразований и инфаркта миокарда соответственно.
В тоже время, существующая сеть токсикологических лечебных центров и отделений охватывает не более 50,% населения страны. В г. Ульяновске в составе токсикологического отделения МУЗ "УГКБСМП" развернуто 30 коек для лечения острых отравлений.
Лечебно-профилактические учреждения недостаточно оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием. Отсутствует необходимое диспансерное наблюдение за пациентами, перенесшими острые бытовые отравления, и находившимися в контакте с вредными и опасными химическими веществами вне условий производства. Слабо внедряются новые формы организации медицинской помощи при заболеваниях химической этиологии, в том числе информационно-консультативная помощь врачей токсикологов при острых отравлениях.
Все готово для внедрения новых технологий в практическое здравоохранение, только отсутствие достаточного финансирования, современного оборудования и медицинских изделий тормозят этот процесс.
Законодательная база:
- Конституция Российской федерации
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
- Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2001 г. N 1776-р.
2.2. Обоснование решения проблемы программно-целевыми методами
Для решения проблемы необходимо привлечение службы скорой помощи, стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь, а также проведение санитарно-просветительной и профилактических работ с населением. Поставленные вопросы могут быть решены только комплексно в рамках целевой городской программы.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программно-целевого метода приведет:
к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
к ухудшению демографической ситуации в г. Ульяновске;
к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью.
Решение проблемы снижения заболеваемости, инвалидности, смертности, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах" в рамках городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах" и являющейся ее составной частью.
Финансирование мероприятий подпрограммы будет, осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска. Для эффективной реализации мероприятий подпрограммы, а также достижения целей и задач в области охраны здоровья населения г. Ульяновска, координация их выполнения будет осуществляться Комитетом здравоохранения Мэрии г. Ульяновска.
2.3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: - снижение инвалидности, сроков временной нетрудоспособности и смертности населения от травм, токсических поражений и их последствий. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных.
Задачи подпрограммы:
Совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения травм, токсических поражений и их последствий.
Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения травм, токсических поражений и их последствий на основе передовых технологий.
Решению указанных задач будет способствовать.
организация лечебно-профилактических мероприятий с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи, в том числе в отдельных социальных, профессиональных и возрастных группах;
совершенствование технологий диагностики и лечения;
комплексное решение профилактических и лечебных мероприятий;
повышение уровня санитарного образования населения и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
переподготовка медицинских кадров;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования заболеваемости и инвалидности.
В целях реализации подпрограммы необходимо:
Внедрить новые технологии диагностики и лечения.
Укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений.
Усовершенствовать осуществление травматологической и токсикологической медицинской помощи населению.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предполагается реализовать с 2009 по 2011 годы в рамках городской целевой программой "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах".
В подпрограмме предусматривается реализация и финансирование комплекса взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний связанных с травмами и токсическими поражениями на протяжении всего срока действия подпрограммы, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
2.5. Система мероприятий подпрограммы
1. Приобретение оборудования для токсикологического и травматологических отделений муниципальных учреждений здравоохранения города.
2. Приобретение расходных материалов и инструментария.
3. Проведение ремонтных работ в токсикологическом и травматологических отделениях муниципальных учреждений здравоохранения города.
4. Приобретение мебели для токсикологического и травматологических отделений муниципальных учреждений здравоохранения города.
5. Создание условий для обеспечения лечебных учреждений города необходимыми специалистами и повышение квалификации медицинских кадров.
6. Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения травм и токсических поражений на основе передовых технологий.
3. Обеспечение реализации программы
3.1. Правовое обеспечение реализации подпрограммы
Подпрограмма "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах" разработана на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований.
Разработка проектов и принятие нормативных актов к данной программе не требуется.
3.2. Организация управления реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от травм, токсических поражений и их последствий, совершенствования методов профилактики, ранней диагностики и улучшения качества лечения.
Управление реализацией подпрограммы и контроль ее исполнения осуществляет Мэрия г. Ульяновска.
