Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО в настоящий Закон внесены изменения
Закон Ульяновской области
от 31 июля 2007 г. N 101-ЗО
"Об утверждении областной целевой программы
"Охрана окружающей среды Ульяновской области
на 2007-2012 годы"
19 мая, 9 октября, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 14 июля, 1 октября, 5, 17, 30 ноября 2009 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 26 июля 2007 г. N 70/707
Губернатор области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск,
31 июля 2007 г.
N 101-ЗО
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Охрана окружающей среды Ульяновской области
на 2007-2012 годы"
(утв. Законом Ульяновской области от 31 июля 2007 г. N 101-ЗО)
19 мая, 9 октября, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 14 июля, 5, 17, 30 ноября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закон Ульяновской области от 02.11.2005 N 105-ЗО "О разграничении полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды". |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области. |
Руководитель Программы |
- |
заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, координирующий в соответствии с распределением обязанностей работу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области. |
Основные разработчики Программы |
- |
Комитет по лесным ресурсам, недро- и водопользованию Ульяновской области; Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ульяновской области; филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу"; государственное учреждение "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет"; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский, государственный технический университет"; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова". |
Исполнители Программы |
- |
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию), организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, определяемые на конкурсной основе. |
Цели Программы |
- |
оздоровление экологической обстановки в Ульяновской области, обеспечение экологической безопасности её территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем, охрана и защита лесов и древесно-кустарниковой растительности. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- |
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ; уменьшение количества размещаемых в окружающей среде отходов производства и потребления; создание единой территориальной системы экологического мониторинга; сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем; экологическое воспитание и просвещение населения, повышение уровня экологической культуры; своевременное выполнение мероприятий, обеспечивающих недопущение распространения лесных пожаров. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
всего 797,5 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет (заявленный в Правительство Российской Федерации объём финансирования мероприятий на 2007-2012 годы) - 631,9 млн. рублей, областной бюджет - 165,6 млн. рублей. На мероприятия по охране водных объектов предусматривается 580,7 млн. рублей; на мероприятия по охране атмосферного воздуха - 0,5 млн. рублей; на мероприятия по утилизации отходов производства и потребления - 48,3 млн. рублей; на мероприятия по мониторингу окружающей среды - 22,4 млн. рублей; на мероприятия по охране растительного и животного мира, созданию и обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий Ульяновской области - 37,3 млн. рублей; на мероприятия по повышению уровня экологической культуры населения, экологическому воспитанию и просвещению - 3,7 млн. рублей; на мероприятия по охране, защите лесов и древесно-кустарниковой растительности - 104,6 млн. рублей. Объёмы финансирования мероприятий Программы корректируются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период, закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
за счёт выполнения мероприятий Программы прогнозируются: обезвреживание и утилизация отходов производства и потребления: IV-V класса опасности - 125 000 тонн, III класса опасности - 120 тонн, II класса опасности - 110 тонн, I класса опасности - 43 тонны; рекультивация и ликвидация 15 свалок; организация 27 новых особо охраняемых природных территорий регионального значения на площади не менее 70 тыс. га; организация регулярных наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов организациями промышленности; выполнение берегоукрепительных и водоохранных мероприятий по охране Куйбышевского водохранилища; осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия водных объектов; снижение количества лесных пожаров и площади, пройденной огнём. |
Организация контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Ульяновской области. |
1. Введение
Анализ экологической обстановки в Ульяновской области за 2007 год показывает, что:
1. Качество воды подземных и поверхностных водных объектов ухудшилось по химическим показателям с 14,6 процента в 2006 году до 16,1 процента в 2007 году и улучшилось по микробиологическим показателям с 8,5 процента в 2006 году до 5,6 процента в 2007 году:
качество воды подземных водных объектов ухудшилось по химическим показателям с 13,8 процента в 2006 году до 15,9 процента в 2007 году и улучшилось по микробиологическим показателям с 7,6 процента в 2006 году до 4,9 процента в 2007 году;
качество воды поверхностных водных объектов улучшилось по микробиологическим показателям с 42,8 процента в 2006 году до 36,4 процента в 2007 году и по химическим показателям с 51,7 процента в 2006 году до 19,6 процента в 2007 году;
Качество воды из разводящей сети водопроводов в Ульяновском области улучшилось по химическим показателям с 12,4 процента в 2006 году до 7,2 процента в 2007 году и по микробиологическим показателям с 10,3 процента в 2006 году до 9,3 процента в 2007 году.
