3 декабря 2007 г., 16 апреля, 2 декабря 2008 г., 1 июня 2009 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 29 июня 2006 г. N 55/471
Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы" (прилагается).
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск
4 июля 2006 г.
N 100-ЗО
Законом Ульяновской области от 1 июня 2009 г. N 58-ЗО в настоящую областную целевую программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории
Ульяновской области на 2006-2010 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 4 июля 2006 г. N 100-ЗО)
3 декабря 2007 г., 16 апреля, 2 декабря 2008 г., 1 июня 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - постановление Правительства Ульяновской области от 19 января 2006 г. N 11 "О штатной численности милиции общественной безопасности", постановление Губернатора Ульяновской области от 27 марта 2006 г. N 34 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области".
Государственный заказчик Программы - Правительство Ульяновской области.
Основные разработчики Программы - управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Администрации Губернатора Ульяновской области;
управление внутренних дел Ульяновской области.
Руководитель Программы - Секретарь Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области.
Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Ульяновской области.
Задачи Программы:
стабилизация и снижение уровня преступности на территории области;
дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
укрепление материально-технического и улучшение социально-бытового обеспечения милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции;
усиление противодействия незаконному обороту наркотиков;
социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - важнейшими показателями Программы являются:
снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений;
снижение уровня уличной преступности;
снижение уровня рецидивной преступности;
снижение числа правонарушений несовершеннолетних.
Важнейшим индикатором Программы является снижение социального риска (количество тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. населения).
Сроки и этапы реализации Программы - программа рассчитана на 2006-2010 годы и осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2006 год - подготовительный
2 этап - 2007-2008 годы - дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений
3 этап - 2009-2010 годы - создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 70 610 тыс. рублей из средств областного бюджета.
По годам:
2006 год - финансирование не предусмотрено
2007 год - 17 742 тыс. рублей
2008 год - 17 842 тыс. рублей
2009 год - 16 992 тыс. рублей
2010 год - 17814 тыс. рублей.
Основные мероприятия Программы - защита собственности от преступных посягательств, борьба с контрафактной продукцией;
дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
меры по противодействию терроризму и экстремизму;
профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
профилактика правонарушений, связанных с распространением наркомании;
профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика правонарушений на улицах и в иных общественных местах;
профилактика правонарушений на административных участках;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Введение
Проект закона Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы" вносится в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2006 г. N 11 "О штатной численности милиции общественной безопасности", постановлением Губернатора Ульяновской области от 27 марта 2006 г. N 34 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на территории Ульяновской области".
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка, защиту личных и имущественных прав граждан.
Для целей настоящей Программы под административным участком понимается закрепленная за участковым уполномоченным милиции в установленном порядке часть территории, обслуживаемой органом внутренних дел, для выполнения возложенных на него задач по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
В Ульяновской области, как и в целом по стране, за 2005 год по сравнению с 2004 годом произошел рост регистрации преступлений, которые в абсолютных цифрах 28,2 тыс. достигли самого высокого за всю ее историю уровня.
Эта тенденция продолжается и в текущем году, рост зарегистрированных преступлений за 2 месяца 2006 года составил 47,3 процента (по Приволжскому федеральному округу - 37 процентов).
Сложности и недостатки в развитии экономической и социальной сферах, другие негативные факторы предопределили рост отдельных видов преступлений в большинстве районов области.
Так, число тяжких и особо тяжких преступлений в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 40,5 процента, уличной преступности - на 53 процента. Значительно больше (на 21 процент) зарегистрировано разбойных нападений, на 97 процентов - грабежей, на 38 процентов - количество краж. Почти на 10 процентов увеличилось количество хищений товарно-материальных ценностей из магазинов, складов, баз и других мест хранения.
Особенно тревожная ситуация складывается в г. Ульяновске, где в 2005 году по сравнению с 2004 годом общее количество совершенных преступлений увеличилось в 2 раза (с 1481 до 2629). В 2 раза увеличилось число хулиганств (с 23 до 50) и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 71 до 142); в 2,5 раза - грабежей (с 177 до 477) и краж (с 310 до 787).
Озабоченность вызывают кражи черного и цветного металла, особенно с объектов жизнеобеспечения - линий электропередач, трансформаторных подстанций, в том числе действующих. Большинство таких преступлений остаются нераскрытыми.
Нерешенным остается вопрос краж, в том числе изделий из металла, с территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов либо некоммерческих партнерств.
Острой остается ситуация в сфере борьбы с наркопреступностью. По данным Ульяновской областной клинической наркологической больницы, на конец 2005 года на учете в связи с заболеванием наркоманией состояло 4315 человек. За 2005 год всеми органами, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотических средств, выявлено и зарегистрировано 1507 наркопреступлений.
Одним из факторов, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в области, остается пьянство. Каждое седьмое зарегистрированное в 2005 году преступление совершено в пьяном виде, что на четверть больше, чем в 2004 году. Вместе с тем в 2005 году не была организована должным образом работа органов внутренних дел и контролирующих органов по выявлению лиц, осуществляющих изготовление фальсифицированных алкогольных напитков, подделку акцизных марок, а также занимающихся оптовым сбытом, поставками и хранением такой продукции.
Острой остается ситуация с подростковой преступностью. По итогам 2005 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло с 1289 до 1335 (на 3,6 процента). Отмечается увеличение совершенных ими умышленных убийств, разбойных нападений, грабежей.
Немаловажным направлением в профилактике правонарушений является работа с осужденными к наказанию, не связанному с изоляцией от общества. Вместе с тем в настоящее время из 27 инспекций ни одна не имеет собственных помещений, из них 19 дислоцируются в зданиях органов внутренних дел, в том числе 6 расположены в кабинетах совместно с различными службами милиции.
