Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 21 декабря 2009 г. N 131 действие настоящей Муниципальной целевой программы было приостановлено в 2010 г
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 26 ноября 2008 г. N 186 действие п. 2-9 раздела 3.5 приложения N 7 Программы было приостановлено в 2009 г
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 31.10.2007 N 112
Муниципальная целевая программа
"Развитие городского электрического транспорта г. Ульяновска на 2008-2010 г.г."
26 ноября 2008 г., 21 декабря 2009 г.
Паспорт программы:
1.1. Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта г. Ульяновска на 2008-2010 г.г." |
||||
1.2. Заказчик |
Управление инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии г. Ульяновска Барабанов О.В. - начальник управления тел. 41-45-43 |
||||
1.3. Руководитель программы |
Тютьков В.П. - заместитель Главы города Ульяновска тел. 41-25-68 |
||||
1.4. Разработчик программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскэлектротранс" 432980 г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2 Черныш Василий Романович - директор тел. 41-47-55 |
||||
1.5. Цель и задачи программы |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
||||
1.6. Общая характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости разработки программы |
- Физический износ подвижного состава электротранспорта, 81% трамваев и 100% троллейбусов выработали ресурс. - Износ трамвайного пути и контактно-кабельных сетей, устаревшее оборудование тяговых подстанций и спецтехники для капитальных работ. - Приобретение новых трамваев не производится с 1995 года, троллейбусов с 1991 г. - Большой объем денежных средств на обновление, приобретение материалов верхнего строения пути, кабельной продукции, контактного провода, большой объем трудозатрат требует разработки среднесрочной целевой программы |
||||
1.7. Основные исполнители программы |
- МУП "Ульяновскэлектротранс" |
||||
1.8. Этапы и сроки реализации программы |
- 2008 г. - 2010 г. I этап - 2008 г. II этап - 2009 г. III этап - 2010 г. |
||||
1.9. Объем и источники финансирования программы |
Млн. руб. |
2008-2010 г.г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Местный бюджет |
467,6 |
152,0 |
163,1 |
152,5 |
|
Средства МУП "УЭТ" |
55,4 |
9,4 |
21,4 |
24,6 |
|
Всего: |
523,0 |
161,4 |
184,5 |
177,1 |
|
1.10. Мероприятия программы |
- Обновление парка городского электротранспорта - Капитальный ремонт путевого хозяйства - Капитальный ремонт контактно-кабельной сети электротранспорта - Обновление технологического оборудования тяговых подстанций и спецтехники |
||||
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Повышение качества транспортного обслуживания. - Повышение безопасности работы - Сохранение наиболее дешевого по цене вида перевозок - Увеличение количества перевозок - Повышение устойчивости функционирования электротранспорта и увеличение объемов предоставляемых услуг |
||||
1.12. Показатели оценки эффективности мероприятий программы |
- Повышение количества перевезенных пассажиров за 2008-2010 годы на 10%, в том числе: 8 2008 г. - 2% 147 тысяч пассажиров; 9 2009 г. - 3% 220 тысяч пассажиров; 10 2010 г. - 5% 367 тысяч пассажиров. - Увеличение доходов за 2008-2010 г.г. на 6 707,9 тыс. руб., в том числе: 12 2008 г. - 1152,1 тыс. руб.; 13 2009 г. - 1965,1 тыс. руб.; 14 2010 г. - 3590,7 тыс. руб. - Снижение эксплуатационных расходов за 2008-2010 г.г. на 10080,1 тыс. руб., в том числе: 16 2008 г. - 3137,6 тыс. руб.; 17 2009 г. - 3410,5 тыс. руб.; 18 2010 г. - 3532,0 тыс. руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные понятия и термины
Вместимость - транспортного средства (трамвайного вагона, троллейбуса) - общее количество сидящих и стоящих пассажиров. Различают вместимость: нормальную (по числу мест для сидения и 5 чел. на кв. м пола пассажирского салона), расчетную (8 чел. на кв. м пола), максимальную (10 чел).
Городской пассажирский транспорт - часть системы городского транспорта, предназначен, для перевозки населения по территории города и пригородной зоны.
Кабельная сеть - один или несколько изолированных проводников (токопроводящих жил), заключенных в герметическую оболочку, применяют для передачи на расстояние электрической энергии.
Контактная сеть - система устройств для передачи электроэнергии от питающих линий тяговых подстанций к подвижным единицам ГЭТ (трамвайным вагонам, троллейбусам) через токоприемники.
Сокращения: - МУП "УЭТ" - Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскэлектротранс":
- о/п - одиночный путь;
- ТП - тяговая подстанция;
- ГЭТ - городской электротранспорт.
Регулярность движения - отношение числа выполненных рейсов (в строгом соответствии с расписанием) к числу рейсов, предусмотренных расписанием движения на данном маршруте или по предприятию в целом; измеряется в процентах.
Рельсовая сеть - электрическая сеть, проводниками которой являются рельсовые нити, состоящие из отдельных рельсовых звеньев (плетей), электрически соединенных в пределах одной рельсовой цепи.
Тяговая подстанция - электрическая трансформаторная подстанция для питания электроподвижного состава и др. потребителей электроэнергии.
Фидер - участок контактной сети отделенный от других секционными изоляторами, питающийся отдельным кабелем через автомат.
