Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2005 года N 096-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 14.10.2005 N 97; от 18.10.2005 N 98; от 08.11.2005 N 103-104; от 09.12.2006 N 97; от 11.07.2007 N 55) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, городских округов, муниципальных районов Ульяновской области (далее также - местные бюджеты, поселения, городские округа, муниципальные районы соответственно) от налога на доходы физических лиц, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет), общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а также регулирует отношения, связанные с наделением представительных органов муниципальных районов государственными полномочиями Ульяновской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.";
2) главу 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты
от налога на доходы физических лиц
Статья 1. Единый норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц
Установить единый для всех поселений норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов.
Статья 2. Единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц
Установить единый для всех муниципальных районов норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов.
Статья 3. Единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц
Установить единый для всех городских округов норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов.";
3) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Межбюджетные трансферты
Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, осуществляется в соответствии с методиками, установленными приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 5. Наделение представительных органов муниципальных районов государственными полномочиями Ульяновской области по расчету и предоставлению поселениям дотаций за счет средств областного бюджета
Ульяновская область наделяет представительные органы муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ульяновской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия).
Статья 6. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
2) вносить в органы государственной власти Ульяновской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий;
3) получать обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
4) получать в органах государственной власти Ульяновской области консультативную и методическую помощь.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;
2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ульяновской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
3) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;
4) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
5) возвращать в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы;
6) выполнять при осуществлении отдельных государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.
Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами;
2) рассматривать предложения органов и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 9. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном фонде компенсаций в виде субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (далее - субвенции).
2. Порядок расчета субвенций, расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям из районных фондов финансовой поддержки поселений, а также установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с методиками, установленными приложением 2 к настоящему Закону.
Статья 10. Материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области".
2. Порядок использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в пользование и (или) управление для осуществления государственных полномочий, определяется Правительством Ульяновской области.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных для осуществления государственных полномочий, на иные цели.
Статья 11. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производят:
1) в части непосредственного осуществления государственных полномочий и использования субвенций - орган исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета (далее - финансовый орган Ульяновской области);
2) в части использования материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление, - орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области (далее - уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Ульяновской области).
2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих формах:
1) проведение проверок соблюдения органами и должностными лицами местного самоуправления порядка и условий непосредственного осуществления государственных полномочий;
2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части расходования предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств и материальных ресурсов;
3) истребование сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий;
4) выдача руководителям органов местного самоуправления, иным должностным лицам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) в иных формах, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации.
Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, указанные в пункте 4 части 2 статьи 7 настоящего Закона, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют:
1) в финансовый орган Ульяновской области - отчеты о непосредственном осуществлении государственных полномочий и расходовании субвенций;
2) в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Ульяновской области - отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление для осуществления государственных полномочий.
2. Требования к содержанию и порядку представления отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются соответственно финансовым органом Ульяновской области и уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Ульяновской области.
Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается вследствие:
1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) невозможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредставления органами государственной власти Ульяновской области финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
3) нецелесообразности дальнейшего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) взаимного соглашения органов местного самоуправления и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Ульяновской области.
3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать:
1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Закона;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.
Статья 14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), определяется в соответствии с методиками, установленными приложением 3 к настоящему Закону.
Статья 15. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов
Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов в части, формируемой за счет собственных доходов муниципальных районов, определяется в соответствии с методикой, установленной приложением 4 к настоящему Закону.
Статья 16. Дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов)
1. Муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета могут предоставляться дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала.
2. Источники формирования, условия предоставления и распределение дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Статья 17. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)
1. Муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
2. Источники формирования, условия предоставления и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Статья 18. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.";
4) главу 3 признать утратившей силу;
5) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
1. Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских
округов из областного фонда финансовой поддержки поселений
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений (далее - дотации) производится в следующем порядке:
1.1. На первом этапе определяется объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами;
- объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, утверждаемый законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- численность постоянного населения поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года;
- суммарная численность постоянного населения городских округов на 1 января текущего финансового года.
