Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 30.04.2010 N 1435
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области
9 сентября, 18, 28 октября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 26.04.2006 N 30/346 "О принятии Городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2006-2010 годы".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется отделом развития промышленности и предпринимательства управления экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Отдел развития промышленности и предпринимательства).
При предоставлении муниципальной услуги отдел развития промышленности и предпринимательства взаимодействует с:
- Министерством экономики Ульяновской области (далее - Министерство экономики).
432063, г. Ульяновск, площадь Ленина, д. 1, контактный телефон 8(8422) 41-40-24, график приема граждан: ежедневно (кроме субботы и воскресенья), с 9.00 до 18.00.
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление субсидий субъектам малого или среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области.
1.5. Описание заявителей
Правом на получение муниципальной услуги обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие следующим требованиям:
1) Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
2) в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
4) заявитель принял на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
5) заявитель зарегистрирован в территориальных налоговых органах города Димитровграда.
Критерием предоставления субъектам малого или среднего предпринимательства финансовой поддержки за счет средств бюджета города Димитровграда Ульяновской области (далее - бюджет города) на развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства является осуществление Заявителями деятельности в сферах:
производства товаров (работ, услуг), в том числе по приобретению оборудования для расширения, модернизации производства;
реализации инвестиционных проектов в производственной сфере;
инновационной деятельности;
жилищно-коммунального хозяйства;
бытового обслуживания;
транспорта и связи;
гостиничного хозяйства.
От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 18 октября 2010 г. N 3578 в подраздел 2.1 раздела 2 внесены изменения
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения Отдела развития промышленности и предпринимательства: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93. Телефон для справок: (84235) 2-73-81, 4-56-26. Электронный адрес Администрации города: dd@vinf.ru. Адрес официального интернет-сайта Администрации города: http://www.dimitrovgrad.ru
График работы Отдела развития промышленности и предпринимательства:
Понедельник - 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
Вторник - 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
Среда - 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
Четверг - 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
Пятница - 8.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляются по телефону (884235) 2-73-81; факс (884235) 2-45-45.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и ее результатах размещается на официальном сайте Администрации города: http://www.dimitrovgrad.ru (далее - Сайт) и в газете "Димитровград".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляются Отделом развития промышленности и предпринимательства, на который возложены соответствующие функции.
Основными требованиями к информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Отдела развития промышленности и предпринимательства Администрации города Димитровграда (далее - должностные лица) лично и по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностные лица, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить представиться и изложить суть вопроса. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Должностные лица при общении (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Должностное лицо должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в Отдел развития промышленности и предпринимательства осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении субъектов малого и среднего предпринимательства в Отдел развития промышленности и предпринимательства письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на Сайте в адрес заявителя, указанного в обращении, если не указан иной адрес.
Публичное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном Сайте Администрации города в сети Интернет.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения заявлений субъектов малого или среднего предпринимательства в Администрации города составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления. Срок информирования о принятом решении по заявлению - в течение 5 дней со дня его принятия.
Главой Администрации города могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в случае, если:
- заявление подано ненадлежащим лицом (заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства);
- не представлены документы, предусмотренные настоящим административным регламентом;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Центральный вход в здание Администрации города должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации города:
- наименование;
- почтовый адрес;
- режим работы.
Здание Администрации города оборудуется:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
В здании Администрации города на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации города.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений (кабинетов) размещается табличка с наименованием помещения (кабинета).
Помещения для приема заявителей и его ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования оборудуются:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями или банкетками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- времени приема посетителей;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером.
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком.
2.5. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 28 октября 2010 г. N 3735 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, предъявляемых заявителями.
Субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидий (предоставление муниципальной услуги) представляют следующие документы:
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним;
б) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
в) полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления выписка (заверенная в установленном порядке копия выписки) из единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;
г) заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий постановку заявителя на учет в налоговом органе;
д) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (приложение N 1);
е) справка о средней численности работников на дату подачи заявления (приложение N 2);
ж) справки о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год с приложением копий документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Субъектами малого и среднего предпринимательства, применяющими общую систему налогообложения, предоставляются следующие копии документов:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД) - 1 экземпляр, остается в Отделе;
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД) - 1 экземпляр, остается в Отделе.
Субъектами малого и среднего предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, предоставляются следующие копии документов:
- оборотная ведомость по основным и нематериальным активам - 1 экземпляр, остается в Отделе;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 1 экземпляр, остается в Отделе;
Субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход, предоставляются следующие копии документов:
- налоговая декларация по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 1 экземпляр, остается в Отделе;
з) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
и) справка о применяемой системе налогообложения;
к) доверенность на право предоставления интересов заявителя, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);
л) гарантийное письмо о принятии обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 12 месяцев со дня получения субсидии.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 18 октября 2010 г. N 3578 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, направленные на субсидирование:
- части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области;
- части затрат, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта;
- части затрат, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта;
- части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- части затрат, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров.