В связи с ростом на 45,4 процента рецидивной преступности существует объективная потребность разработать и реализовать комплекс мер по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Достаточно сложной остается ситуация, связанная с безопасностью и травматизмом на дорогах области.
Не используется в полном объеме потенциал активной части населения, общественных организаций, трудовых коллективов, студенчества, негосударственных предприятий безопасности.
Остается нерешенным вопрос по "стихийным" ночным парковкам автотранспорта в жилых микрорайонах.
Для выхода из создавшегося положения требуется создать систему профилактики на всех уровнях исполнительной власти - от муниципального района до субъекта в целом, обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на указанном направлении.
Не отвечает требованиям сегодняшнего дня информационно-технологическое обеспечение управления органами внутренних дел, в том числе организация связи. Оснащенность подразделений милиции общественной безопасности автотранспортом, радиостанциями, персональными компьютерами, оргтехникой существенно ниже, чем предусмотрено ведомственными нормативами.
Средства, выделяемые на материально-техническое оснащение милиции, содержание автотранспорта, зданий органов внутренних дел, не позволяют в полном объеме решать задачи по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов и их кадровому обеспечению.
На расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации в феврале 2006 года была отмечена крайне низкая укомплектованность имуществом подразделений милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств областного бюджета. Обеспеченность указанных подразделений вооружением составляет всего 16,4 процента (по Российской Федерации - 69 процентов), вещевым имуществом 16,5 процента (по Российской Федерации - 43 процента), средствами связи 42 процента (по Российской Федерации - 63,5 процента).
Добиться стабилизации оперативной обстановки в области при сохранении имеющейся численности и увеличении нагрузки на личный состав органов внутренних дел возможно при внедрении качественно новых форм и методов работы, требующих дополнительного финансирования из областного бюджета.
Предлагаемый объем финансирования Программы составляет 70 610 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Ульяновской области.
Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию системы профилактики правонарушений, обеспечению личной и общественной безопасности.
Задачи Программы:
- стабилизация и снижение уровня преступности на территории области;
- дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
- укрепление материально-технического и улучшение социально-бытового обеспечения милиции общественной безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции;
- усиление противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2006-2010 годы и осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2006 год - подготовительный;
2 этап - 2007-2008 годы - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений;
3 этап - 2009-2010 годы - создание многоуровневой системы профилактики правонарушений.
4. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия указаны в приложении 1 к Программе.
Основные положения определяют направления взаимодействия заинтересованных ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений в области.
Меры по защите собственности от преступных посягательств, борьбе с контрафактной продукцией предусматривают комплексные мероприятия по обеспечению сохранности всех форм собственности, профилактике и пресечению хищений лома черных и цветных металлов, незаконного оборота алкогольной продукции.
Дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений направлено на укрепление материально-технической базы действующих учреждений социальной реабилитации и адаптации, создание новых учреждений, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
Мероприятия по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи направлены на выработку новых форм и методов профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; профилактику рецидивной преступности несовершеннолетних; обеспечение трудовой и внеучебной занятости подростков и молодежи, нуждающихся в государственной защите, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах; защиту трудовых прав несовершеннолетних и молодежи; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму направлены на изъятие незаконно хранящегося у населения оружия; формирование у населения стереотипов поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по профилактике нарушений законодательства о гражданстве направлены на предупреждение и пресечение нелегальной миграции; регулирование процессов трудовой миграции.
Мероприятия по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, направлены на раннее выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры; пресечение распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; своевременное оказание наркологической помощи нуждающимся лицам.
Мероприятия по профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусматривают систему мер по оказанию помощи в социальной адаптации указанной категории граждан; обеспечению контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; содействию трудовому перевоспитанию воспитанников Димитровградской воспитательной колонии.
Мероприятия по профилактике правонарушений на улицах и в иных общественных местах предусматривают внедрение технических средств охраны общественного порядка; сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия; выявление и разобщение молодежных группировок антиобщественной направленности; пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов; повышение личной и имущественной защищенности членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов либо некоммерческих партнерств; развитие материально-технической и информационной базы дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб милиции общественной безопасности.
Мероприятия по профилактике правонарушений на административных участках направлены на содействие работе участковых пунктов милиции; развитие материально-технической базы участковых уполномоченных милиции, повышение их профессионального мастерства; профилактику правонарушений в жилых микрорайонах.
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений предусматривают создание автоматизированных исходных данных для организации совместной работы исполнителей Программы по социальной реабилитации отдельных категорий граждан; пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей подрастающего поколения.
Необходимое нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений представлено в приложении 4 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 70610 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе за счет средств текущего финансирования (то есть средств, предусмотренных на содержание милиции общественной безопасности на соответствующий год, рассчитанных в соответствии с методикой) - 48 110 тыс. рублей, за счет дополнительного финансирования (то есть дополнительных финансовых обязательств сверх текущего финансирования) - 22 500 тыс. рублей (приложения 2, 3 к Программе). По годам:
2006 год - финансирование не предусмотрено;
2007 год - 17 742 тыс. рублей, в том числе: текущее финансирование - 6 592 тыс. рублей, дополнительное финансирование - 11 250 тыс. рублей;
2008 год - 17 842 тыс. рублей, в том числе: текущее финансирование - 6712 тыс. рублей, дополнительное финансирование - 11 250 тыс. рублей;
2009 год - 16 992 тыс. рублей - текущее финансирование;
2010 год - 17814 тыс. рублей - текущее финансирование.
