Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города
от 20.05.2009 N 4077
Муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2009 год"
Паспорт целевой программы
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2009 г." |
1 |
2 |
2. Правовые основы для разработки |
Федеральный закон от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; Приказ Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"; Приказ Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами"; Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор) "Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" |
3. Заказчик программы |
Глава города; мэрия г. Ульяновска, ул. Кузнецова, д. 7 |
4. Руководитель программы |
И.о. зам. Главы города Егоров Владимир Николаевич; И.о. председателя Комитета ЖКХ Павлов Андрей Федорович. Адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15, тел.: (8422) 42-00-46, факс: (8422) 41-88-28. E-mail: komitetgkh@mail.ru |
5. Цели и задачи целевой программы |
Обеспечение сохранности городских дорог; Приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТ Р 50597-93; Обеспечение безопасности дорожного движения; Увеличение пропускной способности городских дорог |
6. Сроки и этапы реализации программы |
2009 год |
7. Перечень основных мероприятий программы |
Ямочный ремонт дорог; Ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров; Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
8. Исполнители программы (полное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон, факс, адрес электронной |
Мэрия г. Ульяновска; Комитет ЖКХ мэрии; Подрядные и проектные организации определяются по результатам проведения муниципальных торгов |
9. Объемы финансирования по источникам и срокам, в т.ч.: |
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы составляет 71,5 млн. руб. В том числе: |
из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" |
71,5 млн. руб. |
областного бюджета |
|
федерального бюджета |
|
внебюджетных источников |
|
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий программы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды |
11. Система контроля за исполнением программы |
Текущее управление реализацией программы осуществляет мэрия г. Ульяновска |
12. Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Улучшение эксплуатационного состояния городских дорог - 0,1%; Снижение аварийности на дорогах и ликвидации мест концентрации ДТП - 0,1%; Сокращение времени на пассажирские и транспортные перевозки - 0,1%; Уменьшение затрат на уборку улиц - 0,1% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Предусмотренные объемы финансирования по программе "Городские дороги на 2004-2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год", "Городские дороги на 2008 год" были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок была изменена классификация дорог по категориям. Изменение классификации дорог повлекло за собой ужесточение требований к тем дорогам, по которым ранее не проходили пассажирские маршруты.
Выполненные объемы работ за счет федерального бюджета, текущего содержания дорог и по программе "Городские дороги на 2004-2006 гг.", "Городские дороги на 2007 год" и работы по программе "Городские дороги на 2008 год" показаны на рис. 1
В среднем необходимый срок между капитальными ремонтами дороги с учетом интенсивности движения и временем эксплуатации дороги составляет 5 лет.
При выполнении капитального ремонта в рамках городских программы "Городские дороги" основные затраты были предусмотрены на ремонт дорожного полотна. Замена бортового камня была осуществлена в минимальном количестве. Неудовлетворительное состояние бортового камня приводит к интенсивному образованию иловых наносов на дороге, за счет стекания поверхностных вод с газонов на проезжую часть, что приводит к дополнительным затратам при
(рис. 1)
уборке дорог.
Рис.1.
Ремонт дорог осуществлялся без проектно-изыскательских работ. Не осуществлена паспортизация дорог, требуются затраты на обследование и ремонт 24 мостов и путепроводов, ремонт устройств ограждения дорог и т.д. Необходимы затраты на ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, которых в настоящее время числится 4058 шт.
Также дорожная обстановка городских улиц требует приведения в надлежащий вид в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 и другими нормативными документами. Современные транспортные средства требуют надежных дорожных сооружений, которые необходимо сохранить и поддерживать в надлежащем состоянии, отвечающим требованиям ГОСТ.
2. Основные цели и задачи
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы города, оказывающей огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объем производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растет и интенсивность автомобильного движения.
Основными причинами возникновения дорог с отклонениями от требований ГОСТа являются:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая грузонапряженность и интенсивность движения, и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- рельсовые пути, расположенные на городских улицах (воздействие трамвайного движения на примыкающее к путям дорожное покрытие вызывает специфические деформации покрытия);
- ежегодная, на протяжении многих лет, нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонта.
Целью Программы является приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованиям ГОСТа.
Основные задачи программы:
- приведение городских дорог и тротуаров в состояние, отвечающее требованию ГОСТа;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- увеличение пропускной способности городских дорог;
- увеличение межремонтных сроков на городских дорогах за счет применения современных строительных материалов и технологий.
3. Сроки реализации целевой программы
Срок реализации муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2009 г." - 2009 год.
Основные этапы работ:
Разработка проектно-сметной документации. Срок выполнения январь - декабрь 2009 г. Ямочный ремонт магистральных дорог и улиц в границах городского округа, внутриквартальных дорог и тротуаров. Срок выполнения - апрель-октябрь 2009 г. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета г. Ульяновска.
4. Система программных мероприятий
4.1. Ямочный ремонт дорог.
