Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 18 апреля 2008 г. N 45-ЗО приложение 3 к настоящему Закону изложено в новой редакции
Приложение 3
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
(с изменениями от 18 апреля 2008 г.)
1. Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1.1. Введение
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) производится в следующем порядке:
На первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
На втором этапе производится распределение дотаций.
1.2. Основные понятия и термины,
используемые в Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) -показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
1.3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
1.3.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского j-округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения Ульяновской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ульяновской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисления заработной платы работникам организации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации, в том числе оборот общественного питания, объем платных услуг, оказываемых населению |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения Ульяновской области по i-му налогу).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
1.3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей муниципальных услуг Ульяновской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Ульяновской области;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего года.
В Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
, где:
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Ульяновской области к количеству муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
, где:
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего года;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
- расходы на оплату коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;
- расходы на оплату коммунальных услуг в целом по всем муниципальным районам (городским округам) Ульяновской области в планируемом финансовом году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
5) коэффициент плотности автомобильных дорог:
, где:
- коэффициент плотности автомобильных дорог j-го муниципального района (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в j-м муниципальном районе (городском округе);
- протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в среднем по Ульяновской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходов муниципальных районов
(городских округов), и показатели для расчета их
индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, в процентах |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент масштаба (КМ) |
14 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 0 до 17 лет* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
1. Коэффициент дисперсности расселения (КД) 2. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (КСКУ) |
37 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
1. Коэффициент дисперсности расселения (КД) 2. Коэффициент возрастной структуры населения (КВСН) 3. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (КСКУ) |
43 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент плотности автомобильных дорог (КПАД) |
2 |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
1. Коэффициент дисперсности расселения (КД) 2. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (КСКУ) |
4 |
* В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей муниципальных услуг производится по следующей формуле:
, где:
- численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января отчетного финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января отчетного финансового года.
1.4. Распределение дотаций
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).
Расчет размера дотаций производится по следующей формуле:
, где:
-размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БОmax;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОmax;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.
2. Методика
расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов
(городских округов)
При утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- расчетная сумма дотации (или ее части) j-му муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Ульяновской области в очередном финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.