Эксплуатационная скорость - отношение пройденного пути подвижной единицы к сумме затрат времени на движение по маршруту, исключая остановки в пути а также отстой на конечных станциях маршрута.
3. Основные положения программы
3.1. Введение.
Электрический пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности в городе Ульяновске.
Ежедневно на городские маршруты выходят 167 трамваев и 43 троллейбуса. Обладая рядом преимуществ по сравнению с другими видами пассажирского транспорта, такими как: провозная способность, ритмичность движения, экологичность, стоимость проезда, электротранспорт остается самым доступным и востребованным транспортом общего пользования.
Имея статус социально значимого пассажирского транспорта и предоставляя услуги для всех категорий граждан, включая льготных, трамваями и троллейбусами ежегодно перевозится более 60 миллионов пассажиров.
Вместе с тем в последнее время наблюдается тенденция снижения качества предоставляемых услуг и уменьшения объемов перевозки электротранспортом.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный парк трамваев, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и выбытий трамваев из движения по технической неисправности требует принятия неотложных мер в решении данной проблемы.
Чрезмерный износ трамвайных путей, контактно-кабельных сетей трамвая и троллейбуса, устаревшее технологическое оборудование тяговых подстанций отрицательно влияет на качество и безопасность пассажирских перевозок.
Данная муниципальная целевая программа предполагает обновление подвижного состава за счет приобретения 30 трамваев и 9 троллейбусов, проведение капитального ремонта трамвайных путей протяженностью 21,3 км, замену 29,4 км контактных и 9 км кабельных сетей, обновление технологического оборудования и спецтехники для проведения капитальных ремонтов.
Реализация программных мероприятий позволит добиться повышения безопасности пассажирских перевозок и улучшения комфортабельности поездок, повышения уровня качества обслуживания и доходов от перевозки пассажиров.
3.2. Обоснование решения проблемы программно-целевыми методами.
3.2.1. Подвижной состав.
В настоящее время одной из острейших проблем общественного городского электрического транспорта является изношенный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасности перевозки пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы.
Трамвай.
Инвентарный парк трамваев насчитывает 252 единицы.
Износ подвижного состава составляет 81%.
Динамика износа подвижного состава трамваев.
(по состоянию на 01.01.2007 г.)
Год ввода в эксплуатацию вагонов |
Количество единиц |
Фактическое время эксплуатации на предприятии (лет) |
1 |
2 |
3 |
1973 |
4 |
33 |
1974 |
16 |
32 |
1975 |
3 |
31 |
1977 |
12 |
29 |
1978 |
10 |
28 |
1979 |
10 |
27 |
1980 |
4 |
26 |
1981 |
19 |
25 |
1982 |
19 |
24 |
1983 |
10 |
23 |
1985 |
28 |
21 |
1986 |
11 |
20 |
1988 |
15 |
18 |
1989 |
20 |
17 |
1991 |
17 |
15 |
1992 |
2 |
14 |
1994 |
5 |
12 |
1995 |
4 |
17 |
1996 |
17 |
16 |
1997 |
8 |
15 |
1998 |
4 |
14 |
1999 |
10 |
13 |
2000 |
2 |
12 |
2001 |
2 |
11 |
Нормативный срок эксплуатации - 16 лет
Троллейбус.
Инвентарный парк троллейбусных машин - 56 единиц.
Износ составляет 100%.
Динамика износа подвижного состава троллейбусов.
(по состоянию на 01.01.2007 г.)
Год ввода в эксплуатацию вагонов |
Количество единиц |
Фактическое время эксплуатации на предприятии (лет) |
1 |
2 |
3 |
1986 |
5 |
21 |
1987 |
7 |
20 |
1988 |
10 |
19 |
1989 |
8 |
18 |
1990 |
17 |
17 |
1991 |
9 |
16 |
Нормативный срок эксплуатации - 10 лет
Анализ таблиц позволяет заключить, что на протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции старения подвижного состава электротранспорта
3.2.2. Капитальный ремонт путевого хозяйства.
Общая протяженность трамвайных путей в г. Ульяновске в настоящее время составляет 129,45 км одиночного пути. Рельсовая сеть трамвая состоит из рельс ТВ-60, Р-65, Р-50. Под асфальтовым покрытием находится 25% пути.
Средний срок службы уложенных рельс составляет 20 лет. 58% протяженности пути уложено на деревянных шпалах, из них 60% от общего количества пришли в негодность (гнилость шпал). В период с 2004 г. по 2006 г. капитальный ремонт выполнен на 3,1 км одиночного пути, что в среднем составляет 1,0 км в год при программе ремонта 10 км.
Исходя из вышеизложенного, на настоящий момент 21,3 км о/п находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
Перечень участков трамвайного пути, требующих срочного ремонта.
Наименование участков |
Протяженность, км |
- ул. Радищева |
3,0 |
- ул. Минаева |
1,2 |
- ул. Советская |
1,4 |
-ул. Инзенская |
0,5 |
Московское шоссе |
1,9 |
- ул. В. Полевая |
1,6 |
- ул. Локомотивная |
2,2 |
- ул. Тимирязева |
2,0 |
проспект Нариманова |
1,8 |
- ул. Кирова |
2,0 |
- ул. Рябикова |
2,5 |
- ул. Марата |
1,2 |
Итого: |
21,3 |
3.2.3. Контактно-кабельная сеть.
