Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к городской целевой программе "Модернизация
здравоохранения муниципального образования
"город Ульяновск" в 2009-2011 годах"
Подпрограмма
"Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009-2011 годах"
1. Паспорт подпрограммы:
1.1. |
Наименование, подпрограммы: |
Развитие скорой медицинской помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 годах |
1.2. |
Заказчик: |
Мэрия г. Ульяновска |
1.3. |
Руководитель подпрограммы: |
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска 432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 14 Чернов Петр Николаевич - председатель Комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска 44-30-08 (факс), komitet_zm@mail.ru |
1.4. |
Разработчик подпрограммы: |
Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска Арапов Алексей Александрович - заместитель председателя КЗМ - начальник лечебного отдела 44-24-44, komitet_zm@mail.ru |
1.5. |
Цель подпрограммы: |
Повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, сокращение летальности среди больных и пострадавших на 10% |
1.6 |
Задачи подпрограммы: |
Совершенствование материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи |
|
|
Создание механизма целевого финансирования мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи в муниципальном учреждении здравоохранения |
|
|
Выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории г. Ульяновска |
|
|
Внедрение единых технологических требований и совершенствование медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи |
|
|
Улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов медицинской помощи, скорой медицинской помощи и ЛПУ |
|
|
Совершенствование системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью |
|
|
Организация взаимодействия между скорой медицинской помощью и отделениями неотложной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения |
|
|
Улучшение научного и организационно-методического сопровождения в сфере экстренной медицины, ускорение внедрения новых современных технологий диагностики и лечения в практическую деятельность |
1.7. |
Общая характеристика проблемы, обоснование необходимости разработки подпрограммы |
подпрограмма "Развитие скорой медицинской помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 годах" разработана на основе задач, поставленных Президентом РФ 05.09.05г. по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований |
1.8 |
Основные исполнители подпрограммы: |
- Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска; - муниципальные учреждения здравоохранения г. Ульяновска |
1.9. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. |
1.10. |
Объемы финансирования |
Общая сумма 350 246,9 тыс. руб. I этап - 119 002,3 тыс. рублей. II этап - 113 372,3 тыс. рублей. III этап - 117 872,3тыс. рублей. |
1.11. |
Источник финансирования: |
Бюджет г. Ульяновска |
1.12. |
Система программных мероприятий |
Программно-методическое регулирование вопросов оказания скорой медицинской помощи |
|
|
Организационно-техническое обеспечение мероприятий по повышению знаний и навыков по оказанию скорой медицинской помощи |
|
|
Повышение квалификации врачебного и фельдшерского состава для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях |
|
|
Улучшение материально-технической базы подстанций скорой медицинской помощи и отделений неотложной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города |
|
|
Совершенствование межведомственного взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
1.13. |
Ожидаемые результаты: |
Создание современной системы оказания скорой медицинской помощи в г. Ульяновске, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, снижение летальности и инвалидизации при неотложных ситуациях; |
|
|
Повышение медицинской и экономической эффективности работы оказания скорой медицинской помощи; |
|
|
Укрепление материально-технической базы для дальнейшего развития скорой медицинской помощи; |
|
|
Повышение готовности медицинской службы к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
1.14. |
Показатели оценки эффективности мероприятий программы |
Снижение показателя заболеваемости. Снижение показателя инвалидизации населения. Снижение сроков временной нетрудоспособности. Снижение показателя смертности. |
2. Основные положения подпрограммы:
2.1. Введение
В Подпрограмме разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение временной нетрудоспособности и инвалидизации населения г. Ульяновска.
Цели и задачи Подпрограммы определены на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований.
Законодательная база: |
- Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 09.10.2007 г. "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N "5487-1 |
|
- Приказ МЗ СССР от 20.05.1988 г. N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению"; |
|
- Приказ МЗ РФ от 26.03.1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации"; |
|
- Приказ МЗ РФ от 11.03.2003 г. N 93 "Об отраслевой программе "Скорая медицинская помощь" |
|
- Приказ МЗСР РФ от 01.11.2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи". |
2.2. Обоснование решения проблемы и необходимости разработки подпрограммы
Демографическая ситуация в г. Ульяновске, как и по всей РФ, остается сложной в последние годы. За последние 2 года число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 2,6%, а количество больных госпитализированных в экстренном порядке возросла на 1,1%.
В 2007 году количество выполненных вызовов составило 327,1 на 1000 населения, против 324,3 в 2006 году. Регистрируются высокие показатели смертности среди населения. Средняя продолжительность жизни ниже, чем в развитых странах мира. В структуре причин общей смертности на первом месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, а на втором - смертность от внешних воздействий.
Работая с высокой нагрузкой, скорая помощь г. Ульяновска испытывает недостаточность оснащения автотранспортом, современной лечебно-диагностической портативной аппаратурой и средствами связи, находящимися в оснащении выездных линейных и специализированных бригад. В связи с этим требуется дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
К сожалению, в настоящее время отмечается поздняя обращаемость за медицинской помощью со стороны пациентов, что приводит к большей длительности потери трудоспособности, увеличению инвалидизации и летальности больных и пострадавших.
