4 мая, 5 ноября 2008 г., 30 ноября 2009 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 29 июня 2006 г. N 55/469
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. по 1 января 2011 г.
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО действие настоящего Закона было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 17485,0 тыс. руб.
Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск
4 июля 2006 г.
N 99-ЗО
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 187-ЗО в областную целевую программу, утвержденную настоящим Законом внесены изменения
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на территории
Ульяновской области на 2007-2009 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 4 июля 2006 г. N 99-ЗО)
4 мая, 5 ноября 2008 г., 30 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - пункт 1.1 Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 N 3-р
Государственный заказчик Программы - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (432071, г. Ульяновск, ул. Островского, 5, начальник Логинов Сергей Александрович, тел. 42-01-52, e-mail: ulgnk@mail.uln.ru)
Основные разработчики Программы - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (координатор), Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области; Департамент образования Ульяновской области; Комитет по молодежной политике Ульяновской области; Департамент социальной защиты населения Ульяновской области; Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области; Комитет по физической культуре и спорту Ульяновской области; управление внутренних дел Ульяновской области
Руководитель Программы - Секретарь Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области Малышев Владимир Васильевич (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1, тел.41-48-07, e-mail: sovbez@ulgov.ru)
Срок реализации Программы - 2007-2009 годы
Важнейшие целевые показатели и индикаторы - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотиков) для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах);
степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области;
количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях;
количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии;
количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков
Цели и задачи Программы - проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Ульяновской области
Исполнители основных мероприятий Программы
- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (координатор); Министерство здравоохранения Ульяновской области; Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию); Министерство образования Ульяновской области; Департамент социальной защиты населения Ульяновской области; управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию); Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области; Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области; Министерство молодежного развития Ульяновской области; Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию); военный комиссариат Ульяновской области (по согласованию); Управление государственной службы занятости населения Ульяновской области; управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию); Ульяновский государственный университет (по согласованию); Ульяновская областная клиническая наркологическая больница; Министерство сельского хозяйства Ульяновской области; территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), Управление Росздравнадзора по Ульяновской области (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета - 54389,0 тыс. рублей (2007 год - 19199,0 тыс. рублей; 2008 год - 17705,0 тыс рублей; 2009 год - 17485,0 тыс. рублей);
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2010 году по сравнению с 2006 годом на 10-14 процентов;
охват профилактическими мероприятиями 45 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 18 - 24 процента;
снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 10 процентов по сравнению с 2006 годом;
повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
Организация контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы возлагается на управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Правительства Ульяновской области
1. Введение
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 1.1 Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 N 3-р.
При разработке учтены положения федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561.
2. Характеристика проблемы
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что ситуация с распространением и немедицинским потреблением наркотиков в области продолжает оставаться достаточно сложной. Общая численность больных наркоманией остается высокой, несмотря на снижение первичной обращаемости в органы здравоохранения. По состоянию на начало 2006 года на учете в органах здравоохранения области состояло 4315 больных наркоманией. В 95 процентах случаев зависимость от наркотиков опийной группы (в основном - героина). Подавляющее большинство - лица трудоспособного возраста. Более 60 процентов из них не работают. Потери регионального валового продукта при этом можно расценивать в сумме свыше 350 млн. рублей без учета криминальной деятельности данной категории лиц.
По данным правоохранительных органов, большая часть опиатов (наркотиков, произведенных из опийного мака) ввозится на территорию Ульяновской области из соседних регионов. Это обусловлено складывающимися в регионе более высокими ценами (в 2 раза по сравнению с Самарской областью), что вызвано активными действиями правоохранительных органов. В 2005 году по сравнению с 2004 годом в два раза возросло число выявленных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (с 475 до 952) и на 77,3 процента - сопряженных со сбытом наркотиков (с 475 до 842).
Выявляются факты организации прямых каналов поставки героина из Республики Таджикистан, деятельность выявленных каналов пресечена. Доставкой и реализацией крупных партий наркотиков в основном занимаются таджикские преступные группировки.
Имеется в области и собственная сырьевая база. Значительные территории засорены дикорастущей коноплей, которая используется для изготовления наркотиков. Только в 2005 году выявлены и уничтожены очаги произрастания конопли общей площадью более 20 гектаров.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - 28,5 процента населения области составляют граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
Согласно исследованиям, проведенным ФСКН России в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", в Ульяновской области в 2004 году реальное количество наркозависимых составляло более 32 тыс. человек, то есть в 7 раз превосходило число состоящих на учете в органах здравоохранения.