1.2. На втором этапе определяется размер дотации бюджету городского округа, который рассчитывается по следующей формуле:
,где:
-расчетный размер дотации j-му городскому округу;
- суммарная численность постоянного населения городских округов на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового года.
2. Методика
расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов
При утверждении областного бюджета и бюджетов городских округов дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го городского округа от налога на доходы физических лиц;
- расчетная сумма дотации (или ее части) j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му городскому округу в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского округа в форме дотации.";
б) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
1. Методика
расчета субвенций муниципальным районам на исполнение
государственных полномочий, расчета дотаций поселениям из районных
фондов финансовой поддержки поселений за счет субвенций из
областного фонда компенсаций
1.1. Размер субвенции из областного фонда компенсаций в бюджет муниципального района на исполнение государственных полномочий по предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий;
- объем областного фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений;
- суммарная численность постоянного населения поселений (за исключением городских округов) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения поселений j-го муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Объем областного фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами.
1.2. Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенции из областного фонда компенсаций в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетная сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
- суммарная численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-го поселения соответствующего муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2. Методика
расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений
При утверждении областного бюджета и бюджетов муниципальных районов дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го поселения от налога на доходы физических лиц;
- расчетная сумма дотации (или ее части) j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му поселению в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации.";
7) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
1. Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1.1. Введение
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) производится в следующем порядке:
На первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
На втором этапе производится распределение дотаций.
1.2. Основные понятия и термины,
используемые в Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
1.3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
1.3.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского j-округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения Ульяновской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ульяновской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисления заработной платы работникам организации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации, в том числе оборот общественного питания, объем платных услуг, оказываемых населению |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения Ульяновской области по i-му налогу).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
1.3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей муниципальных услуг Ульяновской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Ульяновской области;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего года.
В Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
, где:
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Ульяновской области к количеству муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
, где:
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего года;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
- расходы на оплату коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;
- расходы на оплату коммунальных услуг в целом по всем муниципальным районам (городским округам) Ульяновской области в планируемом финансовом году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года;
5) коэффициент плотности автомобильных дорог:
, где:
- коэффициент плотности автомобильных дорог j-го муниципального района (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в j-м муниципальном районе (городском округе);
- протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в среднем по Ульяновской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходов муниципальных районов
(городских округов), и показатели для расчета их
индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, в процентах |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент масштаба (КМ) |
14 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 0 до 17 лет* |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
1. Коэффициент дисперсности расселения (КД) 2. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (КСКУ) |
37 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
1. Коэффициент дисперсности расселения (КД) 2. Коэффициент возрастной структуры населения (КВСН) 3. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (КСКУ) |
43 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
Коэффициент плотности автомобильных дорог (КПАД) |
2 |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области |
1. Коэффициент дисперсности расселения (КД) 2. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (КСКУ) |
4 |
* В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей муниципальных услуг производится по следующей формуле:
, где:
- численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января отчетного финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января отчетного финансового года.
1.4. Распределение дотаций
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).
Расчет размера дотаций производится по следующей формуле:
, где:
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БОmax;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОmax;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года.
2. Методика
расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов
(городских округов)
При утверждении областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- расчетная сумма дотации (или ее части) j-му муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Ульяновской области в очередном финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.";
8) приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Закону Ульяновской области
"О межбюджетных отношениях
в Ульяновской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов,
формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов
1. Введение
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня и прогноза доходов поселений по видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов, а также средств, передаваемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, производится в следующем порядке.
На первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
На втором этапе производится распределение дотаций.
2. Основные понятия и термины,
используемые в Методике расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой
поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов
муниципальных районов
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ульяновской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- доходный потенциал j-го поселения;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- знак суммирования;
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей муниципальных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).
Уровень БОmax определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где:
- размер дотации j-му поселению на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmax.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax;
- прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.";
9) приложения 5 и 6 признать утратившими силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ульяновской области от 18 апреля 2008 г. N 57-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.