2, 29 ноября 2005 г., 3 октября 2006 г., 4 апреля, 7 ноября 2007 г., 16 апреля, 19 мая, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 20 февраля, 14 июля, 5, 17 ноября, 18 декабря 2009 г., 10 марта 2010 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 19 мая 2005 г. N 31/319
Губернатор Ульяновской области |
С.И. Морозов |
г. Ульяновск,
8 июня 2005 г.
N 042-ЗО
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы
(утв. Законом Ульяновской области от 8 июня 2005 г. N 042-ЗО)
2 ноября, 29 ноября 2005 г., 3 октября 2006 г., 4 апреля 2007 г., 16 апреля, 19 мая, 5 ноября, 2 декабря 2008 г., 20 февраля, 14 июля, 5, 17 ноября, 18 декабря 2009 г., 10 марта 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы - программа развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Закон Ульяновской области от 25.03.1997 N 004-ЗО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ульяновской области"
Заказчик Программы - администрация Ульяновской области
Основной разработчик Программы - комитет администрации области по поддержке малого бизнеса и предпринимательства
Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО в строку "Основные исполнители мероприятий Программы" паспорта настоящей Программы внесены изменения
Основные исполнители мероприятий Программы |
- Министерство экономики Ульяновской области; Министерство строительства Ульяновской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
Задачи Программы - повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
создание условий для реализации в регионе зарубежных программ развития предпринимательства и активизация межрегионального и международного сотрудничества в области поддержки малого и среднего предпринимательства
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы
Объем средств и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) - 172500,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 1,5 тысячи единиц;
создание не менее 10 тысяч новых рабочих мест;
увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов до 400000,0 тыс. рублей
Контроль за реализацией Программы - контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 219.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - количество малых предприятий;
среднесписочная численность работников по малым предприятиям;
объём произведённой продукции;
увеличение доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов за счёт реализации мероприятий Программы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы указаны в приложении 2 к Программе
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
За последние годы малое предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства области. Сектор малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринимательство является важным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета областного бюджета и местных бюджетов, обеспечения занятости населения.
В Ульяновской области по состоянию на 01.01.2005 насчитывается 4878 малых предприятий и около 20 тысяч индивидуальных предпринимателей (таблица 1). Количество малых предприятий в последние годы практически не меняется. В связи с прошедшей в 2004 году перерегистрацией индивидуальных предпринимателей их количество сократилось вдвое. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях устойчиво растет. На малых предприятиях постоянно работает более 44 тыс. человек. Кроме того, около 4 тыс. человек работает по совместительству и более 1 тыс. человек - по договорам подряда.
Малыми предприятиями области в 2004 году произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму 8,4 млрд. рублей, что составляет 10,4% в общем выпуске товаров и услуг крупных и средних предприятий области. При этом основной вклад в рост объемов производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса вносят промышленность, строительство, торговля и общественное питание. Доля малых предприятий в объеме промышленного производства составила 4,8%. Это немного, но в то же время более чем в 2,5 раза выше аналогичного показателя 2000 года. Малыми строительными организациями выполнено 26,9% строительно-монтажных работ в общем объеме подрядных организаций области. Оборот розничной торговли малых предприятий составил 58,6% оборота крупных и средних предприятий области. Доля продукции малых сельскохозяйственных предприятий составляет 3,7% от объема продукции, произведенной средними и крупными сельскохозяйственными предприятиями.
Среднемесячная оплата труда составила в целом по малым предприятиям около 2844 рублей. Несмотря на постоянный рост заработной платы, она существенно ниже средней заработной платы на средних и крупных предприятиях области (62% от оплаты труда на крупных и средних предприятиях области), что отчасти можно объяснить продолжающейся практикой выдачи денежного вознаграждения работникам "в конвертах".
Отраслевая структура малого предпринимательства представлена всем разнообразием видов деятельности, характерных для региона в целом.
Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых предприятий занимают торговля и общественное питание (48%), промышленность (15%) и строительство (11%).
На развитие экономики и социальной сферы области малыми предприятиями всех форм собственности и отраслей экономики в 2004 году использовано 525,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал или 4,7% всех инвестиций области, что не отражает их реального инвестиционного потенциала. Неразвитость рынка финансово-кредитных и лизинговых услуг для субъектов малого предпринимательства значительно тормозит развитие малого бизнеса в регионе.