Законом Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО в абзац 9 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
По экспертным оценкам, годовой объем нелегального рынка наркотиков в области составляет свыше 3,5 млрд. рублей.
Часть доходов от незаконного оборота наркотиков используется для финансирования террористических актов, закупки оружия для незаконных вооруженных формирований, подкупа чиновников, поэтому ликвидация финансовой базы наркобизнеса играет исключительно важную роль в борьбе с терроризмом и коррупцией.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
3. Основные цели и задачи Программы
В соответствии с Федеральной программой предполагается сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Соответственно, целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2010 году по сравнению с 2006 годом на 10 - 14 процентов.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2006 года (в процентах).
4. Сроки реализации Программы
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период с 2007 по 2009 год и осуществляется в один этап.
5. Целевые индикаторы и показатели Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Федеральной программы являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения будут представляться к 1 августа года, следующего за отчетным, по мере их поступления из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно приложению N 3.
Кроме этого, с целью более детального владения наркоситуацией, актуально наличие в Программе дополнительных целевых показателей:
количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях;
количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии;
количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков.
Реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области.
Большая часть намеченных индикаторов по итогам 2005 года не может быть приведена из-за отсутствия механизмов сбора достоверных данных для их расчета.
Необходимые механизмы создаются в ходе выполнения Плана мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2006 год, утвержденного распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.01.2006 N 3-р.
Базовые показатели и индикаторы Программы будут рассчитаны по итогам 2006 года.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в области, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
6. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в один этап за счет средств областного бюджета.
Объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий Программы, составляет 54389,0 тыс. рублей (2007 год -19199,0 тыс. рублей; 2008 год - 17550,0 тыс. рублей; 2009 год - 17485,0 тыс. рублей).
Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно приложению N 2 к Программе.
8. Организация управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 219 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ".
Программа будет реализовываться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Правительства Ульяновской области.
Основные исполнители мероприятий Программы - исполнительные органы государственной власти Ульяновской области - представляют в управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Правительства Ульяновской области информацию о ходе ее выполнения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Основные исполнители мероприятий Программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления - информируют Правительство Ульяновской области о ходе выполнения мероприятий Программы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона на протяжении длительного времени.
Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 10 - 14 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в области.
Реализация Программы будет способствовать, прежде всего, совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Российской Федерации. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.
Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 45 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет. В результате снизится влияние наркогенного окружения на целевую группу и опасность ее дальнейшей наркотизации.
В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения области.
Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет прогнозируемое снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков (около 3,5 млрд. рублей), что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 10 процентов доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы - уменьшения количества потребителей наркотиков на 5000-5200 человек.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 187-ЗО в приложение к настоящей Программе внесены изменения
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО действие строки 3, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 22, 27, 31, 39 (в сумме 100,0 тыс. рублей), 46, 47 приложения N 1 к настоящей областной целевой программе было приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области в сумме 745,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 5 сентября 2007 г. N 126-ЗО действие пунктов 7, 8, 22, 36, 37, 39, 46, 47 приложения N 1 к настоящей Программе было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2008 г. в сумме 570,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2006 г. N 175-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 1 ноября 2007 г. N 153-ЗО) действие пунктов 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 54 (в сумме 2781,1 тыс. рублей), 55, 57, 63, 73, 74, 75, 76, 77 (в сумме 250 тыс. рублей) приложения N 1 к настоящей программе было приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 г. в сумме 17530,1 тыс. руб.
