Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 5 мая 2009 г. N 22-пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ)"
23 июля 2010 г.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 30 ноября 2010 г. N 56-пр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
В целях обеспечения определения главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственными учреждениями приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ).
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 23 июля 2010 г. N 27-пр пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Отделу планирования расходов в сфере образования, здравоохранения и культуры (И.А. Смирнова), отделу планирования расходов органов государственной власти, правоохранительных органов и социальной поддержки и обслуживания населения (Ю.И. Шаталов) и отделу планирования расходов производственной сферы (С.Ф. Егупов) обеспечить.
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 23 июля 2010 г. N 27-пр в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента планирования бюджета Л.Л. Жаринову.
Министр финансов области |
О.С. Максимушкина |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ)
(утв. приказом Министерства финансов области 5 мая 2009 г N 22-пр)
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации применяются при установлении главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) подведомственными государственными учреждениями (далее - Порядок).
2. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) понимаются затраты, необходимые для оказания (выполнения) единицы данной услуги (работы), определенные для конкретного государственного учреждения Ульяновской области расчетным путем в соответствии с Порядком (далее - нормативные затраты).
3. Порядок устанавливается ГРБС для каждой государственной услуги (работы), включенной в перечень государственных услуг (работ), утверждаемый ГРБС.
4. ГРБС вправе установить в Порядке процедуры взаимодействия с подведомственными государственными учреждениями.
5. Порядок разрабатывается в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и включает следующие разделы:
общие положения;
порядок определения нормативных затрат.
5.1. Раздел "Общие положения" Порядка должен содержать:
- перечень федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ульяновской области, являющихся основанием для оказания (выполнения) соответствующей государственной услуги (работы);
- единицы измерения показателей объема (состава) государственной услуги (работы).
5.2. Раздел "Порядок определения нормативных затрат" должен содержать:
- перечень видов нормативов затрат и иных расходов, учитываемых при расчете норматива затрат на оказание (выполнение) соответствующей государственной услуги (работы) с учетом пункта 12 настоящих Методических рекомендаций;
- агрегированную формулу для расчета размера норматива затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) на единицу объема ее оказания;
- методики расчета объемов затрат по каждому из видов затрат, соответствующие требованиям, установленным в пункте 14 настоящих Методических рекомендаций.
2. Порядок определения нормативных затрат
6. Расчет нормативных затрат осуществляется отдельно по каждой государственной услуге (работе). При этом затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию (выполнению) нескольких государственных услуг (работ).
7. Нормативные затраты на выполнение государственного задания определяются как сумма по всем государственным услугам (работам) произведения норматива затрат на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) на количество единиц оказания (выполнения) этой государственной услуги (работы) и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение государственного задания;
- норматив затрат на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы);
- количество единиц оказания (выполнения) одной государственной услуги (работы).
8. При расчете нормативных затрат рекомендуется использовать плановые значения показателей. Также необходимо указывать источник информации.
9. Проект Порядка подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики Ульяновской области и Министерством финансов Ульяновской области.
10. В целях согласования проекта Порядка главные распорядители средств областного бюджета Ульяновской области направляют в Министерство экономики Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области проект соответствующего Порядка с приложением:
- расчетов по определению нормативных затрат в соответствии с проектом Порядка с указанием исходных данных для расчетов;
- данных о фактических затратах и натуральных показателях, учитываемых при расчете норматива затрат на оказание (выполнение) соответствующей государственной услуги (работы) в отчетном и текущем финансовом году;
- сравнительной оценки объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в отчетном и текущем финансовом году с результатами расчетов потребности в финансировании на плановый период на основании нормативных затрат по форме, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
11. Определенные нормативные затраты применяются для:
- анализа сравнительной стоимости оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы) различными учреждениями и принятия мер по повышению эффективности расходов областного бюджета Ульяновской области;
- аналитической оценки потребности в бюджетном финансировании государственных учреждений исходя из объемов оказываемых (выполняемых) ими государственных услуг (работ);
- выявления случаев ненадлежащего финансирования действующих расходных обязательств при финансовом обеспечении выполнения государственных заданий;
- обоснованного формирования проектов государственных заданий.
12. В состав нормативных затрат включаются:
норматив затрат на оплату труда с начислениями;
норматив затрат на арендную плату за пользование движимым имуществом;
норматив затрат на приобретение услуг связи;
норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы);
норматив затрат на холодное водоснабжение;
норматив затрат на водоотведение;
норматив затрат на горячее водоснабжение;
норматив затрат на отопление;
норматив затрат на электроснабжение;
норматив затрат на содержание движимого имущества;
норматив затрат на содержание недвижимого имущества государственных учреждений (зданий, помещений, сооружений);
норматив прочих затрат, влияющих на стоимость оказания (выполнения) государственной услуги (работы) (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер)
- с расшифровкой данных затрат;
налог на имущество;
земельный налог.
12.1. Норматив затрат на оплату труда с начислениями включает в себя затраты на оплату труда с начислениями, за исключением стимулирующей части.
