Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 14 декабря 2006 г. N 61/1220
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 50000,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 5 сентября 2007 г. N 126-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2008 г. в сумме 35000,0 тыс. руб.
Утвердить областную целевую программу "Развитие машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на 2007-2010 годы" (прилагается).
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск,
19 декабря 2006 г.
N 211-ЗО
Областная целевая программа
"Развитие машиностроения и металлообработки
в Ульяновской области на 2007-2010 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 19 декабря 2006 г. N 211-ЗО)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа).
Основание разработки Программы - Закон Ульяновской области от 09.11.2004 N 073-ЗО "О промышленной политике в Ульяновской области",
Закон Ульяновской области от 29.11.2005 N 134-ЗО "Об утверждении Концепции развития промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы",
распоряжение Губернатора Ульяновской области от 27.02.2006 N 110-р "О разработке программы развития предприятий машиностроения Ульяновской области на 2007-2010 годы".
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на основе повышения конкурентоспособности производств путем сертификации систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000, активизации инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов (далее - предприятий), развития кадрового потенциала и реализации мер государственной поддержки в данной отрасли промышленности.
Основные задачи Программы - создание условий и системы технического перевооружения предприятий отрасли, стимулирование внедрения новых технологий и освоения выпуска новой продукции;
- обеспечение производительной занятости в отрасли, развитие кадрового потенциала предприятий;
- содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции, продвижению продукции предприятий машиностроения и металлообработки на российский и мировые рынки;
- активизация инвестиционной и инновационной деятельности предприятий отрасли, совершенствование форм и методов государственной поддержки предприятий машиностроения и металлообработки с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО);
- создание условий для эффективного использования промышленными предприятиями энергосберегающих техники и технологии;
- совершенствование механизмов взаимодействия предприятий отрасли с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления Ульяновской области, потенциальными инвесторами и потребителями продукции.
Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1.
Руководитель Программы - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области.
Головной разработчик Программы - департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1, директор департамента промышленности аппарата Правительства Ульяновской области.
Ответственные исполнители Программы - Департамент финансов Ульяновской области;
департамент инвестиций аппарата Правительства Ульяновской области;
департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области;
департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области;
Департамент образования Ульяновской области;
Управление по труду Ульяновской области;
центр по профориентированию;
предприятия машиностроения и металлообработки,
высшие учебные заведения Ульяновской области;
иные организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе.
Этапы и сроки реализации Программы - 1-й этап-2007-2008 гг.
Реализация проекта по повышению конкурентоспособности предприятий путем сертификации систем менеджмента качества на основе международных стандартов серии ИСО 9000 и ИСО 14000. Создание условий для создания новых производств в машиностроении и металлообработке в Ульяновской области. Создание условий для технического перевооружения предприятий. Совершенствование законодательства Ульяновской области в сфере инвестиционной и инновационной деятельности с учетом вступления России в ВТО. Адаптация предприятий к работе в условиях членства России в ВТО.
2-й этап-2009-2010 гг.
Продолжение реализации проектов по техническому перевооружению и повышению конкурентоспособности машиностроительного и металлообрабатывающего комплексов. Реализация мер по развитию системы подготовки кадров, совершенствование системы управления охраной труда. Развитие эффективных механизмов взаимодействия с потенциальными инвесторами и потребителями продукции.
Мероприятия Программы - мероприятия, направленные на создание условий для технического перевооружения и внедрения новых технологий;
финансово-экономические мероприятия; организационно-структурные мероприятия;
мероприятия по созданию и функционированию отраслевой системы управления охраной труда;
мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Объемы финансирования Программы с указанием источников и сроков - всего - 18 118,4 млн. рублей.
Финансирование на 2007 год:
средства федерального бюджета (финансирование проекта на ЗАО "Авиастар-СП" - ориентировочно) -1 040 млн. рублей;
внебюджетные средства - 3 903,8 млн. рублей.
Финансирование на 2008 год:
средства федерального бюджета (финансирование проекта на ЗАО "Авиастар-СП" - ориентировочно) - 520 млн. рублей;
средства областного бюджета Ульяновской области - 35 млн. рублей;
внебюджетные средства - 6 542,38 млн. рублей.
Финансирование на 2009 год:
средства областного бюджета Ульяновской области - 50 млн. рублей;
внебюджетные средства - 4 361,79 млн. рублей.
Финансирование на 2010 год:
средства областного бюджета Ульяновской области - 50 млн. рублей.
внебюджетные средства- 1 615,43 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение выпуска основных видов продукции машиностроения и металлообработки в Ульяновской области в 1,32 раза;
увеличение суммы полученной чистой прибыли предприятиями отрасли в 1,3 раза, рентабельности - с 5,7 процента до 9 процентов;
увеличение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет Ульяновской области в 1,26 раза;
сохранение до 9 тысяч рабочих мест и создание до 7,5 тысяч рабочих мест;
активизация инновационной и инвестиционной деятельности в Ульяновской области;
создание условий адаптации промышленных предприятий к условиям, которые сложатся после вступления России в ВТО.
Показатели оценки эффективности мероприятий Программы - объем выпуска основных видов продукции машиностроения и металлообработки;
размер чистой прибыли предприятий;
размер налоговых поступлений в бюджет;
количество сохраненных и созданных рабочих мест;
отдача на каждый вложенный бюджетный рубль.
Система организации контроля области исполнения Программы - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области;
Правительство Ульяновской области, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1, телефон 41-21-24.
