Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации города
от 13.08.2009 N 2292
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищном фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 25.02.2009 N 10/127 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области";
- постановление Главы города Димитровграда от 4.08.2008 N 2389 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Димитровграда Ульяновской области в лице жилищного отдела правового управления Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Жилищный отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Жилищный отдел взаимодействует с:
- Димитровградским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области (далее - УФРС): 433508, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 80, контактный телефон 2-48-03, график приема граждан: понедельник - 8.30-17.00, вторник - 10.30-19.00, четверг - 10.30-19.00, пятница - 8.30-17.00, суббота - 8.30-13.00;
- Димитровградским филиалом Ульяновского областного Государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Ульяновской области (далее - ДФ УОГУП "БТИ"): 433510, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 88, контактный телефон 2-62-05, график работы: с 8.00-16.00;
- Димитровградским филиалом Общества с ограниченной ответственностью "Региональный информационный центр" (далее - ДФ ООО "РИЦ"): 433510, г. Димитровград, пр. Димитрова, д. 13, график приема граждан: понедельник - 8.00-12.00, вторник, среда - 8.00-17.00, пятница - 8.00-16.00.
1.5. Описание заявителей Получателями жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Димитровграде Ульяновской области и состоящие на учете в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях определенного вида (далее - заявители).
1.5.1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
1.5.2. Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, муниципальными учреждениями либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области (далее - заявители):
- гражданам, принятым на работу по приглашению муниципальных учреждений по специальностям (профессиям), в которых муниципальное учреждение испытывает значительную потребность;
- молодым специалистам, принятым на работу в муниципальные учреждения после окончания образовательных учреждений среднего профессионального или высшего профессионального образования;
- гражданам, избранным на выборные должности в органы местного самоуправления;
- гражданам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, а также гражданам, состоящим в трудовых отношениях с органами местного самоуправления.
1.5.3. Жилые помещения в общежитиях предоставляется гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Димитровграда Ульяновской области, для временного проживания в период их работы, службы или обучения (далее - заявители).
1.6. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия Комиссией по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда (далее - Комиссия) решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) - предоставление заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) путем заключения договора найма специализированного жилого помещения и снятие с учета в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении определенного вида;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) - письменное уведомление Жилищного отдела об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) - письменное уведомление Жилищного отдела об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) и при отсутствии оснований для состояния на учете в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении определенного вида - снятие с учета.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения и почтовый адрес Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города): 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93. Телефон для справок (84235) 2-65-13. Факс (84235) 2-45-45.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города: http://www.dimitrovgrad.ru (далее - Сайт).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляются Жилищным отделом, на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Жилищного отдела: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 110. Телефон для справок (84235) 2-71-92. График приема граждан сотрудниками Жилищного отдела:
вторник - 14.00-17.00;
четверг - 9.00-12.00.
Заключение договоров найма специализированных жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда (далее по тексту - Комитет), на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Комитета: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, 16, 2 этаж.
Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet: Комитет по управлению имуществом города, телефон 7-46-57; на официальном сайте www.dimitrovgrad.ru - вкладка "управление имуществом города"; на информационных стендах, в средствах массовой информации
График приема и информирования (консультирования) заинтересованных лиц:
Понедельник - с 8.00 до 18.00, обеде 12.00 до 13.00
Вторник - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Среда - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Четверг - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Пятница - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Суббота - с 9.00 до 13.00
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Жилищного отдела, Комитета;
2) о графике работы Жилищного отдела, Комитета;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа Администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Краткая информация о муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Жилищного отдела, Комитета. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы Жилищного отдела, Комитета;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
На официальном Сайте Администрации города размещается следующая информация по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы Жилищного отдела, Комитета;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
4) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся заключением договора найма специализированного жилого помещения, не должна превышать 90 дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
- непредоставление оригиналов документов;
- предоставление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
3) предоставлены документы, которые не подтверждают право граждан на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.4. Требования к местам предоставления услуги
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется Инспектором Жилищного отдела согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.1. настоящего Административного регламента, в специально выделенном для этих целей помещении.
Здание оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место Инспектора оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в коридоре Жилищного отдела, оборудованном местами для сидения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено системой противопожарной и охранной сигнализации.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном Сайте Администрации города размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков исполнения муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Инспектора;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заявитель в течение 10 календарных дней с момента получения уведомления Жилищного отдела о наличии свободного специализированного жилого помещения определенного вида уведомляет Жилищный отдел о согласии с предложенным ему вариантом жилого помещения путем подачи письменного заявления произвольной формы с приложением нижеуказанных документов. Для предоставления жилого помещения маневренного фонда к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
2) копии документов подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении);
3) документы, подтверждающие состав семьи заявителя:
а) справка о составе семьи формы N 8 с места жительства (для граждан, проживающих в многоквартирных домах);
б) копия домовой книги (для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде);
4) копии документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем до возникновения события, являющегося основанием для предоставления ему жилого помещения маневренного фонда;
б) документы, подтверждающие проведение капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма;
в) документы, подтверждающие утрату жилого помещения в результате обращения взыскания на жилое помещение в случае, когда данные жилые помещения были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленных юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являлись для них единственными;
г) документы, подтверждающие непригодность жилого помещения для проживания в случае, если единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
5) документы, подтверждающие необеспеченность жилыми помещениями на территории города Димитровграда Ульяновской области:
а) сведения из УФРС о зарегистрированном за заявителем и членами его семьи праве собственности на жилые помещения на территории города (либо об отсутствии таковых сведений);
б) сведения из ДФ УОГУП БТИ о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории города (либо об отсутствии таковых сведений);
в) копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя.
