Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 23.09.2009 N 2764
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по сбору технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: сбор технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям на территории муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области (далее - Регламент).
1.2. Муниципальная услуга по сбору технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляется муниципальным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда", расположенным по адресу: г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 112.
Если предмет обращения выходит за рамки полномочий муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда", исполнение муниципальной услуги осуществляется через:
- филиал "Мелекессмежрайгаз" открытого акционерного общества "Ульяновскоблгаз", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 5;
- муниципальное унитарное предприятие водно-канализационного хозяйства "Димитровградводоканал", расположенное по адресу: г. Димитровград, ул. Куйбышева, 150;
- филиал "Димитровградские городские электрические сети" открытого акционерного общества "Ульяновская сетевая компания", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 80;
- линейно-технический цех N 3 Технического центра телекоммуникаций, расположенный по адресу: г. Димитровград, пр. Автостроителей, 51;
- ДПО филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 19"в".
- общество с ограниченной ответственностью компанию "Связьатоминформ", расположенное по адресу: г. Димитровград, пр. Ленина, 19;
- Цех энергопотребления ОАО "ГНЦ НИИАР", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Курчатова, 1.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
1.4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по сбору технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие жилыми и нежилыми помещениями в жилых домах на праве собственности, аренды, найма, пользования, или уполномоченные ими лица, обращающиеся в организацию, эксплуатирующую сети инженерно-технического обеспечения, за получением технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги по сбору технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям является выдача технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы учреждений и предприятий, предоставляющих муниципальную услугу:
- муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда", расположенное по адресу: г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 112, телефон 2-73-89;
- муниципальное унитарное предприятие "Городской имущественный центр", расположенное по адресу: г. Димитровград, ул. Гагарина, 16, телефон 2-43-78;
- филиал "Мелекессмежрайгаз" открытого акционерного общества "Ульяновскоблгаз", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 5, телефон 5-11-45;
- муниципальное унитарное предприятие водно-канализационного хозяйства "Димитровград-водоканал", расположенное по адресу: г. Димитровград, ул. Куйбышева, 150, телефон 2-68-93;
- филиал "Димитровградские городские электрические сети" открытого акционерного общества "Ульяновская сетевая компания", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 80, телефон 2-69-74;
- линейно-технический цех N 3 Технического центра телекоммуникаций, расположенный по адресу: г. Димитровград, пр. Автостроителей, 51, телефон 5-16-55;
- ДПО филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети", расположенный по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 19"в", телефон 5-00-95;
- общество с ограниченной ответственностью компания "Связьатоминформ", расположенное по адресу: г. Димитровград, пр. Ленина, 19, телефон 6-59-09.
График работы вышеуказанных организаций: с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Порядок и способ получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (в ходе личного приема и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения учреждений и предприятий, графике их работы;
- о нормативных правовых актах по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города, учреждения или предприятия, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдается на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.1.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения для приема заявителей и его ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях повышения правовой грамотности граждан, формирования знаний у населения о полномочиях органов местного самоуправления и оперативности предоставления муниципальной услуги места ожидания оснащаются справочными материалами о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги, местах их расположения, графиках работы, справочных телефонных номерах.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями или банкетами. Общее число мест должно быть не менее 10.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличкам!/ (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- времени приема посетителей;
- времени перерыва на обед технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером.
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком.
Для организации ежедневного приема граждан используется служба "Единое окно". Прием ведется по адресу: ул. Гагарина, 16, с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные листки с:
- графиком работы муниципального учреждения "Управление архитектуры и .градостроительства города Димитровграда";
- информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечнем документов, предоставляемым получателем муниципальной услуги;
- образцами заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.2. Условия предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги должен быть составлен письменный запрос. Запрос муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- паспортные данные физического лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
2.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов в организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения:
- принимает от физических и юридических лиц заявления о предоставлении технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и прилагаемые к ним документы;
- проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа;
- удостоверяет своей подписью на заявлении правильность заполнения, наличие всех необходимых документов и ставит штамп организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения;
- выдает заявителю копии заявлений, удостоверенные своей подписью и со штампом организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения;
- передает принятое заявление с прилагаемыми документами специалисту организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
2.2.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, могут служить:
- отсутствие у заявителя всех необходимых документов для подготовки запрашиваемого документа;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- обращение заинтересованного лица с заявлением о выдаче документов, подготовка которых не осуществляется организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- предоставление неполного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом предоставление услуги возобновляется после устранения причин приостановки: предоставления всех необходимых документов;
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
2.2.4. По требованию заявителя отказ в приеме документов в организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
2.2.5. Порядок подготовки запрашиваемого заявителями документа определяется внутренним регламентом структурного подразделения организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 2.2 настоящего Регламента запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по техническому надзору за соответствующим заключением.