1. Основные понятия и термины
Аутсорсинг - организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.
Конкурентоспособная продукция - продукция, отвечающая определенным потребностям, сфере применения и назначения, удовлетворяющая требованиям потребителя, соответствующая стандартам и техническим условиям, отвечающая действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по экологии, безопасности, экономии энергии и материалов и др.), предлагаемая потребителю по конкурентной цене, обуславливающая получение прибыли.
Ресурсный центр профессионального образования - образовательное учреждение, имеющее современную материально-техническую базу, которая может использоваться другими образовательными учреждениями в целях подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий машиностроения и металлообработки в Ульяновской области.
Специализированные центры - промышленные предприятия, осуществляющие предоставление услуг по аутсорсингу.
Структурный сдвиг - изменение структуры промышленного производства посредством изменения удельного веса отраслей промышленности в течение определенного промежутка времени.
Трудовые пробы - форма организации профориентационной работы для молодежи, испытывающей трудности при выборе профессии, при которой предоставляется возможность попробовать себя в качестве работника непосредственно на рабочем месте.
Чистые виды деятельности - суммарный показатель определенного вида деятельности всех отчитывающихся организаций.
2. Основные положения Программы
2.1. Введение
Областная целевая программа "Развитие машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на 2007-2010 годы" разработана в целях реализации Закона Ульяновской области от 09.11.2004 N 073-ЗО "О промышленной политике в Ульяновской области", Закона Ульяновской области от 05.05.2005 N 030-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы", Закона Ульяновской области от 29.11.2005 N 134-ЗО "Об утверждении Концепции развития промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы".
Программа содержит четкую характеристику проблем развития отрасли, включая их количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению в целях повышения конкурентоспособности, обеспечения устойчивого развития машиностроения и металлообработки в Ульяновской области, активизации инвестиционной и инновационной деятельности предприятий, развития кадрового потенциала и реализации мер государственной поддержки в данной отрасли промышленности.
2.2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
2.2.1. Роль машиностроения и металлообработки
в социально-экономическом развитии Ульяновской области
Наибольшую долю в экономике Ульяновской области занимает промышленность. Более 25 процентов занятого населения трудится на промышленных предприятиях. Объем промышленного производства в 2005 году составил 69 220,2 млн. рублей, в том числе машиностроение и металлообработка - 35 842,4 млн. рублей, или 51,8 процента в общем объеме промышленного производства.
Объем выпуска конкурентоспособной продукции крупными предприятиями машиностроения и металлообработки в Ульяновской области в 2004 году составил 20 102,86 млн. рублей, а в 2005 году - 22 569,35 млн. рублей. Критерием определения конкурентоспособности выпускаемой продукции принимается наличие у предприятия-производителя сертификата системы менеджмента качества.
Отрасль машиностроения и металлообработки - основная отрасль промышленности Ульяновской области, представленная авиастроением, приборостроением, станкостроением, автомобилестроением.
В 2005 году удалось сгладить отрицательную тенденцию снижения темпов роста промышленности. Так, индекс промышленного производства по итогам 2004 года составил 96,6 процента, в 2005 году - 106,8 процента. Следовательно, по итогам 2005 года уровень промышленного производства всего на 3,2 процента превысил уровень 2003 года. Темпы роста намного ниже, чем по России в целом.
Отрасль машиностроения и металлообработки в 2005 году показала следующие темпы роста:
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 276,5 процента;
производство машин и оборудования - 97,9 процента;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 83,7 процента;
производство транспортных средств и оборудования - 103,2 процента.
Значительный рост достигнут только в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, однако данный вид деятельности занимает в объеме обрабатывающих производств - 5,4 процента.
На три остальных вида деятельности приходится 58,4 процента от всего объема обрабатывающих производств.
Всего в области в 2005 году произведено 69 290 автомобилей, что на 2 589 больше, чем в 2004 году. Произведено 29 285 легковых автомобилей, 20 092 автобуса, 19913 грузовых автомобилей. Выпущено 69772 автомобильных двигателя, 63 металлорежущих станка, 3 самолета, нефтегазоперерабатывающего оборудования и центробежных насосов на сумму 481,7 млн. рублей, 124 крана на автомобильном ходу.
Чистая прибыль предприятий машиностроении и металлообработки по итогам 2005 года составила 703,26 млн. рублей.
Негативно складывается ситуация по численности работников, занятых в отрасли. По итогам 2005 года этот показатель равен 81,8 тыс. человек, а в 2006 году ожидаемая численность - 79,4 тыс. человек.
Ситуация по 2006 году показала значительную зависимость экономики области от таких промышленных гигантов, как ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и ЗАО "Авиастар-СП". Остановка автомобильного завода в летний период повлекла за собой приостановку производства на предприятиях-смежниках, таких как ОАО "Ульяновский моторный завод", ОАО "Автодеталь-Сервис" и многих других.
По доле машиностроения в общем объеме промышленного производства Ульяновская область входит в первую десятку среди субъектов Российской Федерации. В целях повышения конкурентоспособности машиностроения и металлообработки намечается сосредоточить усилия на решении следующих основных проблем.
