4 декабря 2008 г.
На основании концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 N 383-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы", и в целях реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечения здоровых и безопасных условий труда в организациях Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
Губернатор - Председатель Правительства области
С.И. Морозов
Областная целевая программа
улучшения условий и охраны труда
в Ульяновской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства области от 19 августа 2008 г. N 17/355-П)
4 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы - 28 февраля 2008 года.
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 N 383-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы".
Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Разработчик Программы - Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Цель и задачи Программы - основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.
Основные задачи Программы:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
содействие обеспечению предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Целевые индикаторы и показатели Программы - уровень производственного травматизма;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
Срок и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы, в том числе:
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
Объемы и источники финансирования Программы - всего - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет 2750,0 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 835,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 935,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 980,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники 179890,0 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 51300,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 58445,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 70145,0 тыс. рублей.
Исполнители мероприятий Программы - Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения, осуществляющие обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Ульяновской области (по согласованию).
Система управления Программой - организация управления Программой и текущий контроль за ходом ее реализации возлагается на Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Ожидаемые результаты реализации Программы - совершенствование системы государственного управления охраной труда;
повышение уровня знаний по охране труда работников организаций;
развитие системы сертификации работ по охране труда в организациях области на основе аттестации рабочих мест по условиям труда; повышение объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников;
снижение производственного травматизма;
организация проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
повышение социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда.
Основные индикаторы оценки эффективности Программы
Наименование индикатора |
Общий показатель |
1 этап 2009 год |
2 этап 2009 год |
3 этап 2010 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Снижение уровня производственного травматизма за год |
с 2,3 до 2,0 |
с 2,3 до 2,2 |
с 2,2 до 2,1 |
с 2,1 до 2,0 |
|||||||||
Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами |
с 80% до 90% |
с 80% до 83% |
с 83% до 86% |
с 86% до 90% |
|||||||||
Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных |
с 8500 до 10500 человек |
2000 |
2700 |
2000 |
2200 |
2100 |
2900 |
2100 |
2400 |
2200 |
3100 |
2100 |
3100 |
Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда |
с 10000 до 12500 рабочих мест |
2100 |
3200 |
3500 |
2200 |
2300 |
3500 |
3700 |
2500 |
2400 |
3700 |
3800 |
2600 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
I и II этапы (2005-2006 годы, 2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 05.05.2005 N 030-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы", ставят задачи повышения качества жизни населения и стимулирования развития экономического потенциала области, а также создания условий для эффективной занятости трудоспособного населения, улучшения охраны их здоровья.
Решение этих задач невозможно без обеспечения здоровых и безопасных условий и надлежащего уровня охраны труда работающего населения области.
Для реализации государственной политики по охране труда в Ульяновской области были приняты целевые программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000, 2001-2003 и 2005-2008 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих программ и ныне действующей программы, улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области способствовала снижению уровня производственного травматизма более чем в два с половиной раза (с 5,8 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,2 случая в 2007 году), росту объема финансирования охраны труда почти в 8 раз (с 230,6 рублей на каждого работающего в 1998 году до 1822,8 рублей в 2007 году).
Реализация вышеназванных программ явилась началом огромной работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, организации обучения, информации и пропаганды в области охраны труда. В области были сконцентрированы усилия организаций, учебных заведений, органов государственного надзора и контроля по решению проблем охраны труда.
В ходе реализации программ заметно активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций. Если с 2001 года по 2003 год численность руководителей, прошедших обучение, возросла с 2782 до 4714 человек в год, то уже в 2007 году, она составила 7015 человек в год.
В центрах охраны труда созданы и работают методические кабинеты, которые позволили расширить сферу консультационных и методических услуг по проблемам охраны труда.
Оказываются сервисные услуги и практическая помощь организациям в создании здоровых и безопасных условий труда.
Впервые на территории Ульяновской области проведен смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда и лучшего специалиста по охране труда. Определены и награждены победители. Ежегодно в апреле проводится месячник охраны труда, посвященный Всемирному дню охраны труда.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Ульяновской области, органов государственного надзора и контроля и других заинтересованных организаций в реализации программ по охране труда, в области наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышения уровня защищенности работников в процессе трудовой деятельности. Отмечается снижение числа пострадавших на производстве с 756 человек в 2004 году до 547 в 2007 году. Уровень производственного травматизма за три последних года в области снижен на 20 процентов. В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает седьмое место.
Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета (кроме 2008 года) не выделялись ни на одну Программу. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления, работодателями, центрами охраны труда были привлечены средства, и объем финансирования мероприятий Программы в 2007 году составил более 49,0 млн. рублей.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда в некоторых организациях области остается неудовлетворительным. В регионе, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся 42,5 тыс. человек (в том числе 13,9 тыс. женщин), или 27,7 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируются около ста случаев профессиональной заболеваемости.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины;
низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников.
В областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) планируется предусмотреть мероприятия, которые позволят повысить качество рабочих мест и условия труда, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Улучшение условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.
2. Основные понятия и термины
В Программе используются следующие основные понятия и термины:
уровень производственного травматизма - количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работающих;
неблагоприятные условия труда - условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) на его потомство;
образовательные учреждения - образовательные учреждения профессионального образования, учебные центры и другие учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
3. Цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели Программы
3.1. Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.
3.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
обеспечение предупредительных мер по профилактике производстве иного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3.3. Показателями Программы являются:
уровень производственного травматизма;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
3.4. Целевые индикаторы Программы представлены в следующей таблице:
Наименование индикатора |
Общий показатель |
1 этап 2009 год |
2 этап 2010 год |
3 этап 2011 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Снижение уровня производственного травматизма |
с 2,3 до 2,0 |
с 2,3 до 2,2 |
с 2,2 до 2,1 |
с 2,1 до 2,0 |
|||||||||
Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами |
с 80% до 90% |
с 80% до 83% |
с 83% до 86% |
с 86% до 90% |
|||||||||
Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных |
с 8500 до 10500 человек |
2000 |
2700 |
2000 |
2200 |
2100 |
2900 |
2100 |
2400 |
2200 |
3100 |
2100 |
3100 |
Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда |
с 10000 до 12500 рабочих мест |
2100 |
3200 |
3500 |
2200 |
2300 |
3500 |
3700 |
2500 |
2400 |
3700 |
3800 |
2600 |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2009 по 2011 годы.
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
5. Система мероприятий Программы
5.1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда:
проведение анализа состояния условий и охраны труда в области, подготовка ежегодных докладов Правительству Ульяновской области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
организация работы межведомственной комиссии по охране труда;
проведение конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций области, на лучшего специалиста по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
проведение месячника по охране труда;
проведение семинаров, совещаний, конференций по охране труда.
5.2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда:
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства и совершенствование действующей в области системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;
организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.
5.3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, организация государственной экспертизы условий труда;
организация сертификации работ по охране труда в организациях области;
участие в аккредитации органов по сертификации работ по охране труда;
участие в организации проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда.
5.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:
создание системы информационного обеспечения на всех уровнях управления, информационных баз и банков данных, с использованием унифицированных и технических средств;
организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней "Охрана и безопасность труда".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы:
областной бюджет Ульяновской области;
внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет: 2750,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 835,0 тыс. рублей;
2010 год - 935,0 тыс. рублей;
2011 год - 980,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 179890,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 51300,0 тыс. рублей;
2010 год - 58445,0 тыс. рублей;
2011 год - 70145,0 тыс. рублей.
Механизм управления реализацией Программы включает следующие мероприятия:
6.1. Выделение ежегодно отдельной строкой в бюджете области финансирование Программы.
6.2. Внебюджетные источники - средства участников и исполнителей Программы, которые будут направлены на организацию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в организациях Ульяновской области.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в области, уровень профессиональной подготовки кадров, активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Социальный эффект Программы будет выражаться в снижении уровня производственного травматизма как минимум на 7-9 процентов;
повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 20 процентов;
повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда;
проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Будет прекращен рост количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Планируется, что к 2011 году аттестацией рабочих мест по условиям труда будет охвачено более 30 процентов работников организаций, а охват профилактическими медицинскими осмотрами доведен до 90 процентов.
Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, использовании части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, снижении затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда, повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени.
8. Организация управления Программой
Организация управления Программой и текущий контроль за ходом ее реализации возлагается на Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на областной межведомственной комиссии по охране труда. Ежегодно на заседании комиссии заслушивается отчет о реализации Программы, подготовленный Министерством промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом исполнители представляют в Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области отчет об исполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области в установленном порядке ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчет в соответствии с установленными Министерством экономики Ульяновской области формами.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 495-П действие пунктов 3.2, 3.3, 3.4 настоящего приложения было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 615,0 тыс. руб.
Приложение
Система программных мероприятий по улучшению условий
и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы
4 декабря 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель* |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда | |||||
1.1. |
Разработка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2012-2014 годы |
2011 год |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
1.2. |
Разработка макета раздела по охране труда типового коллективного договора с учетом требований трудового законодательства и законодательства об охране труда, внесение изменений |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию) |
- |
- |
1.3. |
Подготовка ежегодных аналитических докладов "О производственном травматизме, состоянии условий и охраны труда в Ульяновской области и мерах по улучшению" в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Правительство области |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
1.4. |
Организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
1.5. |
Организация и проведение областных конкурсов: на лучшего специалиста по охране труда; |
2009 год 2011 год 2010 год
|
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; органы местного самоуправления (по согласованию); организации области (по согласованию) |
2009 г. - 100,0 2011 г. - 200,0 2010 г. - 200,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
на лучшую организацию работы по охране труда; смотра-конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда в организации |
Ежегодно |
Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию) |
2009 г. - 30,0 2010 г. - 30,0 2011 г. - 30,0 |
Внебюджетные источники |
|
1.6. |
Организация и проведение месячника по охране труда, посвященного Международному дню охраны труда (2 апреля) |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию) |
2009 г. - 40,0 2010 г. - 40,0 2011 г. - 40,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
1.7. |
Проведение областной научно-практической конференции "Современные аспекты управления охраной труда в Ульяновской области" |
2011 год |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию) |
2011 г. - 45,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
1.8. |
Участие в межрегиональных, всероссийских и международных совещаниях и выставках по охране труда, организованных Минздравсоцразвития России |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию) |
2009 г. - 15,0 2010 г. - 15,0 2011 г. - 15,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
1.9. |
Проведение областных совещаний по охране труда с привлечением министерств, ведомств, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, организаций области |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
1.10. |
Развитие и сопровождение сайта по охране труда управления по труду Министерства промышленности и трудовых ресурсов с целью реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда |
Ежемесячно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
1.11. |
Организация специализированных выставок средств индивидуальной защиты, при проведении областных районных (городских) совещаний по охране труда, дней охраны труда |
Ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию); Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию) |
2009 г. - 100,0 2010 г. - 100,0 2011 г. - 100,0 |
Внебюджетные источники |
1.12. |
Организация постоянно действующее выставки средств индивидуальное защиты |
2009 год |
Организации области (по согласованию) |
2009 г. - 5,0 |
Внебюджетные источники |
1.13. |
Проведение семинаров по вопросам охраны и условий труда в муниципальных районах и городских округа на территории Ульяновской области |
Ежегодно |
Образовательные учреждения (по согласованию); Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию) |
2009 г - 100,0 2010 г. - 100,0 2011 г. - 100,0 |
Внебюджетные источники |
1.14. |
Подготовка и распространение комплекта нормативно-методической документации по охране и условиям труда для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности |
Ежегодно |
Образовательные учреждения (по согласованию); Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
2009 г - 15,0 2010 г. - 15,0 2011 г. - 15,0 |
Внебюджетные источники |
2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда | |||||
2.1. |
Обучение и проверка знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет фонда социального страхования Российской Федерации |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию) |
Сумма определятся в соответствии с выделенными средствами |
Федеральный бюджет (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) |