В целом, несмотря на трудности организации и роста, малое предпринимательство в регионе устойчиво развивается. Малые предприятия занимают серьезные позиции в таких отраслях, как розничная торговля и общественное питание, строительство. По вовлеченности населения роль малого бизнеса приобретает серьезную социальную значимость. Но в то же время уровень развития малого бизнеса в Ульяновской области может быть оценен как недостаточный и по плотности размещения субъектов малого предпринимательства на территории области, и по доле малых предприятий в общем выпуске товаров и оказываемых услугах на территории области, в том числе и по доле малых предприятий в объеме промышленного производства. Явно недостаточна роль малого бизнеса во внедрении инноваций.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого предпринимательства, являются следующие:
- неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- административные барьеры;
- несовершенство информационной поддержки;
- несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.
Для решения вышеперечисленных проблем необходима активизация государственной политики в сфере предпринимательства как на региональном, так и на местном уровне.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства должна являться Программа. Реализация Программы диктуется необходимостью использования функциональных возможностей малого предпринимательства в решении важных социально-экономических задач области, в частности, в преодолении бедности населения, реформировании жилищно-коммунального хозяйства, коммерциализации результатов научных разработок.
Таблица 1
Развитие малого предпринимательства Ульяновской области*
Показатели | 1996 год |
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Коли- чество субъек- тов ма- лого предпри- нима- тельства |
Коли- чество малых пред- приятий, единиц |
4877 |
4597 |
4814 |
5040 |
4984 |
4822 |
4847 |
4862 |
4878 |
Числен- ность индиви- дуальных предпри- нимате- лей, че- ловек |
5190 |
25973 |
43111 |
40803 |
33149 |
37902 |
39760 |
39828 |
19382 |
|
Среднесписочная численность ма- лых предприятий, человек |
34188 |
32507 |
35350 |
34041 |
34715 |
31800 |
37545 |
43313 |
44328 |
|
Доля постоянно занятых на малых предприятиях от общей численности занятых в эконо- мике области, % |
5,5 |
5,5 |
6,1 |
6 |
5,8 |
5,3 |
6,3 |
7,3 |
7,7 |
|
Средний размер малого предпри- ятия, человек |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
10 |
9 |
|
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями, млрд. руб. |
1,8 |
0,8 |
1,3 |
1,6 |
1,9 |
3,1 |
5,0 |
6,4 |
8,4 |
|
Среднемесячная оплата труда на малых предприяти- ях, руб. |
359 |
522 |
578 |
611 |
746 |
1012 |
1742 |
2528 |
2844 |
|
Среднемесячная оплата труда на малых предприяти- ях в среднемесяч- ной оплате труда на средних и крупных пред- приятиях, % |
68 |
79 |
77 |
60 |
51 |
48 |
59 |
68 |
62 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме промышленного производства, % |
1,2 |
1,6 |
4,3 |
2,9 |
1,9 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
4,8 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме инвестиций об- ласти, % |
7,3 |
5,5 |
15,9 |
6,8 |
4,9 |
8,6 |
7 |
6,2 |
4,7 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме подрядных строи- тельных работ об- ласти, % |
24,0 |
20 |
17,4 |
15 |
12 |
22 |
23,5 |
29,4 |
26,9 |
|
Доля малых пред- приятий в объеме розничного то- варооборота об- ласти, % |
11,1 |
8,3 |
10,1 |
23 |
25,5 |
33,8 |
61,0 |
58,6 |
-------------------------------------------------------------------------
*) В таблице использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области
Программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных в отдельные направления, реализация которых обеспечивает решение конкретных задач для достижения цели.
Программа разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства в Ульяновской области с учетом результатов выполнения предыдущих программ развития малого предпринимательства в регионе и тенденций развития малого бизнеса в целом по Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы.
Направления решения поставленных задач
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области, активизация предпринимательской деятельности в районах Ульяновской области и использование потенциала малого и среднего предпринимательства для создания новых рабочих мест.