Приложение N 1
Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ульяновской области
на 2007-2009 годы"
4 мая, 5 ноября 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол- |
Ответственные исполнители |
Финансирование (тыс. руб.) 2007 г. 2008 г. 2009 г. |
Источники сирования |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | ||||||||||
1. |
Разработка региональной концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на базе общероссийской концепции, принятой в рамках п.1 Федеральной программы |
2007 г. |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области (далее-УФСКН) (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
2. |
Ввести практику взаимодействия с религиозными конфессиями, традиционными для Ульяновской области, по профилактике зависимости от психоактивных-веществ (далее - ПАВ) и духовно-нравственному воспитанию населения |
2007-2009 гг. |
Ульяновская областная клиническая наркологическая больница (далее - УОКНБ), религиозные конфессии области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
3. |
Конкурс на лучший плакат против наркомании среди художественных отделений школ искусств области |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, областная детская школа искусств |
7,0 |
- |
10,0 |
Областной бюджет |
|||
4. |
Проведение конкурса социально значимых проектов по проблемам профилактики наркомании среди учебных заведений, учреждений социального обслуживания, общественных организаций |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
5. |
Проведение областного конкурса среди педагогов по разработке методических рекомендаций для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди обучающихся. Издание сборника материалов для общеобразовательных учреждений "Школа без наркотиков", учреждений профессионального образования "Степень риска" |
2007 г. |
Министерство образования Ульяновской области |
300,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
|||
6 |
Конкурс методических разработок (сценариев: диспутов, конференций, викторин) для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений среди молодежи |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
7. |
Фестиваль молодежных студенческих театральных коллективов "Ржавая кнопка" |
2007-2008 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Театр юного зрителя |
80,0 |
80,0 |
- |
Областной бюджет |
|||
8. |
Постановка молодежного спектакля по оригинальной пьесе |
2007-2008 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Театр юного зрителя |
40,0 |
150,0 |
- |
Областной бюджет |
|||
9. |
Организация и проведение Первого Поволжского молодежного театрального фестиваля "Ржавая кнопка" |
2009 г. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Театр юного зрителя |
- |
- |
200,0 |
Областной бюджет |
|||
10. |
Выставка плакатов социальной рекламы, направленной против наркомании, алкоголизма и синдрома приобретенного иммунодефицита (далее-СПИД), в выставочном зале Ульяновского областного художественного музея |
Май 2007 г., 2009 г. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновский областной художественный музей |
5,0 |
- |
5,0 |
Областной бюджет |
|||
11. |
Акция "Музей на набережной - "Симбирский Арбат" (цикл передвижных выставок, "улица граффити", конкурс рисунков) |
Июньиюль 2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновский областной художественный музей |
28,0 |
- |
30,0 |
Областной бюджет |
|||
12. |
Реставрация передвижной интерактивной выставки "Давай поговорим!" |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова |
29,0 |
- |
25,0 |
Областной бюджет |
|||
13. |
Разработка комплексной программы "Нет наркотикам!" |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры, Ульяновский медицинский колледж |
15,0 |
- |
20,0 |
Областной бюджет |
|||
14. |
Подготовка художественно-публицистического выступления "Добро и зло" |
2007 г. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры |
10,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
|||
15. |
Подготовка и участие в конкурсе социальной рекламы "И тогда я сказал "НЕТ" |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры |
15,0 |
- |
15,0 |
Областной бюджет |
|||
16. |
Проведение выездных консультаций специалистов (психологов, юристов, наркологов) в учебных заведениях области по теме "Формирование здорового образа жизни" |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области, Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
17. |
Организация в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания семьи и детей циклов диспутов, "круглых столов", обзоров литературы для детей, подростков и молодежи по теме "Формирование здорового образа жизни" с использованием кино- и видеофильмов, материалов выставок и других методических пособий |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
18. |
Проведение областных массовых мероприятий с обучающимися: "Скажи жизни - ДА!", посвященного Всемирному дню здоровья; "Начни с себя", посвященного Международному дню отказа от курения; "Мир без наркотиков", посвященного Международному дню борьбы с наркоманией; "Красный тюльпан надежды", посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области, Министерство молодежного развития Ульяновской области |
60,0
60,0
60,0
80,0 |
60,0
60,0
60,0
80,0 |
60,0
60,0
60,0
80,0 |
Областной бюджет |
|||
19. |
Организация работы по реабилитации и оздоровлению в круглогодичном режиме детей "группы риска" на базе областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (с. Бригадировка Мелекесского района) |
2007-2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
20. |
Проведение областных спортивных и культурно-массовых мероприятий для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации |
2007-2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
|||
21. |
Проведение палаточных лагерей, смен и экспедиций в рамках программы "Лето без наркотиков" |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
22. |
Организация досуга детей и подростков в период летних каникул (по отдельному плану) |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, муниципальные образования области |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Областной бюджет |
|||
23. |
Организация и проведение экстремальной игры для "трудных" подростков "Последний герой" |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
24. |
Проведение обучающих семинаров в целях развития волонтерского движения в Ульяновской области |
2007-2009 гг. |
Министерство молодежного развития Ульяновской области, Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками и иными психоактивными веществами при Ульяновском государственном университете (далее - ЦППКиР при УлГУ) (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
