Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к решению Ульяновской Городской Думы
от 24 мая 2006 г. N 90
Положение
о Комитете жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска
28 мая 2008 г.
I. Общие положения
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 мая 2008 г. N 87 (в редакции Решения Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 30 сентября 2009 г. N 94) в пункт 1.1. раздела 1 Приложения N 13 к настоящему Решению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Ульяновска и наделяется настоящим Положением полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных госполномочий, переданных органам местного самоуправления, Федеральными Законами, Законами Ульяновской области.
1.2. Комитет подчиняется заместителю Главы города, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Федеральными Законами,
- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
- Постановлениями Правительства Российской Федерации,
- законами Ульяновской области,
- постановлениями и распоряжениями губернатора Ульяновской области и Главы города Ульяновска,
- Уставом города Ульяновска,
- решениями Ульяновской Городской Думы,
- настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, обособленное имущество, которое является муниципальной собственностью, лицевой счет в органах казначейства, печать и штампы, бланки со своим наименованием. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Структура и штатное расписание Комитета утверждаются Главой города по представлению Председателя Комитета.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 мая 2008 г. N 87 в пункт 1.6. раздела 1 Приложения N 13 к настоящему Решению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1.6. Комитет финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
1.7. Местонахождение Комитета: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 15.
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 мая 2008 г. N 87 в раздел II Приложения N 13 к настоящему Решению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
II. Организация Управления
2.1. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет Председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы города в порядке, установленном действующим законодательством. Должностная инструкция Председателя Комитета утверждается Главой города.
2.2. Отделы Комитета возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые от должности распоряжением Председателя Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3. раздела II приложения N 13
2.4. На период временного отсутствия Председателя Комитета его обязанности в установленном порядке выполняет заместитель, назначаемый распоряжением председателя Комитета, несущий полную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.5. Председатель Комитета:
- действует без доверенности от имени Комитета;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- обеспечивает достоверность полноту и своевременность предоставления вышестоящему руководству информации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- вносит предложения по улучшению работы Комитета;
- распределяет должностные обязанности между специалистами Комитета, делегирует свои права заместителям, утверждает должностные инструкции;
- содействует профессиональной подготовке работников Комитета, дает предложения по подписке на периодические издания за счет бюджетных средств работодателя;
- издает распоряжения по Комитету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает сохранность и использование печатей и штампов установленного образца.
III. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
3.1. Разработка и реализация основных направлений единой муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания, в области благоустройства территории города:
- обеспечение эффективности системы управления городским хозяйством;
- разработка соответствующих разделов проектов планов и программ социально-экономического развития города;
- организационно-методическое обеспечение ЖКХ;
- формирование конкурентной среды в сфере городского хозяйства;
- организация сохранности, технического содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
- создание условий для управления многоквартирными домами;
- обеспечение бесперебойного удовлетворения потребности населения в жилищно-коммунальных услугах согласно действующих нормативов и стандартов;
- обеспечения надлежащего содержания и уборки территории, утилизации отходов, развития озеленения и освещения территории города;
- обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест погребения.
3.2. Обеспечение финансового оздоровления жилищных и коммунальных предприятий, эффективности использования бюджетных и привлеченных дополнительных средств в системе ЖКХ;
- обеспечение условий для создания и нормального функционирования системы взаимовыгодных договорных обязательств потребителей, производителей и органов местного самоуправления по представлению жилищных и коммунальных услуг и их оплате;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; создание условий инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса города.
3.3. Составление установленной отчетности.
IV. Основные функции
Основными функциями Комитета являются:
4.1. Выполнение функций Заказчика в жилищно-коммунальной сфере (в том числе на выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту, модернизации магистральных дорог, дорожных сооружений, по содержанию, обслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, находящихся в ведении Комитета), заключение муниципальных контрактов с победителями конкурса, осуществление мониторинга договорных обязательств.
4.2. Распоряжение бюджетными ассигнованиями, предусмотренными бюджетной росписью по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство", контроль за правильностью (целевое назначение, полнота, своевременность) и эффективностью использования бюджетных средств, предназначенных для содержания муниципального жилищного фонда и объектов благоустройства получателями бюджетных средств.
4.3. Создание условий для управления многоквартирными домами, управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.
Осуществление управления объектами, сооружениями и сетями коммунальной инфраструктуры, городским уличным освещением, магистральными дорогами, мостами, путепроводами, иными инженерными дорожными сооружениями, парками, скверами, имеющими общегородское значение, городскими пляжами и иным муниципальным имуществом в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4.4. Распоряжение и осуществление перечислений средств, предусмотренных в бюджете города Ульяновска, на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
4.5. Разработка правил управления муниципальным жилищным фондом, инженерной инфраструктурой и иным имуществом в жилищно-коммунальном хозяйстве, правил утилизации твердых и жидких бытовых отходов; правил подключения вновь построенных объектов к городским коммунальным инженерным системам; программ утилизации твердых и жидких бытовых отходов; проектов программ развития, модернизации, ремонта имущества, находящегося в управлении; договоров аренды жилых помещений и других договоров тепло-, водоснабжения и других договоров, заключаемых в жилищно-коммунальной сфере.
4.6. Обеспечение предоставления нанимателю по договору соцнайма коммунальных услуг, выступая их Заказчиком, в случаях, когда собственники помещений многоквартирного дома изберут способ непосредственного управления домом.
