Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
финансов Ульяновской области
от 26.06.2008 N 43-пр
Методология
расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
Настоящая Методология расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) определяет процедуру планирования прямых и условных обязательств в целях поддержания объема государственного долга Ульяновской области на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания.
Для целей настоящей Методологии используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области.
2. Планирование долга и условных обязательств
2.1. В целях технической реализации принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета определяется долговая емкость бюджета.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.
Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам.
,
где:
- доходы. Поступившие в бюджет в i-м периоде;
- поступления в бюджет в i-м периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
- текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам в i-м периоде.
Поступления от приватизации включаются в формулу в случае, если имеется утвержденный план приватизации, содержащий перечень приватизируемой собственности и рыночные оценки ее стоимости.
Набор для всех периодов представляет собой долговую емкость на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ}, i = 1,_, N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования, исходя из пессимистичного финансового прогноза бюджета Ульяновской области.
2.2. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени. Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющегося долга и условных обязательств состоит из следующих этапов.
2.2.1. Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i составляется сводный график погашения и обслуживания всех существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по условным обязательствам.
,
где:
- сводный график погашения и обслуживания прямых обязательств и резерв ожидаемой ответственности по условным обязательствам, СГ = {СГi}, i = 1, _, N - число периодов в интервале расчета;
- расходы бюджета на погашение прямого обязательства j в i-м периоде;
- расходы бюджета на обслуживание прямого обязательства j в i-м периоде;
- объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по k-му условному обязательству в i-м периоде.
Суммирование в формуле осуществляется по обязательствам.
2.2.2. Сводный график обслуживания и погашения долга и ожидаемой ответственности по условным обязательствам вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых заимствований.
ДДЕi = ДЕi - СГi, для каждого i = 1, _, N,
где:
ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;
СГi - платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств;
i - период расчета;
N - число периодов расчета в интервале планирования.
Набор ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕi}, i = 1, _, N.
При средне- и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с более мелким временным периодом.
2.2.3. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два случая.
Если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение отдельных обязательств с целью исключения такой ситуации. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается.
Если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем годукраткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств не допускается.
2.2.4. Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования - это свободные средства бюджета, которые остаются после исполнения текущих обязательств, а также погашения и обслуживания за счет бюджетных доходов существующих прямых обязательств и резервирования средств под ответственность по условным обязательствам. Данные средства могут быть направлены на:
- финансирование инвестиционной программы;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет Ульяновской области в будущие годы.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.