2.2.2. Основные проблемы отрасли
Существует целый ряд проблем, которые оказывают значительное влияние на ситуацию в отрасли и конкурентоспособность предприятий:
1) малая доля высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
Основными факторами, сдерживающими осуществление предприятиями области инновационной деятельности, на протяжении последних лет являются недостаток собственных средств предприятий и высокая стоимость нововведений. Результаты исследования выявили общую для отраслей промышленности тенденцию снижения затрат предприятий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
2) износ основных производственных фондов машиностроения и металлообработки.
Значительная часть основных производственных фондов предприятий машиностроения и металлообработки морально устарела, физически изношена и достигла критического возраста. Наиболее высокой степени износа подвержены сооружения, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь. Данные, представленные предприятиями области, приведены в следующей таблице:
3) неполная загрузка основных производственных мощностей.
Уровень загрузки производственных мощностей предприятий машиностроения и металлообработки составляет около 70 процентов. Наличие у предприятий незагруженных производственных мощностей приводит к увеличению издержек производства, не позволяет добиваться конкурентоспособных цен на продукцию.
Наличие имеющихся производственных мощностей не означает существование возможностей для значительного увеличения объемов производства, поскольку большая часть производственных мощностей не может рассматриваться в качестве резервной из-за несоответствия структуре спроса, наличия устаревших технологий, высокого уровня износа.
Загрузка производственных мощностей
крупнейших машиностроительных предприятий области
4) высокая энерго- и материалоемкость продукции.
Энергозатраты на единицу валового продукта в России, согласно статистическим данным, являются самыми высокими в мире. Это приводит к увеличению себестоимости продукции и услуг и, в конечном счете, к снижению конкурентоспособности выпускаемых на предприятии товаров и оказываемых ими услуг. Изменить ситуацию к лучшему можно только за счет рационального подхода к расходованию энергоресурсов, применению энергосберегающих технологий.
В машиностроении и металлообработке потребляется 805,2 млн. киловатт-часов электроэнергии, что составляет 46,2 процента от потребления электроэнергии промышленностью Ульяновской области;
5) проблемы менеджмента.
В настоящее время на предприятиях машиностроения и металлообработки недостаточно используются механизмы повышения эффективности работы предприятий, в том числе аутсорсинг. Системы менеджмента качества разработаны и внедрены только на 25 предприятиях машиностроения и металлообработки. В то же время многие предприятия заявляют о наличии претензий со стороны потребителей к качеству продукции. Отмечена необходимость содействия в техническом, методическом и метрологическом обслуживании лабораторий, доукомплектации лабораторий средствами измерения, испытательными и аналитическими приборами, средствами пробоотбора и пробоподготовки, стандартными образцами и др. Необходимость совершенствования системы управления качеством подтверждена всеми предприятиями;
6) проблема кадрового обеспечения.
Проблема обеспечения производства квалифицированными рабочими и специалистами является особо актуальной. За последнее десятилетие произошел значительный отток высококвалифицированных кадров из отрасли. По отдельным специальностям дефицит ощущается уже сегодня и способен существенно обостриться в дальнейшем. Уменьшение государственного задания вузам на подготовку специалистов инженерных специальностей, снижение престижа исследовательской, инженерно-технической деятельности привели к серьезным проблемам в подготовке специалистов для промышленных предприятий. Наблюдается старение инженерных кадров;
7) сложное финансовое положение предприятий отрасли.
Доля убыточных предприятий отрасли в 2005 году в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий составила 37,5 процента, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 16,7 процента и в производстве транспортных средств и оборудования - 23,3 процента. Значительная часть предприятий отрасли испытывает серьезные финансовые затруднения, связанные с опережающим ростом цен на сырье, услуги естественных монополий. Дефицит собственных финансовых ресурсов жестко лимитирует инвестиционную и инновационную деятельность предприятий. Нехватка оборотных средств ограничивает возможности увеличения объемов производства;
8) угроза ужесточения конкуренции вследствие дальнейшей либерализации внутреннего рынка при присоединении России к ВТО.
Продукция машиностроения ориентирована преимущественно на внутренний рынок, открытие которого для зарубежных производителей приведет к ужесточению конкурентной борьбы, возможному снижению объемов выпускаемой продукции, сокращению рабочих мест.
Следует отметить, что относительными преимуществами обладают именно иностранные производители. Это касается в равной мере как ценовых аспектов - конкурирующая импортная продукция подешевеет за счет понижения тарифов и устранения большинства нетарифных барьеров, а отечественная машиностроительная продукция подорожает в связи с прогнозируемым ростом транспортных тарифов и цен на энергоносители (существенность данных факторов вытекает из значительной энергоемкости), так и неценовых аспектов (принятие технических норм и стандартов ВТО; сильный износ основных фондов отечественных предприятий).
В связи с либерализацией внутреннего рынка в рамках ВТО остро встает проблема конкурентоспособности продукции предприятий Ульяновской области.
Решение вышеперечисленных проблем требует принятия неотложных мер по активизации инвестиционной, инновационной деятельности предприятий, совершенствованию системы управления. Все это определяет необходимость программных мер, нацеленных на повышение конкурентоспособности предприятий машиностроения и металлообработки.
