Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 28.01.2009 N 6
Муниципальная программа
участия в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования "город Ульяновск" общественных работ в 2009 году
1. Паспорт программы
1.1. Наименование Программы |
Муниципальная программа участия в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования "город Ульяновск" общественных работ в 2009 году (далее - Программа) |
1.2. Правовые основы для разработки |
Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
1.3. Заказчик |
Мэрия города Ульяновска 432700 г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 Глава города Ульяновска Ермаков С.Н. Тел.: 41-45-08, факс: 41-40-20 E-mail: meria@mv.ru |
1.4. Цели и задачи Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при участии в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
1.5. Срок реализации Программы |
2009 год |
1.6. Мероприятия Программы |
Участие в организации общественных работ |
1.7. Основные исполнители Программы |
Мэрия города Ульяновска ОГУ Центр занятости населения города Ульяновска (по согласованию) |
1.8. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 6500 тысяч рублей Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования "город Ульяновск" |
1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будет организовано 1189 рабочих мест для выполнения общественных работ, что позволит обеспечить: |
- временную занятость безработных и граждан, ищущих работу, в том числе граждан, потерявших работу в результате сокращения численности или штата организаций, ликвидации организаций | |
- получение гражданами, потерявшими работу, доходов за счет личного участия во временных работах | |
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. | |
- снижение напряженности на рынке труда | |
- реализацию потребности муниципального образования "город Ульяновск", работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер | |
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы не более 1,25% от численности экономически активного населения города |
2. Введение
В условиях развивающегося финансового кризиса в 2009 году поддержка занятости населения возможна через организацию общественных работ.
Общественные работы призваны обеспечить:
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы
- реализацию потребности муниципального образования "город Ульяновск", работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Программа направлена на повышение эффективности участия органов местного самоуправления в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы будут проводиться по следующим приоритетным направлениям:
- озеленение и благоустройство территорий;
- лесохозяйственные работы;
- помощь при проведении весенне-полевых работ;
- уборка урожая различных культур;
- устройство тротуаров и проездных путей;
- другие направления трудовой деятельности.
3. Анализ ситуации на рынке труда муниципального образования "г. Ульяновск"
В последние годы отмечалась положительная динамика социально-экономического развития муниципального образования "г. Ульяновск", увеличение темпа роста промышленного производства, улучшение финансовых результатов работы организаций, повышение реальных доходов населения.
Преобразования в экономике оказали позитивное влияние на состояние рынка труда. В городе Ульяновске разработаны и реализуются мероприятия целевой программы содействия занятости населения муниципального образования "г. Ульяновск" на 2008-2010 годы.
Наметилась устойчивая тенденция сокращения уровня регистрируемой безработицы.
Уровень регистрируемой безработицы составил на 1 января 2008 года 1,03% (3564 человек). В результате эффективности проводимых службой занятости мероприятий по содействию трудоустройства безработных и незанятого населения удалось снизить уровень регистрируемой безработицы с 1,03% (3564 человек безработных) до 0,68% (2300 чел.) по состоянию на 1 октября 2008 года.
В период с января по октябрь 2008 года ситуация на регистрируемом рынке труда муниципального образования "г. Ульяновск" оставалась стабильной.
С октября 2008 года в экономике ощущается влияние развивающегося финансового кризиса, имеет место спад производства. Ряд предприятий и организаций были вынуждены перейти на режим неполного рабочего времени, предоставлять работникам административные отпуска, сокращать рабочие места и численность штата, проводить увольнение работающих.
Данная ситуация негативно отразилась в сфере занятости населения. Численность безработных граждан увеличилась с 2300 человек на 1.10.2008 г. до 4121 человек на 1.01.2009 г., уровень регистрируемой безработицы возрос за этот же период в 1,79 раза и составил 1,22% от численности экономически активного города (численность экономически активного населения 339176 человек). Уровень регистрируемой безработицы в городе по районам на 1.01.2009 г.: Засвияжский - 1,33%, Заволжский - 1,27%, Железнодорожный - 1,26% и Ленинский - 0,87%. Потребность в работниках, заявленная работодателями уменьшилась с 5100 вакансий до 2960 соответственно.