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы, а также:
- осуществляет анализ целевого использования средств городского бюджета;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и затрат по ним;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ульяновска.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 152 млн. 875 тыс. рублей.
4. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет снижения финансовых расходов на госпитальную помощь и реабилитацию пострадавших от травм и бытовых токсических поражениях при снижении летальности и количества осложнений, сроков пребывания больных в стационарах и длительности реабилитации; снижения выплат единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, снижения уровня инвалидизации больных.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе сравнения с данными за 2007 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
1. Снижение показателя летальности на 0,5% (с 1,7% в 2007 году до 1,2% в 2011 году).
2. Снижение показателя инвалидизации населения на 0,01% (с 0,03% в 2007 году до 0,02% в 2011 году).
3. Снижение сроков временной нетрудоспособности на 2 дня (с 17 в 2007 году до 15 в 2011 году).
5. Перечень мероприятий в 2009-2011 г.г., необходимых для реализации подпрограммы
1. Приобретение оборудования для специализированных отделений
N п/п |
Наименование: |
БСМП |
ЦКМСЧ |
ЦГКБ |
ГКБ N 1 |
ГБ N 4 |
Всего кол-во, шт. |
Стоимость за ед., тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во, шт. | |||||||||
1 |
Комплект для мембранного плазмофереза "Гемофеникс" |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
400,0 |
400,0 |
2 |
Аппарат для УФО крови |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
150,0 |
150,0 |
3 |
Аппарат для гемосорбции крови |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
4 |
Хромотограф для обнаружения алкоголя в жидкостях типа МХК |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
150,0 |
150,0 |
5 |
Комплект инфузомат и перфузор |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
250,0 |
500,0 |
6 |
Аппарат для объемной ИВЛ типа "Элан-НР" |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
450,0 |
900,0 |
7 |
Аппарат для длительной ИВЛ типа "Draeger Evita" |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
1 200,0 |
6 000,0 |
8 |
Аппарат наркозный с респиратором типа Muraco |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 200,0 |
4 800,0 |
9 |
Монитор кардиологический |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
300,0 |
600,0 |
10 |
Монитор прикроватный |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
300,0 |
600,0 |
11 |
Монитор портативный механики дыхания типа VentChec |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
12 |
Пульсиоксиметр портативный типа Respironics 513 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
65,0 |
260,0 |
13 |
Капнограф |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
14 |
Дефибрилятор |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
140,0 |
140,0 |
15 |
Камера для стерилизации озоном |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
300,0 |
900,0 |
16 |
Стол операционный |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
300,0 |
1 500,0 |
17 |
Стол ортопедический |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
6 |
500,0 |
3 000,0 |
18 |
Аппарат рентгеновский "С-дуга" |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
2 600,0 |
7 800,0 |
19 |
Аппарат рентгеновский палатный |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
800,0 |
2 400,0 |
20 |
Артроскоп |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 200,0 |
2 400,0 |
21 |
Аппарат АОК УНИ |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
3 |
100,0 |
300,0 |
22 |
Лапароскоп диагностический |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
4 |
80,0 |
320,0 |
23 |
Уретероренофофоброскоп типа Karl Storz (видеосистема) |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
4 |
1 300,0 |
5 200,0 |
24 |
Электрокаулятор тип "Элена" |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
4 |
100,0 |
400,0 |
25 |
Коагулятор типа "Фотек" |
|
2 |
3 |
0 |
0 |
5 |
120,0 |
600,0 |
26 |
Дрель хирургическая типа ДМ |
5 |
0 |
3 |
0 |
0 |
8 |
60,0 |
480,0 |
27 |
Кровать функциональная |
0 |
9 |
3 |
0 |
0 |
12 |
30,0 |
360,0 |
28 |
Светильник потолочный бестеневой |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
7 |
75,0 |
525,0 |
29 |
Каталка с подъемником |
10 |
1 |
3 |
0 |
0 |
14 |
60,0 |
840,0 |
30 |
Кресло-каталка |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