В тоже время высокие цены на лекарства, отсутствие средств на лечение у части населения, кадровый дефицит в амбулаторно-поликлинической службе ведут к перемещению части обращений нетрудоспособного населения за медицинской помощью из амбулаторно-поликлинических учреждений в службу скорой медицинской помощи, что приводит к росту несвойственной нагрузки, связанной с оказанием помощи хроническим больным и необоснованным перевозкам. Это происходит несмотря на создание при поликлиниках служб неотложной помощи для вышеуказанных больных.
Выросло и значение скорой медицинской помощи, как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. В настоящий момент скорая медицинская помощь - это социально значимая служба и один из самых массовых видов оказания медицинской помощи. Служба скорой медицинской помощи функционирует в режиме повседневной работы и в режиме чрезвычайных ситуаций и выполняет различные задачи. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, осложнение внутри - и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи и в г. Ульяновске.
Оставляет желать лучшего и культура поведения водителей г. Ульяновска на дорогах. Для решения этого вопроса необходимо наладить взаимосвязь с работниками ГАИ и привести дороги в более лучшее состояние. Это положительно повлияет на время приезда скорой помощи к больному.
В результате реализации ряда мероприятий в последнее время удалось несколько снизить нагрузку на выездные бригады. Благодаря областной целевой программе "Развитие скорой медицинской помощи" повысился уровень заработной платы сотрудников скорой медицинской помощи, что положительно повлияло на эмоциональное состояние коллектива скорой медицинской помощи, снизилась текучесть кадров, повысилось качество оказываемой медицинской помощи. Но остается еще ряд проблем, которые необходимо решать. С 1995 года не решается проблема строительства необходимой подстанции скорой медицинской помощи в дальнем Засвияжье и Ленинском районе. Всем подстанциям скорой медицинской помощи требуется ремонт зданий, приобретение мебели и оборудования. Нуждается в обновлении парк автомобилей скорой медицинской помощи и радиосвязь.
Основными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи следует считать:
- нормативно-правовую базу, слабо отражающую современные организационные и технологические особенности оказания скорой медицинской помощи населению;
- отсутствие информационного и организационно-методического обеспечения скорой медицинской помощи; отсутствие единых технологических требований, протоколов и стандартов оказания медицинской помощи, учитывающих этапы ее оказания и отражающих преемственность в их деятельности, объемы и виды помощи;
- высокую долю несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе и недостаточно эффективную структуру оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе, низкую эффективность использования дорогостоящих ресурсов;
- слабую материально-техническую базу, недостаточное поступление автотранспорта;
- недостаточное взаимодействие догоспитального и госпитального этапов оказания экстренной помощи, слабую готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- слабое научное и организационно-методическое сопровождение скорой медицинской помощи;
- недостаточное выделение средств на повышение квалификационного уровня медицинского персонала.
Таким образом, единственным способом реализации мероприятий в области оказания скорой медицинской помощи населению на догоспитальном этапе является целевая подпрограмма.
2.3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, сокращение летальности среди больных и пострадавших на 10%.
Задачи подпрограммы:
Совершенствование материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи.
Выравнивание условий оказания скорой медицинской помощи и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории г. Ульяновска.
Создание условий для повышения квалификации кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.
Внедрение единых технологических требований и совершенствование медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи.
Улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов медицинской помощи, скорой медицинской помощи и ЛПУ.
Совершенствование системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью.
Организация взаимодействия между скорой медицинской помощью и отделениями неотложной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Улучшение научного и организационно-методического сопровождения в сфере экстренной медицины, ускорение внедрения новых современных технологий диагностики и лечения в практическую деятельность.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
I этап - 2009 год. Финансирование 119,0 млн. рублей.
II этап - 2010 год. Финансирование 113,37 млн. рублей.
III этап - 2011 год. Финансирование 117,88 млн. рублей.
Общая сумма финансирования 350,25 млн. руб.
2.5. Система мероприятий подпрограммы
1. Создание организационно-методического кабинета позволит:
- наладить организационно-методическое сопровождение скорой медицинской помощи;
- ускорить внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;
- улучшить систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях,
2. Внедрение автоматизированной системы управления службой скорой медицинской помощи "АСУ Скорая помощь" позволит:
- автоматизировать всю технологию работы диспетчерской службы начиная от приема вызовов диспетчером и заканчивая статистической обработкой данных;
- обеспечить жесткий контроль за своевременностью оказания скорой медицинской помощи населению, обоснованностью отказов а госпитализации в стационарах города;
- оптимизировать управление подвижным составом, что приведет к сокращению эксплуатационных расходов и более эффективному использованию имеющегося автотранспорта;
- обеспечить возможность оперативного информирования населения (по запросу) об оказанной медицинской помощи и месте госпитализации пациентов;
- предоставлять полную и актуальную информацию руководству здравоохранения о текущем состоянии дел, статистические данные для оценки ситуации и оперативного принятия управленческих решений;
- качественно улучшить работу службы, повысить оперативность и ответственность сотрудников при обслуживании населения.
