Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 13.08.2009 N 2292
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановление Главы города от 4.08.2008 N 2389 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда";
- постановление Главы города Димитровграда от 22.06.2006 N 1742 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Димитровград".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Димитровграда Ульяновской области в лице жилищного отдела правового управления Администрации города Димитровграда Ульяновской облас-ти# (далее - Жилищный отдел).
Жилищный отдел при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Димитровградским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области (далее - УФРС)
433508, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, 80, контактный телефон 2-48-03, график приема граждан: понедельник - 8.30-17.00, вторник - 10.30-19.00, четверг - 10.30-19.00, пятница - 8.30-17.00, суббота - 8.30-13.00;
- Димитровградским филиалом Ульяновского областного Государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Ульяновской области (далее - ДФ УОГУП "БТИ")
433510, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 88, контактный телефон 2-62-05, график работы: 8.00-16.00;
- Димитровградским филиалом Общества с ограниченной ответственностью "Региональный информационный центр" (далее - ДФ ООО "РИЦ")
433510, г. Димитровград, пр. Димитрова, д. 13, график приема граждан: понедельник - 8.00-12.00, вторник, среда - 8.00-17.00, пятница - 8.00-16.00.
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования путем заключения договора социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении указанного жилого помещения.
1.5. Описание заявителей
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации:
- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и вставшие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, т.е. до 1.03.2005;
- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и вставшие на указанный учет после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, т.е. после 1.03.2005.
От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения и почтовый адрес Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города): 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93. Телефон для справок (84235) 2-65-13. Факс (84235) 2-45-45.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города: http: www.dimitrovgrad.ru (далее - Сайт).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляются Жилищным отделом, на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Жилищного отдела: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 110. Телефон для справок (84235) 2-71-92. График приема граждан сотрудниками Отдела:
вторник - 14.00-17.00,
четверг - 9.00-12.00.
Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда (далее по тексту - Комитет), на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Комитета: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, 16, 2 этаж.
Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet: Комитет по управлению имуществом города, телефон: 7-46-57; на официальном сайте www.dimitrovgrad.ru - вкладка "управление имуществом города"; на информационных стендах, в средствах массовой информации.
График приема и информирования (консультирования) заинтересованных лиц:
Понедельник - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Вторник - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Среда - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Четверг - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Пятница - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00
Суббота - с 9.00 до 13.00
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Отдела, Комитета;
2) о графике работы Отдела, Комитета;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа Администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Жилищного отдела, Комитета. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы Жилищного отдела, Комитета;
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
На официальном Сайте Администрации города размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы Жилищного отдела, Комитета;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся заключением договора социального найма жилого помещения, не должна превышать 90 дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
- непредоставление оригиналов документов;
- предоставление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
3) предоставлены документы, которые не подтверждают право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма;
4) совершение действий или гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, повлекших уменьшение размера занимаемых жилых помещений или отчуждение. Указанные сделки и действия учитываются за период 5 лет.
2.4. Требования к местам предоставления услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется Инспектором Жилищного отдела согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.1. настоящего Административного регламента, в специально выделенном для этих целей помещении.
Здание оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место Инспектора оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в коридоре Жилищного отдела, оборудованном местами для сидения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено системой противопожарной и охранной сигнализации.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном Сайте Администрации города размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Инспектора;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления в свободной форме, подаваемого в Жилищный отдел на имя Главы Администрации.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя;
в) место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации);
г) реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) состав семьи, на который выдается жилое помещение по договору социального найма;
е) адрес расположения жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору социального найма;
ж) характеристика жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору социального найма.
К заявлению граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и вставших на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя;
2) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
3) справка о составе семьи заявителя формы N 8 либо выписка из домовой книги за последние 5 лет;
4) копия финансового лицевого счета с места регистрации заявителя за последние 5 лет;
5) документы, подтверждающие право пользования заявителя на жилое помещение по месту регистрации;
6) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
7) справки из Управления Федеральной регистрационной службы о прекращенных в течение пяти последних лет правах на объекты недвижимого имущества жилищного фонда либо об отсутствии таких фактов на всех членов семьи;
8) сведения о наличии либо отсутствии приватизированного жилого помещения.
9) обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (если занимаемое жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду), либо обязательство о передаче занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность, подписанное собственниками жилого помещения (если занимаемое жилое помещение принадлежит им на праве частной собственности). Обязательство подается на имя Главы Администрации города.