Для предоставления жилого помещения в общежитии к заявлению прилагаются следующие документы:
1) ходатайство руководителя предприятия, учреждения или организации, в которой заявитель состоит на службе, работает или проходит обучение, на имя Главы Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении);
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя:
а) справка о составе семьи формы N 8 с места жительства (для граждан, проживающих в многоквартирных домах);
б) копия домовой книги (для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде);
5) копии документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных статьей 94 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) заверенные работодателем копии трудовой книжки, приказа и трудового договора о приеме на работу,
6) справка о прохождении обучения;
б) документы, подтверждающие необеспеченность жилыми помещениями на территории города Димитровграда:
а) сведения из Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области о зарегистрированном за заявителем и членами его семьи праве собственности на жилые помещения на территории города Димитровграда (либо об отсутствии таковых сведений);
б) сведения из Ульяновского областного государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории города Димитровграда (либо об отсутствии таковых сведений);
в) копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя.
Для предоставления служебного жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) ходатайство руководителя заявителя о необходимости предоставления служебного жилого помещения на имя Главы Администрации города (за исключением случаев, когда заявителем является Глава города Димитровграда Ульяновской области или Глава Администрации города);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении);
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя:
а) справка о составе семьи формы N 8 с места жительства (для граждан, проживающих в многоквартирных домах);
б) копия домовой книги (для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде);
5) документы, подтверждающие наличие трудовых отношений, прохождение службы, избрание на выборную должность:
а) заверенные работодателем копии трудовой книжки, трудового договора и приказа о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение;
6) заверенные соответствующим органом копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
б) документы, подтверждающие необеспеченность жилыми помещениями на территории города Димитровграда:
а) сведения из Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области о зарегистрированном за заявителем и членами его семьи праве собственности на жилые помещения на территории города Димитровграда (либо об отсутствии таковых сведений);
б) сведения из Ульяновского областного государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории города Димитровграда (либо об отсутствии таковых сведений);
в) копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя.
При предоставлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо Жилищного отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений для проживания на условиях социального найма предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомление гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении определенного вида, о наличии свободного жилого помещения;
- подача заявления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда определенного вида и документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента, либо об отказе от предложенного варианта жилого помещения;
- изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города;
- рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида муниципального жилищного фонда либо об отказе в предоставлении указанного жилого помещения;
- подготовка и заключение договора найма специализированного жилого помещения.
3.1. Уведомление гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении определенного вида, о наличии свободного жилого помещения
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 10 календарных дней с момента получения Жилищным отделом информации о наличии свободного жилого помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий инспектор Жилищного отдела (далее - Инспектор).
Инспектор при получении информации о наличии свободного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, совершает следующие действия:
а) руководствуясь очередностью постановки на учет, определяет по Книге учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда определенного вида (далее - Книга учета граждан), гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного жилищного фонда, предоставляемом по договору найма специализированных жилых помещений (далее - гражданин), имеющего право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда определенного вида.
б) инспектор уведомляет гражданина об имеющемся свободном жилом помещении специализированного жилищного фонда с указанием характеристик жилого помещения путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
В случае согласия с предложенным вариантом жилого помещения гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления извещает об этом Жилищный отдел путем подачи письменного заявления произвольной формы о согласии либо об отказе от предложенного варианта жилого помещения с приложением документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента.
В случае отказа от предложенного варианта свободного специализированного жилого помещения определенного вида гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления извещает об этом Жилищный отдел путем подачи заявления в письменной форме на имя начальника Жилищного отдела с указанием причин отказа, при этом очередность гражданина в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилого помещения определенного вида, сохраняется и на этом оказание муниципальной услуги конкретному гражданину завершается.
В заявлении об отказе от предложенного жилого помещения указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя;
в) место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации);
г) реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) состав семьи, на который выдается специализированное жилое помещение определенного вида;
е) адрес расположения жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору найма специализированного жилого помещения;
ж) характеристика специализированного жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору найма специализированного жилого помещения;
з) подтверждение отказа от предоставления заявителю специализированного жилого помещения определенного вида.
3.2. Подача заявления гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида и документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента, либо отказе от предложенного варианта жилого помещения
В случае согласия с предложенным вариантом жилого помещения гражданин на личном приеме вместе с письменным заявлением о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида, оформляемом в свободной форме на имя начальника Жилищного отдела, предоставляет документы, предусмотренные п. 2.5. настоящего Административного регламента.