Кроме того, для исполнения мероприятий Программы исполнителями привлекаются средства федерального и областного бюджетов в рамках ОЦП "Молодежь" (2005-2010 годы).
6. Организация управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 219 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ".
Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Правительства Ульяновской области.
Основные исполнители мероприятий Программы - исполнительные органы государственной власти Ульяновской области - представляют в Правительство Ульяновской области информацию о ходе ее выполнения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Основные исполнители мероприятий Программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления - информируют Правительство Ульяновской области о ходе выполнения мероприятий Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит достигнуть:
- снижения К 2010 году количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 30 процентов по сравнению с 2006 годом, в том числе по годам: 2007 год - на 3 процента, 2008 год - на 5 процентов, 2009 год - на 11 процентов, 2010 год - на 11 процентов;
- снижения к 2010 году уличной преступности на 17 процентов но сравнению с 2006 годом, в том числе по годам: 2007 год - на 3 процента, 2008 год - на 4 процента, 2009 год - на 5 процентов, 2010 год - на 5 процентов;
- снижения к 2010 году числа правонарушений несовершеннолетних и молодёжи на 20 процентов по сравнению с 2006 годом, в том числе по годам: 2007 год - на 3 процента, 2008 год - на 3 процента, 2009 год - на 7 процентов, 2010 год - на 7 процентов;
- сокращения к 2010 году уровня рецидивной преступности на 25 процентов но сравнению с 2006 годом, в том числе по годам: 2007 год - на 3 процента, 2008 год - на 4 процента, 2009 год - на 9 процентов, 2010 год - на 9 процентов;
- снижения к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Ульяновской области на 14 процентов по сравнению с 2006 годом, в том числе по годам: 2007 год - на 3 процента, 2008 год - на 3 процента, 2009 год - на 4 процента, 2010 год - на 4 процента.
Законом Ульяновской области от 1 июня 2009 г. N 58-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 1 июня 2009 г. N 58-ЗО) действие строки 1.7 раздела 1, строки 2.9 раздела 2, строки 3.16 раздела 3, строки 4.22 раздела 4, строки 5.2 раздела 5, строк 9.1.2 и 9.1.6 строки 9.1, строк 9.9 и 9.10 (сумме 4250,0 тыс. рублей) раздела 9,строк 10.2 и 10.4 раздела 10 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение 1
Основные программные мероприятия
3 декабря 2007 г., 16 апреля 2008 г., 1 июня 2009 г.
(тыс. рублей в ценах 2006 года) | |||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||
1.1. |
Совершенствование форм и методов работы межведомственной комиссии Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области по профилактике правонарушений и общественной безопасности, обеспечение контроля за работой соответствующих комиссий в муниципальных районах и городских округах Ульяновской области |
Правительство Ульяновской области, Управление внутренних дел по Ульяновской области (далее - УВД) (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Обеспечение координации деятельности по профилактике правонарушений |
1.2. |
Проработка вопроса о возможности наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Ульяновской области в части организации охраны общественного порядка и профилактики правонарушений с одновременной передачей необходимых финансовых средств (субвенций), материальных ресурсов и установлением государственного контроля за их осуществлением |
Правительство Ульяновской области |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Организация охраны общественного порядка на уровне муниципальных образований |
1.3. |
Рассмотрение вопроса о введении в штат местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области должности заместителя главы местной администрации по вопросу организации профилактики правонарушении |
Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008 год |
В пределах текущего финансирования |
Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений |
1.4. |
Совершенствование механизма и практики применения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях |
УВД (по согласованию), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Министерство финансов Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, Государственная жилищная инспекция Ульяновской области |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Обеспечение неотвратимости наказания за правонарушения |
1.5. |
Введение дополнительной численности милиции общественной безопасности в количестве 150 единиц |
Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области |
2007 год 2008 год |
11 250 11 250 Итого: 22 500 Вопрос о дополнительном финансировании рассмотреть при формировании бюджетов на 2007 год, 2008 год |
Доведение штатной численности милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств областного бюджета, до норм, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 |
1.6. |
Содействие работе уголовно-исполнительных инспекций управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - УФСИН) в части выделения помещений для их размещения, определения вида обязательных работ и объектов, где возможно исполнение этих работ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
Повышение эффективности отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы |
1.7. |
Развитие материальной и информационно-технологической базы отдела обеспечения общественного порядка УВД. Приобретение в этих целях: - офисной мебели - 800 тыс. рублей, - компьютерной и множительной техники 200 тыс. рублей |
Правительство Ульяновской области |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
200 200 300 300 Итого: 1 000 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Совершенствование материально-технической базы отдела обеспечения общественного порядка УВД |
2. Защита собственности от преступных посягательств, борьба с контрафактной продукцией | |||||
2.1. |
Принятие дополнительных мер по предупреждению и пресечению хищений с объектов хранения всех форм собственности путем реализации дополнительных мер защиты |
УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования |
Повышение сохранности товарно-материальных ценностей |
2.2. |
Проведение комплексных профилактических акций по предупреждению преступлений в сфере экономики, в том числе месячника по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей всех форм собственности, PR-акции "Мобильник возвращается домой" |
УВД (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области |
2008-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования |
Обеспечение сохранности имущества |
2.3. |
Осуществление контроля за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых средств, их сохранности при транспортировке |
УВД (по согласованию), Главное управление МЧС России по Ульяновской области (далее - ГУ МЧС) (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования |
Повышение сохранности финансовых средств |
2.4. |
Проверка правомерности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, детских клубов, домов творчества |
УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Пресечение незаконной коммерческой деятельности |
2.5. |
Реализация комплексных мероприятий по противодействию обороту контрафактной и некачественной продукции на территории области; обеспечение плановой работы областной межведомственной комиссии по разработке мер защиты потребительского рынка от некачественных товаров, проведение совместных рейдов |