25. |
Внедрение в работу общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования технологий волонтерского движения. Проведение слета волонтерских отрядов |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Областной бюджет |
|||
26. |
Внедрение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений области программы курса "Культура здоровья" |
Сентябрь 2007 г. |
Министерство образования Ульяновской области |
500,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
|||
27. |
Проведение совместного семинара работников культуры, образования, специалистов по работе с молодежью по вопросам комплексной работы с подростками и молодежью по профилактике алкоголизма и наркомании |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Ульяновское областное училище культуры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
60,0 |
- |
70,0 |
Областной бюджет |
|||
28. |
Организация и проведение обучающих курсов и семинаров для специалистов Ульяновской области в сфере профилактики наркомании (участие приглашенных специалистов Центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по профилактике аддиктивного поведения у детей и молодежи из Самары, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Москвы и т.д.). |
2008-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
|||
ЦППКиР при УлГУ (по согласованию) |
100,0 |
- |
- |
|||||||
29. |
Проведение областной научнопрактической конференции педагогов-психологов |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Областной бюджет |
|||
30. |
Организация в летний период специализированных смен для безнадзорных несовершеннолетних и детей, находящихся в социально опасном положении, на базе оздоровительных учреждений области |
Июнь-август 2007-2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, Министерство образования Управление внутренних дел по Ульяновской области (далее - УВД по Ульяновской области) Ульяновской области (по согласованию), Министерство здравоохранения Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
31. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в воспитательных колониях) |
2007-2009 гг. |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
|||
32. |
Проведение массовых спортивных мероприятий среди воспитанников социально-реабилитационных центров и социальных приютов |
2007-2009 гг. |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
33. |
Организация системы трудоустройства наркозависимых лиц, прошедших лечение и реабилитацию |
2007-2009 гг. |
УОКНБ, Управление государственной службы занятости населения Ульяновской области (далее - УФГСЗН) (по согласованию), Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, УВД по Ульяновской области (по согласованию), областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
34. |
Создание в учреждениях культуры области клубных формирований для детей и подростков, пропагандирующих здоровый образ жизни, и вовлечение в них детей из неблагополучных семей |
2007-2009 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
35. |
Обеспечение учебниками: а) младших школьников "Все цвета, кроме черного" б) учащихся 7 - 9 "Граждановедение. Наш выбор без наркотиков" в) учащихся 8-10 классов "Мой выбор" |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
900,0
1000,0
100,0 |
-
1500,0
- |
-
-
- |
Областной бюджет |
|||
36. |
Подготовка и издание методикобиблиографического пособия "Если попал в беду" (тираж 500 экз.) |
2007-2008 гг. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, областная библиотека для детей и юношества, Министерство образования Ульяновской области |
10,0 |
30,0 |
- |
Областной бюджет |
|||
37. |
Издание памяток - предупреждений "Наркотики: как сказать нет... " тираж 600 экз.) |
2008 г. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, областная библиотека для детей и юношества, общественная организация "Методический центр по предупреждению наркомании и СПИДа (по согласованию)" |
- |
10,0 |
- |
Областной бюджет |
|||
38. |
Издание методических научно-популярных пособий, листовок, буклетов для детей, родителей, молодежи, педагогов, психологов, социальных работников по проблемам профилактики наркомании и токсикомании |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, Департамент социальной защиты населения Ульяновской области |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Областной бюджет |
|||
39. |
Приобретение тематических кинои видеофильмов по профилактике наркомании среди детей, подростков |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ Департамент социальной защиты населения Ульяновской области Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
60,0
100,0 |
60,0
100,0 |
60,0
100,0 |
Областной бюджет Областной бюджет |
|||||||
40. |
Организация цикла публикаций в печатных средствах массовой информации, раскрывающих тему противодействия незаконному обороту: наркотических средств и психотропных веществ
анаболических стероидов, влияния данных препаратов на организм при немедицинском потреблении |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию) |
80,0
45,0 |
85,0
45,0 |
90,0
45,0 |
Областной бюджет |
|||
41. |
Производство на конкурсной основе и размещение социальной рекламы антинаркотического содержания: на уличных рекламных щитах (биллбордах) на телевидении на радио |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию) |
150,0 180,0 70,0 |
150,0 190,0 80,0 |
150,0 200,0 90,0 |
Областной бюджет |
|||
42. |
На конкурсной основе организация цикла телевизионных передач, посвященных теме противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию) |
720,0 |
780,0 |
840,0 |
Областной бюджет |
|||
43. |
Оборудование спортивных площадок социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и социальных приютов для детей и подростков (10 учреждений) |
2007-2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
|||
44. |
Проведение обучающего спецкурса для психологов области по программе позитивной первичной профилактики наркомании среди детей и подростков |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ (по согласованию) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Областной бюджет |
|||
45. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений области по профилактической работе с несовершеннолетними на базе Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
46. |
Разработка и поддержка информационно-просветительского антинаркотического сайта, посвященного проблемам молодежной наркомании (форум, аналитические материалы, ответы специалистов, адреса помощи, тесты и т.д.). |
2009 г. |
Министерство образования Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ (по согласованию) |
15,0 |
- |
30,0 |
Областной бюджет |
|||
47. |
