Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 апреля 2009 г. N 128-П в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 18 декабря 2007 г. N 29/478
Положение
о Министерстве экономики Ульяновской области
(утв. постановлением Правительства области от 18 декабря 2007 г. N 29/478)
19 февраля, 10 июня, 5 августа 2008 г., 20 марта, 1 апреля, 24 августа, 25 декабря 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 августа 2009 г. N 321-П в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Министерство экономики Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, координацию и регулирование инвестиционных и внешнеэкономических процессов Ульяновской области.
1.2. Министерство является правопреемником Комитета инвестиционных целевых программ Ульяновской области, Комитета по государственным закупкам Ульяновской области, Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
1.3. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, предусмотренные законодательством, печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, свою символику.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Ульяновской области.
1.7. Место нахождения Министерства: 432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д.1.
2. Функции и полномочия Министерства
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 августа 2009 г. N 321-П пункт 2.1 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.1. Министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
социально-экономическое программирование;
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап;
макроэкономическое программирование;
региональное программирование на долгосрочный этап;
отраслевое программирование на долгосрочный этап;
социально-экономическое программирование на планируемый год;
общеэкономическое программирование на планируемый год;
региональное программирование на планируемый год;
отраслевое программирование на планируемый год;
управление формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;
разработка и реализация инвестиционной, международной и межрегиональной политики Ульяновской области;
обеспечение социально-экономического развития Ульяновской области, содействие в организации инвестиционного процесса во всех отраслях экономики Ульяновской области;
координация и регулирование инвестиционного и внешнеэкономического процессов Ульяновской области;
обеспечение взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, а также с находящимися на территории Ульяновской области их территориальными органами по вопросам координации инвестиционной и внешнеэкономической политики;
организация научно-методического и информационно-аналитического обеспечения в сфере инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности;
определение приоритетных направлений совершенствования нормативной базы, способствующей развитию инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности на территории Ульяновской области;
установление и развитие межрегиональных и международных связей Ульяновской области;
содействие в формировании областного бюджета Ульяновской области с учётом социально-экономической стратегии развития Ульяновской области;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области;
ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов;
формирование сводного прогноза объёмов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
информационное обеспечение размещения заказов;
регулирование цен (тарифов);
участие в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги.
В области регулирования тарифов основными задачами Министерства являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счёт повышения тарифов на неё для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.2. Министерство взаимодействует:
2.2.1. С Министерством промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление прочими производствами; управление трудом в установленном порядке;
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми; управление охраной труда; поддержка малого предпринимательства.
2.2.2. С Министерством строительства Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Ульяновской области;
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.2.3. С Министерством финансов Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление государственными финансами;
управление бюджетным процессом (бюджет Ульяновской области и государственных внебюджетных фондов);
регулирование межбюджетных отношений.
2.2.4. С Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области;
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ульяновской области.
2.2.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2
2.2.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2
2.2.7. С департаментом инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление развитием инновационной деятельности;
управление научной и научно-технической деятельностью;
управление информатизацией;
управление формированием государственных информационных ресурсов Ульяновской области;
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Ульяновской области;
управление развитием государственных информационных систем Ульяновской области (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов).
2.2.8. Со службой по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны;
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.3. Министерство в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Положения:
2.3.1. В сфере прогнозирования:
проводит макроэкономический анализ социально-экономического развития Ульяновской области;
формирует прогнозы социально-экономического развития Ульяновской области, отраслей экономики, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
создает системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области;
внедряет методы индикативного планирования в деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установлении системы индикативного управления;
разрабатывает сценарные условия и методические рекомендации по составлению краткосрочных прогнозов.
2.3.2. В сфере стратегического планирования:
организует разработку стратегии социально-экономического развития Ульяновской области с учетом интересов и потенциалов ее административно-территориальных единиц;
определяет стратегические направления и этапы социально-экономического развития Ульяновской области, направленные на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста;
разрабатывает концепции и планы действий Правительства Ульяновской области по реализации государственной экономической политики;
определяет основные параметры перспективного развития для отраслей экономики и разрабатывает мероприятия по их реализации, осуществляет контроль за их исполнением.
2.3.3. В сфере территориального развития:
проводит комплексный анализ социально-экономического положения территорий;
разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития территорий;
проводит анализ реализации экономического потенциала и доходной базы территорий Ульяновской области и подготовку предложений по эффективному их использованию;
подготавливает соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2.3.4. В сфере программного планирования:
проводит регулярный мониторинг хода выполнения федеральных и областных целевых программ, оптимизацию областных целевых программ, реализуемых на территории Ульяновской области;
осуществляет подготовку сводной информации о ходе финансирования и реализации федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета;
координирует работу по разработке и реализации областных целевых программ, проводит экспертизу их проектов, ведет реестр областных целевых программ;
проводит мониторинг финансирования и итогов реализации областных целевых программ за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, формирует перечень ведомственных целевых программ и вносит предложения по корректировке ведомственных целевых программ.