Качество питьевой воды в Барышском, Кузоватовском, Сенгилеевском, Старокулаткинском, Мелекесском, Ульяновском районах Ульяновской области не соответствует норме.
В береговой зоне Куйбышевского водохранилища происходят интенсивное разрушение берегов, подтопление, зарастание мелководий, а также проявляются различные экзогенно-геологические процессы, что отрицательно сказывается на качестве воды и на эффективности использования водохозяйственного комплекса.
2. В 2007 году мониторинг состояния атмосферного воздуха проводился не только в городе Ульяновске, но и в районах Ульяновской области. В сельских населенных пунктах Ульяновской области превышений гигиенических нормативов не зафиксировано. В городе Ульяновске доля проб атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов составила 10 процентов, в 2006 году - 19,6 процента. Несмотря на то, что сохраняется тенденция ежегодного сокращения объема выбросов, загрязнение атмосферного воздуха в городе Ульяновске остается на высоком уровне.
Основными источниками загрязнения остаются предприятия машиностроения, предприятия по производству стройматериалов, автомобильный транспорт. Удельный вес загрязнений атмосферного воздуха с превышением гигиенических нормативов в зоне влияния промышленных предприятий за 2007 год составил 0,13 процента, в 2006 году - 2,5 процента.
Основными загрязнителями атмосферного воздуха на стационарных точках города Ульяновска в 2007 году являлись:
формальдегид - 32 процента всех исследованных проб не соответствовали предельно допустимой концентрации (ПДК) (в 2006 году - 64 процента);
сернистый ангидрид - 34 процента проб с превышением ПДК (в 2006 году - 47 процентов);
свинец - 5,8 процента проб с превышением ПДК (в 2006 году - 7 процентов).
Загрязнение атмосферного воздуха селитебных территорий Ульяновской области по-прежнему остается одним из основных факторов риска для здоровья населения Ульяновской области и особенно в городе Ульяновске.
Анализ состояния загрязнения атмосферного воздуха в городе Ульяновске, проводимый ежемесячно по данным мониторинга, свидетельствует о равномерном воздействии загрязняющих факторов в течение года.
3. На 20228 предприятиях, расположенных на территории Ульяновской области, накоплено 3 102 757 тонн отходов. Полигонов твердых бытовых отходов в области крайне мало. Растет число неорганизованных свалок. Возможными источниками загрязнения почвы селитебных территорий являются бытовые отходы, отходы производства, собираемые и утилизируемые с нарушением установленного порядка, а также отходы, образовавшиеся в результате эксплуатации автомобильного транспорта.
Для сбора твердых бытовых отходов оборудовано 596 контейнерных площадок, на них установлено 1990 контейнеров при потребности 2538 контейнеров.
В государственный реестр объектов размещения отходов производства и потребления на территории Ульяновской области (далее - реестр) включены 503 объекта размещения отходов по следующим видам:
полигоны твердых бытовых отходов - 7;
полигоны промышленных отходов - 9;
шламонакопители (шламохранилища) - 5;
свалки (санкционированные и несанкционированные) - 379;
иные - 103.
Объекты размещения отходов, включенные в реестр, являются собственностью или находятся на территории 324 хозяйствующих субъектов, в том числе:
муниципальных учреждений - 271;
иных организаций - 53.
Площадь объектов размещения отходов, включенных в реестр, составляет 711,44 га, масса размещенных отходов составляет 10 959 352,24 тонны.
В части населенных пунктов Ульяновской области для вывоза твердых бытовых отходов используется неспециализированный транспорт.
Вместе с тем в муниципальных образованиях Ульяновской области не организована дезинфекция контейнеров и специализированного автомобильного транспорта, не решен вопрос организованного вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных домовладений.
В городе Ульяновске установлены и введены в эксплуатацию две линии сортировки и переработки твердых бытовых отходов. Обновляется специализированная техника по вывозу твердых бытовых отходов от населения и организаций. На контейнерных площадках проводится замена изношенных контейнеров, благоустраиваются дворовые территории.
Количество полигонов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Ульяновской области, составляет 95, в том числе в Карсунском районе - 21, в Вешкаймском районе - 19, в Чердаклинском районе - 19, в Радищевском районе - 18, в Павловском районе - 18. Основным нарушением на действующих свалках является эксплуатация свалок без разрешительной документации и лабораторного контроля за состоянием почв, в том числе на территориях свалок в р.п. Чердаклы, р.п. Базарный Сызган, Старокулаткинском, Ульяновском, Николаевском, Майнском, Новомалыклинском, Сенгилеевском, Новоспасском, Мелекесском, Старомайнском, Радищевском районах.
