Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Ульяновской области
от 26.06.2008 N 43-пр
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Ульяновской области
1. Общие положения
Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета ульяновской области (далее - Методика) определяет процедуру планирования вновь привлекаемого долга и условных обязательств.
Для целей настоящей Методологии используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области.
2. Планирование вновь привлекаемого долга и условных обязательств
2.1. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются ограничения на объемы обязательств и на расходы по обслуживанию, на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области.
Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДЕЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i внутри интервала планирования).
ДДЕ = ДДЕv + ДДЕп + ДДЕо,
где:
ДДЕv - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
ДДЕп - часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕо должна быть в объеме не менее 20% ДДЕ.
2.2. Планирование новых условных обязательств.
Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к предоставлению гарантий в объемах, допускаемых ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Концепции управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области, а также ограничениями, накладываемыми долговой емкостью бюджета.
Планирование вновь принимаемых условных обязательств (государственных гарантий) состоит из нескольких этапов.
1) Из упорядоченного списка гарантий (программы предоставления гарантий), начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии (k) строится график ожидаемой ответственности (). Соответствующие объемы должны быть зарезервированы в бюджете и поэтому вычитаются из ДДЕv, образуя новые значения долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям.
2) С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области. Если эти ограничения выполнены и оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для предоставления в планируемом периоде.
3) Процедура повторяется для следующей по списку гарантии и прекращается, если выполнено одно из следующих условий:
- для очередной выбранной гарантии k будут нарушены ограничения, накладываемые нормативно-правовыми актами;
- значение хотя бы в одном из периодов внутри интервала планирования окажется отрицательным;
- список гарантий исчерпается.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также объемы финансового резерва в каждом периоде по возможной ответственности при наступлении гарантийных случаев по этим условным обязательствам.
2.3. Планирование прямых обязательств.
2.3.1. В рамках управления долгом и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на два вида:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов.
Планирование вновь привлекаемых заимствования состоит из следующих этапов:
1) определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по строкам до погашения;
2) выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств.
2.3.2. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения.
Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется, исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга и операции по его погашению, накладываемых законодательством.
Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре.
Из списка инвестиционных проектов (программ), нач
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.