Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии
города Ульяновска
от 16.06.2010 N 2916
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Ульяновск" муниципальных услуг (работ)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 05.05.2009 N 22-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями Ульяновской области государственных услуг (работ)" и применяются при установлении главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" (далее - ГРБС) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) подведомственными муниципальными учреждениями (далее - Порядок).
2. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) понимаются затраты, необходимые для оказания (выполнения) единицы данной услуги (работы), определенные для конкретного муниципального учреждения города расчетным путем в соответствии с Порядком (далее - нормативные затраты).
3. Порядок устанавливается ГРБС для каждой муниципальной услуги (работы), включенной в перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый ГРБС.
4. ГРБС вправе установить в Порядке процедуры взаимодействия с подведомственными муниципальными учреждениями.
5. Порядок разрабатывается в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и включает следующие разделы:
общие положения;
порядок определения нормативных затрат.
5.1. Раздел "Общие положения" Порядка должен содержать:
перечень федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ульяновской области, нормативных правовых актов, принятых на уровне муниципального образования "Город Ульяновск", являющихся основанием для оказания (выполнения) соответствующей муниципальной услуги (работы);
единицы измерения показателей объема (состава) муниципальной услуги (работы).
5.2. Раздел "Порядок определения нормативных затрат" Порядка должен содержать:
перечень видов нормативов затрат и иных расходов, учитываемых при расчете норматива затрат на оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) с учетом пункта 12 настоящих Методических рекомендаций;
агрегированную формулу для расчета размера норматива затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) на единицу объема ее оказания;
методики расчета объемов затрат по каждому из видов затрат, соответствующие требованиям, установленным в пункте 14 настоящих Методических рекомендаций.
II. Порядок определения нормативных затрат
6. Расчет нормативных затрат осуществляется отдельно по каждой муниципальной услуге (работе). При этом затраты суммируются в случае, если муниципальное задание содержит требования к оказанию (выполнению) нескольких муниципальных услуг (работ).
7. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания определяются как сумма по всем муниципальным услугам (работам) произведения норматива затрат на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (работы) на количество единиц оказания (выполнения) этой муниципальной услуги (работы) и рассчитываются по следующей формуле:
()
Nм3 - нормативные затраты на выполнение муниципального задания;
Nмyi - норматив затрат на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (работы);
ki - количество единиц оказания (выполнения) одной муниципальной услуги (работы).
8. При расчете нормативных затрат рекомендуется использовать плановые значения показателей. Также необходимо указывать источник информации.
9. Проект Порядка подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением мэрии города Ульяновска и Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска.
10. В целях согласования проекта Порядка главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" направляют в финансовое управление мэрии города Ульяновска и Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска проект соответствующего Порядка с приложением:
расчетов по определению нормативных затрат в соответствии с проектом Порядка с указанием исходных данных для расчетов; данных о фактических затратах и натуральных показателях, учитываемых при расчете норматива затрат на оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) в отчетном и текущем финансовом году;
сравнительной оценки объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" в отчетном и текущем финансовом году с результатами расчетов потребности в финансировании на плановый период на основании нормативных затрат.
11. Определенные нормативные затраты применяются для:
анализа сравнительной стоимости оказания (выполнения) единицы муниципальной услуги (работы) различными муниципальными бюджетными учреждениями и принятия мер по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования "Город Ульяновск";
аналитической оценки потребности в бюджетном финансировании муниципальных учреждений исходя из объемов оказываемых (выполняемых) ими муниципальных услуг (работ);
выявления случаев ненадлежащего финансирования действующих расходных обязательств при финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий;
обоснованного формирования проектов муниципальных заданий.
12. В состав нормативных затрат включаются:
норматив затрат на оплату труда с начислениями;
норматив затрат на арендную плату за пользование движимым имуществом;
норматив затрат на приобретение услуг связи;
норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнения) муниципальной услуги;
норматив затрат на холодное водоснабжение;
норматив затрат на водоотведение;
норматив затрат на горячее водоснабжение;
норматив затрат на отопление;
норматив затрат на электроснабжение;
норматив на содержание движимого имущества;
норматив на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений);
норматив прочих затрат, влияющих на стоимость оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер (с расшифровкой данных затрат);
налог на имущество;
земельный налог.
12.1. Норматив затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда включает следующие расходы:
заработная плата;
начисления на выплаты по оплате труда.
При расчете норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда обособленно могут выделяться нормативы затрат для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основная, педагогическая, вспомогательная, техническая, административно-управленческая).
12.2. При определении норматива затрат муниципального учреждения на арендную плату за пользование движимым имуществом размер арендной платы должен быть согласован с ГРБС, в ведении которого оно находится.