К заявлению граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и вставших на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, т.е. после 1.03.2005, прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя;
2) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
3) справка о составе семьи заявителя формы N 8 либо выписка из домовой книги за последние 5 лет;
4) копия финансового лицевого счета с места регистрации заявителя за последние 5 лет;
5) документы, подтверждающие право пользования заявителя на жилое помещение по месту регистрации;
6) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
7) справки из Управления Федеральной регистрационной службы о прекращенных в течение пяти последних лет правах на объекты недвижимого имущества жилищного фонда либо об отсутствии таких фактов на всех членов семьи;
8) сведения о наличии либо отсутствии приватизированного жилого помещения.
9) сведения о категории принадлежащего гражданину - заявителю и членам его семьи движимого имущества;
10) сведения о стоимости транспортного средства и недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителей, которая определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;
11) сведения о заработной плате за последние 12 месяцев (о размере пенсии);
12) сведения с места учебы о размере стипендии (если имеется ребенок старше 15 лет);
13) обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (если занимаемое жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду), либо обязательство о передаче занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность, подписанное собственниками жилого помещения (если занимаемое жилое помещение принадлежит им на праве частной собственности). Обязательство подается на имя Главы Администрации города.
При предоставлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо Жилищного отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомление гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования (далее - жилое помещение);
- подача заявления гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма;
- изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда (далее - Комиссия);
- рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о предоставлении жилого помещения либо об отказе в предоставлении указанного жилого помещения;
- подготовка и заключение договора социального найма либо отказ в заключении договора социального найма.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Уведомление гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 15 календарных дней с момента получения информации о наличии свободного жилого помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий инспектор Жилищного отдела (далее - Инспектор).
Инспектор при получении информации о наличии свободного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, совершает следующие действия:
а) руководствуясь очередностью постановки на учет, определяет по Книге учета граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета граждан), гражданина, состоящего на учете на жилье в общегородской очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - гражданин), имеющего право на предоставление жилого помещения, исходя из нормы предоставления, установленной правовым актом Администрации города.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории города Димитровграда установлена в размере:
- не менее 17 квадратных метров общей площади для одиноко проживающего человека;
- не менее 14 квадратных метров общей площади на одного человека для семьи из 2-х и более человек.
Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
б) инспектор уведомляет гражданина об имеющемся свободном жилом помещении с указанием характеристик жилого помещения путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
В случае согласия с предложенным вариантом жилого помещения гражданин направляет в Жилищный отдел письменное заявление о согласии либо об отказе от предложенного варианта жилого помещения.
В случае отказа от предложенного варианта жилого помещения гражданин извещает об этом Жилищный отдел путем подачи заявления в письменной форме на имя Главы Администрации города с указанием причин отказа, при этом очередность гражданина в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, сохраняется и на этом оказание муниципальной услуги конкретному гражданину завершается.
В заявлении об отказе от предложенного жилого помещения указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя;
в) место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации);
г) реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) состав семьи, на который выдается жилое помещение по договору социального найма;
е) адрес расположения жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору социального найма;
ж) характеристика жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору социального найма;
з) подтверждение отказа от предоставления заявителю жилого помещения по договору социального найма.
3.2. Подача заявления гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
В случае согласия с предложенным вариантом жилого помещения гражданин на личном приеме вместе с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, оформляемом в свободной форме на имя Главы Администрации города, предоставляет документы, предусмотренные п. 2.5. настоящего Административного регламента.
При поступлении вышеуказанного заявления Инспектор совершает следующие действия:
а) проверяет наличие всех необходимых документов (в промежуток времени, не превышающий 5 минут);
б) принимает документы, сверяет их с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью (в промежуток времени, не превышающий 15 минут);
в) выдает расписку в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (в промежуток времени, не превышающий 10 минут).
г) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан (в течение рабочего дня).
3.3. Изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города
Инспектор после регистрации заявления и предоставленных им документов в Журнале регистрации заявлений граждан в течении 30 дней совершает следующие действия:
а) изучает заявление гражданина о предоставлении жилого помещения и предоставленные документы;
В ходе изучения документов Инспектор проверяет состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, нуждается ли в жилом помещении, устанавливает состав семьи гражданина, а также возможность предоставления имеющегося жилого помещения гражданину, исходя из количества членов его семьи и установленной нормы предоставления жилых помещений.