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, УВД (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Пресечение поступления на потребительский рынок некачественных товаров |
2.6. |
Обеспечение контроля за постановкой на учет в налоговых органах лиц, осуществляющих виды деятельности, подпадающие под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, введенную на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, и не зарегистрированных по месту осуществления такой деятельности |
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Пресечение налоговых преступлений, увеличение доходов консолидированного бюджета |
2.7. |
Проведение комплекса дополнительных мероприятий по предупреждению и пресечению хищений изделий из черных и цветных металлов, в том числе с объектов жилищно-коммунального комплекса, энергетики, территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов либо некоммерческих партнерств, в том числе межведомственной профилактической акции "Металл" |
Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Пресечение нелегального оборота лома черных и цветных металлов |
2.8. |
Выявление и пресечение фактов изготовления и сбыта нелегальной алкогольной, спиртосодержащей продукции, нарушения правил розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции в рамках проведения межведомственных профилактических операций "Алкоголь", "Суррогат" |
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области (по согласованию), УВД (по согласованию), УФНС (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Профилактика алкоголизма, пресечение нелегального оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции |
2.9. |
Оснащение управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД: - компьютерной и множительной техникой - 200 тыс. рублей, - автотранспортом - 600 тыс. рублей, - средствами связи (радиостанции) - 30 тыс. рублей, - специальной техникой (приборы экспресс-диагностики моторного топлива и алкогольной продукции) - 70 тыс. рублей, - видеотехникой - 50 тыс. рублей |
Правительство Ульяновской области |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
100 100 380 370 Итого: 950 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Развитие материально-технической базы отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД |
2.10. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.10 |
|
|
|
|
3. Дальнейшее развитие государственной системы социальной профилактики правонарушений, вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | |||||
3.1. |
Проведение плановой работы по укреплению материальнотехнической базы существующей сети учреждений социальной реабилитации и адаптации отдельных категорий граждан. Открытие сети консультационных пунктов помощи детям и семьям, нуждающимся в социальной реабилитации, в Сурском, Вешкаймском, Карсунском районах, г. Новоульяновске |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Департамент социальной защиты населения) |
2006-2010 годы |
В пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
Создание условий для социальной реабилитации и адаптации граждан нуждающихся в социальной помощи |
3.2. |
Продолжение работы службы экстренной психологической помощи в г. Ульяновске и в г. Димитровграде, создание подобной службы в Новоспасском районе. Проведение выездных консультаций специалистов (психологов, юристов, наркологов) в образовательных учреждениях Ульяновской области по пропаганде здорового образа жизни |
Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Формирование здоровых установок у граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, профилактика суицида |
3.3. |
Оказание социально-психологической помощи девочкам и девушкам, пострадавшим от актов насилия, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного учреждения социального обеспечения "Центр социально-психологической помощи семье и детям "Семья" в г. Ульяновске |
Департамент социальной защиты населения, Министерство здравоохранения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Создание условий для психологической реабилитации девочек и девушек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
3.4. |
Реализация комплекса мероприятий по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий. В этих целях: разработка порядка приема и учета указанной категории граждан; организация обследования состояния здоровья, оказания необходимой лечебно-профилактической помощи; оказание содействия в восстановлении утраченных документов, удостоверяющих их личность, полисов обязательного медицинского страхования, документов о праве на пенсионное обеспечение и меры социальной поддержки |
Департамент социальной защиты населения, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (далее - УФМС) (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Оказание государственной помощи лицам без определенного места жительства |
3.5. |
Проработка вопроса об открытии государственного учреждения социальной адаптации лиц без определенного места жительства, утративших социальные связи |
Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителя |
Создание условий для социальной адаптации лиц без определенного места жительства |
3.6. |
Нормативное решение вопроса о запрещении реализации алкогольной продукции в вечернее и ночное время |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Профилактика "пьяной" преступности |
3.7. |
Установление жесткого контроля за розничной продажей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной продукции в местах нахождения детских, образовательных и медицинских организаций |
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Профилактика алкоголизма |
3.8. |
Внедрение новых форм медицинского обслуживания населения, направленных на оказание медицинской помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, в том числе на бесплатной основе |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Профилактика алкоголизма |
3.9. |
Проработка вопроса по созданию медицинских вытрезвителей в Железнодорожном и Засвияжском районах г. Ульяновска |
УВД (по согласованию) |
2008-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Расширение системы профилактики алкоголизма и обеспечение безопасности граждан |
3.10. |
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом, художественным творчеством для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений, творческих объединений, коллективов малообеспеченными категориями граждан, детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, воспитанниками детских домов и интернатов, студентами, инвалидами |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Расширение доступности организованных форм занятости для менее защищенных категорий граждан |
3.11. |
Обеспечение наиболее полной реализации предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в сфере образования, медицинского обслуживания, трудовой занятости, обеспечения жильем |
Правительство Ульяновской области |
2007-2010 годы |
В рамках ОЦП "Дети и семья" (2007-2010 годы) |
Повышение уровня государственных социальных гарантий для выпускников детских домов и интернатных учреждений |
3.12. |
Привлечение студентов старших курсов высших учебных заведений к работе социально-профилактических центров по оказанию юридической и консультативной помощи населению, к работе с "трудными" подростками |
УВД (по согласованию), ректорат высших учебных заведений (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Вовлечение населения в предупреждение правонарушений |
3.13. |