Контактная сеть г. Ульяновска выполнена контактными проводами типов МФ-85. Контактная подвеска трамвая и троллейбуса выполнена в виде цепной подвески со стальным несущим тросом. Развернутая длина контактной сети трамвая - 129,45 км, троллейбуса - 53,9км. Имеется также небольшое количество участков на растяжках (в основном на перекрестках).
В процессе эксплуатации контактная сеть троллейбуса, также как и трамвая, изнашивается и при достижении предельно допустимой степени износа нуждается в замене.
По действующим нормам контактный провод марки МФ-85 считается изношенным на 100% при уменьшении его сечения на 25%, то есть до 7,9мм. Соответственно увеличивается электрическое сопротивление на 25-27% и потери электрической энергии. Необходимость в замене контактных проводов определяется с учетом необходимых капиталовложений в стоимость контактных проводов и работ по их замене с одной стороны, а с другой - ущербом от повышения эксплуатационных расходов за счет возрастания потерь электроэнергии при изношенных проводах.
Состояние контактной сети требует ремонта. Первоочередной замене подлежит 15,4 км провода по трамваю и 14 км по троллейбусу.
Перечень участков контактной сети, требующих срочной замены (капитального ремонта)
Ремонт трамвайных контактных сетей |
Протяженность, км |
ул. В. Полевая |
2,4 |
ул. Марата |
2,0 |
ул. Станкостроителей |
1,0 |
Московское шоссе |
5,0 |
проспект Нариманова |
5,0 |
Итого |
15,4 |
Ремонт троллейбусных контактных сетей |
|
проспект Тюленева |
4,0 |
проспект Созидателей |
6,0 |
проспект Дружбы Народов |
4,0 |
Итого |
14,0 |
Кабельная сеть г. Ульяновск выполнена разнотипными кабелями АСБ 3 х 185, АСБ 3 х 240, АСБ 3 х 120, АСБ 1 х 800, АСБ 1 х 625, АСБлУ 1 х 800. Они проложены начиная с 1954 г. Общая протяженность 53, 3 км. По нормативу, если кабели были в эксплуатации более 15 лет, то нагрузка на них должна снижаться на 20%. В настоящее время необходимо произвести капитальный ремонт кабельной линии в пределах 7 км и дополнительно проложить кабельную линию на 40 ТП, для распределения нагрузки по проспекту Созидателей в пределах двух километров.
Перечень участков кабельной сети, требующих замены (капитального ремонта)
Ремонт кабельных сетей |
Протяженность, км |
Тяговая подстанция - 4 |
2,0 |
Тяговая подстанция - 10 |
2,0 |
Тяговая подстанция - 5 |
3,0 |
Тяговая подстанция - 40 |
2,0 |
Итого |
9,0 |
3.2.4. Технологическое оборудование тяговых подстанций и спецтехника.
Проведенное обследование существующих ТП, обслуживающих электротранспорт города, показало, что для полноценного функционирования трамваев необходимо произвести частичную замену устаревшего оборудования ТП-1 на выпрямительных блоках. На данный момент на подстанции установлены выпрямительные блоки на диодах В-200. Тип выпрямительного блока ВАК-2000 состоящий в комплекте с принудительным вентилятором, который употребляет дополнительную электрическую энергию на обдув блока при нагревании. Данные блоки сняты с производства и при выходе или пробое диода возникают сложности с их восстановлением. По этому необходимо заменить данное оборудование на выпрямительные агрегаты ВАКЛЕ-2000/600 с диодами В-800 таблеточного типа. Эти преобразователи естественного охлаждения и не требуют установки принудительных вентиляторов и шкафов управления, так как они вмонтированы в панель агрегатов.
Для выполнения технологий, сокращения сроков, повышения производительности труда при производстве капитальных ремонтов трамвайных путей и контактно-кабельных сетей предприятию необходима следующая спецтехника:
- экскаватор ЭО-3321,
- автовышка контактной сети АП-7,
- станция механизации путевых работ,
- машина трамвайной технической помощи ВТК-1 на базе КАМАЗ,
- ямобур БКМ-66,
- автопогрузчик.
В случае сохранения сложившейся тенденции старения подвижного состава, невыполнения капитальных ремонтов трамвайных путей, контактно-кабельных сетей, несвоевременной замены технологического оборудования тяговых подстанций и спецтехники, прогноз возможного состояния городского электрического пассажирского транспорта общего пользования будет выглядеть следующим образом:
1. Потеря устойчивости и резкое снижение безопасности функционирования пассажирского электротранспорта;
2. Возникнет необходимость осуществлять значительные единовременные вложения для вывода электрического пассажирского транспорта из кризиса.
3. Резко ухудшится транспортное обслуживание населения, особенно льготных категорий граждан.
Поэтому решение выше указанных проблем городского электрического транспорта наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе определения целей, задач и разработке конкретных мероприятий.
3.3. Цели и задачи программы.
Основной целью Программы являются формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1. Повышение качества транспортного обслуживания населения, создание условий для транспортного обеспечения города Ульяновска.
2. Создание условий для роста транспортной подвижности населения как необходимого условия экономического роста.