2.3. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение устойчивого развития машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на основе повышения конкурентоспособности производств путем сертификации систем менеджмента качества и на основе международных стандартов серии ИСО 9000 и ИСО 14000, активизации инвестиционной и инновационной деятельности предприятий, развития кадрового потенциала и реализации мер государственной поддержки в данной отрасли промышленности. Основными задачами Программы являются:
1) создание условий и системы технического перевооружения предприятий отрасли, стимулирование внедрения новых технологий, освоение выпуска новой продукции;
2) обеспечение производительной занятости в отрасли, развитие кадрового потенциала предприятий;
3) содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции, продвижению продукции предприятий машиностроения и металлообработки на российский и мировой рынки;
4) активизация инвестиционной и инновационной деятельности предприятий отрасли, совершенствование форм и методов государственной поддержки предприятий машиностроения и металлообработки с учетом вступления России в ВТО;
5) создание условий для эффективного использования промышленными предприятиями энергосберегающих техники и технологии;
6) совершенствование механизмов взаимодействия предприятий отрасли с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления Ульяновской области, потенциальными инвесторами и потребителями продукции.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
1-й этап - 2007-2008 гг. На данном этапе планируется:
1) реализовать проект по повышению конкурентоспособности предприятий путем сертификации системы менеджмента качества по требованиям ИСО-9000-2001. Стимулирование предприятий на сертификацию по требованиям ИСО-9000-2001;
2) создать условия для открытия новых производств в машиностроении и металлообработке в Ульяновской области путем формирования благоприятной инвестиционной среды;
3) создать условия для внедрения системы мониторинга наиболее энергозатратных технологий и производств;
4) создать условия для технического перевооружения предприятий машиностроения и металлообработки в Ульяновской области;
5) усовершенствовать законодательство Ульяновской области в сфере инвестиционной и инновационной деятельности с учетом вступления России в ВТО;
6) отработать механизмы взаимодействия с федеральными структурами в целях привлечения дополнительных средств для инвестирования в инновационную деятельность на территории Ульяновской области;
7) реализовать меры по развитию системы подготовки кадров для машиностроения и металлообработки;
8) реализовать меры по развитию отраслевой системы управления охраной труда;
9) реализовать комплекс мероприятий по повышению престижа рабочих специальностей.
Результатами 1-го этапа должны стать:
создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий путем сертификации систем менеджмента качества требованиям ИСО-9000-2001. Увеличение количества предприятий на 38, имеющих сертификацию СМК по требованиям ИСО-9000, создание новых производств в машиностроении и металлообработке в Ульяновской области;
создание условий для улучшения финансово-экономической ситуации на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях, активизация инновационной и инвестиционной деятельности;
адаптация промышленных предприятий к условиям ВТО;
2-й этап - 2009-2010 гг. На 2-м этапе планируется закрепить позитивные тенденции, достигнутые на 1-м этапе. Необходимо продолжить:
1) реализацию проекта по повышению конкурентоспособности предприятий путем сертификации системы менеджмента качества по требованиям ИСО-9000-2001. Стимулирование предприятий на сертификацию по требованиям ИСО-9000-2001;
2) мониторинг наиболее энергозатратных технологий и производств;
3) реализацию мер по созданию условий для технического перевооружения, подготовки кадров, совершенствованию системы управления охраной труда;
4) развитие эффективных механизмов взаимодействия с потенциальными инвесторами и потребителями.
Результатом 2-го этапа должно стать:
создание условий для 100-процентной сертификации предприятий машиностроительного и металлообрабатывающего комплексов;
осуществление перехода высокоэнергозатратных производств на технологии энергосбережения, что позволит значительно снизить энергоемкость и себестоимость выпускаемой продукции и увеличит ее конкурентоспособность;
создание новых производств;
освоение новых видов продукции на действующих производствах.
2.5. Система программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы обусловливает выполнение производственных, финансово-экономических, организационно-структурных мероприятий, мероприятий по созданию и функционированию отраслевой системы управления охраной труда, мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Целями и задачами производственных мероприятий являются:
1) увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и услуг машиностроения и металлообработки;
2) техническое перевооружение предприятий;
3) внедрение новых технологий, включая энергосберегающие технологии;
4) освоение выпуска новой продукции;
5) совершенствование управления на предприятиях;
6) экологизация производства и улучшение условий труда.
Производственные мероприятия Программы включают в себя проведение конкурсов на выявление лучших предприятий в области, осуществляющих внедрение новой техники, технологии, создание условий для технического перевооружения производств с целью достижения выпуска более качественной и конкурентоспособной продукции.
Целями и задачами финансово-экономических мероприятий являются:
1) увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и услуг машиностроения и металлообработки;
2) создание благоприятных институциональных условий для активизации инвестиционной и инновационной деятельности;
3) поддержка конкурентоспособных направлений машиностроения и металлообработки в условиях глобальной экономики;
4) совершенствование форм и методов государственной поддержки развития машиностроения и металлообработки с учетом вступления России в ВТО.
Финансово-экономические мероприятия Программы призваны оказать поддержку предприятиям:
1) в обновлении средств производства путем возмещения части процентной ставки по кредитам, направленным на закупку нового оборудования;
2) в предоставлении льгот по налогу на имущество организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность;
3) в привлечении инвестиций в отрасли машиностроения и металлообработки.
Целями и задачами организационно-структурных мероприятий являются:
1) совершенствование управления на предприятиях;
2) обеспечение постоянного системного повышения качества и конкурентоспособности продукции;
3) выявление и поддержка конкурентоспособных направлений машиностроения и металлообработки в условиях глобальной экономики;
4) создание благоприятных институциональных условий для активизации инвестиционной и инновационной деятельности, развития кадрового потенциала предприятий машиностроения и металлообработки;
5) совершенствование форм и методов государственной поддержки развития машиностроения и металлообработки с учетом вступления России в ВТО;
6) совершенствование механизмов взаимодействия в целях устойчивого развития машиностроения и металлообработки в Ульяновской области с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, потенциальными инвесторами и потребителями продукции.
