Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ульяновской области от 18 апреля 2008 г. N 45-ЗО приложение 4 к настоящему Закону изложено в новой редакции
Приложение 4
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов,
формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов
18 апреля 2008 г.
1. Введение
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня и прогноза доходов поселений по видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов, а также средств, передаваемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, производится в следующем порядке.
На первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
На втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины,
используемые в Методике расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой
поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов
муниципальных районов
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ульяновской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- доходный потенциал j-го поселения;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей муниципальных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).
Уровень БОmax определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где:
- размер дотации j-му поселению на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmax.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;
- прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.