Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 25.02.2009 N 23
Порядок
работы комиссии по урегулированию конфликта интересов в Ульяновской Городской Думе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в Ульяновской Городской Думе (далее - Городская Дума).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Ульяновской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск", а также настоящим Порядком.
1.3. Основной задачей комиссии является урегулирование конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Городской Думы, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования "город Ульяновск".
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Городской Думе (далее - муниципальные служащие).
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется распоряжением председателя Городской Думы. Указанным распоряжением определяется персональный состав комиссии, ее председатель и секретарь.
2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. В состав комиссии входят Руководитель аппарата Городской Думы; начальник отдела кадровой работы; начальник Управления правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов; начальник структурного подразделения Городской Думы, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.
2.4. К работе комиссии могут быть привлечены независимые эксперты.
2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
2.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. Порядок деятельности комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящего Порядка, должна быть представлена на имя Председателя Городской Думы в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов с приложением материалов, подтверждающих указанный факт;
в) данные об источнике информации.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации и материалов, подтверждающих данную информацию.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
3.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1. настоящего Порядка.
3.6. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:
а) по решению председателя комиссии вносит вопросы в повестку дня заседания комиссии;
б) доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;
в) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания;
г) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.
3.7. К заседанию комиссии должны быть подготовлены проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания, и следующие документы:
должностная инструкция муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
документы, исходя из которых стало известно о возникновении личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов;
письменные объяснения муниципального служащего и иных участников конфликта интересов;
дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
иные необходимые документы.
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.9. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Председателю Городской Думы комиссия вносит предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.12. В случае установления факта наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Городской Думы принимает решение по предотвращению (урегулированию) конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
3.15. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.16. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.17. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Председателю Городской Думы, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.18. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.20. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Председателю Городской Думы о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, Председатель Городской Думы после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
3.21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.22. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление организационной работы Городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 25 февраля 2009 г. N 23 "Об утверждении Порядка работы комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.