Организационно-структурные мероприятия Программы включают в себя:
1) содействие инновационной и инвестиционной деятельности предприятий:
организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по тематике машиностроения и металлообработки;
сопровождение инновационных и инвестиционных проектов предприятий отрасли;
создание интерактивной выставки-презентации потенциала машиностроительной и металлообрабатывающей отрасли в Ульяновской области;
2) повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой предприятиями продукции путем создания условий для внедрения на предприятиях области международных стандартов системы менеджмента качества ИСО 9000 и ИСО 14000;
3) внедрение энергосберегающих технологий в промышленное производство путем организации участия руководителей предприятий в семинарах, конференциях в области энергосбережения, их знакомство с передовыми автоматизированными технологиями и системами учета и контроля всех энергетических ресурсов;
4) определение высокоточного приборостроения как приоритетного направления, стимулирующего развитие всего промышленного комплекса области, использование имеющегося потенциала специализированных предприятий для создания новых видов продукции.
Целями и задачами мероприятий по созданию и функционированию отраслевой системы управления охраной труда являются:
улучшение условий труда работающих в отрасли машиностроения и металлообработки в Ульяновской области;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих в отрасли машиностроения и металлообработки в Ульяновской области.
Мероприятия по созданию и функционированию отраслевой системы управления охраной труда будут реализованы путем проведения дополнительных тематических семинаров по вопросам охраны труда, обеспечения руководителей предприятий информацией по данному вопросу, проведения смотров-конкурсов по организации работы по охране труда на предприятиях.
Целями и задачами мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров являются:
обеспечение занятости, роста доходов и квалификации работников и улучшение условий труда;
создание благоприятных институциональных условий для активизации развития кадрового потенциала предприятий машиностроения и металлообработки.
Мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров включают в себя работу с учащимися и выпускниками школ и профессиональных училищ по профориентационной деятельности, мероприятия, направленные на поднятие престижа профессий, необходимых на предприятиях машиностроительной и металлообрабатывающей отрасли.
3. Основные мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия |
Стоимость, млн. руб. |
Источник финансирования |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Сроки реализации |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Производственные мероприятия |
||||||||
1.1. |
Проведение конкурса на лучшее предприятие по внедрению новой техники |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
Техническое перевооружение предприятий |
IV квартал ежегодно |
|
2. Финансово-экономические мероприятия |
||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным, средними и малыми предприятиями машиностроения и металлообработки в Ульяновской области для инвестирования в обновление средств производства и инновационные проекты (расчеты приведены в смете затрат) |
|
33,58 |
49,48 |
49,48 |
Областной бюджет Ульяновской области |
Департамент финансов Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Активизация инновационной и инвестиционной деятельности предприятий |
Постоянно |
2.2. |
Предоставление предприятиям машиностроения и металлообработки в Ульяновской области, реализующим инвестиционные проекты (в рамках соответствующих статей областного бюджета Ульяновской области на соответствующий год), налоговых льгот согласно Закону Ульяновской области от 15.03.2006# N 019-3О "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области". |
|
|
|
|
Не требует дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области в рамках данной программы |
Департамент инвестиций аппарата Правительства Ульяновской области, Департамент финансов Ульяновской области |
Активизация инновационной и инвестиционной деятельности предприятий |
Постоянно |
2.3. |
Организация участия предприятий машиностроения и металлообработки в реализации инвестиционных и инновационных проектов |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
Активизация инновационной и инвестиционной деятельности предприятий |
Постоянно |
|
3. Организационно-структурные мероприятия |
||||||||
|
3.1. Реализация проектов % |
||||||||
3.1.1. |
Разработка типового ряда жидкокристаллических индикаторов открытым акционерным обществом "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" |
|
2007-2010 гг. |
3.1.2. |
Организация производства двигателей 4216, 249 открытым акционерным обществом "Ульяновский моторный завод" |
2341,0 |
1958,0 |
1476,0 |
917,0 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Ульяновский моторный завод" |
|
2007-2010 гг. |
3.1.3. |
Развитие открытого акционерного общества "Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков" |
310,8 |
320,3 |
323,9 |
326,3 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Ульяновский завод тяжелых и уникальных станков" |
|
2007-2010 гг. |
3.1.4. |
Организация производства модулей электробензонасосов для инжекторных автомобилей открытым акционерным обществом "Утес" |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Утес" |
|
2007-2010 гг. |
3.1.5. |
Подготовка и производство изделий Х закрытым акционерным обществом "Авиастар-СП" |
1 040,0 |
520,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
2007-2008 гг. |
15,0 |
42,0 |
55,0 |
70,0 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Предприятия области |
|
|||
3.1.6. |
Развитие открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод" (освоение производства нового автомобиля) |
70,0 |
70,0 |
280,0 |
280,0 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод" |
|
2007-2010 гг. |
3.1.7. |
Строительство металлургического комбината в Ульяновской области |
1000,0 |
4000,0 |
2200,0 |
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Симбирский металл" |
|
2007-2009 гг. |
3.1.8. |
Производство гидрораспределителей с улучшенными характеристиками открытым акционерным обществом "Гидроаппарат" |
6,7 |
|
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Гидроаппарат" |
|
2007 г. |
3.1.9. |
