30 ноября 2007 г., 4, 31 декабря 2008 г., 19 марта 2009 г.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 01.12.2005 N 143-ЗО "Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить подпрограмму энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить муниципальные программы энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра топливно-энергетического комплекса Ульяновской области Никитина С.В.
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 декабря 2008 г. N 495-П (в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 19 марта 2009 г. N 101-П) действие настоящей подпрограммы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 10000,0 тыс. руб.
Подпрограмма
энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе
и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы
областной программы энергосбережения в Ульяновской области
на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Правительства области от 17 января 2007 г. N 8)
30 ноября 2007 г., 4, 31 декабря 2008 г., 19 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 декабря 2008 г. N 550-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы - подпрограмма энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы (далее - Подпрограмма).
Основание для разработки Подпрограммы - Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Ульяновской области от 12.11.2001 N 046-ЗО "Об энергосбережении в Ульяновской области", Закон Ульяновской области от 01.12.2005 N 143-ЗО "Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы".
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство строительства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области.
Основные разработчики Подпрограммы - департамент реформирования и модернизации топливно-энергетического комплекса аппарата Правительства Ульяновской области.
Руководитель Подпрограммы - Министр строительства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области.
Цели и задачи Подпрограммы - цели:
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг на территории области;
снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги на 5 процентов к 2010 году;
задачи:
обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетического коэффициентами полезного действия энергетических установок;
повышение теплозащиты зданий и сооружений.
Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы - удельное потребление электроэнергии на душу населения в год;
удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год;
фактические потери электрической и тепловой энергии в инженерных сетях;
оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета холодного водоснабжения;
оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета тепловой энергии;
объем энергопотребления бюджетными учреждениями.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы - 2007-2010 годы (II этап реализации областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы).
Основные исполнители Подпрограммы - департамент топливно-энергетического комплекса Правительства Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию).
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2007 г. N 434 пункт "Объем и источники финансирования Подпрограммы" паспорта настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции
Объем и источники финансирования Подпрограммы - общий объем финансирования Подпрограммы составляет 93353,5 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 40000 тыс. рублей (2007 год - 10000 тыс. рублей; 2008 год - 15000 тыс. рублей; 2009 год - 10000 тыс. рублей; 2010 год - 5000 тыс. рублей);
средства местных бюджетов - 29303,0 тыс. рублей (2007 год - 6172,7 тыс. рублей; 2008 год - 7659,7 тыс. рублей; 2009 год - 7178,9 тыс. рублей; 2010 год - 8291,7 тыс. рублей);
внебюджетные источники - 24050,5 тыс. рублей (2007 год - 4108,6 тыс. рублей; 2008 год - 8095,3 тыс. рублей; 2009 год - 6113,3 тыс. рублей; 2010 год - 5733,3 тыс. рублей).
Мероприятия Подпрограммы - реализация основных направлений научно-технического прогресса в энергосбережении, развитие производства и оснащение потребителей средствами учета и регулирования расходов энергоресурсов, оборудованием и средствами энергосберегающей техники.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели оценки эффективности мероприятий - за период реализации Подпрограммы планируется:
снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы Ульяновской области Подпрограммы за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2010 году на 5 процентов;
сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Ульяновской области к 2010 году на 27 тыс. тонн условного топлива, в том числе в 2007 году - на 6 тыс. тонн условного топлива, в 2008 году - на 7 тыс. тонн условного топлива, в 2009 году - на 6 тыс. тонн условного топлива, в 2010 году - на 8 тыс. тонн условного топлива).
Контроль за реализацией Подпрограммы - государственный заказчик Подпрограммы.
Введение
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р, Законом Ульяновской области от 12.11.2001 N 046-ЗО "Об энергосбережении в Ульяновской области", а также Законом Ульяновской области от 01.12.2005 N 143-ЗО "Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы", в которых определены цели и задачи энергосбережения.
Целевая направленность настоящей Подпрограммы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы Ульяновской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения и социальной сферы, а также снижения техногенной нагрузки жилищно-коммунального комплекса на окружающую среду.
Для бюджетов всех уровней и населения области задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов средств местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Выполнение комплекса мероприятий в рамках Подпрограммы позволит снизить затраты областного и местных бюджетов, предприятий жилищно-коммунального комплекса на оплату энергоресурсов, обеспечит повышение надежности и эффективности энергоснабжения потребителей Ульяновской области, создаст условия, стимулирующие экономное расходование энергоресурсов и воды.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическое использование, и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате длительного неэффективного использования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует срочных мер по возмещению выбывающих мощностей. Внедрение энергосберегающих технологий является альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требует в 2,5-8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Вопрос организации эффективного и надежного энергообеспечения и водоснабжения населения области является одним из ключевых вопросов в работе Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления. Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
В частности, годовое потребление воды за 2005 год в области составляет 180,3 млн. куб. м, 89 процентов из которого поднимается насосным оборудованием. Утечка и неучтенный расход воды по итогам 2005 года в целом по области достигают 21,5 процента и являются самыми большими в Приволжском федеральном округе. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, по итогам 2005 года достигает 34,6 процента от общей протяженности сетей.