40,0 |
400,0 |
31 |
Блок гидротерапия |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 000,0 |
5 000,0 |
32 |
Пневмошина |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
10,0 |
200,0 |
Итого (Оборудование): |
47355,0 |
2. Приобретение расходных материалов и инструментария
N п/п |
Наименование: |
Сумма на год, тыс. руб. |
Всего сумма на год, тыс. руб. |
Всего сумма на 3 года, тыс. руб. |
|||
1 |
Расходные материалы для гемодиализа |
3 000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1000,0 |
8 000,0 |
24000,0 |
2 |
Расходные материалы для плазмофереза |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
900,0 |
3 |
Расходные материалы для УФО крови |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
900,0 |
4 |
Расходные материалы для гемосорбции крови |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
900,0 |
5 |
Комплект деталей аппаратов Илизарова |
0,0 |
0,0 |
310,0 |
0,0 |
310,0 |
930,0 |
6 |
Набор малый СФО (д/лечения конечностей по системе АО) - 2 набора |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
600,0 |
7 |
Комплект аппаратов спице-стержневых для бедра - 12 шт. |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
360,0 |
8 |
Комплект аппаратов спице-стержневых для голени - 8 шт. |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
240,0 |
9 |
Комплект аппаратов спице-стержневых для плеча - 8 шт. |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
240,0 |
10 |
Комплект инструментов для нейрохирургических операций |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
300,0 |
11 |
Комплект инструментов для пластики связок коленного сустава |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
1500,0 |
12 |
Комплект инструментов д/проведения блокирующего остеосинтеза плеча |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
1200,0 |
13 |
Комплект инструментов д/проведения блокирующего остеосинтеза большой берцовой кости |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
1200,0 |
14 |
Комплект инструментов д/проведения блокирующего остеосинтеза бедра |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
1500,0 |
15 |
Инструментарий и расходный материал д/хирургических вмешательств на позвоночнике |
0,0 |
0,0 |
550,0 |
0,0 |
550,0 |
1650,0 |
16 |
Инструменты травматологические расходные |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
3 000,0 |
17 |
Комплект инструментов большой для травматологических операций |
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
1800,0 |
18 |
Набор имплантантов |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
1500,0 |
Итого (Расходные материалы и инструментарий): |
14 240,0 |
42 720,0 |
3. Проведение ремонтных работ в специализированных отделениях
N п/п |
Наименование: |
Сумма, тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
Ремонт травматологического пункта БСМП |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
2 |
Ремонт травматологического пункта ЦКМСЧ |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Ремонт травматологического пункта ЦГКБ |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
4 |
Ремонт травматологического отделения БСМП |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
5 |
Токсикологическое отд. БСМП |
0,0 |
8 000,0 |
0,0 |
6 |
Ремонт травматологического отделения ЦГКБ |
0,0 |
8 000,0 |
0,0 |
|
Ремонт восстановительного лечения ГБ N 4 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
7 |
Ремонт травматологического отделения ЦКМСЧ |
0,0 |
8 000,0 |
0,0 |
|
Всего по годам, тыс. руб.: |
5 000,0 |
29 000,0 |
27 000,0 |
|
Итого (Ремонт): |
61000,0 |
4. Приобретение мебели для специализированных отделений
N п/п |
Наименование: |
Сумма, тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
БСМП |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
2 |
ЦКМСЧ |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
3 |
ЦГКБ |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
4 |
ГБ N 4 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
|
Всего по годам, тыс. руб.: |
0,0 |
500,0 |
1 300,0 |
|
Итого: |
1 800,0 |
Итого по подпрограмме
N п/п |
Наименование: |
Сумма, тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
Медицинское оборудование |
47 355,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Расходные материалы и инструментарий |
14 240,0 |
14 240,0 |
14 240,0 |
3 |
Ремонт |
5 000,0 |
29 000,0 |
27 000,0 |
4 |
Мебель |
0,0 |
500,0 |
1 300,0 |
Всего по годам, тыс. руб.: |
66 595,0 |
43 740,0 |
42 540,0 |
|
Итого: |
152 875,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.