части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - гранты).
Решение о предоставлении субсидий принимает комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий (далее - Комиссия) в порядке, утвержденном постановлением Администрации города.
При отборе субъектов малого или среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий, Комиссией учитывается экономическая и социальная эффективность проекта:
- объем выпускаемой продукции;
- финансовый результат;
- налоговые платежи;
- срок возврата суммы полученной субсидии в бюджет в форме налоговых платежей;
- срок окупаемости проекта;
- создание и сохранение рабочих мест;
- повышение (сохранение) уровня оплаты труда работающих на предприятии;
- решение других социальных вопросов, реализуемых за счет привлеченных кредитных средств.
Ответственный секретарь Комиссии принимает от субъектов малого или среднего предпринимательства документы и осуществляет их хранение в период до рассмотрения на заседании комиссии.
Рассмотрение заявлений с учетом обоснованности представленных документов должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента подачи заявления.
Решение Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
Субъект малого или среднего предпринимательства, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его заявки либо не допущенный к участию в конкурсном отборе проектов в связи с несоответствием предоставленных документов и условий его проекта установленным требованиям, вправе еще один раз в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с новой заявкой.
Управление экономики Администрации города проверяет пакет документов, представленный в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, формирует сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий, согласно приложению N 3 и представляет данный реестр в Муниципальное учреждение "Управление финансов муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области" (далее по тексту - Управление финансов).
Субсидирование субъектов малого или среднего предпринимательства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Димитровграда на текущий финансовый год в соответствии с ведомственной структурой расходов на основании сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Димитровграда.
Перечисление субсидий осуществляется Администрацией города на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в соответствии с заключенным между Администрацией города и получателем субсидии Соглашением о предоставлением субсидий из бюджета города на возмещение части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства (приложения N N 7, 10, 13, 16, 19) (далее - Соглашение) и сводным реестром субъектов малого предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат.
Субъекты малого и среднего предпринимательства лишаются права на получение субсидий в случае нецелевого использования субсидий и ненадлежащего исполнения Соглашения.
Администрация города осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, полученных субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Соглашением.
В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, либо установления факта предоставления ложных либо намеренно искаженных сведений Администрация города направляет получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требование о необходимости возврата субсидий. Получатель субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования обязан произвести возврат полученных субсидий.
По мере возврата субсидий полученные денежные средства подлежат распределению между другими получателями субсидий. В случае отсутствия необходимости в перераспределении субсидий между другими получателями субсидии подлежат возврату в доход бюджета города Димитровграда Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении N 20 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области.
Для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, субъекту малого или среднего предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, необходимо представить:
- заявление на получение субсидии (приложение N 4);
- копия договора с банком, заключенного не ранее 1.01.2008, с приложением графика погашения кредита, заверенного руководителем и печатью организации (индивидуальным предпринимателем), а также заверенного руководителем и печатью Банка;
- копии платежных документов, подтверждающих исполнение условий кредитного договора, заверенные руководителем и печатью организации (индивидуальным предпринимателем), а также заверенные руководителем и печатью Банка;
- расчет размера субсидии на уплату процентов по кредиту (приложение N 5);
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по кредитному договору;
- справка о средней заработной плате на предприятии (у индивидуального предпринимателя) на начало и конец периода кредитования (приложение N 6);
- копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (договоры, счета-фактуры, накладные и др.), заверенные руководителем и печатью организации (индивидуальным предпринимателем).
Сумма полученного субъектом малого и среднего предпринимательства кредита не должна превышать 10 миллионов рублей.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на любые обоснованные предпринимательские затраты, за исключением:
- расходов на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников);
- уплаты налоговых и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- расходов на закупку товаров в целях дальнейшей реализации.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по полученным в Банках кредитам, предоставляются субъекту малого или среднего предпринимательства в соответствии с графиком погашения кредита в размере 4/5 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, с начала года, в котором принято решение о субсидировании, до конца соответствующего года или, в случае окончания действия кредитного договора в текущем году, до даты окончания действия кредитного договора.
Поданные документы рассматриваются на конкурсной основе. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается Отделом развития промышленности и предпринимательства управления экономики Администрации города в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Димитровграда.
Прием заявок начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов.
Срок окончания подачи заявок субъектами малого или среднего предпринимательства - 29 октября 2010 года, в 15 часов 00 минут.
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства ежеквартально только после полной оплаты текущих обязательств по кредитному договору в соответствии с графиком погашения кредита.
3.2. Субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта.
