Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города
от 9.10.2009 N 7801
Городская целевая программа
"Молодежь 2010-2012"
20 августа 2010 г.
Ульяновск 2009
Паспорт программы
1. Наименование программы |
Городская целевая программа "Молодежь 2010-2012" (далее - Программа). |
2. Правовые основания для разработки программы |
Правовым основанием для разработки и реализации Программы являются следующие нормативно-правовые акты и руководящие документы: - Конституция Российской Федерации; - Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 г. N 422; - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ; - Федеральный закон от 28.03.1998 г. N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе"; - Постановление Правительства РФ "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" от 24.07.2000 г. N 551; - Закон Ульяновской области от 14.07.2009 г. N 100-ЗО "О деятельности государственных органов Ульяновской области в сфере молодежной политики"; - Устав муниципального образования "город Ульяновск", утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 г. N 202; Решение Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 г. N 123 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы". |
3. Заказчик программы |
Мэрия города Ульяновска в лице Главы города Ермакова С.Н. 432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7, тел. 41-45-08, факс 41-40-20. |
4. Руководитель программы |
Мельников И.И., заместитель Главы города Ульяновска тел./факс 41-25-23 |
5. Цели и задачи программы |
- вовлечение молодежи в широкий спектр социально-значимых видов деятельности; - решение проблемы занятости молодежи, в т.ч. оздоровления, труда и отдыха в период летних каникул; - пропаганда здорового образа жизни среди молодежи; - создание системы эффективной допризывной подготовки; - гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, формирование активной гражданской позиции; - привлечение молодежи города к участию в федеральных и региональных целевых программах. Организация массовых общегородских молодежных мероприятий (акции, фестивали, чемпионаты); - реальная и эффективная поддержка деятельности общественных организаций и объединений, работающих с молодежью; - поддержка талантливой и одаренной молодежи; - информационно-методическое обеспечение молодежной политики; - активизация деятельности по поддержке работающей молодежи |
6. Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2010 год, II этап - 2011 год, III этап - 2012 год |
7. Основные мероприятия программы |
Основные мероприятия программы - фестивали, конкурсы, семинары волонтерское движение, акции, соревнования, экспедиции, воинские церемониалы, организация трудовой занятости и т.п.: - волонтерское движение, общегородские мероприятия, посвященные Дню молодежи и Дню города, памятные дни и знаменательные даты в истории города; - организация подростково-молодежных трудовых отрядов, профильных экспедиций, палаточных оздоровительных и трудовых лагерей в период летних каникул; - организация профильных физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи; - в рамках создания системы эффективной допризывной подготовки организация соревнований по военно-прикладному многоборью "Свирская победа" и военно-спортивной игры "Ульяновец"; - в рамках гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования активной гражданской позиции проведение патриотических акций в День флага и День памяти жертв Беслана, организация поисковой работы и военно-археологических экспедиций в рамках Всероссийской программы "Вахта памяти", организация мероприятий, посвященных дням воинской славы (победные), дням родов войск и другим знаменательным датам в истории города; - организация массовых общегородских молодежных мероприятий, в т.ч. байкерского фестиваля "На семи ветрах", рок - фестиваля "Башня", программ "Молодежное лето" и "Молодежная зима" и т.п.; - организация Конкурса социально-значимых проектов в сфере молодежной политики для общественных организаций и объединений, работающих с молодежью; реальная и эффективная поддержка деятельности учрежденных Комитетом молодежных общественных организаций, в т.ч. "Городской студенческий совет" и "Военно-патриотический центр "НАБАТ"; - в рамках поддержки талантливой и одаренной молодежи проведение игры Городской лиги КВН, фестиваль авторской песни в с. Ломы, фестивалей "Студенческая весна" и "Арт-Профи", конкурса "Симбирская красавица" и т.п.; - для информационно-методического обеспечения молодежной политики работа сайта Комитета, выпуск информационного справочника "Молодежная корзина" и другой печатной продукции; - активизация деятельности по поддержке работающей молодежи; - для прививания молодежи истинных традиционных семейных ценностей для создания семьи, рождения и воспитания детей проведение семейных конкурсов "Орхидея", "Отец - молодец" и работа Клуба молодой семьи. |
8. Исполнители программы |
Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города: Председатель Комитета - Иванов Александр Валерьевич, 432063, г. Ульяновск, ул. Л. Толстого, 44/В, info@kdm-ulmeria.ru, kdm-uln@mail.ru, тел./факс - 41-20-27. |
9. Объемы финансирования по источникам и срокам |
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" для реализации Программы составляет 85 860,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2010 г. - 25 268,0 тыс. руб., - в 2011 г. - 28 442,0 тыс. руб., - в 2012 г. - 32 150,0 тыс. руб. Выделение финансовых средств на реализацию Программы из федерального, областного бюджета и иных внебюджетных источников не предусматривается. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение темпов неблагоприятной динамики роста правонарушений, наркомании и СПИДа среди молодежи города Ульяновска; - повышение уровня гражданского сознания и патриотического воспитания молодежи; - улучшение физического и морального состояния молодого поколения; - создание достаточных условий для самореализации молодежи, сокращение темпов оттока молодежи из города Ульяновска; - повышение социальной, гражданской и деловой активности молодежи; - повышение уровня кадрового и информационно-методического обеспечения молодежной политики; - качественное повышение уровня летней занятости молодежи. |
