1 ноября 2006 г., 3 октября, 8 ноября 2007 г., 2 июня 2008 г., 29 сентября 2009 г., 9 марта 2010 г.
Принят Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 23 декабря 2004 г. N 23/1068
Исполняющий обязанности |
М.И. Шканов |
г. Ульяновск
29 декабря 2004 г.
N 105-ЗО
Областная целевая программа
"Молодежь" (2005-2010 годы)
(утв. Законом Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 105-ЗО)
1 ноября 2006 г., 3 октября, 8 ноября 2007 г., 2 июня 2008 г., 29 сентября 2009 г., 9 марта 2010 г.
Законом Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 139-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Молодежь" (2005-2010 годы).
Основание для разработки программы - Закон Ульяновской области от 14.11.2002 N 055-30 "Об основах молодежной политики в Ульяновской области"; Концепция государственной молодежной политики Ульяновской области от 26.06.2003; Закон Ульяновской области от 30.11.1999 N 039-30 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
Заказчик программы - Правительство Ульяновской области.
Основной разработчик программы - комитет по делам молодежи администрации Ульяновской области.
Руководитель программы - Министр образования Ульяновской области.
Исполнители мероприятий программы - Министерство образования Ульяновской области;
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области;
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области;
Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию).
Цели программы - создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее полной самореализации; духовно-нравственное воспитание молодежи.
Задачи программы - оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи; обеспечение активного участия молодежи в дальнейшем развитии общества; переход от компенсаторского к инвестиционному механизму реализации государственной молодежной политики.
Сроки реализации программы - 2005-2010 годы.
Перечень разделов программы - формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи; воспитание гражданственности и патриотизма; решение социально-экономических проблем молодежи; интеллектуальное и творческое развитие молодежи; формирование здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта, молодежного, детского и семейного отдыха; поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений; межрегиональное и международное сотрудничество; обеспечение реализации программы.
Объемы и источники финансирования - всего из областного бюджета - 145810,2 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы - удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой для социальной защищенности в период гражданского становления; улучшение социально-бытовых условий жизни молодежи; создание условий для поддержки молодых семей, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков; снижение уровня социальной напряженности, безработицы среди молодежи; обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи; рост деловой активности; повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала; улучшение состояния здоровья, снижение смертности, наркомании в молодежной среде; снижение преступности среди молодежи; подготовка квалифицированных специалистов по работе с молодежью, владеющих современными методами управленческих технологий. Реализация программы позволит сохранить устойчивую тенденцию роста численности молодых людей, охваченных деятельностью молодежных общественных объединений, числа призывников годных к воинской службе.
Оценка эффективности реализации программы - реализация программы будет осуществлена в результате совместной деятельности Министерства образования Ульяновской области и иных органов исполнительной власти Ульяновской области, общественных, а также федеральных организаций и ведомств, действующих на территории Ульяновской области. Эффективность реализации программы определяется на основе ежегодно проводимых социологических исследований, характеризующих сложившуюся ситуацию молодежной среде.
Основные индикаторы оценки эффективности программы - вовлечение молодежи в общественную жизнь Ульяновской области через участие в мероприятиях, проводимых исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление деятельности в сфере молодежной политики, - не менее 10% от количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в 2007 году; не менее 15% в 2008 году; не менее 20% в 2009 году; не менее 25% в 2010 году (в том числе в I квартале - 20%, во II квартале - 25%, в III квартале - 35%, в IV квартале - 20%. Поквартальное соотношение может быть изменено в соответствии с планом работы исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного на осуществление деятельности в сфере молодежной политики); вовлечение муниципальных образований Ульяновской области в реализацию молодежной политики посредством реализации мероприятий областного значения на территории муниципальных образований.