При прочих равных условиях правом на поддержку в преимущественном порядке пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах:
промышленного производства;
научно-технической деятельности;
молодежного предпринимательства;
жилищно-коммунального хозяйства (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом);
строительства;
сельского хозяйства;
ремесленничества;
спорта;
развития инфраструктуры туризма на территории Ульяновской области. Деятельность, осуществляемая в указанных сферах, рассматривается в качестве приоритетной.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в улучшении предпринимательской среды. Основные задачи включают:
- повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
абзац девятый утратил силу;
- активизация межрегионального и международного сотрудничества в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для повышения эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо расширение сети центров поддержки предпринимательства в районах области, их техническое оснащение и информационное обеспечение. Необходимо обучение руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также повышение квалификации государственных гражданских служащих, работающих в сфере содействия развитию предпринимательства.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит борьба с бедностью. Одним из наиболее эффективных инструментов реализации данной политики является создание условий для активизации предпринимательской деятельности. В этой связи основные усилия в рамках выполнения Программы будут направлены на реализацию мер по улучшению предпринимательской среды в регионе, которая включает правовую (регулирование предпринимательской деятельности), экономическую (доступ к ресурсам) и деловую (рынки по оказанию деловых услуг, организации поддержки предпринимательства и общественная атмосфера по отношению к бизнесу) среду.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим целый ряд мероприятий в рамках Программы будет направлен на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, венчурного финансирования, взаимного кредитования и страхования, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов. Эти меры должны способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий. Для реализации этого направления необходимо развитие институтов и технологий микрофинансирования, лизинга, совместного финансирования предпринимательских проектов в инновационной и производственной сферах.
Для расширения экономической поддержки малых и средних предприятий необходимы: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих складских, офисных и производственных площадей государственных предприятий и формирование их реестров; разработка и распространение на этой основе различных экономических механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для активизации предпринимательской деятельности намечается проведение семинаров по организации и ведению бизнеса в районах области, обучение и профессиональная переподготовка различных групп населения (сельское население, молодежь, безработное население, уволенные в запас военнослужащие и др.) для малого и среднего предпринимательства.
Многие проблемы развития малого и среднего предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов и недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием Интернет-ресурсов и дистанционного консалтинга, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого и среднего предпринимательства. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, консалтинговые услуги, нормативно-справочная информация и доступ к сетям маркетинговой информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки.
Одно из основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства сохранение и развитие научно-технического потенциала, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, создание системы финансирования научных разработок в вузах, условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.
В Российской Федерации действует значительное количество международных и иностранных организаций, большинство из которых в рамках своих программ оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству. Объем средств, выделяемых на реализацию таких программ, в ряде случаев превышает ресурсы, направляемые на российские государственные программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Необходимо создать организационный механизм, который бы обеспечивал поддержку реализации на территории области зарубежных программ развития предпринимательства, включая взаимодействие с органами государственной власти, объединениями предпринимателей и отдельными предприятиями.
С 2009 года начнется реализация программ поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства, предусматривающих предоставление им субсидий (грантов) на открытие собственного дела.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона, и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин для достижения синергетического эффекта в развитии малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области необходимо разработать краткосрочную программу государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2012 годы.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2005 по 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (приложение 1 к Программе). Данная структура обусловлена целью и задачами Программы и обеспечивает улучшение предпринимательской среды и реализацию территориальных и специальных программ, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства.
I. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Направление I представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основной задачей направления является развитие и эффективное использование интегрированной сети центров поддержки предпринимательства в районах области, непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим специализированным бизнес-инкубаторам, технопаркам, центрам ремесели другим самостоятельным структурам поддержки малого и среднего предпринимательства. Особое внимание будет уделено районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций.
В рамках мероприятий будет создана система повышения квалификации для государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за участие в осуществлении политики в сфере малого и среднего предпринимательства.
II. Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства
В рамках направления II одной из основных задач является развитие кредитно-финансовых механизмов, включающее развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в малое и среднее предпринимательство; развитие системы микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства; предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела субсидий (грантов) на возмещение части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
III. Информационная и методическая поддержка
малого и среднего предпринимательства
В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержание специализированной странички на веб-сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области по малому и среднему предпринимательству, постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого и среднего предпринимательства о наличии объектов недвижимости, которые могут быть переданы в аренду. Предусматривается выпуск и распространение информационно-аналитических справочников и методических пособий для предпринимателей, публикация методических и информационно-аналитических материалов в специализированных средствах массовой информации, ориентированных на предпринимателей.
