Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21 декабря 2009 г. N 131 действие раздела 3 п. 3.5; подпункта 2 (1.2-1.4; 2-7); подпункта 3; подпункта 4 (1.3; 2.1-2.3); подпункта 5; подпункта 6 (2; 4) настоящей Городской целевой программы было приостановлено в 2010 г.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 ноября 2008 г. N 186 (в редакции Решений Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 февраля 2009 г. N 16, от 30 сентября 2009 г. N 81) действие раздела 3 п. 3.5; подпункта 1; подпункта 2 (1.2-7.1); подпункта 3 (1; 3-7); подпункта 4 (1.3; 2.1-2.3); подпункта 5; подпункта 6 (2; 4) настоящей Программы было приостановлено в 2009 г.
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 29.10.2008 N 173
Городская целевая программа
"Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах"
26 ноября 2008 г., 25 февраля, 30 сентября, 21 декабря 2009 г.
1. Паспорт Программы
1.1. |
Наименование программы: |
"Модернизация здравоохранения муниципального образования город Ульяновск" в 2009-2011 годах" |
1.2. |
Заказчик: |
Мэрия г. Ульяновска |
1.3. |
Руководитель программы: |
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска 432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14 Чернов Петр Николаевич - председатель Комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска 44-30-08 (факс), komitet_zm@mail.ru |
1.4. |
Разработчик программы: |
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска 432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14 Чердакова Татьяна Зиновьевна - заместитель председателя Комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска 44-24-44, komitet_zm@mail.ru |
1.5. |
Цель программы: |
Снижение заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения г. Ульяновска. |
Задачи программы: |
- Обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний. |
|
- Повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи. | ||
- Укрепление первичной медико-санитарной помощи населению. | ||
- Совершенствование медицинского обеспечения женщин и детей. | ||
- Обеспечить безопасность больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска. | ||
- Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений. | ||
- Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров. | ||
- Выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории г. Ульяновска. | ||
- Совершенствование материально-технической и организационно-методической базы отрасли. | ||
1.6. |
Общая характеристика проблемы, обоснование необходимости разработки программы |
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах" разработана на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований, а также в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007 г.). Анализ заболеваемости и причин смертности населения г. Ульяновска от болезней сердечно-сосудистой системы и цереброваскулярных заболеваний указывает на необходимость принятия комплекса мероприятий в отношении профилактики и лечения заболеваний сосудистой системы, которая занимает ведущее место в структуре заболеваемости и смертности населения г. Ульяновска. |
1.7. |
Основные исполнители программы: |
- Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска; - Муниципальные учреждения здравоохранения г. Ульяновска. |
1.8. |
Этапы и сроки реализации программы: |
I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. |
1.9. |
Объемы финансирования |
Всего: 2 153 180,5 тыс. руб. 2009 год - 783 939.3 тыс. руб. 2010 год - 730 881,9 тыс. руб. 2011 год - 638 359,3 тыс. руб. |
Источник финансирования: |
Бюджет муниципального образования "город Ульяновск" |
|
1.10. |
Система программных мероприятий |
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах" состоит из шести подпрограмм: 1. "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009-2011 годах" 2. "Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009-2011 годах". 3. "Снижение смертности населения г. Ульяновска от сосудистых заболеваний в 2009-2011 годах". 4. "Укрепление первичной медико-санитарной помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 годах". 5. "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах". 6. "Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска в 2009-2011 годах". Данные подпрограммы содержат системы мероприятий, направленные на реализацию городской целевой программы. |
1.11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Снижение заболеваемости населения. |
- Снижение сроков временной нетрудоспособности. | ||
- Снижение уровня инвалидизации населения. | ||
- Снижение смертности населения. | ||
- Укрепление материально-технической базы отрасли. | ||
1.12. |
Показатели оценки эффективности мероприятий программы |
Снижение показателя заболеваемости на 5% при сосудистых заболеваниях (в 2007 году - 1018,6, в 2011 году - 967,7 на 1000 населения). Снижение сроков временной нетрудоспособности на 3% при сосудистых заболеваниях (в 2007 году - 11,2 дней, в 2011 году - 10,8 дней). Снижение показателя смертности на 7%. при сосудистых заболеваниях (в 2007 году - 13,0, в 2011 году - 12,1 на 1000 населения). Снижение показателя летальности на 0,5% при травмах и токсических отравлениях (с 1,7% в 2007 году до 1,2% в 2011 году). Снижение показателя инвалидизации населения на 0,01% при травмах и токсических отравлениях (с 0,03% в 2007 году до 0,02% в 2011 году). Снижение сроков временной нетрудоспособности на 2 дня при травмах и токсических отравлениях (с 17 в 2007 году до 15 в 2011 году). Снижение абсолютного числа абортов на 10% (в 2007 году - 4409, в 2011 году - 3968). Снижение заболеваемости беременных женщин и осложненного течения беременности на 10%, в т. ч.: - анемия (в 2007 году - 2038, в 2011 году - 1834); - отеки, протеинурия, гипертензивное состояние (в 2007 году - 1833, в 2011 году - 1650); - болезни системы кровообращения (в 2007 году - 848, в 2011 году - 763 на 1000); - болезни мочеполовой системы (в 2007 году - 902, в 2011 году - 812). Снижение врожденных пороков в структуре младенческой смертности на 5% (в 2007 году - 2,6, в 2011 году - 2,4 на 1000 детей). Снижение заболеваемости детей первого года жизни на 20% (в 2007 году - 2897,9, в 2011 году - 2318,3 на 1000 детей). |
