Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 11 марта 2009 г. N 11-пр
"Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Ульяновской области "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области" на 2009-2011 годы"
22 декабря 2009 г.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 27-пр настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 217 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета Ульяновской области по предоставлению муниципальным образованиям Ульяновской области финансовой помощи приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Министерства финансов Ульяновской области "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области" на 2009-2011 годы.
2. Департаменту планирования бюджета и отраслевого финансирования (Жаринова Л.Л.) обеспечить выполнение мероприятий утвержденной настоящим приказом ведомственной целевой программы.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 28.03.2008 N 23-пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Ульяновской области "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области на 2008-2010 годы";
приказ министерства финансов Ульяновской области от 18.04.2008 N 25-пр "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 28.03.2008 N 23-пр".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В.
Министр финансов Ульяновской области |
О.С. Максимушкина |
Заместитель начальника отдела методологической работы |
С.В. Бровина |
Начальник юридического отдела |
Ю.В. Казаков |
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 22 декабря 2009 г. N 74-пр в настоящую Ведомственную целевую программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
Министерства финансов Ульяновской области "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области" на 2009-2011 годы
(Утв. Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 11 марта 2009 г. N 11-пр)
22 декабря 2009 г.
1. Паспорт
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа Министерства финансов Ульяновской области "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области" на 2009-2011 годы (далее - ВЦП) |
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области |
Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) |
Задача Министерства, на решение которой направлена ВЦП |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области и оказание содействия в повышении качества управления муниципальными финансами Ульяновской области |
Срок реализации ВЦП | 2009-2011 годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП | |
Наименование показателей | - рост среднедушевых налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Ульяновской области (в % к отчетному финансовому году); |
Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП | |
Рост среднедушевых налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Ульяновской области (в % к отчетному финансовому году) |
2009 год - 89,1 2010 год - 100,0 2011 год - 101,0 |
Объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, направляемых в местные бюджеты, на повышение эффективности предоставления которых направлены мероприятия ВЦП |
|
Всего: в том числе 2009 год 2010 год 2011 год |
6 290 541,6 тыс. рублей 2 168 013,7 тыс. рублей 1 954 222,2 тыс. рублей 2 168 305,7 тыс. рублей |
2. Описание задачи Министерства на момент начала реализации ВЦП, пути ее решения, которые будут выбраны для реализации ВЦП
Описание задачи Министерства | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области и оказание содействия в повышении качества управления муниципальными финансами Ульяновской области |
Описание проблем, с которыми связано решение задачи |
1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" количество муниципальных образований, расположенных на территории Ульяновской области, увеличилось с 25 до 167 (3 городских округа, 21 муниципальный район, 143 поселения (в том числе 11 городских и 132 сельских). Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Ульяновской области, связанная с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения. Так, в 2008 году при распределении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности был 0,079, максимальный - 3,704, то есть дифференциация составляла 46,9 раза. После распределения указанных дотаций минимальный уровень бюджетной обеспеченности стал 0,803, максимальный - 2,25, то есть разница в 2,85 раз. Таким образом, сокращение дифференциации произошло в 10,2 раза. Внедрение в Российской Федерации четырехуровневой бюджетной системы создало необходимость законодательного закрепления вопросов межбюджетного регулирования на уровне субъектов Российской Федерации. В связи с этим, в Ульяновской области был принят Закон Ульяновской области от 04.10.2005 N 096-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области". Данный закон определил схему построения в Ульяновской области межбюджетных отношений и механизмы ее реализации. Одним из основных направлений оказания финансовой помощи местным бюджетам является обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований. В соответствии с региональным законодательством выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности производится на уровне муниципальных районов и городских округов. Полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов. Формирование и распределение финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется на формализованной основе. Действующая система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления. Однако, когда выравнивающая функция становится преобладающей, это усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований от регионального бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития требует централизации огромных финансовых ресурсов на региональном уровне. В связи с этим, возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий для развития и увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и роста собственной доходной базы. 2. Утратил силу. См. текст пункта 2 |
Пути решения задач и связанных с ними проблем |
1. Решение задач выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области и оказания содействия в повышении качества управления муниципальными финансами Ульяновской области будет осуществляться путем увеличения объемов межбюджетных трансфертов и совершенствования методов построения межбюджетных отношений, в т.ч.: - повышение уровня достоверности исходных данных, используемых при расчете объемов предоставляемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; - предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов; - регулярный мониторинг качества управления муниципальными финансами. 2. Утратил силу. См. текст пункта 2 |
3. Описание методик расчёта и (или) получения показателей конечного результата реализации ВЦП
Наименование показателя |
Методика расчёта (получения) |
Увеличение среднедушевых налоговых и неналоговых доходов консолидированных, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Ульяновской области |
Усрд = (СрДn/ СрДn-1)х100%,где Усрд - увеличение среднедушевых налоговых и неналоговых доходов; СрДn - среднедушевые налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Ульяновской области по проекту бюджета на очередной финансовый год; СрДn-1 - среднедушевые налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Ульяновской области по проекту бюджета на текущий финансовый год |
4. Описание механизма реализации ВЦП
Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет Министерство.