Инспектором учитываются следующие факторы:
- соответствие предоставляемого жилого помещения техническим требованиям. Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть благоустроенным применительно к условиям города Димитровграда Ульяновской области;
- площадь предоставляемого жилого помещения не может быть ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в городе Димитровграде Ульяновской области;
- заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
б) проверяет сведения, содержащиеся в документах, предоставленных с заявлением, на их достоверность.
При изучении документов Инспектор вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания предоставленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
в) готовит полный пакет документов, позволяющий принять законное и обоснованное решение, для рассмотрения на Комиссии.
3.4. Рассмотрение заявления гражданина и предоставленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования либо об отказе в предоставлении указанного жилого помещения
Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Материалы, предоставленные на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии (продолжительность доклада - не более 1 минуты).
На заседание Комиссии при необходимости могут быть приглашены представители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение Комиссии вопроса.
Решения Комиссии принимаются путем простого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Обсуждение вопроса о предоставлении жилого помещения и голосование по указанному вопросу занимает 5-10 минут.
Работа Комиссии фиксируется протоколом, который ведет секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем и утверждается постановлением Администрации города.
Проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии готовит секретарь комиссии. Проект указанного постановления в установленном порядке проходит процедуру согласования с начальником правового управления Администрации города.
Согласованный проект постановления секретарь Комиссии передает в отдел делопроизводства и контроля Администрации города для выведения его на номерной бланк, после чего он поступает на визирование начальнику правового управления Администрации города.
Согласованный проект постановления секретарь Комиссии передает в отдел делопроизводства и контроля Администрации города для выведения его на номерной бланк, после чего он поступает на визирование начальнику правового управления Администрации города.
Секретарь Комиссии передает завизированный проект постановления на подпись Главе Администрации города.
Отдел делопроизводства и контроля Администрации города, после подписания Главой Администрации города, регистрирует, подготавливает необходимое количество экземпляров постановления Администрации города и передает их в Жилищный отдел.
Выписка из утвержденного протокола заседания Комиссии выдается заинтересованным лицам за подписью начальника Жилищного отдела в течение 5 рабочих дней.
Инспектор Жилищного отдела в течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии передает заявление гражданина о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, прилагаемые к нему документы и выписку из утвержденного протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам Администрации города в Комитет.
3.5. Подготовка и заключение договора социального найма
Настоящая административная процедура состоит из следующей последовательности действий:
а) прием и рассмотрение заявления гражданина о заключении договора социального найма и приложенных к нему документов.
Специалист Комитета в день получения заявления, документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента, а также выписки из утвержденного протокола заседании Комиссии вносит запись о регистрации в электронный журнал входящих документов. В указанном журнале отражаются следующие сведения:
- дата поступления заявления;
- входящий номер заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес, контактный телефон заявителя;
- адрес объекта;
- иные необходимые сведения.
Указанные действия совершаются Специалистом Комитета в течение 3 дней с момента поставления заявления и документов.
б) поступление заявления и приложенных к нему документов председателю Комитета для резолюции и передача их непосредственному исполнителю - специалисту Комитета (далее - Исполнитель), определенному председателем Комитета, в соответствии с его должностными обязанностями.
Указанные действия осуществляются в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации в журнале регистрации входящих документов.
в) после получения заявления Исполнитель проводит анализ и правовую экспертизу предоставленных документов.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов Исполнитель готовит проект договора социального найма.
Исполнитель извещает заявителя письменно или по телефону о необходимости получения подготовленного проекта договора социального найма для подписания. Заявителю выдаются два экземпляра проекта договора социального найма.
Срок подготовки проекта договора социального найма - 14 дней.
г) подписанные экземпляры договора социального найма заявитель возвращает Исполнителю для их подписания председателем Комитета.
Председатель Комитета в течение 2 рабочих дней подписывает договор социального найма и возвращает его Исполнителю, который регистрирует договор социального найма в журнале регистрации договоров социального найма и выдает его заявителю под роспись.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Жилищного отдела, Комитета осуществляется соответственно начальником Жилищного отдела, председателем Комитета.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюденем# требований к составу документов.
Ответственность должностного лица Жилищного отдела, Комитета закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к начальнику Жилищного отдела или начальнику правового управления Администрации города, председателю Комитета, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя Главы Администрации города через отдел по работе с обращениями граждан Администрации города: график работы специалиста: понедельник - пятница, с 9.00 до 12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой к начальнику Жилищного отдела, начальнику правового управления Администрации города, председателю Комитета ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
фамилия, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.