Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 28.05.2009 N 1505
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
19 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области, а также подведомственными муниципальными учреждениями административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.2. Административные регламенты определяют сроки, последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города), а также подведомственными муниципальными учреждениями, их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с органами государственной власти при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
административная процедура - последовательность действий Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее деятельность по исполнению муниципальных функций или предоставлению муниципальных услуг, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях;
муниципальная услуга - деятельность Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение, приостановление или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
муниципальная функция - основные направления деятельности Администрации города и подведомственных учреждений, осуществляемые в целях реализации полномочий, предоставленных им в установленном порядке.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2361 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области и (или) подведомственными муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, и утверждаются постановлениями Администрации города.
Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области и (или) подведомственными муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций, и утверждаются постановлениями (распоряжениями) Администрации города, либо приказами руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
В случае принятия, внесения изменения (дополнений), отмены приказа руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации города об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции руководитель соответствующего отраслевого (функционального) органа обеспечивает предоставление копии приказа в течение 1 дня в отдел сопровождения административной реформы правового управления Администрации города.
Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города несет персональную ответственность за исполнение абзаца 3 настоящего пункта.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области и других муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
1.7. Административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) разрабатываются в соответствии с реестром муниципальных функций (муниципальных услуг), утверждаемым постановлением Администрации города.
1.8. Администрация города и подведомственные муниципальные учреждения не вправе определять в административных регламентах полномочия, не предоставленные им в установленном порядке, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае внесения изменений в законы и иные правовые акты Российской Федерации и Ульяновской области, Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, регулирующие исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), изменения структуры Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующых# муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), а также по предложениям Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется ответственным за его утверждение в соответствии с правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлению муниципальных услуг);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подведомственного муниципального учреждения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют другие органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией города и подведомственными муниципальным учреждениями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также других органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), адреса их электронной почты;
в) адрес официального сайта Администрации города в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Информация, указанная в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, размещается на стендах в местах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством и иными правовыми актами, регулирующими исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами, регулирующими исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.9. настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством и иными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем при предоставлении муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством и иными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством на бесплатной основе. Действия, выполняемые другими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных правовых актов.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. Блок-схема исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и суд, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. При разработке административных регламентов Администрация города и подведомственные муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышения качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в пределах предоставленных полномочий, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным правовым актам Ульяновской области, Уставу муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области и иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "единого окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, если это не противоречит действующему законодательству и иным правовым актам;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), если это не противоречит действующему законодательству и иным правовым актам;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.2. Администрация города и подведомственные муниципальные учреждения в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
а) размещают прошедший правовую экспертизу в правовом управлении Администрации города проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие охраняемую законом тайну, не позднее чем за 1 месяц до его утверждения. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) обеспечивают в установленном порядке согласование проекта административного регламента с учетом поступивших от заинтересованных граждан и организаций предложений.
3.3. По завершении процедуры согласования проект административного регламента утверждается в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка.
3.4. Утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, кроме того, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещаются в местах предоставления муниципальной услуги.
3.5. По инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств указанных организаций может проводиться независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Указанное экспертное заключение учитывается ответственным за подготовку соответствующего административного регламента, если это не противоречит действующему законодательству и иным правовым актам.
З.6. Анализ практики применения административных регламентов Администрацией города и подведомственными муниципальными учреждениями осуществляется с целью установления эффективности исполнения административного регламента. При этом оценивается:
а) характер взаимодействия заявителей с должностными лицами Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений;
б) качество и доступность соответствующих муниципальных услуг (срок предоставления, условия оживания приема, порядок информирования о муниципальных услугах и т.д.);
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
г) выполнение требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
д) соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний 1 навыков;
е) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
ж) необходимость внесения в него изменений.
3.7. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 28 мая 2009 г. N 1505 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.