Постановление Правительства Ульяновской области
от 4 декабря 2008 г. N 493-П
"Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июля 2009 г. N 283-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области
(утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 493-П)
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области определяет порядок формирования и утверждения главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и автономных учреждений Ульяновской области (далее - подведомственные учреждения), а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных государственных заданий за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Порядок
формирования и утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг
2.1. Государственные задания на оказание государственных услуг (далее - государственные задания) формируются ГРБС для каждого подведомственного учреждения по каждой оказываемой подведомственным учреждением государственной услуге.
2.2. ГРБС составляют проекты государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями, установленными статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.
2.3. Государственное задание должно содержать:
2.3.1. Выписку из реестра расходных обязательств Ульяновской области по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания.
2.3.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг, включающее:
наименование категории потребителей государственной услуги;
возможности предоставления потребителям государственной услуги на бесплатной, частично платной или платной основе;
общее количество потенциальных потребителей государственной услуги подведомственного учреждения (если возможно определить).
2.3.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, в том числе:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утвердившего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
информацию о планируемых значениях показателей оценки качества государственной услуги;
информацию о планируемых объемах оказания государственной услуги в натуральном и стоимостном выражении.
2.3.4. Порядок оказания государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам, в том числе:
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего стандарт качества государственной услуги (в случае его утверждения);
наименование и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент государственной услуги (в случае его утверждения);
описание основных процедур оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
перечень оснований для приостановления или отказа от оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
характеристика минимальных требований к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников подведомственного учреждения Ульяновской области, занятого в предоставлении государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги);
характеристика требований к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества государственной услуги и (или) административного регламента государственной услуги).
2.3.5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующей услуги на платной для потребителя основе, либо порядок их установления (или ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий данный порядок).
2.3.6. Порядок контроля за выполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения:
описание основных форм и процедур осуществления контроля (либо ссылка на соответствующий нормативный правовой акт);
требования к периодичности осуществления контроля;
перечень исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, осуществляющих контроль за выполнением государственного задания;
условия и порядок досрочного прекращения исполнения государственного задания.
2.3.7. Требования к отчетности о выполнении государственного задания, включая форму отчета подведомственного учреждения о выполнении государственного задания и требования к периодичности представления подведомственным учреждением отчета о выполнении государственного задания.
Форма отчета о выполнении государственного задания и периодичность его представления устанавливается ГРБС самостоятельно с учетом требований настоящего подпункта.
Форма отчета о выполнении государственного задания должна предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в примерных формах годового и квартального отчетов о выполнении государственного задания, приведенных в приложениях N 2, 3 к настоящему Положению. Отчет о выполнении государственного задания представляется подведомственным учреждением ГРБС не реже одного раза в квартал.
2.4. Государственное задание может формироваться как в отношении конкретных подведомственных учреждений, оказывающих соответствующую государственную услугу, так и в отношении нескольких подведомственных учреждений, оказывающих однородные государственные услуги (услуги одинакового качества и состава).
В случае, если государственное задание формируется в отношении нескольких подведомственных учреждений, устанавливается перечень этих подведомственных учреждений.
2.5. Формирование государственных заданий осуществляется раздельно по платным и бесплатным услугам. Одно государственное задание не может предусматривать одновременное предоставление платных и бесплатных услуг.
2.6. Предварительные проекты государственных заданий составляются подведомственными учреждениями с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета Ульяновской области, а также с учетом фактического выполнения подведомственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году, и представляются ГРБС в установленные им сроки для рассмотрения и доработки при необходимости.
2.7. ГРБС должен обеспечить изменение государственного задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств.
2.8. Государственные задания утверждаются ГРБС в месячный срок после принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в областном бюджете Ульяновской области, и доводятся до подведомственных учреждений.
Подведомственные учреждения выполняют утвержденные государственные задания путем оказания государственных услуг в соответствии с установленным порядком оказания государственной услуги и показателями, характеризующими качество и объем (состав) государственной услуги.
2.9. Каждому государственному заданию присваивается номер, начинающийся с кода ГРБС, разделяемого знаком "/".
Номер заканчивается буквой "б", если государственным заданием предусмотрено предоставление бесплатных услуг, либо буквой "п", если государственным заданием предусмотрено предоставление платных услуг.
2.10. ГРБС ведет реестр государственных заданий, в котором указываются:
номер государственного задания;
наименование юридического лица (государственного учреждения), которому устанавливается государственное задание;
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих государственных услуг.
2.11. Контроль за исполнением государственного задания осуществляет ГРБС. По результатам проведения контроля за исполнением государственного задания ГРБС могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов государственного задания.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с бюджетной сметой.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономными учреждениями осуществляется за счет субсидий из областного бюджета Ульяновской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственными заданиями.