Разработка серии автоматических интерактивных комплексов психологического тестирования несовершеннолетних (склонность к аддиктивному поведению, уровень школьной тревожности, акцентуация характера и т.д.). |
2009 г. |
Министерство образования Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ (по согласованию) |
20,0 |
- |
40,0 |
Областной бюджет |
|||
II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией | ||||||||||
48. |
Разработка предложений по формированию федеральной и областной нормативно-правовой базы наркологической службы. Предложения по изменениям нормативных документов федерального уровня при участии Законодательного Собрания Ульяновской области (далее - ЗСО) направлять в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в плане законодательной инициативы |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, ЗСО |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
49. |
Внедрение в практику лечения больных наркоманией современных и эффективных методов лечения и реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях |
2007-2009 г. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
50. |
Участие в разработке программ обучения и подготовке психологов, педагогов, социальных и медицинских работников образовательных учреждений различного вида, работников органов внутренних дел и клубных работников по профилактике злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи |
2007-2009 гг. |
УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
51. |
Оказание консультативно-методической помощи всем заинтересованным организациям и службам по вопросам профилактики зависимости от ПАВ |
2007-2009 гг. |
УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
52. |
Подготовка врачей психиатровнаркологов для укомплектования наркологических служб районов области |
2007-2009 гг. |
УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
53. |
Приобретение научно-методической литературы по современным методам профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, зависимых от ПАВ |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
54. |
На конкурсной основе организовать работу по психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ, путем размещения государственного заказа |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
4000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
Областной бюджет |
|||
55. |
Продолжение капитального ремонта и реконструкции здания Ульяновской областной клинической наркологической больницы |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
Областной бюджет |
|||
56. |
Обеспечение УОКНБ расходными материалами для лабораторной диагностики определения психоактивных веществ в биологических средах |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
|||
57. |
Оснащение Димитровградского наркологического диспансера новым медицинским оборудованием и создание палаты интенсивной терапии |
2007, 2008 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
455,0 |
455,0 |
455,0 |
Областной бюджет |
|||
III. Снижение доступности наркотиков для незаконного потребления | ||||||||||
58. |
Организация в летний период на территории области проведения комплексной межведомственной операции "Подросток-Игла", направленной на профилактику наркомании среди несовершеннолетних |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
59. |
Обеспечение условий хранения медикаментов, химических реактивов в школах области |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
60. |
Осуществление совместных рейдов в местах проведения досуга молодежи в целях выявления и пресечения фактов потребления наркотических и психотропных веществ |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области по согласованию), УФСКН (по согласованию), Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство молодежного развития Ульяновской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
61. |
Организация проведения профилактических мероприятий по проверке сельскохозяйственных угодий с целью выявления и уничтожения растений, используемых для изготовления наркотических средств |
2007-2009 гг. |
УФСКН (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
62. |
Проведение комплексного обследования учреждений, складов, мест хранения и реализации препаратов, содержащих наркотические вещества или используемых в качестве компонентов для производства наркотических средств, с целью проверки технической укрепленности объектов и обеспечения контроля за реализацией и хранением продукции |
2007-2009 гг. |
УФСКН (по согласованию), Министерство здравоохранения Ульяновской области, управление Росздравнадзора по Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
63. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, занимающийся широкой просветительской работой в молодежной среде по предупреждению распространения алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних" |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Областной бюджет |
|||
64. |
Создание во всех органах внутренних дел области специализированных групп по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в количестве 2-3 человек |
2007 г. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
65. |
Увеличение штатной численности личного состава отделения по противодействию незаконному обороту наркотических средств управления по борьбе с организованной преступностью криминальной милиции при УВД Ульяновской области |
2007 г. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
66. |
Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков путем проведения учебных занятий, совместных совещаний с другими подразделениями, ведущими работу в указанной сфере |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
67. |
Проведение с привлечением общественности рейдовых мероприятий по выявлению торговых точек, реализующих несовершеннолетним алкогольные и табачные изделия |
2007-2009 гг. |
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию), общественные организации по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков | ||||||||||
68. |
Подготовка единого комплексного плана межведомственных мероприятий по проверке информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных групп, совершающих преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Организация исполнения данного плана в целях пресечения их преступной деятельности |
2007-2009 гг. |
УФСКН (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
69. |
Обеспечение устранения условий незаконной легализации мигрантов из регионов, производящих наркотики, прибывших в Ульяновскую область с целью организации их поставок, распределения и сбыта |
2007-2009 гг. |
УВД Ульяновской области (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
70. |