Создание производства рулевых механизмов с гидроусилителем европейского уровня качества под объем выпуска 100 000 шт. в год открытым акционерным обществом "Автодеталь-Сервис" |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Автодеталь-Сервис" |
|
2007-2009 гг. |
3.1.10. |
Создание современного литейного производства за счет технического перевооружения действующего производства на мощность 3 тыс. тонн отливок открытым акционерным обществом "Автодеталь-Сервис" |
70,0 |
70,0 |
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Автодеталь-Сервис" |
|
2007-2008 гг. |
3.1.11. |
Создание современного термического производства мощностью 2 тыс. тонн открытым акционерным обществом "Автодеталь-Сервис" |
2,8 |
|
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Автодеталь-Сервис" |
|
2007 г. |
3.1.12. |
Создание гибкого производства под механическую обработку корпусных деталей из чугуна и алюминия под объем 70 тыс. шт. в год открытым акционерным обществом "Автодеталь-Сервис" |
55,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Автодеталь-Сервис" |
|
2007 г. |
3.1.13. |
Создание производства узлов трансмиссии и гидравлики (КПП, рулевых механизмов, карданных валов, тормозных цилиндров и др.) совместно с европейскими компаниями для новых автомобилей открытым акционерным обществом "Автодеталь-Сервис" |
|
50,0 |
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Открытое акционерное общество "Автодеталь-Сервис" |
|
2008 г. |
|
3.2. Содействие инновационной деятельности предприятий |
||||||||
3.2.1. |
Проведение конференций, семинаров и совещаний, в том числе по тематикам: механообработка и сборка, информационные технологии в машиностроении, интеллектуальный потенциал (расчеты приведены в смете затрат) |
|
0,1 |
0,2 |
0,1 |
Областной бюджет Ульяновской области |
Министр инвестиций и внешних связей Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Повышение уровня информированности предприятий |
Постоянно |
1,2 |
1,38 |
1,59 |
1,83 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Предприятия области |
|
|
||
3.2.2. |
Сопровождение инновационных проектов предприятий отрасли с целью их включения в федеральные целевые программы и контроля над погашением задолженности по госзаказам |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
Повышение уровня информированности предприятий |
Постоянно |
3.2.3. |
Формирование портфеля инновационных и инвестиционных проектов предприятий отрасли для внешних инвесторов |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Министр инвестиций и внешних связей Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Повышение уровня информированности предприятий |
Постоянно |
3.2.4. |
Создание на базе Федерального научно-производственного центра открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Марс" и открытого акционерного общества "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" индустриальных парков по направлению "Приборостроение" |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области в рамках данной программы |
Департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
Активизация инновационной и инвестиционной деятельности предприятий в области приборостроения |
2009 г. |
3.2.5. |
Создание интерактивной виртуальной выставки-презентации, лазерного диска (тираж 200 шт., расчеты приведены в смете затрат) |
|
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Областной бюджет Ульяновской области |
Министр инвестиций и внешних связей Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Повышение уровня информированности предприятий |
II квартал ежегодно |
|
3.3. Повышение качества и конкурентоспособности продукции |
||||||||
3.3.1. |
Создание условий для внедрения и сертификации систем менеджмента качества на основе международных стандартов серии ИСО 9000 и ИСО 14000 путем частичного возмещения затрат на внедрение системы менеджмента качества ИСО 9000 и ИСО 14000 (расчеты приведены в смете затрат) |
|
0,9 |
|
|
Областной бюджет Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Повышение качества и конкурентоспособности продукции, увеличение количества предприятий, имеющих сертифицированные системы управления качеством |
2007-2008 гг. |
6,0 |
5,4 |
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Предприятия области |
||||
3.3.2. |
Введение требований по сертификации систем менеджмента качества предприятий - поставщиков товаров и услуг в рамках процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд Ульяновской области |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
|
2007-2008 гг. |
3.3.3. |
Налаживание внутриобластных и межрегиональных кооперационных связей между предприятиями и крупными корпоративными заказчиками (ОАО "Российские железные дороги", Министерство обороны Российской Федерации) |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
Увеличение объемов внутриобластной и межрегиональной кооперации |
Постоянно |
|
3.4. Внедрение энергосберегающих технологий в промышленное производство |
||||||||
3.4.1. |
Организация и проведение научно-практических семинаров по энергосбережению в промышленности |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области, Ульяновский государственный технический университет |
Повышение уровня информированности предприятий о существующих нововведениях в области энергосбережения |
Ежегодно, один раз в год |
3.4.2. |
Организация участия в Российской научно-технической конференции "Энергосбережение в городском хозяйстве, энергетике и промышленности" (расчеты приведены в смете затрат) |
|
0,1 |
|
0,1 |
Областной бюджет Ульяновской области |
Департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области, Ульяновский государственный технический университет |
Повышение уровня информированности предприятий о существующих нововведениях в области энергосбережения |
Один раз в два года" (2008, 2010 гг.) |
3.4.3. |
Разработка и внедрение автоматизированной системы контроля и учета электрической и тепловой энергии |
|
|
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
Снижение уровня энергопотребления машиностроительных и металлообрабатывающих производств |
Постоянно |
3.4.4. |
Разработка мероприятий по снижению потерь всех энергетических ресурсов в производственном процессе |
|
|
|
|
Внебюджетные средства (по согласованию) |
Департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области, Ульяновский государственный технический университет |
Снижение уровня энергопотребления машиностроительных и металлообрабатывающих производств |
Постоянно |
|