В рамках реализации Закона Ульяновской области от 01.03.2007 N 23-ЗО "О добровольном участии граждан в охране общественного порядка на территории Ульяновской области" создание на территориях поселений и городских округов Ульяновской области условий для деятельности добровольных дружин по охране общественного порядка, в том числе оснащение их средствами связи, автотранспортом; разработка системы стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Привлечение населения к охране общественного порядка |
3.14. |
Привлечение товариществ собственников жилья, членов гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов либо некоммерческих партнерств к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях, на территориях гаражностроительных кооперативов, садоводческих обществ |
Органы местного самоуправления (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Вовлечение населения в предупреждение правонарушений |
3.15. |
Оказание содействия в создании и организации работы молодежных оперативных отрядов |
УВД (по согласованию), образовательные учреждения высшего профессионального образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Привлечение населения к охране общественного порядка |
3.16. |
Обеспечение дальнейшего развития движений юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, юных спасателей, юных экологов. Приобретение необходимой атрибутики, форменного обмундирования |
Министерство образования Ульяновской области, УВД (по согласованию), ГУ МЧС (по согласованию) |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
50 60 70 90 Итого: 270 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Правовое воспитание подростков |
3.17. |
Проведение областного конкурса программ среди молодежных и иных общественных объединений, деятельность которых направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Министерство образования Ульяновской области |
2007-2010 годы |
В рамках ОЦП "Молодежь" (2005-2010 годы) |
Выработка новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3.18. |
Создание общественной комиссии из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганде антиобщественного образа жизни |
Министерство образования Ульяновской области, УВД (по согласованию), Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Снижение негативного влияния на формирование духовных ценностей подрастающего поколения |
4. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||
4.1. |
Обеспечение работы по раннему выявлению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также семей, находящихся в социально опасном положении. Совершенствование системы индивидуальной профилактической работы |
Министерство образования Ульяновской области, областная и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, УВД (по согласованию), Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Снижение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
4.2. |
Оказание помощи семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей |
Министерство образования Ульяновской области |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение безнадзорности и преступности несовершеннолетних |
4.3. |
Проведение в целях предупреждения и пресечения безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних в каникулярное время межведомственных профилактических мероприятий "Подросток", "Зимние каникулы" |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Министерство образования Ульяновской области, Департамент социальной защиты населения, УВД (по согласованию) |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение безнадзорности и преступлений несовершеннолетних |
4.4. |
Принятие дополнительных мер по повышению эффективности деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Повышение эффективности деятельности реабилитационных учреждений для несовершеннолетних |
4.5. |
Принятие мер социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе в рамках молодежного проекта "Поверь в себя" |
Министерство образования Ульяновской области, Департамент социальной защиты населения, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение подростковой преступности |
4.6. |
Развитие семейных форм устройства детей, лишенных родительского попечения |
Департамент социальной защиты населения |
2007-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Профилактика детской безнадзорности |
4.7. |
Обеспечение полного охвата обучающихся 9-х классов, выпускников интернатных учреждений и детских домов предпрофильной подготовкой, в том числе по востребованным на рынке труда Ульяновской области специальностям |
Министерство образования Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Повышение уровня профессиональной подготовки несовершеннолетних |
4.8. |
Создание условий для более полного включения молодежи в социальноэкономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение эффективной деятельности Молодежного Правительства Ульяновской области |
Министерство образования Ульяновской области |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение подростковой преступности |
4.9. |
Обеспечение занятости студентов и школьников в каникулярное и свободное от учебы время, в том числе на общественных работах по благоустройству населенных пунктов. Обеспечение в приоритетном порядке занятости детейсирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, воспитанников социальнореабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних |
Управление государственной службы занятости населения Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Обеспечение трудовой занятости подростков и молодежи |
4.10. |
Продолжение работы по формированию реестра учета неработающей и неучащейся молодежи в целях обеспечения дальнейшей занятости и трудоустройства |
Министерство образования Ульяновской области, Департамент труда и занятости населения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Обеспечение занятости несовершеннолетних и молодежи |
4.11. |
Информирование молодежи о состоянии рынка труда в Ульяновской области с привлечением средств массовой информации |
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В рамках ОЦП "Молодежь" (2005-2010 годы) |
Содействие в трудовой занятости подросткам и молодежи |
4.12. |
Проведение регулярных проверок соблюдения трудовых прав молодежи в организациях всех организационно-правовых форм, принятие мер по их устранению |
Государственная инспекция труда в Ульяновской области (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителя |
Защита трудовых прав несовершеннолетних и молодежи |
4.13 |
Реализация комплекса совместных мероприятий по предупреждению правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних на железнодорожных, автомобильных и аэровокзалах |
Линейный отдел внутренних дел на станции Ульяновск-Центральный (по согласованию), УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителя |
Пресечение детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних |
4.14. |
Обеспечение работы "телефонов доверия" при органах управления образованием муниципальных образований области для подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и их родителей |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителя |
Оперативное решение проблем подростков, испытывающих жизненные трудности |
4.15. |
Реализация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спопта |
Министерство образования Ульяновской области, военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию) |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение подростковой преступности |
4.16. |
Создание на базе центральных детских библиотек электронных полнотекстовых библиотек по проблемам детства и юношества в целях формирования патриотизма и здорового образа жизни |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Пропаганда патриотизма, формирование здорового образа жизни, духовных ценностей |