3. Обеспечение уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок.
4. Сохранение городского электрического транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
Приобретение новых трамвайных вагонов и троллейбусов, капитальный ремонт трамвайных путей и контактно-кабельных сетей, замена технологического оборудования тяговых подстанций и приобретение спецтехники приведет к повышению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями и выбытиями подвижного состава по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров.
3.4. Сроки и этапы реализации программы.
Программа должна быть реализована в течение трех лет (2008-2010 г.г.)
N п/п |
Содержание мероприятий |
I этап 2008 г. |
II этап 2009 г. |
III этап 2010 г. |
1 |
Приобретение нового подвижного состава: |
|
|
|
трамвая - 30 единиц |
10 |
10 |
10 |
|
троллейбуса - 9 единиц |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
Капитальный ремонт трамвайного пути 21,3 км |
5,6 |
8,2 |
7,5 |
3 |
Замена стрелочных переводов 30 шт. |
10 |
10 |
10 |
4 |
Ремонт с заменой трамвайных контактных сетей 15,4 км |
5,4 |
5,0 |
5,0 |
5 |
Ремонт с заменой троллейбусных контактных сетей 14 км |
4,0 |
6,0 |
4,0 |
6 |
Замена кабельных линий 9 км |
|
4,0 |
5,0 |
7 |
Замена выпрямительных агрегатов на ТП - 14 шт |
4 |
|
|
8 |
Приобретение машин и механизмов 6 единиц |
4 |
2 |
|
3.5. Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Общая сумма, млн. руб. |
Стоимость по годам, млн. руб. |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
Приобретение нового подвижного состава трамвая - 30 единиц всего |
Обновление парка трамваев |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
234,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
Приобретение нового подвижного состава троллейбуса - 9 единиц всего |
Обновление парка троллейбусов |
27,9 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
||||
2 |
Капитальный ремонт трамвайного пути, всего 21,3 км |
Обеспечение безопасности движения, снижение потерь электроэнергии, уменьшение блуждающих токов, сохранение маршрутной сети трамвая |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
167,5 |
54,2 |
58,0 |
55,3 |
в том числе: |
Средства МУП "УЭТ" |
38,9 |
|
21,4 |
17,5 |
||||
ул. Радищева 3,0 км |
2008 г. |
Местный бюджет |
29,2 |
29,2 |
|
|
|||
ул. Минаева 1,2 км |
2008 г. |
Местный бюджет |
11,6 |
11,6 |
|
|
|||
ул. Советская 1,4 км |
2008 г. |
Местный бюджет |
13,4 |
13,4 |
|
|
|||
ул. Инзенская 0,5 км |
2009 г. |
Местный бюджет |
4,8 |
|
4,8 |
|
|||
Московское шоссе 1,9 км |
2009 г. |
Местный бюджет |
18,4 |
|
18,4 |
|
|||
ул. Верхняя Полевая 1,6 км |
2009 г. |
Местный бюджет |
15,4 |
|
15,4 |
|
|||
ул. Локомотивная 2,2 км |
2009 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
21,4 |
|
21,4 |
|
|||
ул. Тимирязева 2,0 км |
2009 г. |
Местный бюджет |
19,4 |
|
19,4 |
|
|||
проспект Нариманова 1,8 км |
2010 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
17,5 |
|
|
17,5 |
|||
ул. Кирова 2,0 км |
2010 г. |
Местный бюджет |
19,4 |
|
|
19,4 |
|||
ул. Рябикова 2,5 км |
2010 г. |
Местный бюджет |
24,3 |
|
|
24,3 |
|||
ул. Марата 1,2 км |
2010 г. |
Местный бюджет |
11,6 |
|
|
11,6 |
|||
3 |
Замена стрелочных переводов - 30 шт. |
Обеспечение безопасности движения на переездах |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
3,6 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
4 |
Ремонт с заменой трамвайных контактных сетей, всего 15,4 км в том числе: |
Обеспечение безопасности движения трамваев |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
5,3 |
|
|
|
Средства МУП "УЭТ" |
11,1 |
5,8 |
|
5,3 |
|||||
ул. Марата 2 км |
2008 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
2,1 |
2,1 |
|
|
|||
ул. Верхняя Полевая 2,4 км |
2008 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
2,6 |
2,6 |
|
|
|||
ул. Станкостроителей 1 км |
2008 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
1,1 |
1,1 |
|
|
|||
Московское шоссе 5 км |
2009 г. |
Местный бюджет |
5,3 |
|
5,3 |
|
|||
проспект. Нариманова 5 км |
2010 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
5,3 |
|
|
5,3 |
|||
5 |
Ремонт с заменой троллейбусных контактных сетей, всего 14 км в том числе: |
Обеспечение безопасности движения троллейбуса |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
15,8 |
4,5 |
6,8 |
4,5 |
проспект Тюленева 4 км |
2008 г. |
Местный бюджет |
4,5 |
4,5 |
|
|
|||
проспект Созидателей 6 км |
2009 г. |
Местный бюджет |
6,8 |
|
6,8 |
|
|||
проспект Дружбы Народов 4 км |
2010 г. |
Местный бюджет |
4,5 |
|
|
4,5 |
|||
6 |
Замена и прокладка кабельных линий, всего 9 км в том числе: |