4. Создание и функционирование отраслевой системы управления охраной труда |
||||||||
4.1. |
Проведение тематических семинаров по вопросам охраны труда |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Управление по труду Ульяновской области |
Улучшение условий труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
1, 2 полугодие ежегодно |
4.2. |
Обеспечение организаций методическими пособиями по охране труда |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Управление по труду Ульяновской области |
Постоянно |
|
4.3. |
Проведение смотра-конкурса по охране труда среди организаций машиностроительной и металлообрабатывающей отрасли |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Управление по труду Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Ежегодно |
|
4.4. |
Проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда в организациях отрасли |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Управление по труду Ульяновской области, департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
Ежегодно |
|
|
5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||||||
5.1. |
Организация профориентационной работы среди учащихся школ и студентов профессиональных учебных заведений в целях их трудоустройства на предприятиях отрасли |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Ульяновский центр профессиональной ориентации молодежи |
Повышение престижа рабочих профессий, выбор молодежью рабочей профессии для дальнейшего трудоустройства на предприятиях машиностроения и металлообработки |
Постоянно |
5.1.1. |
Лекции, беседы, конкурсы, экскурсии на предприятия для учащихся школ |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Предприятия машиностроения и металлообработки области |
Постоянно |
|
5.1.2. |
Проведение трудовых проб по рабочим специальностям для молодежи, испытывающей трудности при выборе профессии |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, Департамент образования Ульяновской области |
Постоянно |
|
5.1.3 |
Организация практики выпускников учреждений начального профессионального и высшего профессионального образования с целью трудоустройства их на предприятиях машиностроения и металлообработки в Ульяновской области |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, Департамент образования Ульяновской области |
Повышение престижа рабочих профессий, обеспечение профессионального роста, совершенствование профессиональных навыков, развитие кадрового потенциала предприятий |
Постоянно |
5.2. |
Формирование единой системы контрактной подготовки инженерных кадров |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, муниципальные образования, вузы |
|
Постоянно |
5.3. |
Организация работы совместно с профильными предприятиями по определению перспективной потребности предприятий в квалифицированных кадрах. Оказание помощи в организации переподготовки и курсов повышения квалификации работников предприятия |
|
|
|
|
Не требует финансирования из областного бюджета Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, Департамент образования Ульяновской области, Управление по труду |
|
Постоянно |
5.4. |
Проведение областных конкурсов "Лучший по профессии" (расчеты приведены в смете затрат) |
|
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Областной бюджет Ульяновской области |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области, предприятия области |
|
Ежегодно |
Итого |
|
4 943,8 |
7 097,38 |
4 411,79 |
1 665,43 |
|
|
|
|
Примечания. 1. Финансирование Программы из областного бюджета Ульяновской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
2. Объемы финансирования Программы из внебюджетных источников (средства предприятий) являются ориентировочными.
4. Правовое обеспечение
Для реализации Программы потребуется разработка ряда нормативно-правовых актов:
N п/п |
Название документа |
Срок разработки |
Ответственный |
1. |
Положение о проведении конкурса на лучшее предприятие по внедрению новой техники |
01.06.2007 |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
2. |
Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным средними и малыми предприятиями машиностроения и металлообработки в Ульяновской области для инвестирования в обновление средств производства и инновационные проекты |
01.03.2007 |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
3. |
Порядок предоставления средств в качестве софинансирования затрат на внедрение системы менеджмента качества ИСО 9000 и ИСО 14000 |
01.03.2007 |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
4. |
Положение о порядке проведения областного конкурса "Лучший по профессии" |
01.09.2007 |
Департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области |
5. Управление реализацией Программы
Деятельность предприятий по осуществлению Программы координирует департамент промышленности аппарата Правительства Ульяновской области на основе анализа хода выполнения Программы, полученного путем проведения мониторинга промышленных предприятий машиностроительной и металлообрабатывающей отрасли, а также сбора информации о выполнении программных мероприятий иными подразделениями аппарата Правительства Ульяновской области. Отчет о ходе реализации Программы направляется ежеквартально:
руководителю Программы - заместителю Председателя Правительства Ульяновской области;
в департамент социально-экономического мониторинга и стратегии развития Ульяновской области для проведения систематического анализа хода выполнения областной целевой программы и представления аналитической записки о ходе выполнения областной целевой программы в отчетном периоде Губернатору-Председателю Правительства Ульяновской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа включает в себя следующие источники финансирования: федеральный бюджет:
2007 год - 1 040 000 тыс. рублей;
2008 год - 520 000 тыс. рублей.
Итого: 1 560 000 тыс. рублей;
областной бюджет Ульяновской области:
2008 год - 35 000 тыс. рублей;
2009 год - 50 000 тыс. рублей;
2010 год - 50 000 тыс. рублей.
Итого: 135 000 тыс. рублей;
внебюджетное финансирование - собственные средства предприятий (предполагаемые объемы):
2007 год - 3 903 800 тыс. рублей;
2008 год - 6 542 380 тыс. рублей;
2009 год - 4 361 790 тыс. рублей;
2010 год - 1 615 430 тыс. рублей.
Итого: 16 423 400 тыс. рублей;
общее финансирование по годам реализации составит:
2007 год - 4 943 800 тыс. рублей;
2008 год - 7 097 380 тыс. рублей;
2009 год - 4 411 790 тыс. рублей;
2010 год - 1 665 430 тыс. рублей.