2. Основные понятия и термины
Модернизация (от греч. - modern - новейший) - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Травма - повреждение тканей организма, вызванное внешним воздействием (ранением, ушибом, ожогом и т.д.).
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни у сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;#
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств: предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Защитное сооружение гражданской обороны - специальное сооружение, предназначенное для укрытия населения, техники и материальных ценностей от воздействия современных средств вероятного противника, а также от опасностей некоторых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Защищенный стационар для нетранспортабельных больных - защитное сооружение гражданской обороны - специальное сооружение, предназначенное для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего медицинского и немедицинского персонала от воздействия современных средств вероятного противника, а также от опасностей некоторых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
В программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение временной нетрудоспособности и инвалидизации, смертности населения г. Ульяновска, обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска.
Программа разработана в соответствии с концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, цели и задачи программы определены на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований.
Законодательная база: - Конституция РФ.
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
- Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 N 68-Ф3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
- Федеральный Закон РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
- Федеральный Закон РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
- Федеральный Конституционный Закон РФ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
- Федеральный Закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007 г. "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
- Приказ МЗ СССР от 20.05.1988 г. N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению".
- Приказ МЗ РФ от 26.03.1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
- Приказ МЗ РФ от 24.01.2003 г. N 4 "О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в РФ"
- Приказ МЗСР РФ от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
- Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"
- Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03).
- Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
- Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований#.
- Приказ МЧС РФ от 21.07.2005 N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время"
3.2. Обоснование решения проблемы и необходимости разработки программы
Представленная городская целевая программа развития здравоохранения "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах" сформирована на основе анализа состояния здоровья населения всех возрастных групп и ближайшего прогноза его динамики, оценки актуальных направлений совершенствования городского здравоохранения, способствующих более полному удовлетворению потребности населения во всех видах медицинской помощи и обеспечивающих в процессе реализации преемственность с ранее проводимыми мероприятиями.
Программа состоит из шести подпрограмм:
1. "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009-2011 годах".
2. "Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009-2011 годах".
3. "Снижение смертности населения г. Ульяновска от сосудистых заболеваний в 2009-2011 годах".
4. "Укрепление первичной медико-санитарной помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 годах".
5. "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 годах".
6. "Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска в 2009-2011 годах".
Ведущими составляющими данной Программы являются:
- укрепление первичной медико-санитарной помощи, повышение оперативности и качества оказания населению скорой и неотложной медицинской помощи;
- повышение эффективности охраны здоровья детей и матерей;
- укрепление и развитие материально-технической базы лечебных учреждений.
- обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Ульяновска.
В целом предусмотренные Программой меры направлены на повышение доступности и качества всех видов медицинской помощи населению г. Ульяновска.
В последние годы демографическая ситуация в г. Ульяновске, как и по всей Российской Федерации, остается сложной. За последние 2 года число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 2,6%, а количество больных госпитализированных в экстренном порядке возросло на 1,1%.
В 2007 году количество выполненных вызовов составило 327,1 на 1000 населения, против 324,3 в 2006 году. Регистрируются высокие показатели смертности среди населения. В структуре причин общей смертности на первом месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, а на втором - смертность от внешних воздействий.
Сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания занимают ведущее место и в структуре вызовов, выполняемых бригадами скорой медицинской помощи. Болезни системы кровообращения являются и основной причиной смерти населения, обусловливая более 56% смертельных исходов. Особо следует подчеркнуть, что среди умерших и получивших инвалидность в результате сосудистой патологии свыше 30% - лица трудоспособного возраста.
Показатель младенческой смертности является важнейшим социальным показателем. В г. Ульяновске в 2007 г. он составил 8,2 на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности доля смертей новорожденных составила 65%. Эффективная работа учреждений здравоохранения без дорогостоящего оборудования невозможна, поэтому эффективность неонатальной медицины зависит от ее финансового обеспечения.
Проблема повышения безопасности больных и работников муниципальных учреждений здравоохранения в современных условиях приобрела большую остроту. На данный момент наблюдается низкая защищенность объектов здравоохранения, недостаточная теоретическая и практическая подготовленность организаторов и сотрудников.
В ситуации угрозы совершения террористических актов, обеспечение безопасности представляет собой один из наиболее весомых факторов безопасности населения города. Недостаточное финансирование здравоохранения не позволяет решить создавшиеся проблемы.
Данные проблемы могут быть решены с помощью комплекса мероприятий путем принятия городской целевой программы и привлечения дополнительных финансовых средств из бюджета города Ульяновск.
3.3. Цели и задачи программы
Цель программы: Снижение заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидизации и смертности населения г. Ульяновска.
Задачи программы:
- Обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний.
- Повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи.
- Укрепление первичной медико-санитарной помощи населению.
- Совершенствование медицинского обеспечения женщин и детей.
- Обеспечить безопасность больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска.
- Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений.
- Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
- Выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории г. Ульяновска.
- Совершенствование материально-технической и организационно-методической базы отрасли.
3.4. Сроки и этапы реализации программы
I этап - 2009 год. Финансирование - 783 939,3 тыс. руб.
II этап - 2010 год. Финансирование - 730 881,9 тыс. руб.
III этап - 2011 год. Финансирование - 638 359,3 тыс. руб.
Общая сумма финансирования на 3 года - 2 153 180,5 тыс. руб.
3.5. Система мероприятий программы
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах" состоит из шести подпрограмм:
1. "Улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям в городе Ульяновске в 2009-2011 годах".
2. "Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009-2011 годах".
3. "Снижение смертности населения г. Ульяновска от сосудистых заболеваний в 2009-2011 годах".
4. "Укрепление первичной медико-санитарной помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 гг.".
5. "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим от травм и токсических поражений в 2009-2011 гг."
6. "Обеспечение безопасности больных и работников муниципальных учреждений г. Ульяновска в 2009-2011 гг."
Данные подпрограммы содержат системы мероприятий, направленные на реализацию городской целевой программы.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Программа определена на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований, а также в соответствии с концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
4.2. Организация управления реализацией муниципальной целевой программы
Ответственность за выполнение городской целевой программы "Модернизация здравоохранения муниципального образования "город Ульяновск" в 2009-2011 годах" в установленные сроки и в полном объеме, а также контроль за рациональным использованием выделяемых бюджетных средств - несет Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска и муниципальные учреждения здравоохранения г. Ульяновска.
5. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих первичной медико-санитарной помощи, учреждений охраны материнства и детства, скорой медицинской помощи путем значительного повышения обеспеченности лечебно-профилактических учреждений и служб скорой медицинской помощи современным лечебно-диагностическим оборудованием и аппаратурой, санитарным транспортом и широкого внедрения новых методов реабилитации и профилактики за счет средств бюджета г. Ульяновска в рамках выделенного финансирования на эти цели.
Повышение оперативности и качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению г. Ульяновска: прибытие бригад скорой медицинской помощи на место вызова I категории срочности в течение 20 минут в 88-90% случаев; снижение количества необоснованных отклонений от утвержденных стандартов, расхождений диагнозов бригад скорой медицинской помощи с диагнозами стационаров; исключение необоснованных задержек бригады скорой помощи. Снижение смертности среди трудоспособного населения от сосудистых заболеваний, неинфекционных заболеваний и травм окажет огромное положительное воздействие на макроэкономическую ситуацию и социальное развитие города, причем положительный эффект значительно превысит первоначальные расходы на проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.