3.3. Объем субсидий определяется в соответствии с государственным заданием и нормативами затрат на оказание государственных услуг, установленными Правительством Ульяновской области, а также с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением ГРБС или приобретенных подведомственным учреждением за счет средств, выделенных ему ГРБС на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.4. В случае, если подведомственным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату, то возмещение части нормативных затрат, финансируемой за указанную плату, за счет субсидий не осуществляется.
3.5. При выполнении государственного задания объем субсидии не может быть сокращен.
При фактическом исполнении государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, ГРБС вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных субсидий.
При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, определенным законодательством, повлекшего увеличение расходов подведомственного учреждения, объем субсидии не увеличивается до принятия решения ГРБС об изменении государственного задания и внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты.
4. Оценка выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями
4.1. Оценка выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий производится ГРБС в соответствии с методикой оценки, приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению, с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
количество потребителей государственных услуг (используется при оценке государственного задания в следующих областях государственного управления: социальная защита населения, культура, образование, физическая культура и спорт);
количество государственных услуг (используется при оценке государственного задания в иных областях и сферах государственного управления);
качество оказания государственных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания государственных услуг).
4.2. ГРБС представляют в Министерство финансов Ульяновской области свод оценок и заключение по фактическому исполнению государственного задания с пояснительной запиской.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
____________________________________________
(___________________________________________)
(наименование главного распорядителя средств
областного бюджета Ульяновской области)
____________________________________________
(подпись, инициалы и фамилия руководителя)
"______"________________________________Г.
реестровый N________________
Государственное задание на оказание государственной услуги
_____________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
__________________________________________________________________
(наименование учреждения, исполняющего государственное задание)
1. Выписка из реестра расходных обязательств Ульяновской области
2. Потребители государственной услуги
Наименование категории потребителей |
Основа предоставления государственной услуги (бесплатная, частично платная, платная) |
Плановое количество потребителей (чел.)* | ||||
I квартал | II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего за год | ||
* Если возможно определить.
3. Показатели, характеризующие качество и объем (состав)
государственных услуг
Стандарт качества государственной услуги (реквизиты документа при наличии) | |||||||
3.1. Показатели оценки качества государственной услуги | |||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Планируемое значение | ||||
I квартал | II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего за год |
|||
3.2. Объем (состав) оказываемых государственных услуг | |||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение | |||||
I квартал | II квартал |
III квартал |
IV квартал | Всего за год | |||
4. Порядок оказания государственной услуги**
Нормативный правовой акт, устанавливающий стандарт качества государственной услуги |
|
Нормативный правовой акт, устанавливающий административный регламент государственной услуги |
|
Основные процедуры оказания государственной услуги |
** В случае отсутствия ставится прочерк.
4.1. Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании
государственной услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
4.2. Основания для приостановления, отказа от оказания государственных
услуг
Основания для приостановления, отказа от оказания государственной услуги |
Последствия (приостановление, отказ от оказания государственной услуги) |
Пункт, часть, статья нормативного правового акта |
4.3. Требования к укомплектованности штата, образованию, квалификации
и опыту работников учреждения, материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги
Минимальные требования к укомплектованности штата, образованию, квалификации и опыту работников подведомственного учреждения |
|
Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги |
5. Предельная цена (тариф) на оплату государственной услуги на одного
потребителя***
Значение предельной цены (тарифа) на оказание государственной услуги |
Нормативные правовые акты |
Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги: |
*** В случае, если видов работ, по которым установлены цены (тарифы), более
5, может быть приведена информация о нормативном правовом акте, в котором
устанавливаются цены (тарифы) на несколько видов работ.
6. Порядок контроля за выполнением государственного задания
Наименование раздела | Описание | Нормативный правовой акт |
1 | 2 | 3 |
Формы контроля | ||
Процедуры контроля | ||
Периодичность контрольных мероприятий | ||
Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания |
||
Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания |
7. Требования к отчетности о выполнении государственного задания
7.1. Форма отчета о выполнении государственного задания утверждается главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области на основании примерной формы отчета о выполнении государственного задания (приложения N 2, 3 к настоящему Положению). |
7.2. Периодичность представления отчетности о выполнении государственного задания: _________________ |
Приложение N 2
Примерная форма годового отчета
о выполнении государственного задания
Показатели оценки качества государственной услуги | |||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
||
Объемы оказания государственной услуги | |||||||
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|||
Приложение N 3
Примерная форма квартального отчета
о выполнении государственного задания
Объемы оказания государственной услуги | ||||
Наименова- ние показателя |
Единицы измерения |
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
Приложение N 4
Методика
оценки выполнения бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области государственного задания на оказание государственных услуг
1. Расчет итоговой оценки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание) проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчет К1 - оценка выполнения государственного задания по критерию "полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания";
2-й этап - расчет К2 - оценка выполнения государственного задания по критерию "количество потребителей государственных услуг" ("количество государственных услуг");
3-й этап - расчет КЗ - оценка выполнения государственного задания по критерию "качество оказания государственных услуг";
4-й этап - расчет ОЦитоговая - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги.
2. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (ОЦитоговая) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности подведомственного учреждения по выполнению государственного задания.
3. Расчет К1 производится по следующей формуле:
К1 = (К1.1 + К1.2) / 2,
где:
К1.1 - оценка выполнения государственного задания с учетом кассового исполнения областного бюджета Ульяновской области;
К 1.2 - оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг с учетом фактического освоения средств областного бюджета Ульяновской области.
3.1. Расчет К 1.1 производится по следующей формуле:
К1.1 = К1кассовое / К1 плановый х 100%,
где:
К1 кассовое - кассовое исполнение областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
К1 плановый - плановый объем бюджетных средств на выполнение государственного задания.
3.2. Расчет К1.2 производится по следующей формуле:
К1.2 = К1ф(расчетный) / К1пл х 100%,
где:
К1ф (расчетный) - расчетный фактический объем средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания;
К1 плановый - плановый объем средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания.
3.2.1. Расчет К1ф (расчетный) производится по следующей формуле:
К1ф(расчетный) = К1ф + u,
где:
К1ф - фактически освоенный объем средств на выполнение государственного задания;
u - сумма "положительной экономии".
3.2.2. Полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания с учетом фактического освоения средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания производится с учетом положительных факторов.
К положительным факторам (u - "положительная экономия") неполного освоения средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания может относиться:
экономия средств областного бюджета Ульяновской области в результате проведенных конкурсных процедур;
экономия средств областного бюджета Ульяновской области по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой в учреждениях приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, воды и сброса сточных вод;
другие факторы.
3.3. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "полнота и эффективность использования средств областного бюджета Ульяновской области на выполнение государственного задания" осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Значение К1 |
Интерпретация оценки |
К1>100% |
Государственное задание перевыполнено с экономией средств |
95%<=К1<=100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
90%<=К1<95% |
Государственное задание в целом выполнено |
К1<90% |
Государственное задание не выполнено |
4. Расчет К2 производится по следующей формуле:
К2 = К2ф / К2пл х 100%,
где:
К2ф - фактическое количество потребителей государственных услуг (фактическое количество оказанных государственных услуг);
К2пл - плановое количество потребителей государственных услуг (плановое количество государственных услуг).
Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "количество потребителей государственных услуг" ("количество государственных услуг") осуществляется в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Значение К2 |
Интерпретация оценки |
К2>100% |
Государственное задание перевыполнено |
95%<=К2<=100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
90%<=К2<95% |
Государственное задание в целом выполнено |
К2<90% |
Государственное задание не выполнено |
5. Расчет КЗ производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг в соответствии с ведомственными целевыми программами и стандартами качества оказания государственных услуг;
N - число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
5.1. Расчет K3i производится по следующей формуле:
K3i = KЗфi / K3плi x 100%,
где:
К3фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
КЗплi - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг.
5.2. Интерпретация оценки выполнения государственного задания по критерию "качество оказания государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
Значение КЗ |
Интерпретация оценки |
КЗ>100% |
Государственное задание перевыполнено |
95%<=КЗ<=100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
80%<=КЗ<95% |
Государственное задание в целом выполнено |
КЗ<80% |
Государственное задание не выполнено |
6. Расчет ОЦитоговая производится по следующим формулам:
6.1. В случае, если итоговая оценка выполнения государственного задания производится по трем критериям (Kl, K2, КЗ):
ОЦитоговая = (К1 + К2 + КЗ) / 3
6.2. В случае, если итоговая оценка выполнения государственного задания производится по двум критериям (К1, КЗ):
ОЦитоговая = (К1 + КЗ) / 2
6.3. Интерпретация итоговой оценки выполнения государственного задания по каждой государственной услуге осуществляется в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
Значение оценки |
Интерпретация оценки |
ОЦитоговая>100% |
Государственное задание перевыполнено |
95%<=ОЦитоговая<=100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
86,7%<=ОЦитоговая<95% |
Государственное задание в целом выполнено |
ОЦитоговая<86,7% |
Государственное задание не выполнено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области
Вышеназванное Положение определяет порядок формирования и утверждения главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных ГРБС бюджетных учреждений и автономных учреждений Ульяновской области, а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных государственных заданий за счет средств бюджета Ульяновской области.
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 493-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями Ульяновской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 10 декабря 2008 г. N 100
Постановлением Правительства Ульяновской области от 20 июля 2009 г. N 283-П настоящее постановление признано утратившим силу