Высокий уровень загрязнения природной среды и влияние экологических нагрузок на окружающую среду и здоровье населения потребовали разработки настоящей Программы, выполнение которой должно обеспечить оздоровление экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в соответствии с требованиями законодательства.
2. Цели и основные целевые показатели
Основные цели Программы - оздоровление экологической обстановки в Ульяновской области, обеспечение экологической безопасности её территории и населения, сохранение и восстановление природных экосистем, охрана и защита лесов и древесно-кустарниковой растительности.
Программа определяет перечень основных экологических проблем Ульяновской области и комплекс приоритетных мероприятий, предназначенных для их решения, по основным направлениям природоохранной деятельности.
Достижение целей Программы осуществляется посредством приоритетной концентрации средств природопользователей и бюджетов всех уровней для решения первоочередных природоохранных задач.
Основными целевыми показателями Программы являются:
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов;
сохранение биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем;
создание единой территориальной системы экологического мониторинга.
К направлениям, обеспечивающим решение основных задач, относятся:
реализация конкретных природоохранных мероприятий;
нормативно-правовое, информационное и научно-техническое обеспечение;
экологическое образование и воспитание.
В рамках Программы предусматривается совершенствование системы управления охраной окружающей среды и природопользованием с использованием опыта и подходов, апробированных в Российской Федерации и странах Европейского Сообщества, по направлениям:
установление жесткого контроля за производственной деятельностью особо опасных в экологическом отношении производств;
внедрение экологически чистых технологий, производств и систем управления охраной окружающей среды;
осуществление комплексной переработки сырья и техногенных образований с утилизацией отходов производства;
создание единой территориальной системы экологического мониторинга;
сохранение биоразнообразия, экосистем, ландшафтов, развитие сети особо охраняемых природных территорий с уникальными природными ресурсами и свойствами;
организация системы непрерывного экологического воспитания и образования населения области.
Стратегическим направлением в достижении целей Программы является создание условий для внедрения экологически чистых производств на основе активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности для решения приоритетных проблем охраны окружающей среды.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из 7 разделов, соответствующих целям Программы:
охрана водных объектов;
охрана атмосферного воздуха;
утилизация отходов производства и потребления;
мониторинг окружающей среды;
охрана растительного и животного мира, особо охраняемые природные территории;
повышение уровня экологической культуры населения, экологическое воспитание и просвещение.
охрана и защита лесов и древесно-кустарниковой растительности.
3.1. Охрана водных объектов
Цель мероприятий в рамках данного раздела - снижение объема загрязненных стоков, поступающих в реки Волга, Свияга, Сура, Черемшан, защита от подтопления и других вредных воздействий вод населенных пунктов Ульяновской области.
Программой предусматриваются мероприятия по повышению эффективности работы очистных сооружений с увеличением процента очистки сточных вод по отдельным ингредиентам до 80-90 процентов.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца 3 подраздела 3.1
Мероприятия по охране водных ресурсов представлены в приложении 1 к Программе.
3.2. Охрана атмосферного воздуха
Целью мероприятий в рамках данного раздела является снижение объема загрязнения атмосферного воздуха в городах Ульяновске и Димитровграде, а также в муниципальных образованиях "Ульяновский район", "Инзенский район", "Павловский район", "Сенгилеевский район".
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца 2 подраздела 3.2
Для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха Программой предусматриваются мероприятия по ремонту пылегазоулавливающего оборудования, переводу котельных на газ, обустройству санитарно-защитных зон организаций.
Мероприятия по охране атмосферного воздуха представлены в приложении 2 к Программе.
3.3. Утилизация отходов производства и потребления
Целью мероприятий в рамках данного подраздела является улучшение экологической ситуации в Ульяновской области, достигаемое за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления путем реорганизации системы управления отходами в комплексе с созданием на территории области развитой производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов.
Для достижения вышеуказанной цели предстоит:
создать условия для становления и развития реального сектора экономики Ульяновской области, формирующего индустрию обезвреживания и утилизации отходов;
обосновать выбор базовых технологий обезвреживания и утилизации отходов, рекомендуемых для внедрения на территории Ульяновской области, поддержать инвестиционные проекты создания наиболее необходимых производственных объектов по обезвреживанию и утилизации отходов;
организовать вывоз и утилизацию высокотоксичных отходов, строительство объектов по переработке которых на территории Ульяновской области нерентабельно.