4.17. |
Внедрение в практику новых форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведение областных спортивных мероприятий для воспитанников приютов и социально-реабилитационных центров: осеннего и весеннего кроссов, летнего туристического слета |
Департамент социальной защиты населения, Министерство образования Ульяновской области", В пределах текущего финансирования |
2007-2010 годы |
В рамках ОЦП "Дети и семья" 2007-2010 годы) |
Создание условий занятости несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства |
4.18. |
Обеспечение наиболее полного охвата несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах, для участия в культурно-развлекательных и спортивных мероприятиях, проводимых в каникулярное время |
Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Создание условий занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в правоохранительных органах |
4.19. |
Организация в летний период специализированных смен для безнадзорных несовершеннолетних и детей, находящихся в социально опасном положении, на базе оздоровительного учреждения "Хоббит" |
Департамент социальной защиты населения, Министерство образования Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Создание условий занятости "трудных" подростков |
4.20. |
Продолжение работы по реабилитации и оздоровлению в круглогодичном режиме детей с отклонениями в поведении на базе областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области |
Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Создание условий для социальной адаптации и занятости "трудных" подростков |
4.21. |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.21 |
|
|
|
|
4.22. |
Оснащение подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД: - кабинетной мебелью - 1 000 тыс. рублей, - автотранспортом (4 ед.) - 800 тыс. рублей, - компьютерной и множительной техникой - 1 500 тыс. рублей |
Правительство Ульяновской области |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
660 660 990 990 Итого: 3 300 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД |
4.23. |
Решение вопроса о выделении здания для размещения центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД |
Мэрия г. Ульяновска (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006 год |
Безвозмездно |
Улучшение условий содержания несовершеннолетних правонарушителей |
5. Меры по противодействию терроризму и экстремизму | |||||
5.1. |
Обеспечение плановой работы областной антитеррористической комиссии. Рассмотрение на заседаниях комиссии наиболее актуальных вопросов обеспечения антитеррористической защищенности опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, населения |
Областная антитеррористическая комиссия, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (далее - УФСБ) (по согласованию), УВД (по согласованию), ГУ МЧС (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Профилактика проявлений терроризма |
5.2. |
Организация добровольной сдачи оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в установленном порядке на возмездной основе |
УВД (по согласованию), Правительство Ульяновской области |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
50 50 60 70 Итого: 230 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Изъятие незаконно хранящегося оружия у населения |
5.3. |
Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан с привлечением средств массовой информации |
УВД (по согласованию), ГУ МЧС (по согласованию), УФСБ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования исполнителей |
Формирование у граждан стереотипов поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций |
5.4. |
Обеспечение обмена информацией между правоохранительными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления о деятельности иностранных миссионеров, нетрадиционных религиозных объединений, представляющих угрозу безопасности для жизни и здоровья граждан |
Областной совет по делам религии и национальностей (по согласованию), УФСБ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования исполнителей |
Профилактика экстремизма, пресечение деятельности сект |
5.5. |
Размещение в средствах массовой информации материалов, осуждающих разжигание национальной и религиозной розни, способствующих снятию социальной напряженности и профилактике правонарушений в области |
УФСБ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования исполнителей |
Профилактика экстремизма |
6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | |||||
6.1. |
Проработка вопроса о создании центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации |
Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (далее - УФМС) (по согласованию) |
2008-2010 годы |
- |
Пресечение нелегальной миграции |
6.2. |
Создание миграционных инспекций по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства |
УФМС (по согласованию) |
После принятия федеральных законов |
В пределах средств, выделяемых из федерального бюджета исполнителю |
Пресечение нелегальной миграции |
6.3. |
Дальнейшее ведение банка данных иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Ульяновской области для осуществления трудовой деятельности |
УФМС (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств, выделяемых из федерального бюджета исполнителю |
Пресечение нелегальной миграции |
6.4. |
Участие в создании единой базы данных на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации |
УФМС (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств, выделяемых из федерального бюджета исполнителю |
Пресечение нелегальной миграции |
6.5. |
Участие в подготовке предложений по формированию квоты на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности |
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Предупреждение нелегальной миграции |
7. Профилактика правонарушений, связанных с распространением наркомании | |||||
7.1. |
Обеспечение контроля за выполнением и финансированием мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы", антинаркотических программ муниципальных образований |
Правительство Ульяновской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (далее - УФСКН) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение распространенности и уровня потребления наркотиков |
7.2. |
Осуществление комплекса мер по сохранению системы наркологической и психиатрической служб в медицинских учреждениях области в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство здравоохранения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Своевременное оказание наркологической и психиатрической помощи |
7.3. |
Обеспечение контроля за работой ночных клубов, интернет-залов, дискотек и других развлекательных заведений на предмет выявления фактов массового вовлечения несовершеннолетних и молодежи в потребление наркотиков |
УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Пресечение распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
7.4. |
Координация вопросов участия местной иепархии Русской Православной Церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и форм оказания помощи данной категории граждан при храмах и монастырях |
Совет по делам религий и национальностей Ульяновской области, УФСКН (по согласованию), Министерство здравоохранения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
- |
Оказание помощи в преодолении наркотической и алкогольной зависимости |
8. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
8.1. |
Создание при исправительных учреждениях Ульяновской области справочноконсультативных пунктов в целях предоставления необходимой информации о возможностях обустройства и трудоустройства в населенных пунктах Ульяновской области для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы |
УФСИН области (по согласованию), Департамент труда и занятости населения Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования исполнителей |
Повышение информированности лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, об их правах и возможностях |
8.2. |
Создание наблюдательных советов при органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для оказания содействия в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент социальной защиты населения, Департамент труда и занятости населения Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Профилактика рецидивной преступности |
8.3. |
Своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и избравших в качестве места жительства населенные пункты Ульяновской области |
УФСИН (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Обеспечение контроля за лицами, прибывшими из мест лишения свободы |
8.4. |
Улучшение материально-технической базы профессионально-технического училища Димитровградской воспитательной колонии для обеспечения качественного обучения воспитанников профессиям, востребованным на рынке труда Ульяновской области |
Попечительский совет Димитровградской воспитательной колонии (по согласованию) |
2006-2010 годы |
За счет средств попечительского совета Димитровградской воспитательной колонии |
Содействие трудовому перевоспитанию воспитанников |
8.5. |
Трудоустройство в каникулярное время воспитанников Димитровградской воспитательной колонии на работы по благоустройству в г. Димитровграде и Мелекесском районе |
УФСИН (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования |
Содействие трудовому перевоспитанию воспитанников |
9. Профилактика правонарушений на улицах и в иных общественных местах | |||||
9.1. |
Создание зон безопасности в местах расположения крупных торговых, развлекательных центров, рынков, учебных и лечебных заведений на основе использования опыта Пермской области (проект "Безопасный город"). В этих целях: |
УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
- |
Повышение общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах |
9.1.1. |
Повышение плотности нарядов милиции, обеспечение дополнительного патрулирования общественных мест нарядами милиции с привлечением военнослужащих внутренних войск войсковой части 6672 |
УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования |
Повышение общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах |
9.1.2. |
Оборудование 5 стационарных постов милиции модульного типа, в том числе в г. Ульяновске на улицах Гончарова, Рябикова, 12 Сентября, бульваре Ленинского Комсомола, в г. Димитровграде |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию) |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
322 322 322 644 Итого: 1 610 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Повышение общественной безопасности в местах массового пребывания граждан |
9.1.3. |
Инициирование оборудования крупных торговых, развлекательных центров, рынков, образовательных и медицинских учреждений средствами видеообзора на основе заключения соглашений |
УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
За счет собственных средств предприятий, организаций |
Внедрение технических средств охраны общественного порядка |
9.1.4. |
Привлечение к охране общественного порядка частных охранных предприятий и служб безопасности путем заключения соглашений |
УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
За счет средств частных охранных предприятий, организаций |
Внедрение новых форм охраны общественного порядка |
9.1.5. |
Пересмотр и определение порядка парковки автотранспорта в местах массового скопления граждан (рынки, торговые центры, спортивные сооружения), расположения важных социально значимых объектов |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Повышение общественной безопасности |
9.1.6. |
Оборудование оживленных улиц г. Ульяновска установками экстренной связи "гражданин-милиция" |
Правительство Ульяновской области, мэрия г. Ульяновска (по согласованию) |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
200 300 400 500 Итого: 1 400 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Сокращение времени прибытия нарядов милиции к месту происшествия |
9.2. |
Реализация комплексных мероприятий по выявлению и разобщению группировок несовершеннолетних и молодежи антиобщественной направленности, расширение практики применения статьи 3 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях |
УВД (по согласованию), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2008-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Снижение преступности несовершеннолетних |
9.3. |
Обеспечение работы комиссий по безопасности дорожного движения по контролю за исполнением мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ульяновской области в 2006-2012 годах" |
Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования |
Повышение безопасности дорожного движения |
9.4 |
Реализация комплекса мер по выявлению и пресечению деятельности несанкционированных автостоянок |
УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
За счет средств текущего финансирования |
Пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов |
9.5. |
Реализация комплекса совместных мер по пресечению розничной торговли в неустановленных местах |
УВД (по согласованию), управление Роспотребнадзора (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов |
9.6. |
Реализация комплекса совместных мер по выявлению и пресечению незаконной установки игровых автоматов на улицах |
УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Пресечение незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов |
9.7. |
Осуществление комплекса дополнительных совместных мер по обеспечению правопорядка на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов либо некоммерческих партнёрств |
Областной совет садоводов (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
За счет средств дачно-садоводческих обществ |
Повышение личной и имущественной защищенности членов садоводческих обществ |
9.8. |
Улучшение освещенности улиц, подъездов домов и других общественных мест |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2006-2010 годы |
Бюджеты муниципальных образований |
Профилактика уличной преступности |
9.9. |
Оснащение 8 стационарных постов дорожно-постовой службы и 2 контрольных постов милиции: - средствами связи (мобильные и переносные радиостанции) - 500 тыс. рублей, - компьютерной техникой - 370 тыс. рублей, - техническими и специальными средствами - 1615 тыс. рублей, - средствами индивидуальной защиты, медицинским имуществом - 45 тыс. рублей |
Правительство Ульяновской области |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
200 200 880 1 250 Итого: 2 520 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Развитие материльнотехнической и информационной базы дорожно-патрульной службы милиции общественной безопасноти УВД |
9.10. |
Оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности УВД: автотранспортом-14000 тыс. рублей, радиостанциями - 500 тыс. рублей. Монтаж элементов системы "Безопасный город" и оборудование центра управления нарядами в г. Димитровграде Ульяновской области |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию) |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2009 год |
2 000 2 000 4 250 6 250 2 000 |
Повышение общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах |
10. Профилактика правонарушений на административных участках | |||||
10.1. |