Особое внимание уделяется организации и проведению семинаров в районах области по организации и ведению бизнеса, включая разработку учебных и учебно-методических пособий по основам предпринимательской деятельности.
Будет осуществляться публикация в деловых изданиях методических материалов, издание и распространение сборников, брошюр, буклетов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, а также проведение совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" по предпринимательству.
Планируется проведение исследовательских и аналитических работ и подготовка соответствующих рекомендаций, включая вопросы по обеспечению преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
Одной из задач является повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве. Для ее решения будут подготавливаться и публиковаться в наиболее популярных средствах массовой информации области информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям, подготавливаться радио- и телепередачи.
IV. Создание благоприятного общественного климата
и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности
В рамках данного направления предусматривается публикация информационно-аналитических материалов о позитивном опыте предпринимателей в наиболее массовых и популярных печатных изданиях, подготовка и выпуск специальных изданий по предпринимательству, организация серии радио- и телепередач.
Продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет содействовать выставочно-ярмарочная деятельность. Для этого также предусматривается включение информации о новых товарах и услугах в функциональные системы поиска партнеров для малых и средних предприятий. При предоставлении такого имущества в аренду на льготных условиях в качестве социально значимого вида деятельности рассматривается деятельность в сфере бытового обслуживания населения
Основная цель данного направления - популяризация предпринимательской деятельности, создание положительного образа ульяновского предпринимателя через средства массовой информации.
С 2009 года запланированы мероприятия по поддержке и развитию молодежного предпринимательства:
популяризация предпринимательской деятельности;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
сопровождение проектов молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%) (молодежное предпринимательство).
В рамках данного направления планируется реализовать следующие мероприятия:
организация распространения телепрограмм и телепередач (конкурсы, ток-шоу, авторские программы), участниками которых являются молодые предприниматели, циклов разноплановых специальных репортажей о бизнесах, созданных молодыми людьми;
создание тематических вкладок в газетах и журналах по тематике молодежного предпринимательства, способствующих вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
создание аудиовизуальных материалов социальной рекламы, пропагандирующих в телепрограммах и телепередачах образ молодого российского предпринимателя;
создание и поддержка информационных Интернет-кампаний, продвигающих образ предпринимателя и эталоны делового поведения;
реализация программ развития предпринимательской активности обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений, в том числе с привлечением успешных действующих предпринимателей (вводные уроки, открытые лекции, программы стажировок);
стимулирование создания ассоциаций, клубов, Интернет-сообществ молодых предпринимателей;
стимулирование создания молодежных проектных коллективов;
организация и проведение выставок молодежных проектов;
организация программ подготовки и переподготовки преподавательских и консультационных кадров для проведения образовательных, консультационных и иных мероприятий в области развития и популяризации предпринимательства в молодежной среде;
поддержка системы региональных летних школ предпринимательства, образовательных лагерей для молодежи (в возрасте до 27 лет), открывших или намеренных открыть собственное дело.
Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства в первую очередь направлены на вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных групп молодежи и молодежи, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации.
Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО подраздел V раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
V. Реализация специальных программ
развития предпринимательства
В рамках данного направления планируется создание благоприятных социально-экономических, правовых и политических условий для осуществления предпринимательской деятельности на основе взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и представителей предпринимателей.
Также предусматривается участие в реализации ряда специальных направлений государственной политики в сфере развития предпринимательства:
предоставление субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
Абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца 4 подраздела V
развитие ремесленной деятельности;
разработка краткосрочной программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2011-2012 годы.
поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, а также муниципальных программ социально-экономического развития в части развития малого и среднего предпринимательства посредством предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией предусмотренных указанными программами мероприятий.
Для развития инновационного малого предпринимательства и вовлечения в экономический оборот региона наиболее конкурентоспособных инновационных технологий и разработок предполагается реализация проектов, направленных на продвижение на рынок перспективных наукоемких технологий за счет реализации механизма их коммерциализации и поэтапного внедрения в промышленное производство.