Стабилизация работы энерго-обеспечивающего комплекса |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
4,5 |
|
1,8 |
2,7 |
Средства МУП "УЭТ" |
3,6 |
1,8 |
|
1,8 |
|||||
на ТП - 10 2 км |
МУП "УЭТ" |
2008 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
1,8 |
1,8 |
|
|
||
на ТП - 4 2 км |
МУП "УЭТ" |
2009 г. |
Местный бюджет |
1,8 |
|
1,8 |
|
||
на ТП - 5 3 км |
МУП "УЭТ" |
2010 г. |
Местный бюджет |
2,7 |
|
|
2,7 |
||
на ТП - 40 2 км |
МУП "УЭТ" |
2010 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
1,8 |
|
|
1,8 |
||
7 |
Замена выпрямительных агрегатов на ТП-1 |
Снижение потерь электроэнергии. Обеспечение надежности работы ТП |
МУП "УЭТ" |
2008 г. |
Средства МУП "УЭТ" |
1,8 |
1,8 |
|
|
8 |
Приобретение машин и механизмов для нужд службы пути и энергохозяйства, всего в том числе: |
Повышение качества ремонта и обслуживания пути, контактной и кабельной сетей |
МУП "УЭТ" |
2008-2010 г.г. |
Местный бюджет |
7,5 |
4,8 |
2,7 |
|
Экскаватор ЭО-3321 |
2008 г. |
Местный бюджет |
1,7 |
1,7 |
|
|
|||
Автовышка контактной сети АП-7 |
2008 г. |
Местный бюджет |
0,8 |
0,8 |
|
|
|||
Станция механизации путевых работ |
2008 г. |
Местный бюджет |
0,7 |
0,7 |
|
|
|||
Машина трамвайной технической помощи ВТК-1 на базе КАМАЗ |
2008 г. |
Местный бюджет |
1,6 |
1,6 |
|
|
|||
Ямобур БКМ-66 |
2009 г. |
Местный бюджет |
1,6 |
|
1,6 |
|
|||
Автопогрузчик |
2009 г. |
Местный бюджет |
1,1 |
|
1,1 |
|
|||
9 |
Дополнительно: Заказать проект на переоборудование Северного трамвайного депо под троллейбусное на 100 машин с дальнейшим переводом тяговых подстанций и контактной сети под троллейбусную начиная с Ленинского района. |
Снижение затрат на эксплуатацию и обеспечение маневренности подвижного состава |
МУП "УЭТ" |
2010 г. |
Местный бюджет |
1,5 |
|
|
1,5 |
Итого местный бюджет: |
467,6 |
152 |
163,1 |
152,5 |
|||||
Итого средства МУП "УЭТ": |
55,4 |
9,4 |
21,4 |
24,6 |
|||||
Всего: |
523,0 |
161,4 |
184,5 |
177,1 |
Примечание: объем финансирования программы показан в суммах, необходимых для ее реализации, в ценах и условиях на 01.01.2007 г.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Управление реализацией МЦП осуществляет руководитель программы в соответствии с постановлением Главы г. Ульяновска N 763 от 10.04.2006 года.
Контроль за ходом выполнения МЦП осуществляет отдел целевых программ и инвестиций Комитета по промышленной политике, транспорту и связи мэрии г. Ульяновска и Ульяновская Городская Дума.
4.2. Ресурсное обеспечение Программы.
Источники финансирования Программы: местный бюджет и средства МУП "УЭТ".
Средства, необходимые для реализации программы
Млн. руб. |
2008-2010 г.г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Местный бюджет |
467,6 |
152,0 |
163,1 |
152,5 |
Средства МУП "УЭТ" |
55,4 |
9,4 |
21,4 |
24,6 |
Всего: |
523,0 |
161,4 |
184,5 |
177,1 |
Обновление подвижного состава, проведение работ по капитальному ремонту и замене контактной сети, капремонт трамвайного пути стабилизирует функционирование электротранспорта, позволит сохранить существующую маршрутную сеть и поддержать электротранспортную отрасль на необходимом уровне. Реализация Программы развития электротранспортной отрасли г. Ульяновска позволит сделать экологически чистый электротранспорт приоритетным видом транспорта общего пользования.
5. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий.
В результате реализации программных мероприятий предполагается добиться социального и экономического эффекта.
5.1. Социальная эффективность от реализации программы.
5.1.1. На маршруты электротранспорта выйдут новые, современные трамваи троллейбусы, обладающие улучшенными потребительскими свойствами, что позволит повысить комфортабельность поездки и качество предоставляемых транспортных услуг.
5.1.2. За счет проведения капитального ремонта трамвайных путей, контактных сетей произойдет увеличение скорости движения на отдельных участках, что позволит сократить интервалы движения, общее время поездки на электротранспорте, а также повысить плавность хода и снизить уровни шума при движении.
5.2. Экономическая эффективность от реализации программы.
Экономическая эффективность достигается за счет увеличения доходов от перевозки пассажиров, сокращения эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт, снижение расхода электрической энергии за счет приобретения нового подвижного состава, проведения капитальных ремонтов трамвайного пути, контактной сети и замены технологического оборудования на тяговой подстанции.
5.3. Расчет экономической эффективности реализации программы.