Организация проведения мероприятий по проверке транспортных магистралей с целью выявления и пресечения контрабандных и внутренних каналов поставки наркотиков |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию), УФСКН (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию), Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
71. |
Организация рейдов по проверке возможно криминальных фактов незаконного завладения земельными участками лицами, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконному обороту наркотиков, воздвижения на них без надлежащего разрешения построек и проведения электро-, теплокоммуникаций с последующим применением соответствующих санкций контролирующими органами согласно их компетенции |
2007-2009 гг. |
УФСКН (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию), Комитет по управлению земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (по согласованию), муниципальное унитарное предприятие "Ульяновскводоканал" (по согласованию), муниципальное унитарное предприятие "УльГЭС" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Облгаз" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию), отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов мэрии г. Ульяновска (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
72. |
Проведение профилактических мероприятий на рынках области, а также в других местах, где наблюдается концентрация лиц, прибывших из регионов, производящих наркотики, с целью выявления мест хранения контрабандно ввезенных наркотических средств, каналов поставки наркотиков и их транзита через территорию области, пресечения их сбыта, задержания причастных к этому лиц |
2007-2009 гг. |
УФСКН (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), линейный отдел внутренних дел на транспорте (по согласованию), управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию), управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (по согласованию |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
73. |
Приобретение средств связи для подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в профилактике наркомании и наркопреступности |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
|||
74. |
Приобретение автомашин для обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, задействованных в профилактике наркомании и наркопреступности |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
|||
75. |
Приобретение и подготовка служебных собак для поиска наркотиков |
2007-2009 гг. |
УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
|||
V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков | ||||||||||
76. |
Организация мониторинга наркоситуации среди школьников, обучающихся в учреждениях профессионального образования области |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области, ЦППКиР при УлГУ, УлГУ (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
25,0 |
10,0 |
30,0 |
Областной бюджет |
|||
77. |
Внедрение и обеспечение расходными материалами программы раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УОКНБ |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Областной бюджет |
|||
78. |
Организация и обеспечение постоянной взаимосвязи между врачами областного и районных военных комиссариатов и врачами УОКНБ и Димитровградского наркодиспансера, участие врачей-наркологов в работе призывных комиссий |
2007-2009 гг. |
Областной военный комиссариат (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию), УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
79. |
В целях выявления лиц, допускающих употребление ПАВ и наркотиков, проведение обязательного иммунохроматографического тестирования в УОКНБ и Димитровградском наркодиспансере всем кандидатам, поступающим в военноучебные заведения и на военную службу по контракту |
2007-2009 гг. |
Областной военный комиссариат (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию), УОКНБ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
80. |
Организация ежеквартального обмена информацией между УВД Ульяновской области и военными комиссариатами области о гражданах призывного возраста, задержанных за употребление наркотиков |
2007-2009 гг. |
Областной военный комиссариат (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
81. |
Проведение областным и районными военными комиссариатами анализа результатов обследования, медицинского освидетельствования граждан, страдающих наркоманией при первичной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, информирование о ситуации органов местного самоуправления |
2007-2009 гг. |
Областной военный комиссариат (по согласованию), районные военные комиссариаты (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
82. |
Выявление и патронаж семей, где родители не выполняют обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, употребляют спиртные напитки, наркотические вещества и оказывают отрицательное влияние на детей |
2007-2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
83. |
Организация работы с семьями, члены которых состоят на учете в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, для решения вопросов их лечения и реабилитации |
2007-2009 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (по согласованию), Министерство здравоохранения Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
84. |
Организация постоянного мониторинга публикаций в средствах массовой информации по темам, касающимся наркотиков, алкоголя, для выявления возможных случаев незаконной пропаганды ПАВ, оценки влияния информационной среды на наркоситуацию |
2007-2009 гг. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области, УФСКН (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
85. |
Организация единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков |
2007 г. |
УФСКН (по согласованию), УВД по Ульяновской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию), управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию), Ульяновская таможня Приволжского таможенного управления (по согласованию) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
86. |
Создание информационной системы учета школьников, обучающихся в учреждениях профессионального образования области, употребляющих наркотические и психотропные вещества, организация индивидуальной профилактической работы |
2007-2009 гг. |
Министерство образования Ульяновской области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
||||||
|
Всего средств областного бюджета: |
|
|
119199,0 |
117705,0 |
117485,0 |
|
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 187-ЗО в приложение к настоящей Программе внесены изменения
Приложение N 2
Распределение
объемов финансирования реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории Ульяновской области
на 2007-2009 годы"
4 мая, 5 ноября 2008 г.