Объемы переработки накопленных и вновь образующихся отходов должны увеличиться на 300 процентов к уровню 2005 года и составить не менее 250,0 тыс. тонн в год, при этом на полигонах в природной среде должны быть размещены в экологически безопасных условиях твердые бытовые и промышленные отходы в объеме 1000,0 тыс. тонн в год.
Мероприятия по утилизации отходов производства и потребления представлены в приложении 3 к Программе.
3.4. Мониторинг окружающей среды
Цель мероприятий - обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений по охране окружающей среды путем развития на территории Ульяновской области системы экологического мониторинга, позволяющей выявить изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенной деятельности.
В рамках мероприятий раздела планируется инвентаризация имеющихся пунктов наблюдений за компонентами природной среды, оценка их репрезентативности и достаточности.
Мероприятия раздела направлены на:
определение потребности в экологической информации и требования к ней;
модернизацию действующих систем наблюдения окружающей среды и источников воздействия на нее в соответствии с современными требованиями и стандартами;
совершенствование природоохранной инфраструктуры (механизма координации) для оптимизации и интеграции экологической информации, поступающей от различных источников;
согласование методов и технических средств (аппаратное и математическое обеспечение) сбора, обработки и распространения экологической информации;
отработку организационного механизма по включению данных мониторинга в общую информационную систему принятия управленческих решений.
Для решения поставленных вопросов будут разрабатываться:
нормативная база сертификации и аттестации отдельных элементов подсистемы;
методические указания по сбору, обработке и передаче информации о состоянии окружающей среды.
Будут использоваться:
современные методы минимизации наблюдения за параметрами окружающей среды без снижения информативности и достоверности данных (применение интегральных показателей, параметрических методов контроля, системы маркерных показателей);
автоматизированные системы наблюдения и контроля, сбора и обработки данных;
компьютерные технологии.
Мероприятия по мониторингу окружающей среды представлены в приложении 4 к Программе.
3.5. Охрана растительного и животного мира,
особо охраняемые природные территории
Цель мероприятий - консолидация усилий общества и власти, направленных на сохранение живой природы как основы окружающей среды и ресурса, обеспечивающего развитие, жизнь и деятельность человека.
Среди мероприятий по охране животного мира значительное внимание уделяется анализу численности редких и исчезающих птиц и выявлению ключевых орнитологических территорий Ульяновской области.
На период до 2010 года Программой предусматривается организация 34 новых особо охраняемых природных территорий регионального значения. Площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения увеличится на 100,0 тыс. га или на 100 процентов к уровню 2006 года.
Природоохранная работа по данному направлению включает в себя проведение мероприятий по выявлению, резервированию и дальнейшему выделению территорий и ландшафтов с популяциями редких и исчезающих видов растений и животных, которые занесены, соответственно, в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ульяновской области, в особо охраняемые природные территории местного регионального или федерального значения.
В ходе реализации Программы общая площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения значительно увеличится, что создаст условия для использования охраняемых природных территорий для развития внутреннего и въездного туризма.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит обеспечить соответствующую охрану и использование в познавательных целях практически все широко известные природные достопримечательности Ульяновской области.
Государственные природные заказники, природные парки и памятники природы составят систему особо охраняемых природных территорий Ульяновской области.
Мероприятия по охране растительного и животного мира, особо охраняемым природным территориям представлены в приложении 5 к Программе.
3.6. Повышение уровня экологической культуры населения,
экологическое воспитание и просвещение
Цель мероприятий - формирование устойчивого природоохранного сознания и поведения у населения Ульяновской области.
Достижение цели предусматривает:
развитие системы всеобщего непрерывного базового экологического образования);
совершенствование специализированного экологического образования;
обеспечение прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
участие в международных экологических программах.
Первоочередные мероприятия:
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (поддержка деятельности лиц по созданию, изданию и внедрению в образовательный процесс авторских программ, методик, разработок, учебников и учебных пособий экологической направленности);
совершенствование системы дополнительного экологического образования (эколого-натуралистических центров, экологических лагерей);
совершенствование системы распространения экологической информации через средства массовой информации (пресса, радио, телевидение), Интернет, общественные объединения;
развитие общественного молодежного экологического движения.
Реализация Программы развития экологического образования позволит обеспечить повышение уровня экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды как важного условия для решения обостряющихся проблем природопользования, улучшения состояния окружающей среды и здоровья населения.
Мероприятия по повышению уровня экологической культуры населения, воспитанию и просвещению представлены в приложении 6 к Программе.
