Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города
от 13.08.2009 N 2292
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления города Димитровграда
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления города Димитровграда (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города) в лице жилищного отдела правового управления Администарции# города (далее по тексту - Жилищный отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Жилищный отдел взаимодействует с:
- Комитетом по управлению имуществом города;
- Димитровградским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области (далее - УФРС): 433508, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 80, контактный телефон 2-48-03, график приема граждан: понедельник - 8.30-17.00, вторник - 10.30-19.00, четверг - 10.30-19.00, пятница - 8.30-17.00, суббота - 8.30-13.00;
- Димитровградским филиалом Ульяновского областного Государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Ульяновской области (далее - ДФ УОГУП "БТИ"): 433510, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 88, контактный телефон 2-62-05, график работы: с 8.00 до 16.00;
- Димитровградским филиалом Общества с ограниченной ответственностью "Региональный информационный центр" (далее - ДФ ООО "РИЦ"): 433510, г. Димитровград, пр. Димитрова, д. 13, график приема граждан: понедельник - 8.00-12.00, вторник, среда - 8.00-17.00, пятница - 8.00-16.00.
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма жилого помещения, которое находится в жилом доме, принадлежавшем ранее государственному или муниципальному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению и использовавшемся в качестве общежития, и передано в ведение органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - жилое помещение в бывшем общежитии) либо мотивированный отказ в заключении указанного договора.
1.5. Описание заявителей
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, занимающие на законных основаниях жилые помещения, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - гражданин, заявитель).
От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения Администрации города: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93.
Почтовый адрес для направления обращений: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93. Телефон для справок (84235) 2-65-13. Факс (84235) 2-45-45.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города: http:www.dimitrovgrad.ru (далее - официальный сайт Администрации города).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляются Жилищным отделом, на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Жилищного отдела: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 110. Телефон для справок (84235)2-71-92.
График приема граждан сотрудниками Жилищного отдела:
вторник - 14.00-17.00,
четверг - 9.00-12.00.
Заключение договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда (далее по тексту - Комитет), на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Комитета: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 16, 2 этаж.
Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet: Комитет по управлению имуществом города, телефон 7-46-57; на официальном сайте www.dimitrovgrad.ru - вкладка "управление имуществом города"; на информационных стендах, в средствах массовой информации.
График приема и информирования (консультирования) заинтересованных лиц:
Понедельник - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
Вторник - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
Среда - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
Четверг - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
Пятница - с 8.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
Суббота - с 9.00 до 13.00.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Жилищного отдела, Комитета;
2) о графике работы Жилищного отдела, Комитета;
3) о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа Администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю при личном обращении с соблюдением вышеуказанного срока.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Жилищного отдела, Комитета. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы Жилищного отдела, Комитета;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов.
На официальном сайте Администрации города размещается следующая информация по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров социального найма на жилые помещения муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы Жилищного отдела, Комитета;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся заключением договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии, не должна превышать 70 дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
- непредоставление оригиналов документов;
- предоставление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
3) предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя на заключение договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии.
2.4. Требования к местам предоставления услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется Инспектором Жилищного отдела согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.1. настоящего Административного регламента, в специально выделенном для этих целей помещении.
Здание оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющей муниципальную услугу, месте ее нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место Инспектора Жилищного отдела оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в коридоре Жилищного отдела, оборудованном местами для сидения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено системой противопожарной и охранной сигнализации.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема им заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Инспектора;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии, которое подается в Жилищный отдел на имя Главы Администрации города.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя;
в) место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации);
г) реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) состав семьи заявителя;
е) адрес расположения и характеристика жилого помещения, на которое заключается договор социального найма;
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя;
2) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
3) справка о составе семьи заявителя формы N 8;
4) копия финансового лицевого счета с места регистрации заявителя;
5) копии документов, подтверждающих право пользования заявителя жилым помещением в бывшем общежитии.
При предоставлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо Жилищного отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача гражданином заявления о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии;
- прием, изучение и рассмотрение заявления гражданина и предоставленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии либо об отказе в заключении договора социального найма;
- подготовка и заключение договора социального найма.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Подача гражданином заявления о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии
Гражданин на личном приеме вместе с письменным заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии, оформляемом на имя Главы Администрации города, предоставляет документы, предусмотренные п. 2.5. настоящего Административного регламента.
При поступлении вышеуказанного заявления Инспектор Жилищного отдела совершает следующие действия:
а) проверяет наличие всех необходимых документов (в промежуток времени, не превышающий 5 минут);
б) принимает документы, сверяет их с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью (в промежуток времени, не превышающий 15 минут);
в) выдает расписку в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (в промежуток времени, не превышающий 10 минут).
г) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан (в течение рабочего дня).
3.2. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города
Инспектор после регистрации заявления и предоставленных документов в Журнале регистрации заявлений граждан в течении 30 дней совершает следующие действия:
а) изучает заявление гражданина о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии;
В ходе изучения документов Инспектор устанавливает состав семьи гражданина, а также имеет ли право заявитель на заключение с ним договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии.
б) проверяет сведения, содержащиеся в документах, предоставленных с заявлением, на их достоверность.
При изучении документов Инспектор вправе направлять запросы в компетентные органы для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
в) готовит полный пакет документов, позволяющий принять законное и обоснованное решение, для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города (далее - Комиссия).
3.3. Рассмотрение заявления гражданина и предоставленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии либо об отказе в заключении договора социального найма
Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Материалы, предоставленные на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии (продолжительность доклада - не более 1 минуты).
На заседание Комиссии при необходимости могут быть приглашены представители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение Комиссии вопроса.
Решения Комиссии принимаются путем простого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Обсуждение вопроса о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии и голосование по указанному вопросу занимает 5-10 минут.
Работа Комиссии фиксируется протоколом, который ведет секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем и утверждается постановлением Администрации города.
Проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии готовит секретарь комиссии. Проект указанного постановления в установленном порядке проходит процедуру согласования с начальником правового управления Администрации города.
Согласованный проект постановления секретарь Комиссии передает в отдел делопроизводства и контроля Администрации города для выведения его на номерной бланк, после чего он поступает на визирование начальнику правового управления Администрации города.
Секретарь Комиссии передает завизированный проект постановления на подпись Главе Администрации города.
Отдел делопроизводства и контроля Администрации города после подписания Главой Администрации города регистрирует, готовит необходимое количество экземпляров постановления Администрации города и передает их в Жилищный отдел.
Выписка из утвержденного протокола заседания Комиссии выдается заинтересованным лицам за подписью начальника Жилищного отдела в течение 5 рабочих дней.
Инспектор Жилищного отдела в течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии передает заявление гражданина о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии, прилагаемые к нему документы и выписку из утвержденного протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам Администрации города в Комитет.
3.4. Подготовка и заключение договора социального найма
Настоящая административная процедура состоит из следующей последовательности действии:
а) Прием и рассмотрение заявления гражданина о заключении договора социального найма и приложенных к нему документов.
Специалист Комитета в день получения заявления, документов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, а также выписки из утвержденного протокола заседании Комиссии вносит запись о регистрации в электронный журнал входящих документов. В указанном журнале отражаются следующие сведения:
- дата поступления заявления;
- входящий номер заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя и Инспектора Жилищного отдела, представившего пакет документов;
- адрес, контактный телефон заявителя;
- адрес объекта;
- иные необходимые сведения.
Указанные действия совершаются Специалистом Комитета в течение 3 дней с момента предоставления заявления и документов.
б) поступление заявления и приложенных к нему документов председателю Комитета для резолюции и передача их непосредственному исполнителю - специалисту Комитета (далее - Исполнитель), определенному председателем Комитета в соответствии с его должностными обязанностями.
Указанные действия осуществляются в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации в журнале регистрации входящих документов.
в) после получения заявления Исполнитель проводит анализ и правовую экспертизу предоставленных документов.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов Исполнитель готовит проект договора социального найма.
Исполнитель извещает заявителя письменно или по телефону о необходимости получения подготовленного проекта договора социального найма для подписания. Заявителю выдаются два экземпляра проекта договора социального найма.
Срок подготовки проекта договора социального найма - 14 дней.
г) подписанные экземпляры договора социального найма заявитель возвращает Исполнителю для их подписания председателем Комитета.
Председатель Комитета в течение 2 рабочих дней подписывает договор социального найма и возвращает его Исполнителю, который регистрирует договор социального найма в журнале регистрации договоров социального найма и выдает его заявителю под роспись.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Жилищного отдела, Комитета осуществляется соответственно начальником Жилищного отдела, председателем Комитета.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов.
Ответственность специалиста Жилищного отдела, Комитета закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушении прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), устно к начальнику Жилищного отдела или начальнику правового управления Администрации города, председателю Комитета, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя Главы Администрации города через отдел по работе с обращениями граждан Администрации города: график работы специалиста: понедельник - пятница, с 9.00 до 12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой к начальнику Жилищного отдела, начальнику правового управления Администрации города, председателю Комитета ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица;
фамилия, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов, повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.