Паспортизация участковых пунктов милиции и инвентаризация находящегося в них имущества. Рассмотрение при формировании местных бюджетов на соответствующий год вопроса о выделении средств на проведение ремонта, обеспечение мебелью, средствами телефонной связи участковых пунктов милиции |
Органы местного самоуправления (по согласованию), УВД по согласованию) |
2006-2010 годы |
В пределах средств основной деятельности исполнителей |
Содействие работе участковых пунктов милиции |
10.2. |
Обеспечение участковых уполномоченных милиции: - средствами связи (радиостанции) - 1000 тыс. рублей, - компьютерной и множительной техникой 1 500 тыс. рублей, - служебным автотранспортом - 16 000 тыс. рублей |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию) |
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
2 400 2 400 6 850 6 850 Итого: 18 500 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год |
Развитие материально-технической базы подразделений участковых уполномоченных милиции |
10.3. |
Применение мер морального и материального стимулирования результативности работы участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделении по делам несовершеннолетних. Проведение имиджевых мероприятий, в том числе PR-акций "Здравствуйте, я - ваш участковый!", "Участие" |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2007-2010 годы |
В пределах текущего финансирования |
Повышение авторитета милиции и доверия к ней населения |
10.4. |
Проведение ежегодно смотра-конкурса профессионального мастерства "Правопорядок" по трем номинациям: "Лучший участковый уполномоченный милиции", "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних", "Лучший сотрудник патрульнопостовой службы милиции" с награждением победителей |
Правительство Ульяновской области, УВД (по согласованию) |
2007 год |
390 |
Повышение профессионального мастерства сотрудников милиции |
2008 год |
360 |
||||
2009 год |
420 |
||||
2010 год |
420 |
||||
Итого: 1 590 В пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование УВД на текущий год | |||||
10.5. |
Информация об изменениях:См. текст строки 10.5 |
|
|
|
|
11. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
11.1. |
Дальнейшее формирование межведомственных банков данных: |
|
2006-2010 годы |
- |
Создание автоматизированных исходных данных для организа- |
11.1.1. |
- о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
- |
ты исполнителей Программы по социальной реабилитации отдель- |
11.1.2. |
- о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Министерство образования Ульяновской области |
2006-2010 годы |
- |
|
11.1.3. |
- о несовершеннолетних, совершивших правонарушения |
УВД (по согласованию), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2006-2010 годы |
- |
|
11.1.4. |
- о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
УФСКН (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2006-2010 годы |
- |
|
11.1.5. |
- о лицах без определенного места жительства и занятий |
Департамент социальной защиты населения |
2006-2010 годы |
- |
|
11.2. |
Организация показа циклов телепередач для подростков и молодежи с использованием материалов, формирующих негативное отношение к наркомании, токсикоманиии, молодежным группировкам антиобщественной направленности |
УВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования исполнителей |
Пропаганда патриотизма, здорового образа жизни, формирование духовных ценностей молодого поколения |
11.3. |
Проведение кинолекториев, направленных на пропаганду патриотизма, здорового образа жизни, духовных ценностей, для учащихся образовательных учреждений области, студентов |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области |
2006-2010 годы |
В пределах средств текущего финансирования исполнителей |
Возрождение духовности общества |
Приложение 2
Объемы финансирования
областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике
правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы"
по годам
(тыс. рублей в ценах 2006 года)
Источник финансирования |
2006-2010 годы |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Областной бюджет | 70610 | Без фи- нансиро- вания |
17842 | 17962 | 16992 | 17814 |
В том числе: В пределах теку- щего финансиро- вания |
48110 |
6592 |
6712 |
16992 |
17814 |
|
Дополнительное финансирование |
22500 | 11250 | 11250 | - | - |
Законом Ульяновской области от 16 апреля 2008 г. N 43-ЗО в приложение 3 к настоящей областной целевой программе внесены изменения
Приложение 3
Распределение средств областного бюджета,
выделяемых на реализацию областной целевой программы
"Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории
Ульяновской области на 2006-2010 годы"
16 апреля 2008 г.
Законом Ульяновской области от 16 апреля 2008 г. N 43-ЗО в приложение 4 к настоящей областной целевой программе внесены изменения
Приложение 4
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
16 апреля 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Инициирование принятия федеральных законов и нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
Правительство Ульяновской области |
2006-2010 годы |
Создание нормативноправовой базы профилактики правонарушений |
2. |
Инициирование принятия законов и нормативно-правовых актов Ульяновской области в сфере профилактики правонарушений: |
Правительство Ульяновской области |
2006-2010 годы |
Создание нормативноправовой базы профилактики правонарушений |
2.1. |
Закон Ульяновской области "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" |
УФСКН (по согласованию) |
2006 год |
Обеспечение межведомственного взаимодействия в борьбе с распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
2.2. |
Законы Ульяновской области об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области. |
Ульяновской области |
2006-2010 годы |
Создание нормативноправовой базы профилактики правонарушений |
2.3. |
Закон Ульяновской области "Об участии населения в обеспечении общественного порядка" |
УВД (по согласованию) |
2006-2007 годы |
Вовлечение населения в предупреждение правонарушений |
2.4. |
Закон Ульяновской области "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в Ульяновской области" |
УВД (по согласованию) |
2006-2007 годы |
Повышение безопасности граждан при проведении массовых мероприятий |
2.5. |
Закон Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2006-2012 годах" |
Правительство Ульяновской области |
2006 год |
Повышение безопасности дорожного движения |
2.6. |
Закон Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Дети и семья" (2007-2010 годы) с подпрограммой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Департамент социальной защиты населения |
2006 год |
Снижение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2.7. |
Закон Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Ульяновской области на 2006-2010 годы" |
Ульяновской области |
2006 год |
Пропаганда патриотизма, здорового образ жизни, ориентация на духовные ценности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 4 июля 2006 г. N 100-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2006-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 12 июля 2006 г. N 52
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 6 (часть 2), 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновском области от 2 июля 2010 г. N 92-ЗО
Закон Ульяновской области от 7 мая 2010 г. N 55-ЗО
Закон Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 24-ЗО
Закон Ульяновской области от 25 декабря 2009 г. N 215-ЗО
Закон Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 141-ЗО
Закон Ульяновской области от 1 июня 2009 г. N 58-ЗО
Закон Ульяновской области от 16 апреля 2008 г. N 43-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 декабря 2007 г. N 203-ЗО