При расчете норматива затрат на оплату труда с начислениями обособленно могут выделяться нормативы затрат для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основная, педагогическая, вспомогательная, техническая, административно-управленческая и т.п.).
Для государственных гражданских служащих, участвующих в оказании (выполнении) государственной услуги (работы) и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание (выполнение) государственной услуги (работы), с указанием методики расчета и пропорционально ей определить долю расходов на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на расходы по оказанию (выполнению) государственной услуги (работы).
12.2. При определении норматива затрат государственного учреждения на арендную плату за пользование движимым имуществом размер арендной платы должен быть согласован с ГРБС, в ведении которого оно находится.
12.3. При расчете норматива затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться нормативы затрат на внутригородскую и междугороднюю связь.
12.4. При расчете норматива затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками государственных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки руководства государственного учреждения, его работников, потребителей услуг (работ) и т.п.
12.5. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнения) государственной услуга (работы), данные материалы выделяются по видам, типам материалов.
12.6. Норматив затрат на холодное водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления холодной воды на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив потребления холодной воды на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) (в куб. м);
- стоимость одного куб. м. холодной воды.
12.7. Норматив затрат на водоотведение рекомендуется определять исходя из норматива на водоотведение на оказание (выполнение) одной государственной услуга (работы) по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на водоотведение;
- норматив на водоотведение на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) (в куб. м);
- стоимость одного куб. м. водоотведения.
12.8 Норматив затрат на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления горячей воды на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив потребления горячей воды на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) (в куб.м);
- стоимость одного куб. м. горячей воды.
12.9 Норматив затрат на отопление рекомендуется определять исходя из норматива потребления тепловой энергии на оказание (выполнение) одной государственной услуга (работы) по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на отопление:
- норматив потребления тепловой энергии на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) (в Гкал):
- стоимость одного Гкал. тепловой энергии.
12.10. Норматив затрат на электроснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления электрической энергии на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив потребления электрической энергии на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) (в кВт/час);
- стоимость одного кВт/час электрической энергии;
12.11. В целях расчета норматива затрат на содержание движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
расходы на техническое обслуживание;
расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание (выполнение) государственной услуги (работы);
расходы на проведение текущего ремонта;
расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
другие расходы по решению ГРБС (с расшифровкой данных расходов).
12.12. В целях расчета норматива затрат на содержание недвижимого имущества данное имущество выделяется по видам (здания, помещения, сооружения). Затраты, учитываемые при определении норматива затрат на содержание недвижимого имущества, должны быть выделены следующим образом:
затраты на содержание объектов недвижимой) имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, закрепленного за государственными учреждениями;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого государственными учреждениями на основе договоров аренды или безвозмездного пользования.
В составе норматива затрат на содержание недвижимого имущества выделяются:
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации:
нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с санитарными нормами и т.п.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Норматив затрат на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равным суммам расходов на оплату единицы государственной услуги (работы) в отчетном финансовом году по формуле:
, где
- нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
- объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в государственном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равным суммам расходов на оплату единицы государственной, услуги (работы) в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по формуле:
, где
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- объем расходов на обеспечение пожарной безопасности и государственном учреждении в отчетном финансовом году;
- индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСП 58-88 (р)), утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", по формуле:
, где
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, стожившаяся в Ульяновской области по конкретной отрасли;
S - общая площадь зданий (м2):
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций и общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта здании.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и т.п.
13. Норматив затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями соответствующей государственной услуги (работы) определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание (выполнение) соответствующей государственной услуги (работы);
- норматив затрат на оплату труда с начислениями;
- норматив затрат на арендную плату за пользование движимым имуществом;
- норматив затрат на приобретение услуг связи;
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнения) государственной услуги (работы);
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив затрат на водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение:
- норматив затрат на содержание движимого имущества:
- норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
- норматив прочих затрат, влияющих на стоимость оказания (выполнения) государственной услуги (работы) (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер);
- налог на имущество;
- земельный налог.
14. Устанавливаемые для каждого вида нормативных затрат методики расчета должны соответствовать следующим требованиям.
14.1. Методики расчетов объемов по каждому из видов нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) должны предусматривать расчеты по двум вариантам:
на единицу объема оказания (выполнения) государственной услуги (работы);
в целом на оказание (выполнение) всего объема государственной услуги (работы), при этом агрегированная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объема оказания (выполнения) государственной услуги (работы).
14.2. Цена единицы объема государственной услуги (работы) определяется на основании: сумм (цен, тарифов), прямо предусмотренных в нормативных правовых актах;
сумм, установленных в заключенных ранее и действующих в планируемом периоде договоров с поставщиками товаров (работ, услуг);
информации о прогнозах цеп на соответствующие товары, работы, услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации применяются при установлении главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 5 мая 2009 г. N 22-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ)"
Текст Приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 20 мая 2009 г. N 37
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 30 ноября 2010 г. N 56-пр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 23 июля 2010 г. N 27-пр