Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Регистрация кандидата
1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящем Законе, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения, принятого в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Закона.
Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней после приема документов, необходимых для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.
При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии муниципального образования указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
2. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, письменно извещает об этом кандидата.
В письменном извещении должны содержаться: время заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, указание на то, какие сведения о кандидате представлены в неполном объеме; указание на то, какие требования закона к оформлению документов не соблюдены; срок, в течение которого кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 30 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
3. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата, избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия указанного решения выдать кандидату копию этого решения с изложением оснований отказа в регистрации.
4. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидата, выдвинутого политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 5, 7, 8 статьи 30 настоящего Закона;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей избирателей запрещен;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, или выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей избирателей, подлежащих проверке. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случая, когда в соответствии частью 1 статьи 58 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного частью 3 статьи 58 настоящего Закона предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного частью 3 статьи 58 настоящего Закона предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 56 настоящего Закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
14) утратил силу;
См. текст пункта 14 части 4 главы 8
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
5. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный частью 4 настоящей статьи, является исчерпывающим.
6. В случае отказа в регистрации кандидата его повторное выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
7. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности.
8. В соответствии с законодательством решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в суд.
9. После регистрации кандидат приобретает статус зарегистрированного кандидата. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. Форма указанного удостоверения устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
10. Избирательная комиссия муниципального образования передает в средства массовой информации сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов с момента их регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
11. Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 66 настоящего Закона. Таким же образом размещается информация об отмене регистрации кандидата, о снятии зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.