Общее финансирование Программы за весь период ее реализации составляет 18118 400 тыс. рублей.
7. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
1) увеличить выпуск основных видов продукции машиностроения и металлообработки в Ульяновской области в 1,32 раза;
2) увеличить сумму полученной прибыли предприятиями отрасли в 1,3 раза, рентабельность - с 5,7 процента до 9 процентов;
3) увеличить поступления в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в областной бюджет Ульяновской области:
в 2007 г. - на 157,6 млн. рублей;
в 2008 г. - на 408,4 млн. рублей;
в 2009 г. - на 602,9 млн. рублей;
в 2010 г. - на 827,9 млн. рублей;
4) создать до 10 тысяч и сохранить до 7,5 тысячи рабочих мест;
5) повысить уровень менеджмента на предприятиях и квалификацию работников;
6) активизировать инновационную и инвестиционную деятельность в области путем проведения семинаров, конференций, лекций, презентаций;
7) оказать помощь в адаптации промышленных предприятий к условиям, которые сложатся после вступления России в ВТО.
7.1. Социальная эффективность реализации Программы
чел. | ||||||
Среднегодовая численность работников |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Без учета реализации Программы |
81 840 |
79386 |
77004 |
74694 |
72453 |
70280 |
С учетом реализации Программы |
81 840 |
79386 |
79400 |
81 782 |
84234 |
86761 |
7.2. Бюджетная эффективность реализации Программы
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Расходы областного бюджета Ульяновской области, млн. руб. |
- |
- |
35,0 |
50,0 |
50,0 |
Дополнительные налоговые поступления в областной бюджет Ульяновской области от реализации Программы, млн. руб. |
- |
157,6 |
443,4 |
652,9 |
877,9 |
Сальдо поступлений и выплат |
- |
157,6 |
408,4 |
602,9 |
827,9 |
Сальдо поступлений и выплат, нарастающим итогом, млн. руб. |
- |
157,6 |
566,0 |
1 168,9 |
1 996,8 |
Отдача на каждый вложенный бюджетный рубль, руб. |
- |
- |
11,67 |
12,06 |
16,56 |
7.3. Экономические показатели Программы
N п/п |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами по чистым видам деятельности, млн. руб. |
35 842,4 |
39 641,69 |
42 020,19 |
48 239,2 |
50 265,2 |
52 275,8 |
2. |
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами по чистым видам деятельности в процентах к 2006 году |
- |
- |
106,0 |
121,7 |
126,8 |
131,9 |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
81840 |
79386 |
79400 |
81782 |
84234 |
86761 |
4. |
Выработка, тыс. руб./чел. в месяц |
36,5 |
41,6 |
44,0 |
48,8 |
49,3 |
49,7 |
5. |
Рентабельность производства, проценты |
5,6 |
5,7 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
6. |
Сумма полученной прибыли по отрасли машиностроение и металлообработка, млн. руб. |
703,26 |
777,81 |
824,5 |
946,5 |
984,36 |
1 023,7 |
7. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
5950 |
7500 |
8200 |
9000 |
10000 |
11000 |
7.4. Экономический эффект от реализации Программы
млн. руб. | ||||||
Показатели |
Отчет |
Прогноз |
||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
Без реализации Программы | ||||||
Производство машин и оборудования |
2 296,1 |
2 539,49 |
2615,67 |
2694,14 |
2 774,97 |
2 858,21 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
5 469,5 |
6 049,27 |
6 230,75 |
6417,67 |
6 610,2 |
6 808,5 |
Производство транспортных средств и оборудования |
25 506,5 |
28210,3 |
29 056,61 |
29928,31 |
30826,16 |
31750,94 |
Металлургическое производство |
2 570,2 |
2 842,64 |
2 927,92 |
3 015,76 |
3 106,23 |
3 199,42 |
Всего |
35 842,4 |
39 641,69 |
40 830,95 |
42 055,87 |
43317,55 |
44617,08 |
С учетом реализации Программы | ||||||
Производство машин и оборудования |
2296,1 |
2 539,49 |
2 689,29 |
3087,31 |
3 216,97 |
3 345,65 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
5 469,5 |
6 049,27 |
6 412,28 |
7361,3 |
7 670,47 |
7 977,29 |
Производство транспортных средств и оборудования |
25 506,6 |
28210,3 |
29901,57 |
34327,01 |
35 768,72 |
37 199,46 |
Металлургическое производство |
2 570,2 |
2 842,64 |
3 017,05 |
3 463,57 |
3 609,04 |
3 753,4 |
Всего |
35 842,4 |
39 641,69 |
42 020,19 |
48 239,2 |
50 265,2 |
52 275,8 |
| ||||||
Экономический эффект от реализации Программы |
- |
- |
1 189,24 |
6 183,33 |
6 947,65 |
7 658,72 |
Экономический эффект от реализации Программы, нарастающим итогом |
- |
- |
1 189,24 |
7 372,57 |
14 320,22 |
21 978,94 |
8. Смета затрат на реализацию мероприятий Программы
1-й этап - 2007-2008 годы
2-й этап - 2009-2010 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 19 декабря 2006 г. N 211-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Развитие машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на 2007-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 23 декабря 2006 N 107-108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновском области от 2 июля 2010 г. N 92-ЗО
Закон Ульяновской области от 9 марта 2010 г. N 17-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 июня 2009 г. N 69-ЗО