3.7. Мероприятия по охране и защите лесов и древесно-кустарниковой растительности
Цель мероприятий - охрана и защита лесов и древесно-кустарниковой растительности.
В рамках мероприятий планируются:
проведение профилактических противопожарных мероприятий;
приобретение средств пожаротушения;
приобретение средств связи и спецодежды для подразделений пожарной охраны;
осуществление противопожарной агитации и пропаганды;
распространение среди молодёжи знаний по охране и защите лесов.
В ходе реализации Программы уменьшится площадь лесов, погибших от лесных пожаров, снизится ущерб, причинённый пожарами, улучшится материально-техническая база областных государственных учреждений, осуществляющих меры пожарной безопасности в лесах, повысится оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами.
Мероприятия по охране и защите лесов и древесно-кустарниковой растительности представлены в приложении 7 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета.
Необходимый объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении 8 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета предусмотрено за счет:
государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы;
субвенций, предоставляемых Ульяновской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
субсидий, выделяемых Ульяновской области на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозных гидротехнических сооружений.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета Ульяновской области определяется ежегодно при формировании областного бюджета.
Программой предусмотрено финансирование:
1) реализации на территории Ульяновской области мероприятий по охране окружающей среды и безопасному размещению твердых бытовых отходов;
2) организации новых особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) выполнения берегоукрепительных и водоохранных мероприятий по охране Куйбышевского водохранилища;
4) гидрометеорологического обеспечения государственного учреждения "Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
5) мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов - реки Сахча на территории Мелекесского района, реки Цильна и реки Кайсаровка на территории Цильнинского района, реки Урень на территории Чердаклинского района и реки Сельдь на территории города Ульяновска, которые позволят защитить от затопления и подтопления территории муниципальных образований и предотвратить возможный ущерб;
6) установления аншлагово-знаковой системы на границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории всего водохранилища в пределах Ульяновской области и реки Свияги на территории города Ульяновска.
7) мероприятий по охране и защите лесов и древесно-кустарниковой растительности.
5. Механизм реализации и контроля
за выполнением программных мероприятий
Программа реализуется в комплексе с другими программами социально-экономической направленности, включая программные мероприятия по реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2010 года.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в зависимости от уровня решаемой экологической проблемы за счет средств федерального и областного бюджетов.
Абзацы третий-шестой утратили силу;
См. текст абзацев третьего-шестого раздела 5 настоящей Программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы и непосредственно самими организациями.
Отбор исполнителей мероприятий Программы (организаций, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Государственным заказчиком программы является Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области. Руководитель Программы - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, координирующий в соответствии с распределением обязанностей работу Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ульяновской области наряду с другими уполномоченными на то органами в соответствии с установленными полномочиями.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации программных мероприятий являются:
1) протяженность защищенной в целях предотвращения негативного воздействия вод береговой линии Куйбышевского водохранилища - 3,5 км;
2) протяженность расчищенных русел рек - 18,8 км;
3) количество гидротехнических сооружений, на которых предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту - 9;
4) количество благоустроенных родников - 132;
5) количество благоустроенных прудов - 3;
6) количество обезвреженных и утилизированных ядохимикатов и пестицидов, запрещенных к применению - 184 тонны;
7) объем утилизированных твердых бытовых отходов - 10286 м3;
8) площадь организованных особо охраняемых природных территорий - 70000 га;
9) количество восстановленных и законсервированных биотермических ям на территории Ульяновской области - 106;
10) количество стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха - 5;
11) количество систем очистки воды - 80;
12) количество единиц областного и муниципального автомобильного транспорта, переведенных на использование газа в качестве топлива, - 30;
13) количество единиц специализированного автомобильного транспорта для нужд жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований - 5;
14) количество разработанной проектной документации - 9;
15) количество единиц разработанных, изданных и имеющих практическое применение научных, природоохранных и образовательных трудов - 50.
Результатом реализации программных мероприятий по улучшению состояния окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Ульяновской области являются:
создание благоприятных условий для проживания людей;
снижение заболеваемости;
увеличение продолжительности жизни населения;
предотвращение загрязнения окружающей среды;
повсеместное сохранение естественных экосистем.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО действие строк 20 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 22 (в сумме 300,0 тыс. рублей), 23 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 29 (в сумме 1200,0 тыс. рублей), 41-43 настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 17 ноября 2009 г. N 180-ЗО) действие строки 20 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 22 (в сумме 150,0 тыс. рублей), 23 (в сумме 150,0 тыс. рублей), 29 (в сумме 215,0 тыс. рублей), 32, 34, 39, 40, 41 (в сумме 500,0 тыс. рублей), 42 (в сумме 100,0 тыс. рублей) настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение 1
Мероприятия по охране водных объектов
19 мая, 9 октября, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 14 июля, 1 октября, 5, 17, 30 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО действие настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение 2
Мероприятия
по охране атмосферного воздуха
5 ноября, 2 декабря 2008 г., 5 ноября 2009 г.