В 2007 году три муниципальных образования Ульяновской области совместно с государственным органом, уполномоченным в сфере государственной молодежной политики, проведут на своей территории мероприятия областного уровня, в каждом из которых примут участие не менее тысячи участников и зрителей. В 2008 году пять муниципальных образований Ульяновской области проведут на своей территории мероприятия областного уровня, в каждом из которых примут участие не менее тысячи участников и зрителей. В 2009 году десять муниципальных образований Ульяновской области проведут на своей территории мероприятия областного уровня, в каждом из которых примут участие не менее тысячи участников и зрителей. В 2010 году двенадцать муниципальных образований Ульяновской области проведут на своей территории мероприятия областного уровня, в каждом из которых примут участие не менее тысячи участников и зрителей;
проведение конкурсов социальных проектов приведет к повышению социальной активности молодежи, увеличению вклада общеетвен-ных организаций в молодежную политику области, привлечению молодежи к формированию приоритетов и направлений молодежной политики. Будет представлено в 2007 году не менее 100 проектов, в 2008 году - не менее 120 проектов, в 2009 году - не менее 130 проектов, в 2010 году - не менее 140 проектов. Будет поддержано в 2007 году не менее 40 проектов, в 2008 году. - не менее 45 проектов, в 2009 году - не менее 50 проектов, в 2010 году - не менее 55 проектов. Реализацией проектов будет охвачено в 2007 году не менее 5 тыс. человек, в 2008 году - не менее 6 тыс. человек, в 2009 году - не менее 7 тыс. человек, в 2010 году - не менее 8 тыс. человек;
межрегиональным и международным молодежным сотрудничеством будет охвачено в 2007 году не менее 200 человек, в 2008 году - не менее 250 человек, в 2009 году - не менее 300 человек, в 2010 году - не менее 400 человек.
Организация контроля за исполнением программы - контроль за исполнением программы осуществляется в установленном порядке Правительством Ульяновской области.
Законом Ульяновской области от 1 ноября 2006 г. N 155-ЗО в Раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Актуальность областной целевой программы "Молодежь" (2005-2010 годы) (далее Программа) продиктована прежде всего необходимостью комплексного решения проблем молодых граждан.
Программа призвана скоординировать имеющийся опыт участия органов государственной власти, общественных объединений (в том числе молодежных и детских) в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития, адаптации к самостоятельной жизни, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи.
На 1 января 2004 года в Ульяновской области проживали 367,5 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляло 26% от общей численности городского населения, в сельской местности - 23% от общего числа сельского населения.
В период выполнения областной целевой программы "Молодежь" (2001-2004 годы) муниципальными и областными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи были заложены организационные основы государственной молодежной политики в Ульяновской области, отработаны механизмы ее реализации. В целях создания единой системы управления процессом реализации молодежной политики, улучшения работы аппарата органов управления по делам молодежи, выявления поддержки и формирования резерва управленческих кадров, а также в связи с необходимостью апробации различных форм взаимодействия с местными органами самоуправления и в соответствии с Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области от 18.09.1996 N 006-ЗО "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", постановлением Главы администрации области от 02.11.2001 N 164 "О некоторых мерах, направленных на повышение эффективности реализации молодежной политики в Ульяновской области" главам городов и районов области было рекомендовано заключить с комитетом по делам молодежи администрации области соглашение о совместной деятельности по реализации молодежной политики, что позволило выстроить систему взаимодействия органов по делам молодежи городов и районов области. 14 ноября 2002 года был принят Закон Ульяновской области "Об основах молодежной политики в Ульяновской области", что дало возможность определить общие принципы создания организационных и социально-экономических механизмов осуществления молодежной политики.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения молодежи в области, в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности молодых людей сохраняется много вопросов, требующих решения на государственном уровне. Особенности социально-психологического самочувствия и поведения современной молодежи обуславливают необходимость организации всестороннего и поэтапного исследования молодежных проблем и дальнейшего развития сети служб социальной помощи подросткам и молодежи в их социализации. Требуют совершенствования и развития система нравственного воспитания молодежи и организация досуговых мероприятий, а с учетом потребностей современного общества - развитие молодежных центров.
В условиях становления гражданского общества и правового государства гражданское воспитание является центральным звеном всей воспитательной работы. Однако анализ содержания программ по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и реализации мероприятий в этой сфере показывает недостаточность, а порой и ограниченность подходов к формированию гражданственности у подрастающего поколения. Наряду с этим происходит смещение в понимании задач патриотического воспитания: формирование патриотического чувства подменяется мероприятиями военно-патриотической тематики, в рамках которой доминирует военно-техническая подготовка призывников. Тем самым снижается значимость политической и морально-психологической мотивации патриотического поведения.