11. Система контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Глава города Ульяновска, финансовое управление мэрии города Ульяновска, Ульяновская Городская Дума. |
12. Целевые индикаторы и показатели программы |
Основными целевыми индикаторами (количественными показателями) оценки хода реализации целевой программы будут являться: - количество обращений по оказанию информационных услуг, а также учреждений и центров, оказывающих консультационные правовые услуги молодежи; - количество участников мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и трудоустроенных молодых граждан в рамках Программы, трудовых молодежных отрядов возрастет до 1700 чел. в год; - количество созданных временных и постоянных рабочих мест для молодежи на молодежных предприятиях и биржах до 900 мест в год; - количество нормативных правовых актов в сфере молодежной политики, в том числе нормативных правовых актов в отношении работающей молодежи, разработанных совместно с предприятиями, организациями, профсоюзами; - количество молодежных малых предприятий увеличится до 25 предприятий в целом по городу; - количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для подростков и молодежи достигнет 180000 чел. в год; - количество инновационных проектов, участвующих в конкурсах социально-значимых молодежных проектов, вырастет до 60 проектов, представленных на конкурс; - количество учреждений и центров, оказывающих консультационные услуги молодежи по вопросам семьи, возрастет до 2-х в каждом районе города; - количество заключенных браков (оба супруга до 30 лет) возрастет на 2,8%; - число разводов в молодых семьях сократится на 1,4%; - количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия возрастет до 25 в год; - число подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав снизится на 7%; - количество молодежных организаций асоциальной направленности сократится на 2%; - количество органов ученического и студенческого самоуправления и доли молодежи, участвующей в их деятельности увеличится на 20%; - количество военно-патриотических центров, клубов, поисковых отрядов, объединений, организаций и молодых людей допризывного и призывного возрастов, занимающихся в них на постоянной основе увеличится на 25%; - количество клубов, центров по военно-прикладным и техническим видам спорта увеличится на 10%; - количество молодежных общественно-политических объединений вырастет на 20% и доля молодежи, участвующей в их деятельности, достигнет 30%. |
Основные понятия и термины Программы
Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том значении, в котором они указаны в действующих федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в сфере молодежной политики:
- молодые граждане (молодежь) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно;
- молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 35 лет;
- молодой специалист - гражданин Российской Федерации, возраст которого не превышает 30 лет, впервые окончивший на территории Российской Федерации обучение в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования либо среднего профессионального образования, впервые получивший в соответствующем образовательном учреждении высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в любой форме получения образования, а также документ государственного образца соответственно о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании.
Лицо, отвечающее указанным требованиям к молодому специалисту, признается молодым специалистом в течение трех лет со дня окончания им впервые соответствующего образовательного учреждения;
- здоровый образ жизни - образ жизни, постоянно ведомый человеком для сохранения своего психического и физического здоровья. Перечень использованных в тексте Программы сокращений:
- КДМФиС мэрии - Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города.
7. Оценка эффективности реализации целевой Программы
Инвестиции в развитие муниципальной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания социальных и организационных условий, направленных на реализацию потенциала молодых граждан, вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и общественную жизнь города Ульяновска. Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентации и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов. В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
- количество доступных единиц информационных выпусков (в т.ч. количество посетителей сайта Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту мэрии города), необходимых молодым людям для реализации собственного потенциала;
- количество молодежи 14-30 лет, включенной в различные формы занятости по проектам управления молодежной политике мэрии;
- количество участников органов молодежного самоуправления;
- количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях, предусматривающих информирование молодежи о состоянии рынка труда и вакансиях;
- количество молодых людей, трудоустроенных на созданные рабочие места (в том числе временные и сезонные);
- охват детей и молодежи, иных категорий граждан социальными услугами в рамках реализации программ молодежных объединений;
- количество действующих патриотических и иных профильных молодежных и подростковых объединений, клубов и центров;
- количество призеров (в т.ч. лауреатов, дипломантов) всероссийских, региональных и городских фестивалей, конкурсов, соревнований и т.п.;
- количество клубов молодой семьи, функционирующих на территории города Ульяновска;
- количество разводов среди молодых семей - постоянных участников семейных клубов;
- количество участников программ для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
- число молодых людей - участников мероприятий, направленных на формирование здорового образа;
- количество участников досуговых программ и мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.