3. Дополнительные выплаты заведующим подстанций скорой медицинской помощи, старшим фельдшерам и водителям позволяют привести оплату их труда в соответствии с оплатой труда персонала выездных бригад.
4. Выделение финансовых средств на переподготовку медицинских работников скорой медицинской помощи позволит регулярно повышать и постоянно поддерживать квалификацию сотрудников скорой медицинской помощи на высоком уровне.
5. Разработка проектно-сметной документации и строительство подстанции скорой медицинской помощи в Засвияжском районе позволит существенно сократить время прибытия до пациента, уменьшить пробег каждого автомобиля в среднем на 4 км. В целом это позволит сократить общий пробег за год на 215 тыс. км, сэкономить 43 тонны бензина и 775 тыс. рублей в год.
6. Ремонт станций и подстанций скорой медицинской помощи г. Ульяновска позволит привести функциональные подразделения подстанции и места дежурного персонала в соответствии с существующими требованиями.
7. Оснащение реанимационных бригад укладками для проведения интенсивной терапии детям, дооснащение медицинским оборудованием, лечебно-диагностической аппаратурой позволит существенно повысить качество и эффективность оказываемой медицинской помощи.
8. Дооснащение скорой медицинской помощи современными средствами мобильной связи повысит оперативность прибытия бригад и снизит экономические затраты на содержание скорой медицинской помощи.
9. Приобретение комплектов спецодежды для работников выездных бригад скорой медицинской помощи является фактором социальной заботы о медицинских работниках и повышения престижа службы.
10. Полное лекарственное обеспечение службы скорой медицинской помощи создаст реальные предпосылки для полного и качественного оказания медицинской помощи.
3. Обеспечение реализации подпрограммы
3.1. Правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие скорой медицинской помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 годы" разработана на основе задач, поставленных Президентом РФ по повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению на догоспитальном этапе, анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой и неотложной медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований.
Разработка проектов и принятие нормативных актов к данной программе не требуется.
3.2. Организация управления реализацией подпрограммы
Ответственность за выполнение подпрограммы "Развитие скорой медицинской помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 гг. в установленные сроки и в полном объеме, а также контроль за рациональным использованием, выделяемых бюджетных средств, несет Комитет здравоохранения мэрии города Ульяновска и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска".
3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 350246,9 тыс. рублей.
Реализация подпрограммы будет осуществляться по этапам:
I этап - 2009 год. Финансирование 119 002,3 тыс. руб.
II этап - 2010 год. Финансирование 113 372,3 тыс. руб.
III этап - 2011 год. Финансирование 117 872,3 тыс. руб.
4. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие скорой медицинской помощи в г. Ульяновске в 2009-2011 годы" позволит обеспечить:
- повышение качества и экономической эффективности скорой и неотложной медицинской помощи населению;
- снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях;
- улучшение преемственности оказания скорой медицинской помощи;
- повышение готовности к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
5. Программные мероприятия
5.1 План мероприятий по реализации подпрограммы
"Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009-2011 гг.".
5.2. Пояснения к Плану мероприятий по реализации подпрограммы
"Развитие скорой медицинской помощи г. Ульяновска в 2009-2011 гг."
1. Совершенствование организации службы скорой медицинской помощи.
Пункт 1.1 |
Расчет денежных средств на доплату сотрудникам отделений неотложной медицинской помощи в течение года |
||
|
Сумма выплаты физическому лицу за месяц |
Кол-во физических лиц |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
- заведующие подстанциями |
5.000 |
6,00 |
1.362,9 |
- старший фельдшер |
3.500 |
6,00 |
954,0 |
|
|
12,0 |
2.316,9 |
2. Укрепление материально-технической базы
Пункт 2.1 |
Дооснащение отделений неотложной медицинской помощи: |
||||
автомобильный транспорт - до 15 единиц в год, средства для транспортной иммобилизации конечностей и транспортировки, кислородно-дыхательная аппаратура | |||||
Пункт 2.2 |
Средства радиосвязи |
||||
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Потребное количество |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
Стоимость (тыс. руб.) |
|
Комплект оборудования "система спутниковой навигации": - объединенная диспетчерская - серверный комплекс - компьютеры с выносными терминалами - широкоформатная видеосистема высокого разрешения - концевые устройства глобального позиционирования с охранными функциями - переносные брелки тревожных кнопок |
к-т |
1 |
2.000,0 |
2.000,0 |
|
|
|
|
|
|
Пункт 2.3 |
Комплекты спецодежды |
||||
|
Летний комплект (по 2 на год) |
к-т |
960 |
250,00 |
672,0 |
|
Зимний комплект |
к-т |
960 |
500,00 |
1.344,0 |
|
Итого: |
|
|
|
2.016,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.