Наименование мероприятия |
Количественные показатели |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых затратах, тысяч рублей |
Ожидаемые результаты |
||||||
всего |
по годам |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Перевод на экологически безопасный вид топлива областного и муниципального автомобильного транспорта в Ульяновской области |
20 |
Областной бюджет |
492,0 |
0,0 |
192,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение выбросов автомобилями вредных веществ в атмосферный воздух |
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО действие строк 4 (в сумме 5171,2 тыс. рублей), 9 настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 162-ЗО) действие строк 6-10 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение 3
Мероприятия
по утилизации отходов производства и потребления
19 мая, 9 октября, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 14 июля, 5, 30 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО действие строки 1, 3, 4 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение 4
Мероприятия
по мониторингу окружающей среды
19 мая, 9 октября, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 5 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО действие строк 1 (в сумме 300,0 тыс. рублей), 6 (в сумме 3900,0 тыс. рублей) настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
Мероприятия
по охране растительного и животного мира,
созданию и обеспечению функционирования особо
охраняемых природных территорий
19 мая, 9 октября, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 14 июля, 5, 30 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
Мероприятия
по повышению уровня экологической культуры населения,
экологическому воспитанию и просвещению
5 ноября, 2 декабря 2008 г., 5 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО действие строки 3 (в сумме 1200,0 тыс. рублей) настоящего приложения приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
Мероприятия
по охране, защите лесов и древесно-кустарниковой растительности
19 мая, 9 октября, 5 ноября 2008 г., 14 июля, 5, 30 ноября 2009 г.
Законом Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО настоящая Программа дополнена приложением
Приложение 8
Потребность
в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий областной целевой программы "Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2012 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 31 июля 2007 г. N 101-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы"
Настоящий Закон вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2007 год", предусматривающего средства на реализацию областной целевой программы "Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2010 годы" в части финансирования мероприятий в 2007 году
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 4 августа 2007 г. N 64-65, от 8 августа 2007 г. N 66, от 15 августа 2007 г. N 68, от 22 августа 2007 г. N 70
Законом Ульяновской области от 1 июня 2011 г. N 98-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 1 декабря 2010 г. N 200-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 августа 2010 г. N 112-ЗО
Закон Ульяновской области от 11 мая 2010 г. N 66-ЗО
Закон Ульяновской области от 9 марта 2010 г. N 15-ЗО
Закон Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 3 августа 2010 г. N 107-ЗО)
Действие строки 20 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 22 (в сумме 467,3 тыс. рублей), 23 (в сумме 32,7 тыс. рублей), 29 (в сумме 1200,0 тыс. рублей), 41, 43 (в сумме 4000,0 тыс. рублей) приложения 1, строки 4 (в сумме 5171,2 тыс. рублей), 9 приложения 3, строки 1 (в сумме 700,0 тыс. рублей), 6 (в сумме 3500,0 тыс. рублей) приложения 5 к областной целевой программе, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 156-ЗО
Закон Ульяновской области от 14 июля 2009 г. N 92-ЗО
Закон Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 17 ноября 2009 г. N 180-ЗО)
Действие строки 20 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 22 (в сумме 150,0 тыс. рублей), 23 (в сумме 150,0 тыс. рублей), 29 (в сумме 215,0 тыс. рублей), 32, 34, 39, 40, 41 (в сумме 500,0 тыс. рублей), 42 (в сумме 100,0 тыс. рублей) приложения 1, приложение 2, строки 6-10 приложения 3, строки 1, 3,4 приложения 4, строки 1 (в сумме 1000,0 тыс. рублей), 3, 4, 6 (в сумме 1758,0 тыс. рублей), 7 приложения 5, строки 3-5, 9, 13, 17, 19, 20, 25, 26, 28, 30, 31 приложения 6 к областной целевой программе, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 25367,9 тыс. руб.
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 185-ЗО
Закон Ульяновской области от 9 октября 2008 г. N 161-ЗО
Закон Ульяновской области от 19 мая 2008 г. N 74-ЗО