2.3.5. В сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем:
организует информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения информации социально-экономической направленности;
выполняет функции государственного заказчика статистической информации;
формирует информационные ресурсы общего доступа по вопросам социально-экономического развития для органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Ульяновской области в сфере компетенции Министерства.
2.3.6. В сфере реализации административной реформы оказывает содействие органам исполнительной власти Ульяновской области по вопросам реализации административной реформы.
2.3.7. В сфере государственных закупок:
формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
выступает в качестве органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области;
выполняет функции органа, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
выполняет функции органа, уполномоченного на ведение официального сайта Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов;
выступает учредителем официального печатного издания Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов;
оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
проводит мониторинг размещения заказов на территории Ульяновской области;
проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов Министерства в сфере государственных закупок.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2009 г. N 426-П в подпункт 2.3.8 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.8. В сфере регулирования цен и тарифов:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энерго-снабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели;
устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания по представлению органов социальной защиты населения;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
устанавливает размеры сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных законодательством;
устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
осуществляет регулирование торговых надбавок к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
устанавливает размеры платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
согласовывает размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование) по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
утверждает ставки на паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимые специализированными организациями технической инвентаризации;
проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них, динамики изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса Ульяновской области;
обеспечивает взаимосвязь проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой политикой и другими механизмами экономического воздействия, направленными на функционирование рынка;
оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах ценообразования, проведении работы по повышению квалификации специалистов в сфере ценообразования;
осуществляет информационное взаимодействие с органами ценовой политики субъектов Российской Федерации;
проводит систематический анализ процессов ценообразования в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса области и подготовку на этой основе предложений для Правительства Ульяновской области по совершенствованию государственной ценовой политики;
разрабатывает прогнозы динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;
публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг;
устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению потребителями в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учета;
заключает соответствующие соглашения с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае одновременного расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии на территориях Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации;
осуществляет организацию и проведение конкурсов на право осуществления функций гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществляет контроль деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществляет иные функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением на территории Ульяновской области законодательства в области государственного регулирования тарифов и деятельности гарантирующих поставщиков;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Ульяновской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за иные правонарушения, рассмотрение дел по которым законодательством отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, и органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов;
устанавливает порядок пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
в пределах своих полномочий выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями энергетического и коммунального комплексов;
выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Министерством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;
выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленными для соответствующего муниципального образования;
обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельным индексам изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций энергетического и коммунального комплексов;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
контролирует при проведении плановых и внеплановых проверок исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с законодательством, а также соблюдение гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности;
проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения цен (тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством;
осуществляет расчеты предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области, для установления в порядке, определенном действующим законодательством, а также контроль за соблюдением предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 августа 2009 г. N 321-П пункт 2.3 раздела 2 настоящего Приложения дополнен подпунктом 2.3.9
2.3.9. В сфере привлечения инвестиций и развития внешних связей:
разрабатывает и реализует меры по созданию благоприятного инвестиционного климата для Ульяновской области, экономически выгодных условий для реализации эффективных инвестиционных проектов;
разрабатывает проекты законодательных инициатив, нормативных документов по функционированию, развитию и государственному регулированию инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности;
участвует в разработке программ стратегического социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам регулирования и развития инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности в рамках законодательства;
взаимодействует с потенциальными инвесторами, российскими и иностранными инвестиционными и консалтинговыми компаниями и другими участниками инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
реализует принцип информационной прозрачности инвестиционной и внешнеэкономической деятельности путём информирования всех заинтересованных лиц об инвестиционной и финансовой деятельности участников и её результатах;
взаимодействует со специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющими проектирование и реализацию инвестиционных проектов, а также ответственными за реализацию мероприятий по развитию внешних связей муниципальных образований Ульяновской области;
создаёт условия для надлежащей реализации инвестиционной, международной и межрегиональной деятельности с максимальным привлечением инвесторов;
взаимодействует со средствами массовой информации, разъясняет государственную политику в сфере инвестиционной, межрегиональной и международной деятельности;
участвует в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере международной деятельности;
обеспечивает координацию международных связей Ульяновской области с Министерством иностранных дел Российской Федерации, участвует в работе Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
взаимодействует с дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, с дипломатическими и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, с представительствами (отделениями) международных организаций в Российской Федерации в рамках компетенции Министерства;
координирует в установленном порядке международные и межрегиональные связи на территории Ульяновской области;
содействует распространению за рубежом информации о социально-экономическом развитии и международных связях Ульяновской области по линии Министерства иностранных дел Российской Федерации и дипломатических представительств России за рубежом;
разрабатывает предложения по участию Ульяновской области в международных программах сотрудничества и правительственных программах отдельных иностранных государств.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 августа 2009 г. N 321-П в подпункт 2.3.9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.10. В рамках закрепленных функций и полномочий Министерство:
обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетополучателям средств;
формирует в установленном законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в компетенции Министерства расходов из федерального и областного бюджетов;
запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
согласовывает и по поручению Губернатора Ульяновской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Ульяновской области;
подготавливает предложения по экономическому сотрудничеству для включения в проекты соглашений об осуществлении сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации;
в пределах своей компетенции участвует в реализации на территории Ульяновской области международных программ торгово-экономического направления;
обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере экономического развития;
координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления экономической политики;
обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение социально-экономического развития Ульяновской области, ведение информационных баз данных по вопросам ведения Министерства;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении на территории Ульяновской области и за рубежом выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров, конкурсов;
подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в области социально-экономического развития;
согласовывает проекты областных целевых программ;
организует разработку и контроль за реализацией областной адресной инвестиционной программы;
разрабатывает методические рекомендации (указания) по вопросам ведения Министерства;
обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки инвестиционных проектов;
организует работу по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в отношении следующих категорий граждан:
граждане, уволенные с военной службы, вставшие на учет в органах местного самоуправления до 01 января 2005 года;
граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера;
вынужденные переселенцы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
выполняет функции государственного заказчика по федеральным целевым программам "Электронная Россия 2002-2010" и "Административная реформа";
согласовывает решения об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений, за исключением случаев, когда такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
принимает самостоятельно без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение о превышении предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции.