В ходе реализации Программы в течение 3 лет предлагается приобретение 30 новых трамваев и 9 троллейбусов отечественного производства.
В результате эксплуатации новых трамваев и троллейбусов произойдет снижение эксплуатационных затрат на содержание и текущий ремонт. Снизится количество и регулярность проведения циклов обслуживания. Экономия возникает за счет снижения циклов технического обслуживания, затрат на запасные части, материалы и составит 60% от старого подвижного состава.
Средние технико-экономические показатели фактически действующего трамвайного вагона и нового в течение года (тыс. руб.)
Статьи затрат |
Действующий вагон, тыс. руб. |
Новый вагон, тыс. руб. |
Эконом. эффект, тыс. руб. |
Эксплуатационные затраты |
224,4 |
89,8 |
134,6 |
Расшифровка эксплуатационных затрат:
(4712,4/252) х 12 = 224,4 тыс. руб., где:
4712,4 тыс. руб. - затраты на ремонт и техническое обслуживание трамвайных вагонов в месяц.
252 - инвентарное количество трамвайных вагонов всего;
12 - количество месяцев в году.
Снижение эксплуатационных затрат и экономический эффект от работы одного нового вагона в год составит 134,6 тыс. руб.
Средние технико-экономические показатели фактически действующего троллейбуса и нового в течение года (тыс. руб.)
Статьи затрат |
Действующий троллейбус, тыс. руб. |
Новый троллейбус, тыс. руб. |
Эконом. эффект, тыс. руб. |
Эксплуатационные затраты |
206,4 |
82,6 |
123,8 |
Расшифровка эксплуатационных затрат:
(963,2/56) х 12 = 206,4 тыс. руб., где:
963,2 тыс. руб. - затраты на ремонт и техническое обслуживание троллейбусов в месяц;
56 - инвентарное количество троллейбусов всего;
12 - количество месяцев в году.
Снижение эксплуатационных затрат и экономический эффект от работы одного нового троллейбуса в год составит 123,8 тыс. руб.
Расчет экономического эффекта от эксплуатации новых трамвайных вагонов
Год |
Количество новых вагонов, шт. |
Экономический эффект от нового вагона, тыс. руб. |
Экономический эффект - всего, тыс. руб. |
2008 |
10 |
134,6 |
1346 |
2009 |
10 |
1346 |
|
2010 |
10 |
1346 |
|
Всего: |
30 |
4038 |
Расчет экономического эффекта от эксплуатации новых троллейбусов
Год |
Количество новых троллейбусов, шт. |
Экономический эффект от нового троллейбуса, тыс. руб. |
Экономический эффект - всего, тыс. руб. |
2008 |
3 |
123,8 |
371,4 |
2009 |
3 |
371,4 |
|
2010 |
3 |
371,4 |
|
Всего: |
9 |
1114,2 |
Расчет экономического эффекта от эксплуатации новых трамваев и троллейбусов.
Год |
Экономический эффект от новых трамвайных вагонов - всего, тыс. руб. |
Экономический эффект от новых троллейбусов - всего, тыс. руб. |
Экономический эффект - всего, тыс. руб. |
2008 |
1346 |
371,4 |
1717,4 |
2009 |
1346 |
371,4 |
1717,4 |
2010 |
1346 |
371,4 |
1717,4 |
Всего: |
4038 |
1114,2 |
5152,2 |
Результатом приобретения новых трамвайных вагонов и троллейбусов является экономия электроэнергии на 20% по сравнению с вагонами и троллейбусами старых моделей.
Расчет экономии от снижения затрат на электроэнергию при эксплуатации новых трамвайных вагонов
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего 2008-2010 г.г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество новых вагонов |
единиц |
10 |
10 |
10 |
30 |
2 |
Расход электроэнергии на 10 старых вагонов |
тыс. кВтч |
1745 |
1745 |
1745 |
5235 |
3 |
Расход электроэнергии на 10 новых вагонов |
тыс. кВтч |
1396 |
1396 |
1396 |
4188 |
4 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации новых вагонов |
тыс. кВтч |
349 |
349 |
349 |
1047 |
5 |
Тариф |
руб. |
2,25 |
2,51 |
2,79 |
|
6 |
Снижение затрат на электроэнергию |
тыс. руб. |
785,3 |
876,0 |
973,7 |
2635,0 |
Расчет экономии от снижения затрат на электроэнергию при эксплуатации новых троллейбусов
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего 2008-2010 г.г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество новых троллейбусов |
единиц |
3 |
3 |
3 |
9 |
2 |
Расход электроэнергии на старые троллейбусы |
тыс. кВтч |
489 |
489 |
489 |
1467 |
3 |
Расход электроэнергии на новые троллейбусы |
тыс. кВтч |
391,2 |
391,2 |
391,2 |
1173,6 |
4 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации новых троллейбусов |
тыс. кВтч |
97,8 |
97,8 |
97,8 |
293,4 |
5 |
Тариф |
руб. |
2,25 |
2,51 |
2,79 |
|
6 |
Снижение затрат на электроэнергию |
тыс. руб. |
220,1 |
245,5 |
272,9 |
738,5 |
Расчет экономии от снижения затрат на электроэнергию при эксплуатации новых трамваев и троллейбусов
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего 2008-2010 г.г. |
1 |
Снижение затрат на электроэнергию при эксплуатации новых трамвайных вагонов |
тыс. руб. |
785,3 |
876,0 |
973,7 |
2635,0 |
2 |
Снижение затрат на электроэнергию при эксплуатации новых троллейбусов |
тыс. руб. |
220,1 |
245,5 |
272,9 |
738,5 |
3 |
Итого: |
тыс. руб. |
1005,4 |
1121,5 |
1246,6 |
3373,5 |
Примечание:
- Расход электроэнергии на 1 трамвайный вагон в год (2007 год) - 174,5 тыс. Втч
- Расход электроэнергии на один новый вагон в год - 139,6 тыс. кВтч
- Расход электроэнергии на 1 троллейбус в год (2007 год) - 163 тыс. кВтч
- Расход электроэнергии на один новый троллейбус в год - 130,4 тыс. кВтч
- Тариф на 1 кВтч электроэнергии в 2007 году с НДС - 2,01 руб.,
индексы потребительских цен на платные услуги:
2008/2007 г.г. - 112%;
2009/2008 г.г. - 111,4%;
2010/2009 г. г. - 111,1%.
