Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города
от 28.06.2010 N 2040
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по выдаче градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города и осуществляется через муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда" (далее - Учреждение).
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка"
Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, принятый Решением Совета депутатов города Димитровграда 14.05.2008 N 74/946;
Устав муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда", утвержденный постановлением Администрации города от 7.04.2008 N 985.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Описание получателей (заявителей) муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители). От лица заявителей могут выступать их представители, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Учреждение расположено по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 112.
График работы Учреждения
Рабочие дни: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: 8 (84235) 2-73-89, 8 (84235) 2-44-89.
Администрация города расположена по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93.
Рабочие дни: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон 8 (84235) 2-65-15.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится на официальном сайте Администрации города (далее - Сайт): www.dimitrovgrad.ru. На Сайте размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графиках работы Администрации города и Учреждения, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений специалистов.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождении; почтовом адресе; режиме работы; специалистах Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов учреждения.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если специалист не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя, время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. К обращениям, поступившим с использованием электронной почты, применяется порядок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок, в том числе:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут;
2) рассмотрение представленных с заявлением документов и оценки правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана, - не более 5 дней;
3) приостановление предоставления муниципальной услуги - не более 10 дней;
4) составление градостроительного плана - не более 5 дней;
5) подготовка и подписание постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана земельного участка - не более 7 дней;
6) выдача результатов предоставления муниципальной услуги - не более 3 дней.
Ожидание в очереди при приеме (выдаче) документов не может составлять более 30 минут.
2.3. Основания для приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является предоставление неполного перечня документов, указанных в подразделе 2.5. настоящего административного регламента.
При предоставлении всех необходимых документов согласно подразделу 2.5. настоящего административного регламента работа по предоставлению муниципальной услуги возобновляется. В противном случае оформляется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие нормативных расстояний (противопожарных и санитарных) при размещении зданий или жилых домов на земельном участке;
- отсутствие согласия собственников жилого дома (в случае оформления градостроительного плана на реконструкцию здания или жилого дома).
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
1) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте), публикации в средствах массовой информации;
2) на информационном стенде в помещении Учреждения. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги и прохождения отдельных административных процедур; схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
в) образцы заявлений и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требование к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Вход в здание должен оборудоваться пандусами.
2.4.6. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 4).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый план земельного участка на бумажном носителе и в электронном виде;
- материалы действующей топографической съемки на территории земельного участка на бумажном носителе и в электронном виде в масштабе М 1:500 при площади участка до 1 га, в масштабе М 1:2000 при площади участка до 10 га, в масштабе М 1:5000 при площади участка более 10 га;
- постановление Администрации города о разрешенном использовании земельного участка.
Заявление с приложенными документами принимается и регистрируется Учреждением для рассмотрения представленных документов и оценки правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана.
Учреждение осуществляет подготовку проекта градостроительного плана земельного участка после получения ответов на запросы, направляемые в государственный орган исполнительной власти Ульяновской области в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, и организации, выдающие технические условия (приложения 1 и 2), и подготовку проекта постановления администрации города Димитровграда об утверждении градостроительного плана земельного участка (приложение 3).
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Описание последовательности предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 5).
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист принимает лично от заявителей заявления с приложением необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.5 настоящего административного регламента.
В ходе приема документов от застройщиков специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
- на правильность заполнения бланка заявления;
- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При приеме документов на бланке заявления проставляется входящий номер согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции. Бланк заявления остается в Учреждении с приложением представленных заявителем документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о выявленных недостатках, объясняет заявителю их содержание, срок устранения недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель может направить заявление и необходимые документы согласно перечню по почте. Заявление с приложением необходимых документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Регистрация полученного заявления на выдачу градостроительного плана земельного участка и присвоение ему входящего номера осуществляются специалистом учреждения не позднее дня, следующего за днем получения.
3.2. Оформление и выдача градостроительного плана земельного участка.
Специалист Учреждения в течение пяти дней проверяет предоставленные документы, дает оценку правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана в части распространения (установления) на него действия градостроительного регламента.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных документов в течение пяти дней осуществляется подготовка проекта градостроительного плана земельного участка.
После подготовки проекта градостроительного плана в течение семи дней осуществляется подготовка проекта постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана земельного участка и его подписание.
Постановление Администрации города и градостроительный план земельного участка выдается лично заявителю или отправляется почтой в течение трех дней.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных документов, связанного с несоответствием представленных документов перечню, указанному в подразделе 2.5. настоящего административного регламента, материалы возвращаются заявителю.
3.3. Учет выданных градостроительных планов земельного участка.
Утвержденный градостроительный план земельного участка регистрируется в специальном журнале. Журнал регистрации градостроительных планов земельных участков содержит следующую информацию:
1) порядковый номер градостроительного плана;
2) дату утверждения градостроительного плана;
3) дату поступления заявления о выдаче градостроительного плана;
4) наименование объекта, на который выдается градостроительный план;
5) адрес объекта;
6) реквизиты постановления Администрации города об утверждении градостроительного плана;
7) Ф.И.О., должность уполномоченного лица, получившего градостроительный план, номер и дату доверенности, дату получения, роспись в получении.
Заявителю выдаются первый и второй экземпляры градостроительного плана земельного участка на бумажном носителе.
Градостроительный план земельного участка и постановление Администрации города выдается лично застройщику (представителю застройщика) с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре, который остается в архиве Учреждения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалисты Учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором Учреждения в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушении прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых специалистами Учреждения во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или письменно к директору Учреждения или Главе Администрации.
5.3. Директор Учреждения проводит личный прием заявителей.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни директора Учреждения.
Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, то ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
5.4. При поступлении жалобы в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность специалиста, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Письменная жалоба может быть направлена почтовым отправлением либо передана специалисту Учреждения, ответственному за прием корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления жалобы.
5.5. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Жалобы, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Если письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае, если на жалобу не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов в порядке, предусмотренном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.