2.4. Министерство для выполнения своих функций и полномочий имеет право:
2.4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к его компетенции вопросам.
2.4.2. Привлекать в установленном порядке исполнительные органы государственной власти Ульяновской области к разработке отдельных проблем, связанных с развитием экономики.
2.4.3. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также в установленном порядке органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по:
государственному регулированию экономики, разработке прогнозов, стратегий, концепций и программ социально-экономического развития области и территорий, реализации федеральных целевых программ и областных целевых программ;
реализации административной реформы;
другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4.4. Согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Министерства.
2.4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4.6. Участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научно-исследовательские и другие организации, а также ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.
2.4.8. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории области, заслушивать их сообщения, отчеты.
2.4.9. Создавать и принимать участие в работе координационных, совещательных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции Министерства.
2.4.10. Разрабатывать проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, и вносить их для принятия в установленном порядке.
2.4.11. Привлекать на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.12 пункта 2.4 раздела 2
2.4.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.13 пункта 2.4 раздела 2
2.4.14. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.14 пункта 2.4 раздела 2
2.4.15. Формировать и вести Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области.
2.4.16. Приглашать на заседания Министерства руководителей и представителей организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), для дачи объяснений по интересующим в пределах полномочий Министерства вопросам.
2.4.17. Вносить в установленном порядке в органы государственной власти Российской Федерации и Ульяновской области предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов).
2.4.18. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.18 пункта 2.4 раздела 2
2.4.19. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.19 пункта 2.4 раздела 2
2.4.20. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.20 пункта 2.4 раздела 2
2.4.21. Привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.4.22. Выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями энергетического и коммунального комплексов.
2.4.23. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.23 пункта 2.4 раздела 2
2.4.24. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.24 пункта 2.4 раздела 2
2.4.25. Информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации.
2.4.26. Запрашивать и получать информацию от организаций, осуществляющих виды деятельности, подлежащие регулированию в соответствии с законодательством, по вопросам их деятельности.
2.4.27. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.27 пункта 2.4 раздела 2
2.4.28. Создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.4.29. Заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий.
2.4.30. Выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.31. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4.31 пункта 2.4 раздела 2
2.4.32. Давать разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства.
2.4.33. Осуществлять иные права.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр экономики Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Ульяновской области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий.
Министр имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством.
3.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителем Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает штатное расписание и смету доходов и расходов на содержание Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Ульяновской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в суде, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности в Министерстве;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
заключает договоры, открывает счета, распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Министерства;
представляет Губернатору Ульяновской области ежегодный план деятельности Министерства, отчет о его исполнении, а также предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случае отсутствия Министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью его обязанности выполняет заместитель Министра.
3.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций, возложенных на Министерство.
3.3.1. В состав коллегии входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений. В состав коллегии также могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и предприятий, ученые.
3.3.2. Состав коллегии утверждается Министром.
3.3.3. Председателем коллегии является Министр.
3.3.4. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
3.4. Для принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) образуется правление Министерства (далее - Правление) в количестве семи человек.
3.4.1. В состав Правления входят Министр, являющийся председателем Правления, руководитель и государственные гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) Министерства.
3.4.2. Состав Правления утверждается распоряжением Министра.
3.4.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к государственному регулированию тарифов (цен), и принимает коллегиальные решения большинством голосов его членов.
3.4.4. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее четырех его членов.
Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
При голосовании, в случае равенства голосов, голос председателя Правления является решающим.
3.4.5. Решения Правления оформляются протоколами и реализуются правовыми актами Министерства.
3.5. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие уполномоченные органы в установленном порядке.
4. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.