Сравнительный анализ технико-эксплуатационных показателей новых и действующих трамвайных вагонов и троллейбусов показывает снижение эксплуатационных затрат и снижение потребления электрической энергии.
Расчет роста доходов
от увеличения перевозки пассажиров в 2008-2010 г.г. при эксплуатации новых трамваев и троллейбусов
Расчет произведен на 30 новых трамваев и 9 новых троллейбусов | ||||||||||||
2007 год перевозка, тыс. чел. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008-2010 г.г. |
||||||||
% роста к 2007 г. |
Перевозка, тыс. чел |
Рост относительно 2007 г., тыс. чел. |
% роста к 2007 г. |
Перевозка, тыс. чел |
Рост относительно 2007 г., тыс. чел. |
% роста к 2007 г. |
Перевозка, тыс. чел |
Рост относительно 2007 г., тыс. чел. |
% роста к 2007 г. |
Рост относительно 2007 г., тыс. чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
7335 |
2 |
7482 |
147 |
3 |
7555 |
220 |
5 |
7702 |
367 |
10 |
734 |
|
Рост доходов от эксплуатации 30 новых трамвайных вагонов и 9 троллейбусных машин | ||||||||||||
Тариф, руб. |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
|
Рост доходов, тыс. руб. |
|
1029 |
|
|
1760 |
|
|
3303 |
|
6092 |
1. Для расчета экономического эффекта программы использованы следующие данные:
1.1. Перевозка пассажиров, производимая 30 трамвайными вагонами и 9 троллейбусными машинами;
1.2. Базовый период - 2007 год.
2. % роста перевозки пассажиров ведется относительно базового периода.
2.1. В течение 2008 года будет приобретено 10 трамвайных вагонов и 3 троллейбуса, что позволит в среднем по году увеличить перевозку пассажиров на 2%;
2.2. В течение 2009 года будет приобретено 10 трамвайных вагонов и 3 троллейбуса, что позволит в среднем по году увеличить перевозку пассажиров на 3%;
2.3. В течение 2010 года будет приобретено 10 трамвайных вагонов и 3 троллейбуса, что позволит в среднем по году увеличить перевозку пассажиров на 5%;
2.4. С 2008 года по 2010 год перевозка пассажиров в среднем увеличится на 10%.
Анализ выбытий из движения за 2006 год по видам оборудования позволяет предположить, что реализация данных мероприятий, а именно, приобретение нового подвижного состава позволит сократить количество выбытий трамваев из движения по технической неисправности на 15% и троллейбусов - на 10%.
Снижение количества выбытий из движения вагонов по технической неисправности приведет к снижению потерь линейного времени и увеличению сбора доходов.
Расчет увеличения доходов при ожидаемом снижении выбытий трамваев из движения по технической неисправности на 15%
Потери линейного времени из-за выбытий трамваев по технической неисправности в год, вагон/час |
Доход на 1 вагон/час в 2007 г., руб. |
Год |
Снижение выбытий, % |
Снижение потерь линейного времени, вагон/час |
Ожидаемый рост доходов, тыс. руб. |
16803 |
241,9 |
2008 |
3 |
504 |
121,9 |
2009 |
5 |
840 |
203,2 |
||
2010 |
7 |
1176 |
284,5 |
||
Всего 2008-2010 |
15 |
2520 |
609,6 |
Расчет увеличения доходов при ожидаемом снижении выбытий троллейбусов из движения по технической неисправности на 10%
Потери линейного времени из-за выбытий троллейбусов по технической неисправности в год, маш/час |
Доход на 1 маш./час в 2007 г., руб. |
Год |
Снижение выбытий, % |
Снижение потерь линейного времени, вагон/час |
Ожидаемый рост доходов, тыс. руб. |
258 |
243,1 |
2008 |
2 |
5 |
1,2 |
2009 |
3 |
8 |
1,9 |
||
2010 |
5 |
13 |
3,2 |
||
Всего 2008-2010 |
10 |
26 |
6,3 |
Капитальный ремонт пути позволит снизить затраты на электроэнергию на 899,1 тыс. руб.
