Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации города
от 28.06.2010 N 2040
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или индивидуального жилищного строительства на территории города Димитровграда
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство) предоставляется Администрацией города и осуществляется через муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" (далее - Учреждение).
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, принятый Решением Совета депутатов города Димитровграда 14.05.2008 N 74/946;
Устав муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда", утвержденный постановлением Администрации города от 7.04.2008 N 985.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Описание получателей (заявителей) муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, имеющее намерение осуществить на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или объектов индивидуального жилищного строительства (далее - застройщики). От лица застройщиков могут выступать их представители, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Учреждение расположено по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 112.
График работы Учреждения: рабочие дни: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: 8 (84235) 2-73-89, 8 (84235) 2-73-16, 8 (84235) 2-44-89.
Администрация города расположена по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93, рабочие дни: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон 8 (84235) 2-65-15.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится на официальном сайте Администрации города (далее - Сайт): www.dimitrovgrad.ru. На Сайте размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графиках работы Администрации города и Учреждения, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений специалистов.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождения; почтовом адресе; режиме работы; специалистах Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов Учреждения.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если специалист не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить застройщику один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя, время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному застройщиком.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. К обращениям, поступившим с использованием электронной почты, применяется порядок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, в том числе:
1) прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению, - в течение 30 минут;
2) проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям и оформление разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения - в течение 6 дней со дня регистрации заявления;
3) регистрация и выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин - в течение 4 дней после принятия решения.
Ожидание в очереди при приеме (выдаче) документов не может составлять более 30 минут.
Приостановка предоставления муниципальной услуги может осуществляться на срок не более 1 дня.
2.3. Основания для приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является предоставление неполного перечня документов, указанных в подразделе 2.5. настоящего административного регламента.
При предоставлении всех необходимых документов согласно подразделу 2.5. настоящего административного регламента работа по предоставлению муниципальной услуги возобновляется. В противном случае оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
- отсутствие документов, указанных в подразделе 2.5. (в случае, если истек срок приостановки);
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
1) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте), публикации в средствах массовой информации;
2) на информационном стенде в помещении Учреждения. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги и прохождения отдельных административных процедур; схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
в) образцы заявлений и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
г) порядок обжалования действий, (или бездействия) специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требование к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Вход в здание должен оборудоваться пандусами.
2.4.6. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта).
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
К заявлению на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Описание последовательности предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 2).
3.1. Прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или объектов индивидуального жилищного строительства с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
Прием заявлений на выдачу разрешений на строительство осуществляется отделом регулирования застройки Учреждения.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и объектов индивидуального жилищного строительства, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После выдачи разрешений на строительство, реконструкцию копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается лицу, осуществляющему строительство объекта.
Специалист принимает лично от застройщиков (их представителей) заявления с приложением необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.5 настоящего административного регламента.
В ходе приема документов от застройщиков специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
- на правильность заполнения бланка заявления;
- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При приеме документов на бланке заявления проставляется входящий номер согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции. Бланк заявления остается в Учреждении с приложением представленных застройщиком документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет застройщика о выявленных недостатках, объясняет застройщику их содержание, срок устранения недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа, но застройщик настаивает на их приеме, специалист после регистрации заявления в течение 10 дней направляет застройщику письменное уведомление о причине отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление подписывается директором Учреждения.
Застройщик может направить заявление и необходимые документы согласно перечню по почте. Заявление с приложением необходимых документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.2. Проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям и оформление разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения.
Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела регулирования застройки Учреждения.
Специалистом производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах, на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления от застройщика. Проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства или объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления всех необходимых документов специалист должен проинформировать застройщика по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок не более 1 дня со дня устного уведомления. В случае, если указанные замечания не устранены, специалист готовит и направляет застройщику мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Регистрация и выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин.
По результатам рассмотрения представленных документов специалистом оформляется разрешение на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 (приложение 3) или отказ в выдаче разрешения на строительство. Разрешение на строительство или отказ направляется Главе Администрации города в течение 1 дня.
Глава Администрации города подписывает разрешение на строительство в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Разрешение на строительство регистрируется специалистом в журнале регистрации с указанием номера и даты в течение 1 дня после подписания Главой Администрации города. Разрешение на строительство издается в трех экземплярах.
Разрешение или отказ в выдаче разрешения выдается на следующий день после их регистрации лично застройщику (представителю застройщика) с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре, который остается в архиве Учреждения.
Разрешение на строительство выдается по каждому объекту капитального строительства или объекту индивидуального жилищного строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в пусковой технологический комплекс, в соответствии с проектно-сметной документацией.
В случаях, предусмотренных подразделом 2.3., оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ содержит одно или несколько оснований, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалисты Учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги решения.
Персональная ответственность специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором Учреждения в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушении прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых специалистами Учреждения во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или письменно к директору Учреждения или Главе Администрации.
5.3. Директор Учреждения проводит личный прием заявителей.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни директора Учреждения.
Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, то ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
5.4. При поступлении жалобы в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность специалиста, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Письменная жалоба может быть направлена почтовым отправлением либо передана специалисту Учреждения, ответственному за прием корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления жалобы.
5.5. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Жалобы, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требовании заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Если письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае, если на жалобу не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов в порядке, предусмотренном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.