В рамках межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства будет осуществляться разработка и реализация совместных программ с другими регионами, а также взаимодействие в области поддержки малого предпринимательства с международными организациями, участие в подготовке и реализации международных проектов технического содействия развитию малого предпринимательства в Российской Федерации.
В целях вовлечения талантливой молодежи в предпринимательскую деятельность Ульяновским городским социально-деловым центром реализуется проект "Центр молодежного предпринимательства" в рамках российско-канадской программы "Расширение возможностей молодежи через развитие предпринимательства", соглашение о реализации которой подписано между Канадским агентством международного сотрудничества и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Предусматривается создание условий для более эффективного использования средств международной технической помощи в развитии малого предпринимательства, а также обеспечение доступа к базе данных об иностранных проектах по поддержке предпринимательства.
VI. Совершенствование механизмов использования государственного имущества Ульяновской области и муниципального имущества для развития системы малого и среднего предпринимательства
Одним из направлений формирования благоприятной среды для развития предпринимательства является имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для эффективной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается формирование перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и муниципальной собственности, для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация указанного комплекса мероприятий будет способствовать упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к неиспользуемым основным средствам, прежде всего к помещениям и оборудованию, повышению эффективности использования государственного имущества Ульяновской области и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законом Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО (в редакции Законов Ульяновской области от 6 мая 2006 г. N 46-ЗО, от 22 августа 2006 г. N 117-ЗО) действие пункта 5 настоящей Программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в сумме 5400,0 тыс. руб.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Департамент развития предпринимательства Правительства ежегодно направляет в Министерство финансов Ульяновской области бюджетную заявку на следующий год вместе с Планом выполнения программных мероприятий.
абзац второй утратил силу.
Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального и местных бюджетов, а также средства внебюджетных источников.
Ежегодный объем ассигновании из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год.
Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО таблица 2 раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Законом Ульяновской области от 3 февраля 2009 г. N 04-ЗО строка 1 приложения к Закону Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО, приостанавливавшая действие строки 1 (в сумме 16000,0 тыс. рублей), строки 2 (в сумме 20800,0 тыс. рублей), строки 3 (в сумме 3900,0 тыс. рублей), строки 4 (в сумме 2300,0 тыс. рублей), строки 5 (в сумме 7000,0 тыс. рублей) таблицы 2 раздела 5 настоящей Программы с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области, исключена
Таблица 2
Планирование выделения средств из областного бюджета
тыс. рублей | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
1500 |
5000 |
6050 |
12500 |
15200 |
5500 |
2. |
Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства |
- |
2300 |
1150 |
1150 |
47500 |
43300 |
3. |
Информационная и методическая поддержка малого и среднего предпринимательства |
- |
600 |
800 |
3800 |
50 |
1800 |
4. |
Создание благоприятного общественного климата и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности |
- |
500 |
1200 |
1950 |
750 |
1400 |
5. |
Реализация специальных программ развития предпринимательства |
- |
1600 |
800 |
2600 |
500 |
13000 |
|
Итого |
1500 |
10000 |
10000 |
22000 |
64000 |
65000 |
Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО в раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Организация управления Программой, механизм ее реализации и критерии доступа к участию в Программе
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством экономики Ульяновской области.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Критериями предоставления коммерческим и некоммерческим организациям, привлекаемым в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для реализации основных программных мероприятий в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, финансовой поддержки за счет средств областного бюджета в целях информационной и методической поддержки субъектов малого предпринимательства, создания благоприятного общественного климата и содействия развитию выставочно-ярмарочной деятельности, реализации специальных программ развития предпринимательства являются:
наиболее высокое качество запрашиваемых товаров, работ, услуг;
профессионализм (наличие лицензии, сертификата соответствия или декларации о соответствии, опыта поставок аналогичных товаров, выполнения (оказания) аналогичных работ (услуг);
наиболее низкая цена товаров (работ, услуг).
Критерием предоставления субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства и ремесел, финансовой поддержки за счет средств областного бюджета является осуществление субъектами малого предпринимательства деятельности по:
развитию центров поддержки предпринимательства и ремесел, в том числе предполагающих обучение профессиональным навыкам ремесленной деятельности;
развитию промышленно-производственной кооперации (субконтрактации) малых предприятий.