Состояние безработицы в городе Ульяновске в 2008 году и динамика численности безработных граждан и вакантных рабочих мест за период с 1 октября 2008 года по 1 января 2009 года
В течение 2008 года в ОГУ ЦЗН города Ульяновска обратилось более 12,0 тысяч человек (без учета школьников, изъявивших желание работать в свободное от учебы время). За 2008 год признано безработными более 8,5 тысяч человек. Трудоустроено 7,8 тысяч человек, направлено на профподготовку более тысячи человек, приняли участие в общественных работах 657 человек. С 1 октября 2008 года в ОГУ ЦЗН города Ульяновска заявило о высвобождении своих работников 94 предприятия. Списочная численность работников на этих предприятиях составляет 53813 человека, предполагается высвободить - 3948 человек, уже высвобождено более 1,5 тыс. человек. С 1.10.08 - 602 человека из числа высвобожденных обратились в службу занятости. В связи с тем, что ситуация на рынке труда осложняется большим количеством предприятий и организаций, которые заявляют о высвобождении граждан в связи с сокращением численности штата и о временном прекращении приема граждан на работу, ОГУ ЦЗН города Ульяновска ожидает, что в январе месяце 2009 года в городскую службу занятости обратятся порядка 2000 человек. Ожидается, что на конец января 2009 года число зарегистрированных безработных граждан составит 4239 человек, при этом уровень безработицы составит 1,25%. Прогнозируется, что уровень регистрируемой безработицы в городе будет расти.
За 9 месяцев 2008 года численность работников на крупных и средних предприятиях и организациях в целом по Ульяновской области, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации составила 5663 человека, работавших неполное рабочее время - 1732 человека. В целях регулирования ситуации на рынке труда Областным государственным учреждением центр занятости населения города Ульяновска ведется еженедельный мониторинг рынка труда, численности и уровня регистрируемой безработицы.
По данным мониторинга рынка труда, на 30.12.2008 г. Наиболее заметные массовые увольнения предполагаются на ОАО "УАЗ" - 490 человек с 1.03.2009 года, ОАО "Завод Искра" 247 человек с 1.10.08, ТЭЦ N 2 - 221 человек с 12.01.2009, ОАО "Ульяновский патронный завод" - 211 человек с 9.03.09, ОАО "Контактор" 211 человек с 12.02.09.
ОГУ ЦЗН города Ульяновска, совместно с заинтересованными организациями и ведомствами разрабатываются и принимаются меры по смягчению ситуации на рынке труда, в том числе и смягчению возможных последствий массовых высвобождений.
Так, для трудоустройства потенциальных клиентов службы занятости предусмотрен комплекс мероприятий, среди которых трудоустройство на заявленные вакансии, направление на временные работы, оформление на досрочную пенсию лиц предпенсионного возраста (по действующему законодательству), профессиональная подготовка и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, психологическая поддержка, организация работы консультационных пунктов службы занятости непосредственно на предприятиях.
На рынок труда будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:
- сохранение напряженной ситуации в сфере занятости в пригородных зонах города и в отдельных населенных пунктах, в связи с сезонным характером работ;
- продолжатся увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций;
- неполная занятость на ряде предприятий;
- движение рабочей силы будет происходить с преобладанием выбывших работников над численностью принятых на работу;
- нехватка рабочих мест;
- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе женщин, молодежи.
4. Основные цели и задачи реализации программы
Основной целью программы будет являться реализация мероприятий, направленных на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы и реализацию потребности муниципального образования "город Ульяновск", работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Главными задачами программы являются:
- обеспечение согласованных действий центра занятости населения, органов местного самоуправления, работодателей в организации и проведении общественных работ;
- объединение совместных усилий и ресурсов для организации и проведения общественных работ.
5. Расчет объема средств на реализацию мероприятии программы
1. Расчет средств на оплату труда участников общественных работ.
Объем затрат по организации общественных работ в части оплаты труда определен в сумме 6500 тыс. рублей на основании следующих исходных данных:
1189 человек - расчетное число участников общественных работ
- период участия в общественных работах - месяц;
- минимальный размер оплаты труда - 4330 рублей в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда.
Порядок расчета необходимых для компенсации затрат на оплату труда участников общественных работ:
2. Расчет объема средств бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятий программы. Объем средств бюджета муниципального образования "г. Ульяновск" необходимый для компенсации затрат на оплату труда безработным гражданам и гражданам, испытывающим трудности в поиске работы - участникам общественных работ запланирован в сумме 6500 тыс. рублей и рассчитан на основании следующих исходных данных:
- 1189 безработных и граждан, испытывающих трудности в поиске работы примут участие в общественных работах;
- период участия в общественных работах - месяц;
- минимальный размер оплаты труда - 5464,5 рублей в месяц за отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда (с учетом единого социального налога);
- средства бюджета муниципального образования "г. Ульяновск" - 6500 тыс. рублей.
Порядок расчета объема средств бюджета муниципального образования "г. Ульяновск", необходимых для компенсации затрат на оплату труда участников общественных работ:
5464,5 руб. * 1188 мест * 1 месяц + 8174 руб. * 1 место * 1 месяц = 6 500 000 рублей.
6. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет мэрия города Ульяновска (Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска - главный распорядитель бюджетных средств (бюджет муниципального образования "г. Ульяновск")) с привлечением предприятий и Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска (по согласованию).
6.1. Областное государственное учреждение центр занятости населения осуществляет в рамках имеющейся компетенции:
1. Мониторинг реализации мероприятий Программы.
2. Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий в Департамент труда и занятости населения Ульяновской области и мэрию г. Ульяновска.
3. Организацию на территории муниципального образования "г. Ульяновск" общественных работ (совместно с Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска).
4. Заключение договоров на проведение общественных работ между центром занятости населения и работодателями.
5. Направление граждан на временные рабочие места в рамках проведения общественных работ.
6. Контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
6.2. Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска:
1. участвует в организации на территории муниципального образования общественных работ (совместно с областным государственным учреждением Центр занятости населения г. Ульяновска).
2. осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования "г. Ульяновск"
3. осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы.
4. содействует в пределах компетенции в создании временных рабочих мест в рамках проведения общественных работ.
5. содействует в пределах компетенции в трудоустройстве граждан, направленных государственными учреждениями центрами занятости населения, на временные рабочие места в соответствии с трудовым законодательством.
7. Оценка эффективности и социально-экономические результаты реализации программы
Реализация Программы в 2009 году позволит:
- создать условия для трудоустройства наибольшего количества безработных и граждан, ищущих работу в кратчайшие сроки;
- предупредить массовую и сократить длительную безработицу в г. Ульяновске;
- снизить социальную напряженность на рынке труда города Ульяновска;
- обеспечить участие в общественных работах:
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий являются:
- предоставление гражданам возможности получения трудового дохода;
- выполнение общественно необходимых временных работ.
8. Перечень
предприятий и организаций, в которых организуются оплачиваемые общественные работы в 2009 году
N п/п |
Наименование предприятий, организаций |
Район города |
Виды общественных работ |
Сроки проведения работ |
1 |
УМУП "Благоустройство Заволжья" |
Заволжский |
Благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей |
февраль-ноябрь |
2 |
МУП "Ритуальные услуги" |
Заволжский |
Приведение в порядок воинский# захоронений |
май-июль |
3 |
Фонд "Благоустройство" (по согласованию) |
Заволжский |
Благоустройства, устройство тротуаров и проездных путей |
февраль-декабрь |
4 |
МУП Парк Культуры и Отдыха "Победа" |
Ленинский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
апрель-сентябрь |
5 |
Центр содействия реформе ЖКХ (по согласованию) |
Ленинский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
март-июнь |
6 |
Российский "Красный крест" (по согласованию) |
Ленинский |
Уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ |
июнь-август |
7 |
МУП "Горзеленхоз" |
Ленинский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
июнь-август |
8 |
Парк Культуры и Отдыха им. Свердлова |
Ленинский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
май-сентябрь |
9 |
МУП "Ритуальные услуги" |
Ленинский |
Приведение в порядок воинских захоронений |
март-октябрь |
10 |
МУП "Декоративные культуры" |
Железнодорожный |
Подготовка почвы, выборка рассады, прополка насаждений, изготовление торфяных горшков |
март-ноябрь |
11 |
МУП "Горзеленхоз" |
Железнодорожный |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
апрель-июнь |
12 |
ГОУ "Ульяновская общеобразовательная специальная школа-интернат III-IV видов" (по согласованию) |
Заволжский |
Помощь в проведении ремонтных, благоустроительных и озеленительных работ |
февраль-ноябрь |
13 |
МУП "Горзеленхоз" |
Заволжский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
май-июль |
14 |
УМУП "Асфальтобетонный завод" |
Заволжский |
Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог |
май-сентябрь |
15 |
ГУ РЦ "Подсолнух" (по согласованию) |
Заволжский |
Помощь в проведении ремонтных, благоустроительных и озеленительных работ |
февраль-ноябрь |
16 |
МУП "Декоративные культуры" |
Заволжский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
апрель-июнь |
17 |
УМУП УК ЖКХ "Засвияжье 1" |
Заволжский |
Благоустройство, озеленение и очистка территории |
март-октябрь |
18 |
ПК и О "Молодежный" |
Заволжский |
Озеленение и благоустройство парков |
апрель-май |
19 |
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска |
г. Ульяновск |
- благоустройство, озеленение и очистка территорий; - благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей; - другие работы |
февраль-декабрь |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 января 2009 г. N 6 "Об утверждении муниципальной программы участия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.