4.7. Проведение постоянной работы, направленной на развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, подготовка предложений: по формированию организационно-правовых и экономических условий развития конкурентной среды в отрасли, по совершенствованию нормативно-правовой базы с целью внедрения новых форм управления объектами ЖКХ.
4.8. Проведение анализа фактического потребления жилищно-коммунальных и иных услуг, разработка и представление на утверждение нормативов потребления услуг.
4.9. Проведение постоянного мониторинга состояния объектов жилищно-коммунального назначения, контроля исполнения договоров, заключенных Комитетом, постановлений и распоряжений Главы города, решений Городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.10. Обеспечение контроля соблюдения установленных нормативов, лимитов, режимов потребления, за использованием, сохранностью муниципального жилищного фонда, за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую населению, проживающему в домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, индивидуальных жилых домах, находящихся в собственности граждан, отдельно стоящих общежитиях, гаражным кооперативам, мастерским творческих работников, и средств, поступающих на возмещение субсидий по государственному жилищному фонду, по общежитиям, относящимся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по частному жилищному фонду, находящемуся в собственности юридических лиц.
4.11. Координация работы специализированной службы по вопросу похоронного дела и муниципальных предприятий банно-прачечного хозяйства.
4.12. Разработка предложений по изменению параметров качества управления, содержания и ремонта жилых домов, объектов дорожно-мостового хозяйства, благоустройства и озеленения и предоставления услуг жилищно-коммунального назначения потребителям, используемых для проведения конкурсов и заключения договоров (контрактов) с юридическими лицами всех организационно-правовых форм.
4.13. Участие в разработке проектов договоров между жилищными управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями.
4.14. Участие в формировании системы тарифного регулирования выполнения работ и предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере.
4.15. Организация работы по рассмотрению обращений и жалоб населения в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг.
4.16. Организация подготовки жилищно-коммунального хозяйства города к сезонной эксплуатации.
4.17. Формирование общегородской системы информационных потоков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение Комитета, обеспечение совместимости используемых программных продуктов с информационной системой мэрии города.
4.18. Выдача разрешений на проведение земляных работ на магистральных дорогах, в парках и скверах общегородского значения, согласовывает провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам муниципального образования.
4.19. Участие в проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов в жилищно-коммунальной сфере (в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проектированию и строительству, ремонту, модернизации магистральных дорог, дорожных сооружений, по содержанию, обслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, находящихся в ведении Комитета), для управления иным муниципальным имуществом в жилищно-коммунальном хозяйстве, заключение муниципальных контрактов с победителями конкурса, в случаях, когда заказчиком является Комитет, осуществление мониторинга исполнения договорных обязательств.
4.20. Проведение постоянного мониторинга состояния дорог, мостов, путепроводов, иных инженерных дорожных сооружений, скверов и парков городского значения.
4.21. Организация работы по внедрению на договорной основе новых материалов и технологий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
4.22. Согласование проектов строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры. Участие в приемке в эксплуатацию и организация работы по передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунальной сферы.
4.23. Организация правовой и методической помощи муниципальным организациям по вопросам, связанным с выполнением договоров энергоснабжения и других договоров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.24. Обеспечение учебно-методической и кадровой работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов Комитета.
4.25. Внесение предложений по созданию, ликвидации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.26. Участие в работе комиссий по реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений ЖКХ города.
4.27. Участие в подборе и изучении кандидатур на должности руководителей муниципальных предприятий ЖКХ, заместителей, главных бухгалтеров.
4.28. Сбор статистических отчетов и балансов жилищно-коммунальных организаций, анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
4.29. Анализ поступившей от населения информации и принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.30. Подготовка и предоставление материалов и расчетов к проекту бюджета города и при внесении изменений в бюджет города по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 мая 2008 г. N 87 раздел IV Приложения N 13 к настоящему Решению дополнен пунктом 4.31, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.31. Выдача разрешения на производство земляных работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникаций;
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 мая 2008 г. N 87 раздел IV Приложения N 13 к настоящему Решению дополнен пунктом 4.32, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.32. Выдача разрешения на вырубку деревьев, кустарников и обнажение корней деревьев по установленной форме при производстве земляных работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникаций;
Решением Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 мая 2008 г. N 87 в пункт 4.31 раздела IV Приложения N 13 к настоящему Решению внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4.33. Комитет выполняет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и поручения вышестоящего руководства.
V. Права
Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право по вопросам, относящимся к компетенции Комитета:
5.1. Запрашивать от юридических лиц независимо от организационно-правовых форм информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.2. Привлекать в установленном порядке сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз.
5.3. Представлять интересы мэрии города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.4. Участвовать в совещаниях, давать разъяснения, рекомендации, указания.
5.5. Предъявлять иски в арбитражные суды и в суды общей юрисдикции.
5.6. Заключать:
- договоры на управление муниципальным жилищным фондом и инженерной инфраструктурой, обеспечивающие содержание и ремонт, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение;
- договоры на выполнение работ по обслуживанию и содержанию дорог, скверов городского назначения, городских пляжей, озеленения городских территорий, оказанию услуг благоустройства;
- иные договоры, обеспечивающие выполнение функций Комитета.
5.7. Вести мониторинг исполнения договоров управления и договоров выполнения работ и предоставления услуг.
VI. Ответственность
6.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на Комитет настоящим положением.
6.2. Начальники отделов Комитета несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и функций в соответствии с действующими Положениями об отделах.
6.3. Специалисты Комитета несут ответственность за качество и выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.