2.2. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию) |
2009 г. - 8500,0 2010 г. - 9200,0 2011 г. - 12500,0 |
Внебюджетные источники |
2.3. |
Подготовка специалистов по охране труда по специальности "Безопасность технологических процессов и производств" |
Ежегодно |
Образовательные учреждения (по согласованию) |
2009 г. - 800,0 2010 г. - 800,0 2011 г. - 800,0 |
Внебюджетные источники |
2.4. |
Внедрение передовых методов обучения по охране труда: Ульяновский государственный технический университет - разработка контрольно-обучающей программы с использованием ПЭВМ; Некоммерческое образовательное учреждение "Безопасность и охрана труда" - приобретение и использование мультимедийной программы обучения |
2009 год |
Образовательные учреждения (по согласованию) |
2009 г. - 50,0 |
Внебюджетные источники |
2.5. |
Проведение заседаний методического совета для руководителей организаций области, осуществляющих обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников |
1 раз в квартал |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; образовательные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
2.6. |
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей специалистов Правительства области |
Ежегодно |
Правительство Ульяновской области |
2009 г. - 45,0 2010 г. - 45,0 2011 г. - 45,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | |||||
3.1. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации Ульяновской области (по согласованию) |
2009 г. - 21500,0 2010 г. - 23300,0 2011 г. - 24400,0 |
Внебюджетные источники |
3.2. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
2009 г. - 250,0 2010 г. - 250,0 2011 г. - 250,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
3.3. |
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях образования Ульяновской области |
Ежегодно |
Министерство образования Ульяновской области |
2009 г. - 250,0 2010 г. - 250,0 2011 г. - 250,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
3.4. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях культуры Ульяновской области |
Ежегодно |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
2009 г. - 115,0 2010 г. - 115,0 2011 г. - 115,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
3.5 |
Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
3.6. |
Организация проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда |
Ежегодно |
Организации области (по согласованию); Министерство здравоохранения Ульяновской области; Государственное учреждение здравоохранения "Областной центр профессиональной патологии" |
2009 г. - 20000,0 2010 г. - 25000,0 2011 г. - 32000,0 |
Внебюджетные источники |
3.7. |
Участие в создании и аккредитации исследовательских лаборатории, органов по сертификации для проведения сертификации работ по охране труда |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области; организации области (по согласованию) |
2009 г. - 100,0 2010 г. - 200,0 2011 г. - 200,0 |
Внебюджетные источники |
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||
4.1. |
Размещение на сайте Правительства информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса |
Ежемесячно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
4.2. |
Организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней "Охрана и безопасность труда" |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
2009 г. - 10,0 2010 г. - 10,0 2011 г. - 10,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
4.3. |
Публикация в средствах массовой информации актуальных материалов по вопросам условий и охраны труда, организация и проведение передач на радио и телевидении |
1 раз в квартал |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
4.4. |
Приобретение методических, справочных пособий, видеофильмов, плакатов по охране труда, применение современных информационных технологий для информирования организаций по вопросам охраны труда |
Ежегодно |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
2009 г. - 10,0 2010 г. - 10,0 2011 г. - 10,0 |
Средства областного бюджета Ульяновской области |
4.5. |
Разработка информационных бюллетеней: "Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда"; "Организация и проведение профилактических медицинских осмотров работников с вредными и опасными условиями труда"; "Создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором средств, для оказания первой медицинской помощи" |
2009 год |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
4.6. |
Разработка "Порядка оказания организациям, в т.ч. индивидуальным предпринимателям, услуг в области охраны труда" |
2009 год |
Министерство промышленности и трудовых ресурсов Ульяновской области |
- |
- |
*в пределах установленных полномочий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 августа 2008 г. N 17/355-П "Об утверждении областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 5 сентября 2008 г. N 72
Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 августа 2013 г. N 362-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. в сумме 980,0 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 36-П
Действие Областной целевой программы, утвержденной настоящим Постановлением, приостановлено до 1 января 2011 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 февраля 2009 г. N 2/53-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 495-П (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 19 марта 2009 г. N 101-П)
Действие Областной целевой программы, утвержденной настоящим Постановлением приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 835,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 495-П (в редакции, действовавшей до 26 марта 2009 г.) действие пунктов 3.2, 3.3, 3.4 настоящего приложения приостанавливалось с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 615,0 тыс. руб.