Таблица 1
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на ямочный ремонт, % |
1 |
Ленинский |
2,66 |
28,0 |
2 |
Засвияжский |
2,28 |
24,0 |
3 |
Железнодорожный |
1,71 |
18,0 |
4 |
Заволжский |
2,85 |
30.0 |
|
Итого |
9,5 |
100,0 |
4.2. Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров.
Объемы работ будут определены после проведения комплексного обследования внутриквартальных дорог с учетом мнения жителей, депутатов Ульяновской Городской Думы. Всего планируются затраты на сумму 35,0 млн. руб. по 1,0 млн. руб. на каждый избирательный округ.
Таблица 2
N п/п |
Наименование района |
Затраты на выполнение, руб. |
В процентах от общего объема на ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров, % |
1 |
Ленинский |
6,0 |
17,1 |
2 |
Засвияжский |
12,0 |
34,3 |
3 |
Железнодорожный |
5,0 |
14,3 |
4 |
Заволжский |
12,0 |
34,3 |
|
Итого |
35,0 |
100,0 |
4.3. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах города Ульяновска регистрируется 65-70% дорожно-транспортных происшествий от общего количества зарегистрированных в области. Основная смертность и тяжесть последствий от этих происшествий ложится на улично-дорожную сеть города, что не остается без внимания жителей г. Ульяновска. В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и ликвидации мест концентрации ЛТП, предусмотрены затраты на сумму 10,0 млн. руб.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты на выполнение, млн. руб. |
В процентах от общего объема на безопасность дорожного движения, % |
|
Нанесение горизонтальной дорожной разметки с дорожными знаками, в том числе: |
|
|
1 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки |
6,0 |
60 |
2 |
Установка дорожных знаков |
2.0 |
20 |
2 |
Устройство заездных карманов, остановок общественного транспорта (ремонт установленных остановочных павильонов) |
2,0 |
20 |
|
Итого |
10,0 |
100,0 |
4.4. Проектно-изыскательские работы.
Таблица 4
N п/п |
Наименование объекта |
Затраты на выполнение, млн, руб. |
В процентах от общего объема на проектно-изыскательские работы,% |
1 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт ул. Деева (от ул. Одесской до железнодорожного переезда |
4,2 |
25 |
2 |
Разработка ПСД на капитальный ремонт пр. Созидателей (от железнодорожного переезда до автомобильного рынка) |
4,2 |
25 |
3 |
Разработка ПСД на строительство автомобильной дороги по ул. Кузоватовской от ул. Ефремова до Московского шоссе |
8,6 |
50 |
|
Итого |
17,0 |
100 |
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Предусмотренные объемы финансирования по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них были недостаточными для приведения магистральных дорог, дорог местного значения, внутриквартальных местных проездов и тротуаров в соответствие требованиям ГОСТ, требованиям безопасности дорожного движения, условиям комфортности проживания в жилых районах.
В связи с бурным развитием в последние годы пассажирских перевозок, возникла необходимость в дополнительном обустройстве пассажирских остановок, заездных карманов, стоянок маршрутных такси и т.д.
Необходима устойчивая модель финансирования дорожного хозяйства, которая, как минимум, гарантирует простое воспроизводство дорожной сети в условиях роста интенсивности движения и дорожных нагрузок.
Общая сумма денежных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2009 год" составляет 71,5 млн. руб.
Распределение средств на ремонт городских дорог, на безопасность дорожного движения и проектно-изыскательские работы на 2009 год
Таблица 5
(млн. руб.) | ||
N п/п |
Наименование мероприятий |
2009 |
1 |
Ямочный ремонт дорог |
9,5 |
2 |
Ремонт внутриквартальных местных проездов и тротуаров |
35,0 |
3 |
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
10,0 |
4 |
Проектно-изыскательские работы |
17,0 |
|
Итого |
71,5 |
6. Механизмы реализации целевой программы
Реализация целевой программы основывается на выполнении мероприятий "Исполнителем", определенным по результатам муниципальных торгов в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ, в соответствии с условиями муниципальных контрактов, требованиями СНиП, ГОСТ, положений и других нормативных документов.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой программы заключается в уменьшении времени передвижения на автотранспорте в пределах муниципального образования "город Ульяновск", в увеличении комфортности и безопасности автопассажирских перевозок, комфортности и безопасности передвижения пешеходов по тротуарам и местным проездам, в уменьшении случаев травматизма на дорогах, в том числе со смертельным исходом, в уменьшении износа автомашин, в уменьшении количества ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, в исключении судебных исков от участников дорожного движения к мэрии города.
Улучшится эксплуатационное состояние городских дорог на 0,1%, снизится аварийность на дорогах на 0,1%, сократится время на пассажирские и транспортные перевозки на 0,1%, уменьшатся затраты на уборку улиц на 0,1%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 20 мая 2009 г. N 4077 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.