Критерием предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства является создание новых рабочих мест.
Субсидии из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с:
1) уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, и по договорам лизинга.
При отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и договорам лизинга, комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий из областного бюджета, в состав которой кроме государственных гражданских служащих, входят представители общественных объединений предпринимателей и органов местного самоуправления (далее - комиссия), учитываются приоритетность видов осуществляемой ими деятельности, определяемой в соответствии с разделом 2 настоящей Программы, экономическая и социальная эффективность проекта (планируемый объем выпускаемой продукции, планируемый размер налоговых и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок окупаемости проекта, количество вновь создаваемых рабочих мест, размер среднемесячной заработной платы работников), реализуемого за счет привлеченных кредитов.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
2) государственной регистрацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом им предпринимательской деятельности, осуществлению им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Для целей настоящей Программы начинающим субъектом малого предпринимательства признается субъект малого предпринимательства, с даты регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на момент обращения за поддержкой прошло менее одного года.
Субсидии (гранты) начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются с учетом следующих условий:
субсидии (гранты) предоставляются вновь зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и действующим менее одного года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
размер субсидии (гранта), предоставляемой одному получателю, не превышает 300 тысяч рублей;
субсидии (гранты) предоставляются после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей.
Приоритетной группой малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий (грантов) являются:
граждане, зарегистрированные в качестве безработных;
работники градообразующих организаций;
выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Субсидии (гранты) предоставляется при условии вложения начинающим предпринимателем в реализацию проекта собственных средств в размере не менее десяти процентов от общей суммы расходов, требующихся на его реализацию;
3) утратил силу;
См. текст пункта 3
4) производством и реализацией товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.
Критерии, которым должен отвечать субъект малого предпринимательства, претендующий на получение субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, виды субсидируемых затрат, размеры субсидий, состав представляемых документов определяются в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Субсидии из областного бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат на присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт) предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в сфере промышленного производства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Абзац тридцатый утратил силу.
См. текст абзаца 30
В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, либо установления факта предоставления ложных либо намеренно искаженных сведений Правительство Ульяновской области обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет путем направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
Порядок выплаты субсидий, предоставленных в соответствии с Программой, устанавливается Правительством Ульяновской области.
В рамках Программы планируется создание инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, которая включает в себя организацию фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств" и создание областного государственного учреждения "Ульяновский областной бизнес-инкубатор".
Основным видом деятельности фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств" будет являться предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе по обязательствам из договоров займа, кредита, лизинга.
Предмет деятельности областного государственного учреждения "Ульяновский областной бизнес-инкубатор" - осуществление государственной поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Также запланировано субсидирование затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования).
Мероприятия по обеспечению деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования) представляют собой: обеспечение бизнес-инкубатором предоставления малым предприятиям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования и стимулирование привлечения обучающейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов.
Для участия в предусмотренных Программой мероприятиях по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в Правительство Ульяновской области следующие документы:
заявление;
справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
учредительные документы;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Перечень документов, представляемых для участия в каждом конкретном мероприятии Программы, определяется соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.
Срок рассмотрения обращений субъекта малого и среднего предпринимательства и организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки - 30 дней со дня их получения.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы количество субъектов малого предпринимательства увеличится на 1,5 тысячи единиц; будет создано не менее 10 тысяч новых рабочих мест; увеличится доля уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов до 400 млн. рублей.
Законом Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 17 ноября 2009 г. N 180-ЗО) действие строки 2.5 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г. в сумме 600,0 тыс. руб.