Экологические и социально-психологические факторы, интенсивность которых в последние годы не снижается, отрицательно сказываются на здоровье молодых людей и подростков. Одной из причин снижения показателей их здоровья является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подростков и молодежи, адаптацию к изменениям социальной, экономической, экологической, образовательной среде. Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков и молодежи требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Особо нуждаются в поддержке молодые семьи. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Так, из общего числа молодых семей 800 состоят на учете в местных муниципалитетах и нуждаются в улучшении жилищных условий, из них 228 проживают в городе и 572 в сельской местности. Особенно актуален данный вопрос для молодых семей и молодых граждан, не имеющих значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеющих устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выплат по кредиту. В связи с этим разработана областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы", утвержденная Законом Ульяновской области от 04 апреля 2006 года N 41-30, в рамках которой предусматривается формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На особом контроле органов занятости находится вопрос о трудоустройстве незащищенных слоев населения, куда входит и молодежь. Организация студенческих отрядов - одна из оптимальных форм молодежной занятости, поскольку система эта самоорганизующаяся, самостабилизирующаяся. Государственным учреждением "Областной молодежный центр занятости" (ОМЦЗ), за лето 2004 года были трудоустроены более 900 человек. Из них 550 работали вожатыми, 250 - в сервисных отрядах, 40 - на стройплощадках, 70 - в сельхзотрядах#.
Главой администрации области ежегодно принимается решение об установлении квот на предприятиях, в учреждениях и организациях Ульяновской области. За счет установленных квот только в 2004 году были трудоустроены 1211 молодых граждан в возрасте от 18 лет, 900 выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Всего же содействие в трудоустройстве всеми ведомствами по трудоустройству Ульяновской области оказано 4156 выпускникам различных образовательных учреждений. Организация студенческих отрядов - одна из оптимальных форм молодежной занятости, поскольку система эта самоорганизующаяся, самостабилизирующаяся. Государственным учреждением "Областной молодежный центр занятости" (ОМЦЗ), являющимся структурным подразделением комитета по делам молодежи администрации Ульяновской области, за лето 2004 года были трудоустроены более 900 человек. Из них 550 работали вожатыми, 250 - в сервисных отрядах, 40 - на стройплощадках, 70 - в сельхозотрядах.
За 2003 год в ОМЦЗ обратились 3579 молодых граждан, из них выпускников - 412, подростков 14-17 лет - 1300, студентов - 550, рабочих - 492, служащих - 287, безработных, не имеющих образования - 538. Трудоустроены 2489 человек, из них: выпускников - 152, подростков - 1300, студентов - 550, рабочих - 182, служащих - 106, безработных, не имеющих образования, - 199.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала области необходима разработка системы выявления одаренной учащейся, студенческой и рабочей молодежи, создание равных стартовых условий, обеспечение максимального раскрытия возможностей каждого молодого человека, обеспечение их всестороннего развития и образования.
В государственных вузах Ульяновской области на 1 октября 2003 года на дневной форме обучались 24 000 студентов, из них на бюджетной основе - 14 631. При сохранении общего числа студентов, обучающихся на бюджетной основе, значительно расширены возможности для получения высшего профессионального образования на коммерческой основе.
Качественно улучшился профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, что значительно повышает уровень знаний, получаемых студентами. Данный факт подтверждается ростом рейтинга ведущих вузов области среди высших учебных заведений Российской Федерации. Внедрение принципа непрерывного профессионального образования занимает особое место в развитии высшей школы.
Следует отметить и тот факт, что существует острая необходимость развития системы информирования молодежи о своих правах и возможностях. Необходима также информация широкой общественности о реализации молодежной политики в Ульяновской области. Для обеспечения доступной актуальной информации целесообразно развитие информационных центров.
В соответствии с основной целью государственной молодежной политики - создание социально-экономических, организационных правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее полной самореализации возникает необходимость поэтапной корректировки существующей нормативной базы, ее дополнения и обновления.