2.3.2. Время приема одного заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (без взимания платы), либо отказ в их выдаче.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявитель должен предоставить в организацию, уполномоченную осуществлять предоставление муниципальной услуги, следующие документы:
- письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
3. Административные процедуры
3.1. Порядок подготовки запрашиваемого заявителями документа определяется внутренним регламентом структурного подразделения организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения.
3.2. Специалист организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, передает принятые заявления с прилагаемыми документами на исполнение специалистам, назначенным для рассмотрения данных заявлений, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.3. Специалисты, ответственные за подготовку (оформление) выдаваемых заявителям документов:
- проверяют наличие, состав (комплектность), легитимность документов, представленных заявителями для подготовки (оформления) запрашиваемого документа;
- проводят оценку поступивших от заявителей документов на соответствие законодательству, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам;
- осуществляют подготовку проектов выдаваемых документов для представления на подпись (утверждение) соответствующим должностным лицам организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
3.4. Технические условия должны содержать следующие данные:
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
- срок действия технических условий, который составляет не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
3.5. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
- данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
- дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
3.6. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, а также в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:
- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.7. Запрашиваемый документ выполняется в двух экземплярах подлинника, один из которых выдается заявителю, а другой хранится в организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения. В данном документе в обязательном порядке устанавливаются режим и сроки производства работ по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.8. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 2.2 настоящего регламента запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
3.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) запрашиваемого документа осуществляет начальник (заместитель начальника) организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения.
3.10. Выдача организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится заявителю:
- физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
- представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.11. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа специалист организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения:
- выдает заявителю не позднее чем через 14 рабочих дней со дня принятия решения запрашиваемый документ или мотивированный отказ. При этом заявители подтверждают получение документов личной подписью с расшифровкой в журнале выдачи готовой продукции организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, и на втором экземпляре выдаваемого документа. При неявке заявителя за получением оформленного запрашиваемого документа или мотивированного отказа в указанный срок данные документы направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением;
- при положительном решении о выдаче технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, выдает заявителю один экземпляр технических условий (подлинник);
- вводит информацию о выдаче запрашиваемого документа или мотивированного отказа заявителям в электронную базу документооборота организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения.
3.12. В случае, если запрашиваемый заявителем документ или мотивированный отказ подготовлен ранее установленного срока, специалист организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, информирует об этом заявителя и осуществляет выдачу запрашиваемого документа в установленном порядке.
3.13. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа, подлежащего выдаче. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном им заявлении.
3.14. При обращении заявителя в организацию, эксплуатирующую сети инженерно-технического обеспечения, с заявлением по поводу утраты подлинника технических условий с документом, удостоверяющим его личность, заявителю не позднее чем через 10 дней после приема заявления выдается дубликат ранее выданного или направленного по почте решения на безвозмездной основе.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" и (или) начальником организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, или одним из его заместителей.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений законов, инструкций, настоящего административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации.
Текущий контроль осуществляется ежеквартально.
Координация полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер, внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента должностными лицами и работниками, обеспечивающими деятельность организации, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ульяновской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы. Контрольные и надзорные функции в муниципальном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" возложены на директора учреждения. Директор муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" подчиняется непосредственно Главе Администрации города Димитровграда.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится в день обращения. Заявитель информируется о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения (регистрации) обращения. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более, чем на один месяц с сообщением об этом в адрес обратившегося гражданина.
5.5. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания,
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуется,
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должность лица, которым она подписана.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель соответствующей организации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество лица, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи заявителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.8. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.