Приложение 1
Основные мероприятия
Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы
2 ноября 2005 г., 3 октября 2006 г., 4 апреля, 7 ноября 2007 г., 16 апреля, 19 мая, 5 ноября 2008 г., 20 февраля, 5, 17 ноября, 18 декабря 2009 г., 10 марта 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объём финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.1. |
Развитие центров поддержки предпринимательства, центров ремёсел в муниципальных районах области и реализация проекта "Капитальный ремонт здания под Ульяновский областной бизнес-инкубатор" |
Повышение эффективности деятельности системы поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях |
Министерство экономики Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области |
1500 |
5000 |
5300 |
12500 |
15000 |
3500 |
1.2. |
Создание, развитие и обеспечение деятельности областного государственного учреждения "Ульяновский областной бизнес-инкубатор" |
Повышение эффективности деятельности системы поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
- |
2000 |
1.3. |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий в научно-технической сфере, поддержка развития субконтрактации малых и средних предприятий; создание центра юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства |
Повышение эффективности деятельности системы поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
750 |
- |
200 |
- |
2. Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||||
2.1. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях, и договорам лизинга |
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства области; дополнительное привлечение в сферу малого и среднего предпринимательства внешних инвестиций и возмещение процентных ставок по кредитам малым и средним предприятиям, зарегистрированным на территории Ульяновской области |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
2300 |
1150 |
1150 |
13810 |
12000 |
2.2. |
Создание фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств" |
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства области |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
15000* |
- |
Увеличение средств фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств" в целях предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
7290 |
- |
|
2.3. |
Учреждение Ульяновской областью в лице Министерства экономики Ульяновской области микрофинансовой организации в организационно-правовой форме фонда и обеспечение её функционирования |
Финансово-кредитная поддержка субъектов малою и среднего предпринимательства области |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
- |
8500 |
2.4. |
Учреждение Ульяновской областью в лице Министерства экономики Ульяновской области организации по поддержке инновационных проектов регионального фонда посевных инвестиций в организационно-правовой форме фонда и обеспечение её функционирования |
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства области |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
- |
300 |
2.5. |
Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства области |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
11400 |
22500 |
3. Информационная и методическая поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||||
3.1. |
Издание и распространение буклетов, сборников нормативных документов по малому и среднему предпринимательству |
Обеспечение информирования населения о нормативном правовом и ресурсном обеспечении малого и среднего предпринимательства, передовом опыте работы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
150 |
150 |
200 |
- |
- |
3.2. |
Организация и проведение семинаров по организации и ведению предпринимательской деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Подготовка населения к ведению предпринимательской деятельности |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
200 |
200 |
3250 |
- |
1000 |
3.3. |
Разработка и тиражирование методических и учебно-практических пособий для предпринимательства |
Повышение грамотности предпринимателей путём обеспечения их учебно-методической и учебной литературой |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
200 |
200 |
300 |
- |
- |
3.7. |
Организация работы областного интернет-портала "Малый и средний бизнес Ульяновской области" |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
50 |
100 |
3.8. |
Организация выпуска и размещение (распространение) информационных и рекламных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области |
Обеспечение информирования населения о нормативном правовом и ресурсном обеспечении малого и среднего предпринимательства, передовом опыте работы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
- |
500 |
4. Создание благоприятного общественного климата и содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности | |||||||||
4.1. |
Проведение форумов, конференций, "круглых столов", совещаний и семинаров для предпринимателей |
Обеспечение взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с целью выработки эффективных стратегий в развитии малого и среднего предпринимательства |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
250 |
400 |
300 |
- |
400 |
4.2. |
Содействие в проведении выставок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный, межрегиональные и внешний рынки |
Исполнитель определяется по результатам конкурса, проводимого Министерством экономики Ульяновской области |
- |
250 |
500 |
1150 |
250 |
400 |
4.3. |
Проведение конкурсов в сфере малого и среднего предпринимательства |
Создание благоприятного общественного климата |
Министерство экономики Ульяновской области |
500 |
500 |
300 |
500 |
- |
200 |
4.4. |
Поддержка и развитие молодёжного предпринимательства |
Популяризация, вовлечение в предпринимательскую деятельность, повышение предпринимательской компетенции, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
500 |
400 |
5. Реализация специальных программ развития предпринимательства | |||||||||
5.1. |
Участие в разработке и реализации программ развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Ульяновской области; проведение конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта |
Социально-экономическое развитие территорий на основе активизации предпринимательской деятельности |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
160 |
800 |
2600 |
- |
- |
5.2. |
Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, а также муниципальных программ социально-экономического развития в части развития малого и среднего предпринимательства посредством предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией предусмотренных указанными программами мероприятии |
Социально-экономическое развитие территорий на основе активизации предпринимательской деятельности |
Министерство экономики Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
13000 |
5.3. |
Развитие ремесленной деятельности |
Социально-экономическое развитие области на основе активизации предпринимательской деятельности |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
500 |
- |
5.4. |
Разработка краткосрочной программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2011,2012 годы |
Достижение синергетического эффекта в развитии малого и среднего предпринимательства |
Министерство экономики Ульяновской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Совершенствование механизмов использования государственного имущества Ульяновской области и муниципального имущества для развития системы малого и среднего предпринимательства | |||||||||
6.1. |
Формирование перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и муниципальной собственности, для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
|
1500 |
10000 |
10000 |
22000 |
64000 |
65000 |
*Финансирование мероприятия "Создание фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств" реализуете в рамках Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2009 год, утверждённой Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 года N 205-ЗО.