При поступлении вышеуказанного заявления Инспектор совершает следующие действия:
а) проверяет наличие всех необходимых документов (в промежуток времени, не превышающий 5 минут);
б) принимает документы, сверяет их с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью (в промежуток времени, не превышающий 15 минут);
в) выдает расписку в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (в промежуток времени, не превышающий 10 минут).
г) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан (в течение рабочего дня).
3.3. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города
Инспектор после регистрации заявления и предоставленных им документов в Журнале регистрации заявлений граждан в течение 30 дней совершает следующие действия:
а) изучает заявление гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида и предоставленные документы;
В ходе изучения документов Инспектор проверяет, состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, нуждается ли он в специализированном жилом помещении, устанавливает состав семьи гражданина.
Инспектором учитывается соответствие предоставляемого жилого помещения техническим требованиям.
б) проверяет сведения, содержащиеся в документах, предоставленных с заявлением, на их достоверность.
При изучении документов Инспектор вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания предоставленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
в) готовит полный пакет документов, позволяющий принять законное и обоснованное решение, для рассмотрения на Комиссии.
3.4. Рассмотрение заявления гражданина и предоставленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида муниципального жилищного фонда либо об отказе в предоставлении указанного жилого помещения
Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Материалы, предоставленные на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии (продолжительность доклада - не более 1 минуты).
На заседание Комиссии при необходимости могут быть приглашены представители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение Комиссии вопроса.
Решения Комиссии принимаются путем простого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Обсуждение вопроса о предоставлении жилого помещения и голосование по указанному вопросу занимают по 5-10 минут.
Работа Комиссии фиксируется протоколом, который ведет секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем и утверждается постановлением Администрации города.
Проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии готовит секретарь комиссии. Проект указанного постановления в установленном порядке проходит процедуру согласования с начальником правового управления Администрации города.
Согласованный проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии передает в отдел делопроизводства и контроля Администрации города для выведения его на номерной бланк, после чего он поступает на визирование начальнику правового управления Администрации города.
Секретарь Комиссии передает завизированный проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии на подпись Главе Администрации города.
Отдел делопроизводства и контроля Администрации города после подписания Главой Администрации города регистрирует, подготавливает необходимое количество экземпляров постановления Администрации города и передает их в Жилищный отдел.
Выписка из утвержденного протокола заседания Комиссии выдается заинтересованным лицам за подписью начальника Отдела в течение 5 рабочих дней.
3.5. Подготовка и заключение договора найма специализированного жилого помещения.
Настоящая административная процедура состоит из следующей последовательности действий:
а) прием и рассмотрение заявления гражданина о заключении договора социального найма и приложенных к нему документов.
Специалист Комитета в день получения заявления, документов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, а также выписки из утвержденного протокола заседании Комиссии вносит запись о регистрации в электронный журнал входящих документов. В указанном журнале отражаются следующие сведения:
- дата поступления заявления;
- входящий номер заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес, контактный телефон заявителя;
- адрес объекта;
- иные необходимые сведения.
Указанные действия совершаются Специалистом Комитета в течение 3 дней с момента предоставления заявления и документов.
б) поступление заявления и приложенных к нему документов председателю Комитета для резолюции и передача их непосредственному исполнителю - специалисту Комитета (далее - Исполнитель), определенному председателем Комитета, в соответствии с его должностными обязанностями.
Указанные действия осуществляются в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации в журнале регистрации входящих документов.
в) после получения заявления Исполнитель проводит анализ и правовую экспертизу предоставленных документов.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов Исполнитель готовит проект договора найма специализированного жилого помещения.
Исполнитель извещает заявителя письменно или по телефону о необходимости получения подготовленного проекта договора найма специализированного жилого помещения для подписания. Заявителю выдаются два экземпляра проекта договора.
Срок подготовки проекта договора найма специализированного жилого помещения - 14 дней.
г) подписанные экземпляры договора социального найма специализированного жилого помещения заявитель возвращает Исполнителю для их подписания председателем Комитета.
Председатель Комитета в течение 2 рабочих дней подписывает договор найма специализированного жилого помещения и возвращает его Исполнителю, который регистрирует договор в журнале регистрации договоров найма специализированного жилого помещения и выдает его заявителю под роспись.
I\/. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами Жилищного отдела, Комитета осуществляется соответственно начальником Жилищного отдела, председателем Комитета.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов.
Ответственность должностного лица Жилищного отдела, Комитета закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), устно к начальнику Жилищного отдела или начальнику правового управления Администрации города, председателю Комитета, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя Главы Администрации города через отдел по работе с обращениями граждан Администрации города: график работы специалиста: понедельник - пятница, с 9.00 до 12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой к начальнику Жилищного отдела, начальнику правового управления Администрации города, председателю Комитета ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица;
фамилия, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.