Для наиболее эффективной координации работы определены категории молодежи проживающей в сельской местности (сельская молодежь) и в городах (городская молодежь), которые включают в себя:
- учащуюся молодежь;
- студенческую молодежь;
- работающую молодежь.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
развитие и поддержка региональной системы информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться в 2005-2010 годах поэтапно. На первом этапе (2005-2007 годы) будет осуществляться:
нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти области;
разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;
развитие системы дополнительного образования (поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи), укрепление ее материальной базы;
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работа со студенческой молодежью;
дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;
подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
На втором этапе (2007-2010 годы) намечается осуществить следующие мероприятия:
внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;
создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; повышение деловой активности молодежи.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы (приложение к Программе) предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
1) формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи:
пропаганда отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;
координация и поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти защитников Отечества;
поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России;
развитие нормативно-правовой базы, обобщение и распространение передового опыта в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания;
2) решение социально-экономических проблем молодежи:
а) социальная защита молодежи:
реализация программ и проектов по защите прав молодежи;
развитие системы социальных служб, клубов для молодежи и мероприятий по социальной адаптации молодежи, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, апробацию современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы;
поддержка инициатив молодежи, направленных на решение социально-экономических проблем;
проведение комплексных мероприятий по адаптации и реабилитации молодежи с ограниченными физическими возможностями и других незащищенных категорий молодых граждан, решение социально-экономических проблем студенческой молодежи;
б) комплексные меры по укреплению молодой семьи:
содействие молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем;
в) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга молодежи;
принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;
создание условий для психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением;
просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи;
обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ;
создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей "групп риска";
г) решение вопросов занятости и профориентации молодежи:
организация работы государственного учреждения "Областной молодежный центр занятости";
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
поддержка деятельности центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков;
оказание помощи учащейся и студенческой молодежи в трудоустройстве, обеспечение занятости в каникулярный период;
создание механизмов поддержки молодежного предпринимательства;
3) интеллектуальное и творческое развитие молодежи:
повышение эффективности использования потенциала студенческой молодежи, создание условий для межвузовского взаимодействия, развитие художественного творчества молодежи;
воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни общества;
создание условий для самореализации и развития личности молодого человека;
выявление одаренных личностей и коллективов, поддержка их творческого потенциала, интересов и способностей;
организация лагерей и семинаров для молодых интеллектуалов, лидеров и талантливой молодежи;
организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества;
4) формирование здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта, молодежного, детского и семейного отдыха:
реализация вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха, развития массового молодежного спорта;
поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре и спорте; пропаганда здорового образа жизни;
5) поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений. Международное молодежное сотрудничество:
создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране, развитие детского, молодежного и студенческого движения;
информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;
поддержка и развитие международных молодежных обменов, основанных на принципе приоритета общечеловеческих ценностей, гуманизма и демократии с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в том числе безработице, наркомании, преступности, получении социальных гарантий, экологии;
развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ в сфере молодежной политики;
Законом Ульяновской области от 1 ноября 2006 г. N 155-ЗО в пункт 6 Раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
6) обеспечение реализации Программы:
развитие системы информационного обеспечения молодежной политики;
проведение исследовательских работ в сфере государственной молодежной политики;
развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью и лидерского актива;
разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления.
Законом Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 139-ЗО раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 145810,2 тыс. рублей, в том числе:
145810,2 тыс. рублей - из областного бюджета.
Всего на реализацию Программы необходимо 145810,2 тыс. рублей, в том числе:
2005 год
из областного бюджета - 11827,9 тыс. рублей;
2006 год
из областного бюджета - 26000,0 тыс. рублей;
2007 год
из областного бюджета - 26000,0 тыс. рублей;
2008 год
из областного бюджета - 29000,0 тыс. рублей;
2009 год
из областного бюджета - 26982,3 тыс. рублей;
2010 год
из областного бюджета - 26000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Законом Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 139-ЗО в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Организация контроля и механизм реализации Программы
Взаимодействие между исполнителями Программы осуществляет Министерство образования Ульяновской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Ульяновской области совместно с Министерством финансов Ульяновской области.
Министерство образования Ульяновской области совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.
Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, позволит:
создать условия для поддержки молодой семьи, уменьшить число разводов, снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков;
повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые условия;
снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест;
повысить деловую активность молодежи;
создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям;
подготовить квалифицированных специалистов по работе с молодежью, владеющих современными методами управленческих технологий.
Законом Ульяновской области от 9 марта 2010 г. N 13-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Законом Ульяновской области от 30 ноября 2009 г. N 187-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 10 марта 2010 г. N 28-ЗО) действие строки 1 (в сумме 150,0 тыс. рублей), 2, 3 (в сумме 35,0 тыс. рублей), 6 (в сумме 140,875 тыс. рублей), 9, 11-13 раздела 1, подраздел 2.1, строка 1 (в сумме 10,0 тыс. рублей) подраздела 2.2, строки 11, 14, 21 (в сумме 39,129 тыс. рублей) пункта 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2, строки 1 (в сумме 23,958 тыс. рублей), 3, 6 (в сумме 2,0 тыс. рублей), 8 (в сумме 50,0 тыс. рублей) подраздела 3.1, строки 1, 3 (в сумме 109,71 гыс. рублей) подраздела 3.2, строки 1 (в сумме 400,0 тыс. рублей), 2 (в сумме 2200,0 тыс. рублей), 3, 5 подраздела 3.3 раздела 3, строки 1-5, 6 (в сумме 20,0 тыс. рублей) раздела 4, строки 4 (в сумме 185,0 тыс. рублей), 6, 7 (в сумме 179,0 тыс. рублей) подраздела 5.1 раздела 5, строка 2 (в сумме 3834,355 тыс. рублей) подраздела 6.1, строки 2, 3, 6, 8 подраздела 6.2, строки 1, 3 (в сумме 200,6 тыс. рублей) подраздела 6.3 раздела 6 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г. в сумме 11000,0 тыс. руб.
Законом Ульяновской области от 2 декабря 2008 г. N 204-ЗО действие строки 1 (в сумме 100,0 тыс. рублей), 3 (в сумме 33,0 тыс. рублей), 6 (в сумме 137,375 тыс. рублей), 11-13 раздела 1, строка 3 (в сумме 45,157 тыс. рублей) подраздела 2.1, строка 1 (в сумме 10,0 тыс. рублей) подраздела 2.2, строка 7 (в сумме 1000,0 тыс. рублей) подраздела 2.3, строки 11, 14, 21 (в сумме 1000,0 тыс. рублей) пункта 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2, строки 1 (в сумме 22,158 тыс. рублей), 3 (в сумме 200,0 тыс. рублей), 4 (в сумме 12,0 тыс. рублей), 5 (в сумме 50,0 тыс. рублей), 8 (в сумме 50,0 тыс. рублей) подраздела 3.1, строки 1 (в сумме 45,0 тыс. рублей), 3 (в сумме 79,71 тыс. рублей) подраздела 3.2, строки 1 (в сумме 450,0 тыс. рублей), 2 (в сумме 2168,0 тыс. рублей),3, 4 (в сумме 1399,8 тыс. рублей), 5 подраздела 3.3 раздела 3, строки 1 (в сумме 43,76 тыс. рублей), 2, 3 (в сумме 131,3 тыс. рублей), 4 раздела 4, строки 4 (в сумме 427,3 тыс. рублей), 7 (в сумме 282,0 тыс. рублей) подраздела 5.1, строки 1 (в сумме 29,17 тыс. рублей), 2 (в сумме 100,0 тыс. рублей) подраздела 5.2 раздела 5, строка 2 (в сумме 4200,0 тыс. рублей) подраздела 6.1, строки 2 (в сумме 131,416 тыс. рублей), 3, 5 (в сумме 303,0 тыс. рублей), 6 подраздела 6.2, строки 1, 3 (в сумме 46,136 тыс. рублей) подраздела 6.3 раздела 6 настоящего приложения было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Приложение
Мероприятия по реализации областной
целевой программы "Молодежь" (2005-2010 годы)
3 октября 2007 г., 2 июня 2008 г., 29 сентября 2009 г., 9 марта 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ульяновской области от 29 декабря 2004 г. N 105-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь" (2005-2010 годы)
Текст Закона опубликован в "Народной газете" от 31 декабря 2004 г. N 147, от 1 июля 2005 г. N 68, от 20 июля 2005 г. N 76, от 17 августа 2005 г. N 88
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Ульяновской области" N 12, 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ульяновской области от 1 декабря 2010 г. N 201-ЗО
Закон Ульяновском области от 2 июля 2010 г. N 92-ЗО
Закон Ульяновской области от 9 марта 2010 г. N 13-ЗО
Закон Ульяновской области от 29 сентября 2009 г. N 139-ЗО
Закон Ульяновской области от 2 июня 2008 г. N 88-ЗО
Закон Ульяновской области от 8 ноября 2007 г. N 183-ЗО
Закон Ульяновской области от 3 октября 2007 г. N 145-ЗО
Закон Ульяновской области от 1 ноября 2006 г. N 155-ЗО