Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации города
от 24 марта 2009 года N 798
Порядок
проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации целевых программ города Димитровграда, позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Определение критериев оценки эффективности
2.1. Для оценки эффективности реализации целевой программы (далее также - программа) применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в разделе целевой программы "Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы".
Целевыми индикаторами являются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей программ, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности.
2.2. При разработке системы целевых индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.3. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности программ предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям прямых (непосредственных) результатов.
В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и прямых (непосредственных) результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации программ, и при приведении" соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации программ;
- рейтингов и других показателей, применяемых для межмуниципальных сопоставлений.
2.4. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- показателей аналогичных по проблематике и содержанию целевых программ.
2.5. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации целевых программ;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
3. Проведение оценки эффективности
3.1. Оценка эффективности программы осуществляется заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
3.2. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась, по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась, по сравнению с предыдущим годом.
3.3. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
3.4. Оценка целевого индикатора определяется на основании формы N 1, прилагаемой к настоящему Порядку.
3.5. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по форме N 2, прилагаемой к настоящему Порядку.
3.6. Заказчики программ ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в управление экономики Администрации города (далее - управление экономики) сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по прилагаемым формам NN1, 2.
3.7. Управление экономики до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет по каждой программе подготовку докладной записки на имя Главы Администрации города с аналитической информацией о выполнении программ за истекший год, оценке их эффективности.
3.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации программы Главой Администрации города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Городскую Думу города Димитровграда принимается решение о дальнейшем финансировании программы, о внесении изменений в программу (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий), приостановлении действия программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.9. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.