12.3. При расчете норматива затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться нормативы затрат на внутригородскую и междугороднюю связь.
12.4. При расчете норматива затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками муниципальных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки руководства муниципального учреждения, его работников, потребителей услуг (работ) и т.п.
12.5. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), данные материалы выделяются по видам, типам материалов.
12.6. Норматив затрат на холодное водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления холодной воды на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (работы) по следующей формуле.
, где
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- норматив потребления холодной воды на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (в куб.м);
, - стоимость одного куб. м. холодной воды.
12.7. Норматив затрат на водоотведение рекомендуется определять исходя из норматива на водоотведение на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (работы) по следующей формуле.
, где,
- норматив затрат на водоотведение;
- норматив на водоотведение на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (работы) (в куб. м)
- стоимость одного куб. метра водоотведения
12.8. Норматив затрат на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления горячей воды на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (рабаты#) по следующей формуле:
,где
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив потребления горячей воды на оказание одной муниципальной услуги (в куб.м);
- стоимость одного куб. м. горячей воды.
12.9. Норматив затрат на отопление рекомендуется определять исходя из норматива потребления тепловой энергии на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на отопление;
- норматив потребления тепловой энергии на оказание (выполнение) одной государственной услуги (работы) (в Гкал);
- стоимость одной Гкал. тепловой энергии.
12.10. Норматив затрат на электроснабжение рекомендуется определять исходя из норматива потребления электрической энергии на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив потребления электрической энергии на оказание (выполнение) одной муниципальной услуги (работы) (в кВт/час);
- стоимость одного кВт/час электрической энергии;
12.11. В целях расчета норматива затрат на содержание движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
расходы на техническое обслуживание;
расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы);
расходы на проведение текущего ремонта;
расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
другие расходы по решению главного распорядителя бюджетных средств бюджета города (с расшифровкой данных расходов).
12.12. В целях расчета норматива затрат на содержание недвижимого имущества данное имущество выделяется по видам (здания, помещения, сооружения). Затраты, учитываемые при определении норматива затрат на содержание недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений, должны быть выделены следующим образом:
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Ульяновск", закрепленного за муниципальными учреждениями;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого муниципальными учреждениями на основе договоров аренды или безвозмездного пользования.
В составе норматива затрат на содержание недвижимого имущества выделяются:
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта
нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с санитарными нормами.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Норматив затрат на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равным суммам расходов на оплату единицы услуги (работы) в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс дефлятор по формуле:
, где
# - нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равным суммам расходов на оплату единицы муниципальной услуги (работы) в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс дефлятор по формуле:
, где
#- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
#- объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р)), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" по формуле:
, где
Nтр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в муниципальном образовании "Город Ульяновск" по конкретной отрасли;
S - общая площадь зданий (м2)
kтехком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяется следующим образом:
#= N ос+ N пб+ N тр +N эз, где
#- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
N ос - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
N тр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
N пб - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
N эз - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.
13. Норматив затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями соответствующей муниципальной услуги (работы) определяется по формуле:
N му = N от + N ап + N ус + N ту + N рм+ N хв + N гв + N o+ N э+ N ди + N неди + N пp + N и +N зн,
где
N мy - норматив затрат на оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы);
N от - норматив затрат на оплату труда с начислениями;
N aп - норматив затрат на арендную плату за пользование движимым имуществом;
N ус - норматив затрат на приобретение услуг связи;
N ту - норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
N pм - норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнении) государственной услуги (работы);
N хв - норматив затрат на холодное водоснабжение;
N во - норматив затрат на водоотведение;
N гв - норматив затрат на горячее водоснабжение;
N o - норматив затрат на отопление;
N э - норматив затрат на электроснабжение;
N ди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
N неди - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
N пp - норматив прочих затрат, влияющих на стоимость оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер);
N и - налог на имущество;
N зн - земельный налог.
14. Устанавливаемые для каждого вида затрат методики расчета должны соответствовать следующим требованиям.
14.1. Методики расчетов объемов по каждому из видов затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) должны предусматривать расчеты по двум вариантам:
на единицу объема оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
в целом на оказание (выполнение) всего объема муниципальной услуги (работы), при этом агрегированная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объема сказания (выполнении) муниципальной услуги (работы).
14.2. Цена единицы объема муниципальной услуги (работы) определяется на основании:
сумм (цен, тарифов), прямо предусмотренных в нормативных правовых актах;
сумм, установленных в заключенных ранее и действующих в планируемом периоде договоров с поставщиками товаров (работ, услуг);
на основе информации о прогнозах цен на соответствующие товары, работы, услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.