Законом Ульяновской области от 14 июля 2009 г. N 90-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
(с изменениями от 14 июля 2009 г.)
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||||||||||||
Всего, в т.ч.: |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего, в т.ч.: |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего, в т.ч.: |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
Количество малых предприятии, тыс. единиц |
4,9 |
4,81 |
4,85 |
4,88 |
4,9 |
5,1 |
4,92 |
4,95 |
4,97 |
5,1 |
5,5 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Среднесписочная численность работников по малым предприятиям, тыс. человек |
45,5 |
44,4 |
45,0 |
45,3 |
45,5 |
46,8 |
45,8 |
46,0 |
46,5 |
46,8 |
48,2 |
46,9 |
47,5 |
48,0 |
48,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Размер увеличения доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального, областного и местных бюджетов, млн. руб. |
50,0 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
60 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
| ||||||||||||||||
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||||||||
|
Всего, в т.ч.: |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего, в т.ч.*: |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Всего, в т.ч.*: |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
Количество малых предприятий, тыс. единиц |
5,8 |
5,55 |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
9,1 |
8,6 |
8,75 |
8,9 |
9,1 |
9,7 |
9,1 |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
|
Среднесписочная численность работников по малым предприятиям, тыс. человек |
49,5 |
48,5 |
49,0 |
49,2 |
49,5 |
86,7 |
86,1 |
86,3 |
86,5 |
86,7 |
87,5 |
86,9 |
87,1 |
87,3 |
87,5 |
|
Размер увеличения доли уплаченных субъектами малого предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального, областного и местных бюджетов, млн. руб. |
70,0 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - с учётом микропредприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 8 июня 2005 г. N 042-ЗО "Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2011 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ульяновская правда" от 10 июня 2005 г. N 59, в "Народной газете" от 15 июня 2005 г. N 61, в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 5, 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 16 декабря 2010 г. N 212-ЗО
Исполнение расходных обязательств, предусмотренных графой 10 строк 2.1, 5.7-5.7.3 приложения 1 к Программе, утвержденной настоящим Законом (в редакции названного Закона), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет перераспределения средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых в 2010 году на финансирование Программы
Исполнение расходных обязательств, предусмотренных графой 11 строк 5.7-5.7.3 приложения 1 к Программе, утвержденной настоящим Законом (в редакции названного Закона), осуществляется в 2011 году в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет доходов, полученных областным бюджетом Ульяновской области в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета
Закон Ульяновской области от 3 ноября 2010 г. N 165-ЗО
Закон Ульяновской области от 21 июля 2010 г. N 100-ЗО
Закон Ульяновской области от 11 мая 2010 г. N 65-ЗО
Закон Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 25-ЗО
Закон Ульяновской области от 18 декабря 2009 г. N 204-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2009 г. N 157-ЗО
Закон Ульяновской области от 14 июля 2009 г. N 90-ЗО
Закон Ульяновской области от 20 февраля 2009 г. N 09-ЗО
Закон Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 184-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Ульяновской области от 19 мая 2008 г. N 76-ЗО
Закон Ульяновской области от 16 апреля 2008 г. N 41-ЗО
Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. N 158-ЗО
Закон Ульяновской области от 4 апреля 2007 г. N 36-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 октября 2006 г. N 125-ЗО
Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. N 123-ЗО
Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 г. N 108-ЗО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона