Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации города
от 14.01.2010 N 9
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по консультированию граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по консультированию граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Главы города от 04.08.2008 N 2389 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда";
- постановление Главы города Димитровграда от 22.06.2006 N 1742 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Димитровград".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Димитровграда Ульяновской области в лице жилищного отдела правового управления Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Жилищный отдел).
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование граждан о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
1.5. Описание заявителей
Правом на получение муниципальной услуги обладают любые физические лица.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения и почтовый адрес Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города): 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93.
Телефон для справок: (84235) 2-65-13.
Факс:(84235)2-45-45.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города: http://www.dimitrovgrad.ru (далее - Сайт).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляются Жилищным отделом, на который возложены соответствующие функции.
Место нахождения Жилищного отдела:
433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 110.
Телефон для справок: (84235) 2-71-92.
График приема граждан сотрудниками Отдела:
вторник 14.00-17.00
четверг 09.00-12.00.
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Отдела;
2) о графике работы Отдела;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа Администрации города, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном обращении.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Жилищного отдела. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы Жилищного отдела;
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
На официальном Сайте Администрации города размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы Жилищного отдела;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся информированием гражданина о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не должна превышать 15 минут.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в консультировании граждан являются:
- обращение гражданина в неприемные часы;
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (более двух раз) давались разъяснения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента в устной или письменной форме в адрес Администрации города Димитровграда. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество Заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- суть нарушенных прав и законных интересов Заявителя, противоправного решения, действия (бездействия);
- способ доставки ответа Заявителю о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации.
2.4. Требования к местам предоставления услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется Инспектором Жилищного отдела согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.1. настоящего Административного регламента, в специально выделенном для этих целей помещении.
Здание оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационная табличка размещается рядом со входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место Инспектора оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание предполагается в коридоре Жилищного отдела, оборудованном местами для сидения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено системой противопожарной и охранной сигнализации. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном Сайте Администрации города размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Инспектора;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании устного обращения гражданина в жилищный отдел правового управления Администрации города или по телефонной связи. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
- консультирование граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит обращение заявителя в установленные часы приема к специалистам или должностным лицам Жилищного отдела правового управления Администрации города с целью получения методической или консультативной помощи по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в проведении устного приема заявителей специалистами жилищного отдела правового управления Администрации города предоставления им консультативной помощи, в том числе разъяснений, методических рекомендаций по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.1.3. Прием осуществляется без предварительной записи в порядке живой очереди. Право на внеочередное обслуживание имеют ветераны Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды 1 и 2 групп.
3.1.4. В начале приема заявитель предъявляет специалисту либо уполномоченному должностному лицу, ведущему прием заявителей, документ, удостоверяющий его личность.
3.1.5. Письменные ответы во время проведения устного консультирования заявителям не подготавливаются.
3.1.6. Максимальное время приема специалиста при исполнении муниципальной услуги - 20 мин. В Книгу учета личных обращений граждан вносятся данные заявителя, его место жительства и дата обращения. После получения консультации заявитель покидает кабинет, а специалист жилищного отдела, ведущий прием, приглашает в кабинет следующего по очереди заявителя.
3.1.7. В случае, если заявителю требуется получение консультации по вопросам, не входящим в компетенцию жилищного отдела правового управления Администрации города специалист, исполняющий муниципальную услугу разъясняет заявителю, куда ему следует обратиться для рассмотрения данных вопросов.
3.1.8. Контроль за оказанием муниципальной услуги специалистами жилищного отдела осуществляет начальник жилищного отдела правового управления Администрации города.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок - схемы в Приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Жилищного отдела осуществляется соответственно начальником Жилищного отдела.
Должностное лицо, уполномоченное консультировать граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему.
Ответственность должностного лица Жилищного отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации обращений и подготовку ответов на обращения граждан.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к начальнику Жилищного отдела или начальнику правового управления Администрации города, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя Главы Администрации города через отдел по работе с обращениями граждан Администрации города: график работы специалиста: понедельник - пятница, с 9.00-12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье.
При обращении с устной жалобой к начальнику Жилищного отдела, начальнику правового управления Администрации города, на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его, прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное заявление подается по месту нахождения органа или должностного лица либо по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.