"Утечка и неучтенный расход воды по итогам 2005 года по Приволжскому федеральному округу"
Система централизованного теплоснабжения в области обеспечивает производство и распределение около 8700 тыс. Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в двухтрубном исчислении составляет 1908 км. Низкое качество строительства, несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов и недостаточный уровень эксплуатации приводят к потерям в сетях более 15 процентов тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 409 километров, в том числе 254 километра находятся в ветхом состоянии. На практике подобные тепловые трассы характеризуются сверхнормативным количеством утечек воды, что требует постоянной подпитки теплотрассы.
В теплоснабжении жилищно-коммунального хозяйства области основными поставщиками тепла являются 1021 котельная, в том числе 879 муниципальных, 45,8 процента из которых работают на твердом и жидком топливе с низкой экономичностью. Фактически используемое твердое и жидкое топливо по своему качеству не соответствует паспортным требованиям. Только одно это приводит к перерасходу топлива не менее чем на 10 процентов. На 125 муниципальных котельных коэффициент загрузки составляет от 16 до 50 процентов.
В целом потенциал экономии тепла в области в настоящее время оценивается в 10-15 процентов от общего объема теплоснабжения.
Отсутствие приборов учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Завышенное потребление энергоресурсов приводит к неоправданным затратам на строительство коммуникаций и источников энергии.
Все это значительно сдерживает рост производства, уровень жизни населения, увеличивает долю расходов из бюджета на содержание инженерной инфраструктуры. Экстенсивный подход к развитию топливно-энергетического комплекса исчерпал себя и в будущем приведет к еще более неэффективному использованию производительных сил по следующим причинам:
ограниченность ресурсов, неминуемое увеличение их стоимости;
прогрессирующее увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и коммунальных услуг из-за их удорожания и нерационального использования.
Предприятия промышленности во многом самостоятельно решают проблему энергосбережения, так как повышение эффективности использования энергии и топлива ведет к росту их конкурентоспособности и рентабельности. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов областного и местных бюджетов, Подпрограмма направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обозначенные проблемы определяют цели, задачи, а также систему мероприятий Подпрограммы.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг, энергоснабжении бюджетных организаций на территории области;
снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги на 5 процентов к 2010 году.
Основными задачами настоящей Подпрограммы являются:
обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
сокращение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетического коэффициента полезного действия действующих энергетических установок;
повышение теплозащиты зданий и сооружений;
повышение инвестиционной привлекательности внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Ульяновской области.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы, осуществляемых в один этап, являющихся II этапом реализации областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы, рассчитана на 2007-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами Подпрограммой предусмотрена реализация энергосберегающих мероприятий на объектах инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, включающих в себя:
энергетическое обследование предприятий и организаций, которое позволит выявить места неэффективного использования энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование;
внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов;
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение энергетических объектов, позволяющих, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования.
Технические мероприятия представлены в приложении к Подпрограмме.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 декабря 2008 г. N 550-П в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения
5. Механизм реализации Подпрограммы
В основу механизма реализации настоящей Подпрограммы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса внедрения энергосберегающих технологий в Ульяновской области. Правовое, нормативно-техническое и методическое регулирование этого процесса направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности подрядных и эксплуатационных организаций, повышение качества ремонтно-реконструктивных работ, интенсивное развитие научно-технического прогресса в указанной сфере.
Осуществление координации взаимодействия участников Подпрограммы возлагается на департамент топливно-энергетического комплекса Правительства Ульяновской области.
Выполнение работ, оказание услуг по реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса и внедрению энергоэффективного оборудования в Ульяновской области осуществляются подрядными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Ответственные исполнители ежемесячно представляют отчёты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в департамент топливно-энергетического комплекса Правительства Ульяновской области.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2007 г. N 434 абзац 1 раздела 6 настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы - 93,353 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 40,0 млн. рублей, средства местных бюджетов - 29,303 млн. рублей, внебюджетные источники - 24,05 млн. рублей.
Перечень мероприятий Подпрограммы и их финансирование из областного бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Долевое участие бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в финансировании определяется ежегодно на основе соответствующих муниципальных программ энергосбережения согласно срокам и объемам реализации настоящей Подпрограммы.
7. Информационное обеспечение Подпрограммы
Одной из основных задач информационного обеспечения Подпрограммы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также сбор и обобщение для использования на практике информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за рубежом.
Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и информационно-просветительских мероприятий, в том числе:
координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам применения новых энергосберегающих технологий;
пропаганду экономического использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 декабря 2008 г. N 550-П в раздел 8 настоящей Подпрограммы внесены изменения
8. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
За период реализации Подпрограммы планируется:
снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы Ульяновской области за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2010 году на 5 процентов;
сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Ульяновской области к 2010 году на 27 тыс. тонн условного топлива (т у.т.), в том числе в 2007 году - на 6 тыс. т у.т., в 2008 году - на 7 тыс. т у.т., в 2009 году на - 6 тыс. т у.т., в 2010 году - на 8 тыс. т у.т.
Индикаторы эффективности Подпрограммы
N п/п |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
||||||||||
2005 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||||
1. |
Фактические потери в инженерных сетях: - электроэнергия, % - тепловая энергия, % |
18,3 11,7 |
17,7 11,0 |
17,2 10,5 |
16,0 10,0 |
16,1 9,5 |
||||||
2. |
Оснащённость бюджетных учреждений области приборами учёта холодного водоснабжения, % |
15,6 |
25,0 |
50,0 |
по кварталам |
|
|
по кварталам |
|
|
||
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||
|
|
|
- |
55,0 |
60,0 |
75,0 |
- |
80,0 |
85,0 |
100,0 |
||
3. |
Оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета тепловой энергии, % |
12,9 |
25,0 |
50,0 |
по кварталам |
|
|
по кварталам |
|
|
||
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||
|
|
|
- |
55,0 |
60,0 |
75,0 |
- |
80,0 |
85,0 |
100,0 |
||
4. |
Объём экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях за отчётный период в сравнении с предыдущим периодом, тысяч тонн условного топлива (тыс. т.у.т.) |
198,0 |
192,0 |
185,0 |
по кварталам |
|
|
по кварталам |
|
|
||
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||
|
|
|
90,0 |
110,0 |
130,0 |
179,0 |
85,0 |
105,0 |
125,0 |
171,0 |
||
5. |
Снижение бюджетных затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы (за счёт уменьшения оплаты потреблённых топливно-энергетических ресурсов в отчётном периоде), %. |
- |
1,25 |
2,5 |
по кварталам |
|
|
по кварталам |
|
|
||
|
|
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
||
|
|
|
1,9 |
2,27 |
2,64 |
3,75 |
2,5 |
3,1 |
3,7 |
5,0 |
Методика расчёта индикаторов эффективности Подпрограммы
Наименование индикатора |
Методика расчёта |
Объем экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях за отчетный период в сравнении с предыдущим периодом, тысяч тонн условного топлива (тыс. т.у.т.). |
, где: - объём экономии потребления топливно-энергетических ресурсов, тыс. т.у.т.; - объём потребления топливно-энергетических ресурсов за предыдущий период, тыс. т.у.т.; - объём потребления топливно-энергетических ресурсов за отчётный период, тыс. т.у.т. |
Снижение бюджетных затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы (за счет уменьшения оплаты потребленных топливно-энергетических ресурсов в отчетном периоде), %. |
%, где: - процент снижения бюджетных затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы в текущем периоде но сравнению с предыдущим; - сумма бюджетных затрат на энергообеспечение бюджетных учреждений отчетного периода, тыс. рублей; - сумма бюджетных затрат на энергообеспечение бюджетных учреждений за предыдущий период, тыс. рублей. |
По предварительным расчетам, экономический эффект от реализации предусмотренных Подпрограммой мероприятий в полном объеме составит 22,1 млн. рублей ежегодно.
Эффективность Подпрограммы будет достигнута за счет улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения потерь электрической и тепловой энергии.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 декабря 2008 г. N 550-П раздел 9 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
9. Управление и контроль за реализацией Подпрограммы
9. Управление и контроль за реализацией Подпрограммы.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет Министр строительства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области.
Департамент топливно-энергетического комплекса Правительства Ульяновской области готовит отчёт о выполнении мероприятий Подпрограммы за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и представляет его Министру строительства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов.
Министр строительства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области ежегодно в установленном порядке отчитывается перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Подпрограммы до 10 апреля года, следующего за отчётным.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 31 декабря 2008 г. N 550-П в приложение к настоящей Подпрограмме внесены изменения
Приложение
Технические мероприятия
областной подпрограммы энергосбережения в жилищно-коммунальном
комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы
30 ноября 2007 г., 31 декабря 2008 г.
Примечания:
1. Государственным заказчиком мероприятий является Правительство Ульяновской области.
2. Подрядные организации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 января 2007 г. N 8 "Об утверждении подпрограммы энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 24 января 2007 г. N 6, от 31 января 2007 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 20 января 2010 г. N 15-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 мая 2009 г. N 208-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 31 декабря 2008 г. N 550-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 ноября 2007 г. N 434