Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 26.11.2008 N 8786
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Муниципальная функция - регулярная деятельность мэрии города через ее внутренние подразделения - отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - структурные подразделения мэрии города Ульяновска), направленная на осуществление полноценного исполнения законодательно предписанных мэрией полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного подразделения субъект (физические и юридические лица, органы власти).
1.3. Муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
1.4. Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги.
1.5. Административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт Главы города, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений структурным подразделением мэрии, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (за явлением) гражданина или организации.
1.6. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт Главы города, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений поставщика муниципальной услуги, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностное лицо местного самоуправления - выборное лицо, заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
1.8. Административная процедура - последовательность действий мэрии через ее структурные подразделения при осуществлении исполнения муниципальной функции или при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.9. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурного подразделения мэрии, порядок взаимодействия между его подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие структурного подразделения мэрии с органами государственной власти, организациями и гражданами при осуществлении исполнения муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
1.10. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск". До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются мэрией через ее структурные подразделения, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с Планом-графиком разработки проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг мэрии, утвержденным Главой города Ульяновска, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и настоящего Порядка.
1.12. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлением Главы г. Ульяновска.
1.13. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений мэрии города, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня", а также размещаются на официальном Интернет-сайте мэрии г. Ульяновска. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
1.15. Муниципальные функции и муниципальные услуги мэрии города Ульяновска (далее - муниципальные функции, муниципальные услуги) исполняются мэрией города через ее структурные подразделения.
2. Требования
к административным регламентам исполнения муниципальных функций и административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы: "Общие положения", "Административные процедуры". В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
2.2. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения". Раздел "Общие положения" состоит из трех подразделов. В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте.
Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка: "Исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги по (наименование муниципальной функции (муниципальной услуги) осуществляется в соответствии с...".
Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового акта, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг (для административных регламентов предоставления муниципальных услуг), за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента. Третий подраздел содержит наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальные функции или предоставляющего муниципальные услуги, и наименование структурного подразделения, осуществляющего исполнение муниципальной функции и осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений мэрии или поставщиков муниципальных услуг, указываются все участвующие структурные подразделения, бюджетные учреждения и иные юридические лица, а также формы их участия.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг указываются получатели муниципальной услуги.
2.3. Подготовка раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги". Раздел состоит из четырех подразделов.
В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включаются:
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполняемых документов, способ получения;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о муниципальной услуге;
- справочные телефоны структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, общий справочный телефон;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальных услуг;
- описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
2.3.1. В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
- прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для по лучения услуги);
выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги поставщиком, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
2.3.2. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта приводится его подробная расшифровка.
2.3.3. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги" приводятся требования к:
- платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск";
- порядку взаимодействия физических и юридических лиц со структурным подразделением, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, с указанием способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки физических и юридических лиц в орган местного самоуправления.
2.4. Подготовка раздела административного регламента "Административные процедуры". Раздел состоит из двух подразделов :
2.4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции" или "Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
В случае, если в рамках осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственными подзаголовками.
В административных регламентах приводятся положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ульяновской области только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) правовые основания, являющиеся основанием для начала действия (описание правового основания, являющегося основанием для начала действия, содержит указание на: инициатора события, само событие, входящий документ; в качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д.; событие может содержать условия (с использованием слов "если", "при", "в том случае, если" и т.д.); в данном блоке также указывается способ передачи документа или информации).
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие осуществление муниципальных функций или предоставление муниципальных услуг, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента).
в) максимальный срок выполнения действия (срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения; отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия).
г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения (содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям и т.д.
д) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
е) способ фиксации результата выполнения действий, в том числе в электронной форме (способ фиксации результата выполнения действий со держит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации).
ж) результат действия и порядок передачи результата (описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата).
В данном подразделе также устанавливается персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В подразделе "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальных функций на основании административного регламента", или "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг на основании административного регламента", приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
3.1. При разработке административных регламентов структурные подразделения мэрии предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Если разрабатываемый административный регламент заменяет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то последний должен быть признан утратившим силу.
В случае, если разрабатываемый административный регламент частично меняет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то в последний должны быть внесены соответствующие изменения.
3.2. Структурное подразделение мэрии г. Ульяновска в ходе разработки административного регламента исполнения муниципальной функции и административного регламента предоставления муниципальной услуги обязано:
- направить в отдел информационно-аналитического обеспечения мэрии проект административного регламента для выставления на официальном Интернет-сайте мэрии г. Ульяновска;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.3. Публичным обсуждением проекта административного регламента следует считать рассмотрение проекта на Общественном Совете г. Ульяновска (далее - Совет) или на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности.
3.4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее подготовку административного регламента, представляет проект административного регламента на рассмотрение в Совет, а также пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.5. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся правовые основания исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента.
3.6. Совет рассматривает проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в добровольном порядке и на безвозмездной основе.
3.7. Совет г. Ульяновска рассматривает проект административного регламента в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Ульяновской области;
- обеспечения информированности заявителей об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственных услуг, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
3.8. Срок рассмотрения проекта административного регламента на Совете не может превышать двух недель.
3.9. Рассмотрение проекта административного регламента на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности осуществляется в соответствии с п. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего положения.
3.10. Структурное подразделение мэрии дорабатывает проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам его рассмотрения на Совете или; на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности. Срок доработки проекта административного регламента не может превышать одной недели.
3.11. После рассмотрения на Совете или на совещаниях, заседаниях с привлечением общественности проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласовываются с комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - комиссия по проведению административной реформы).
3.12. Комиссия по проведению административной реформы вправе отклонить проект административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения. Окончательное согласование проекта административного регламента осуществляется в установленном порядке.
3.13. Комиссия по проведению административной реформы осуществляет согласование проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия проекта административного регламента положениям на стоящего Порядка;
- возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
3.14. При согласовании проекта административного регламента комиссия по проведению административной реформы также оценивает:
- полноту структуры административного регламента (в том числе пол ноту разделов "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги", "Административные процедуры");
- полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- соблюдение процедуры разработки административного регламента;
- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
- удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
3.15. Структурное подразделение мэрии готовит проект постановления Главы города об утверждении административного регламента по итогам рассмотрения административного регламента на комиссии по проведению административной реформы.
4. Внесение изменений
в административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ульяновской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений мэрии, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Структурные подразделения мэрии, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
4.3. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги оценивается:
- характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
- качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
4.4. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются официальном интернет-сайте мэрии г. Ульяновска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Ульяновска Ульяновской области от 26 ноября 2008 г. N 8786 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.