Расчет экономии электрической энергии в результате проведения капитального ремонта 21,3 км трамвайного пути.
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего 2008-2010 г.г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Протяженность участков трамвайного пути, на которых будет произведен капитальный ремонт |
км |
5,6 |
8,2 |
7,5 |
21,3 |
2 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации трамвайного пути после замены 1 км рельс |
кВтч |
7619 |
7619 |
7619 |
|
3 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации трамвайного пути после замены рельс, всего |
кВтч |
42666,4 |
62475,8 |
57142,5 |
162284,7 |
4 |
Тариф |
руб. |
2,25 |
2,51 |
2,79 |
|
5 |
Снижение затрат на электроэнергию в результате замены рельс |
тыс. руб. |
96,0 |
156,8 |
159,4 |
412,2 |
6 |
Сварка рельсовых стыков при капитальном ремонте 1 км одиночного пути |
штук |
120 |
120 |
120 |
|
7 |
Сварка рельсовых стыков всего по годам |
штук |
672 |
984 |
900 |
|
8 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации трамвайного пути после сварки 1 рельсового стыка |
кВтч |
75 |
75 |
75 |
|
9 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации трамвайного пути после сварки стыков, всего: |
кВтч |
50400 |
73800 |
67500 |
191700 |
10 |
Тариф |
руб. |
2,25 |
2,51 |
2,79 |
|
11 |
Снижение затрат на электроэнергию в результате сварки стыков |
тыс. руб. |
113,4 |
185,2 |
188,3 |
486,9 |
12 |
Всего снижение затрат на электроэнергию в результате капитального ремонта пути |
тыс. руб. |
209,4 |
342,0 |
347,7 |
899,1 |
Ремонт с заменой трамвайных и троллейбусных контактных сетей ведет к экономии электрической энергии в размере 277,0 тыс. руб.
Расчет экономии электрической энергии при эксплуатации контактной сети трамвая и троллейбуса после замены контактного провода.
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего 2008-2010 г.г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Протяженность участков, на которых будет произведен ремонт с заменой трамвайных и троллейбусных контактных сетей |
км |
9,4 |
11,0 |
9,0 |
29,4 |
2 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации контактной сети после замены 1 км провода |
кВтч |
3750 |
3750 |
3750 |
|
3 |
Экономия электроэнергии при эксплуатации контактной сети после замены провода по годам |
кВтч |
35250 |
41250 |
33750 |
110250 |
4 |
Тариф |
руб. |
2,25 |
2,51 |
2,79 |
|
5 |
Снижение затрат на электроэнергию |
тыс. руб. |
79,3 |
103,5 |
94,2 |
277,0 |
Замена выпрямительных агрегатов на ТП-1 позволяет сэкономить электроэнергию благодаря отсутствию на новых выпрямительных агрегатах системы принудительного охлаждения.
Расчет суммы экономии затрат на электроэнергию вследствие замены выпрямительных агрегатов на ТП-1 за период 2008-2010 г.г.
1,6кВтч х 4 шт. х 24 ч. х 365дн. х 2,25руб. х 3 года = 378,3 тыс. руб., где
1,6 кВтч - мощность двигателей системы принудительного охлаждения на действующих агрегатах ТП-1;
4 шт. - количество выпрямительных агрегатов ТП-1;
24 ч - количество часов в сутках;
365 дн. - количество дней в году;
2,25 руб.- прогнозируемый тариф на электроэнергию в 2008 году.
Суммарный экономический эффект от внедрения муниципальной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта г. Ульяновска на 2008-2010 г.г." составит 16788 тыс. руб.
N п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего 2008-2010 г.г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Экономический эффект от эксплуатации 30 новых трамваев и 9 троллейбусов, всего: |
тыс. руб. |
3874,9 |
4804,0 |
6554,7 |
15233,6 |
|
в том числе: |
|||||
1.1 |
Снижение эксплуатационных затрат на содержание и текущий ремонт подвижного состава |
тыс. руб. |
1717,4 |
1717,4 |
1717,4 |
5152,2 |
1.2 |
Экономия затрат на электроэнергию |
тыс. руб. |
1005,4 |
1121,5 |
1246,6 |
3373,5 |
1.3 |
Рост доходов в связи с увеличением количества перевезенных пассажиров |
тыс. руб. |
1029,0 |
1760,0 |
3303,0 |
6092,0 |
1.4 |
Рост доходов вследствие снижения выбытий из движения по технической неисправности |
тыс. руб. |
123,1 |
205,1 |
287,7 |
615,9 |
2. |
Экономический эффект от проведения капитального ремонта трамвайного пути |
тыс. руб. |
209,4 |
342,0 |
347,7 |
899,1 |
3. |
Экономический эффект от проведения капитального ремонта контактной сети трамвая и троллейбуса |
тыс. руб. |
79,3 |
103,5 |
94,2 |
277,0 |
4. |
Экономический эффект от замены выпрямительных агрегатов ТП-1 |
тыс. руб. |
126,1 |
126,1 |
126,1 |
378,3 |
5. |
Суммарный экономический эффект от внедрения муниципальной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта г. Ульяновска на 2008-2010 г.г." |
тыс. руб. |
4289,7 |
5375,6 |
7122,7 |
16788,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 31 октября 2007 г. N 112 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.