N п/п |
Исполнитель мероприятий |
2007-2009 годы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1. |
Министерство образования Ульяновской области |
119310,0 |
17450,0 |
16135,0 |
5725,0 |
2. |
Министерство здравоохранения Ульяновской области |
31545,0 |
10430,0 |
10515,0 |
10600,0 |
3. |
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области |
530,0 |
210,0 |
160,0 |
160,0 |
4. |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
1694,0 |
549,0 |
520,0 |
625,0 |
5. |
Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6. |
Управление внутренних дел по Ульяновской области |
1025,0 |
375,0 |
325,0 |
325,0 |
7. |
Центр психолого-педагогичес-кой# коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками и иными психоактивными веществами |
135,0 |
135,0 |
- |
- |
Итого: |
54389,0 |
19199,0 |
17705,0 |
17485,0 |
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 187-ЗО приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции
Приложение N 3
Целевые показатели реализации областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на территории Ульяновской
области на 2007-2009 годы"
4 мая, 5 ноября 2008 г.
N п/п |
Целевой показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
9 мес. |
12 мес. |
3 мес. |
6 мес. |
9 мес. |
12 мес. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Масштаб незаконного потребления наркотиков на территории Ульяновской области к 2010 году в процентах по сравнению с 2006 годом |
97-96 |
- |
93 |
- |
- |
|
88 |
2. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах) |
15 |
22 |
30 |
10 |
20 |
35 |
45 |
3. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
12,2-12,4 |
13,1 |
13,2 |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
13,8 |
4. |
Степень доступности наркотиков для незаконного потребления |
3,7 |
- |
3,5 |
- |
- |
- |
3,3 |
5. |
Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, |
102 |
78 |
104 |
26, |
53 |
79,5 |
106 |
направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение, в процентах по сравнению с 2006 годом |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков в процентах по сравнению с 2006 годом |
104 |
79 |
108 |
28 |
56 |
82 |
112 |
7. |
Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных в процентах по сравнению с 2006 годом |
99 |
- |
97 |
- |
- |
- |
95 |
8. |
Степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения Ульяновской области |
7,5 |
7* |
7* |
6* |
6* |
6* |
6* |
9. |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, либо совершенных лицами, склонными к потреблению наркотиков в немедицинских целях, в процентах по сравнению с 2006 годом |
150 |
101,25 |
135 |
31,25 |
62,5 |
93,75 |
125 |
10. |
Количество наркозависимых, социально адаптированных в период нахождения в устойчивой ремиссии в процентах по сравнению с 2006 годом |
110 |
117 |
120 |
122,5 |
125 |
127,5 |
130 |
11. |
Количество выявленных лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков, в процентах по сравнению с 2006 годом |
120 |
101,25 |
135 |
37,5 |
75 |
112,5 |
150 |
* Данный показатель определяется по результатам общероссийского мониторинга, проводимого в рамках федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 4 июля 2006 г. N 99-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2007-2011 годы"
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 12 июля 2006 г. N 52, от 14 июля 2006 г. N 53, в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 6 (часть 1), 2006 г.
Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 27-ЗО
Закон Ульяновском области от 2 июля 2010 г. N 92-ЗО
Закон Ульяновской области от 7 мая 2010 г. N 55-ЗО
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 190-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 187-ЗО
Закон Ульяновской области от 4 мая 2008 г. N 71-ЗО