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2009 год и среднесрочную перспективу.
Министр финансов Ульяновской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых из областного бюджета в виде финансовой помощи местным бюджетам финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Внесение изменений в программу, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации программы, осуществляется на основании доклада Министерства (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом Министерства.
Отчет о реализации программы ежегодно представляется и рассматривается в составе доклада Министерства о результатах и основных направлениях деятельности.
5. Описание рисков реализации ВЦП
При реализации программы возможно возникновение следующих внешних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий Министерства;
- изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- изменение законодательства Ульяновской области в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства;
- изменение прогнозов уровня инфляции (индекса потребительских цен) на 2010-2011 годы на момент формирования областного бюджета на 2010 год
К числу внутренних рисков реализации ВЦП относятся:
- размывание ответственности за реализацию ВЦП и ее отдельных мероприятий и в результате - непринятие необходимых мер и недостижение заявленных показателей деятельности Министерства;
- низкий уровень заинтересованности муниципальных образований Ульяновской области в участии в конкурсе на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов.
Для минимизации последствий наступления указанных внутренних рисков планируется принятие следующих шагов:
- своевременная разработка и утверждение плана мер по реализации ВЦП с установлением ответственных и сроков их реализации;
- реализация своевременной разъяснительной работы с муниципальными образованиями Ульяновской области с целью разъяснения положительных сторон участия в конкурсе по реформированию муниципальных финансов;
- рассмотрение возможности пересмотра сумм субсидии на реформирование муниципальных финансов в сторону увеличения;
- рассмотрение возможности изменения подходов к правилам расходования субсидий с целью предоставления муниципальным образованиям Ульяновской области больших возможностей для покрытия текущих потребностей.
6. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, направляемых в местные бюджеты, на повышение эффективности предоставления которых направлены мероприятия ВЦП (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
||||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
наименование |
значение |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||||||
1. |
Проверка достоверности представляемых данных, используемых в расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области |
1. Обеспечение своевременности получения от Министерства экономики Ульяновской области исходных данных, используемых в расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. 2. Обеспечение своевременного согласования актов сверки исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Ульяновской области. 3. Обеспечение полного охвата муниципальных образований Ульяновской области при проверке исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. |
2009 |
2011 |
начальник отдела межбюджетных отношений Министерства Н.А. Зибунина |
|
|
|
1.1. Своевременность представления данных; |
да |
да |
да |
1.2. Своевременность согласования в соответствии с планом Бюджетной комиссии; |
да |
да |
да |
|||||||||
1.3. Охват муниципальных образований Ульяновской области. |
100% |
100% |
100% |
|||||||||
2. |
Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области |
1. Проведение сравнительного анализа объема доходов проектов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов Ульяновской области на очередной финансовый год (по сравнению с уровнем утвержденного бюджета отчетного финансового года). 2. Подготовка расчетов и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год. 3. Обеспечение своевременности и регулярности перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с кассовым планом областного бюджета |
2009 |
2011 |
начальник отдела анализа и планирования доходов Министерства Н.В. Кузнецова; начальник отдела межбюджетных отношений Министерства Н.А. Зибунина |
2157193,1 |
1943401,6 |
2157485,1 |
2.1. Рост объема доходов (в % к текущему финансовому году); |
89,1 |
100 |
101 |
2.2. Своевременность и регулярность перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. |
да |
да |
да |
|||||||||
3. |
Предоставление дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных образований Ульяновской области |
Осуществление расчетов и распределение дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала в соответствии с утвержденной методикой |
2009 |
2011 |
начальник отдела межбюджетных отношений Министерства Н.А. Зибунина |
10820,6 |
10820,6 |
10820,6 |
Своевременность предоставления дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала |
да |
да |
да |
4. |
Осуществление учета и контроля эффективности расходование межбюджетных трансфертов и совершенствование методологии предоставления межбюджетных трансфертов в Ульяновской области |
1. Проверка соблюдения муниципальными образованиями Ульяновской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Заключение с муниципальными образованиями Ульяновской области Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов. 3. Проведение контрольных мероприятий по выполнению муниципальными образованиями Ульяновской области условий Соглашений. |
2009 |
2011 |
начальник отдела межбюджетных отношений Министерства Н.А. Зибунина |
|
|
|
4.1. Доля муниципальных образований Ульяновской области, выполняющих требования Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании проекта и исполнении местного бюджета по итогам года; |
85 |
90 |
95 |
4.2. Доля муниципальных образований Ульяновской области, выполнивших условия Соглашений. |
87 |
92 |
95 |
|||||||||
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задача программы - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области и оказание содействия в повышении качества управления муниципальными финансами Ульяновской области.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 11 марта 2009 г. N 11-пр "Об утверждении ведомственной целевой программы Министерства финансов Ульяновской области "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Ульяновской области" на 2009-2011 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 18 марта 2009 г. N 20
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 27-пр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 22 декабря 2009 г. N 74-пр