Для субсидирования части затрат, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта, субъекту малого или среднего предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, необходимо представить:
- заявление на получение Субсидии (приложение N 8);
- копию договора с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставивших услуги по разработке средств индивидуализации, заверенного руководителем и печатью организации (индивидуальным предпринимателем);
- расчет размера субсидии на оплату услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации (приложение N 9);
- справка о средней заработной плате на предприятии (у индивидуального предпринимателя);
- заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по договору с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставившим услуги по разработке средств индивидуализации.
Субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договора на оказание вышеперечисленных услуг не ранее 1 января 2008 года.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с оплатой услуг по разработке и регистрации средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца товаров (работ, услуг), предназначенных для внутреннего рынка и экспорта.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
Прием заявок начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов.
Срок окончания подачи заявок субъектами малого и среднего предпринимательства - 19 ноября 2010 года, в 15 часов 00 минут.
3.3. Субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта.
Для субсидирования части затрат, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации малых и средних предприятий, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта, субъекту малого или среднего предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, необходимо представить:
- заявление на получение субсидии (приложение N 11);
- копию договора с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставившим услуги по проведению сертификации, заверенного руководителем и печатью организации;
- расчет размера субсидии на оплату услуг по проведению сертификации (приложение N 12);
- справка о средней заработной плате на предприятии (у индивидуального предпринимателя);
- заверенные руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по договору на проведение сертификации.
Субсидии из бюджета города на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по проведению сертификации субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары для внутреннего рынка и экспорта, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, прошедшим сертификацию не ранее 1 января 2008 года, в порядке, определенном настоящим административным регламентом.
Сумма выплаты субсидии составляет 50% от суммы оплаченного договора с физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предоставивших услуги по проведению сертификации.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
Прием заявок начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов.
Срок окончания подачи заявок субъектами малого или среднего предпринимательства - 19 ноября 2010 года, в 15 часов 00 минут.
3.4. Субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Для субсидирования части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, субъекту малого или среднего предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, необходимо представить:
- заявление на получение субсидии (приложение N 14);
- заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) копии договоров аренды выставочных площадей;
- заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- справка о средней заработной плате на предприятии (у индивидуального предпринимателя);
- расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (приложение N 15).
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с их участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и иностранных государств, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, участвовавшим в перечисленных мероприятиях не ранее 1 июля 2008 года.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Администрацией города Димитровграда за счет средств бюджета города единовременно из расчета 2/3 произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с их участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и иностранных государств.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого или среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого или среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и иностранных государств (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание).
В случае, если субъекты малого или среднего предпринимательства произвели затраты на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
Прием заявок начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов.
Срок окончания подачи заявок субъектами малого и среднего предпринимательства - 19 ноября 2010 года, в 15 часов 00 минут.
3.5. Субсидирование части затрат, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров.
Для субсидирования части затрат, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров (далее - Мероприятиях), субъекту малого или среднего предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента, необходимо представить:
- заявление на получение субсидии (приложение N 17);
- заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) копии договоров на участие в Мероприятиях;
- заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений или заверенные руководителями субъектов малого или среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателем) копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в Мероприятиях;
- справка о средней заработной плате на предприятии (у индивидуального предпринимателя);
- расчет размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в Мероприятиях (приложение N 18).
Субсидирование части затрат, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, участвовавшим в перечисленных мероприятиях не ранее 1 июля 2009 года.
Субсидии предоставляются субъектам малого или среднего предпринимательства Администрацией города Димитровграда за счет средств бюджета города единовременно из расчета 1/2 произведенных субъектами малого или среднего предпринимательства затрат, связанных с участием в семинарах, конференциях, тренингах, мероприятиях, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров.
Субсидии предоставляются субъектам малого или среднего предпринимательства на оплату участия в Мероприятиях на территории Российской Федерации (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещении и питание).
Субсидии предоставляются субъектам малого или среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
Для достижения положительных результатов в сфере обучения работников предполагается взаимодействие Администрации города Димитровграда с вузами города Димитровграда, а также областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ресурсным центром Ульяновского техникума питания и торговли, готовивших следующие специальности: контролер-кассир, продавец, повар-кондитер, повар, кондитер, парикмахер, бармен, официант, продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, а также специальности в сферах перечисленных в пункте 1.5. настоящего административного регламента.
Прием заявок начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов.
Срок окончания подачи заявок субъектами малого и среднего предпринимательства - 19 ноября 2010 года, в 15 часов 00 минут.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 28 октября 2010 г. N 3735 в подраздел 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Димитровграда Ульяновской области (далее - субъектам малого и среднего предпринимательства), в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - грант).
Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства при условии вложения собственных средств в размере не менее 10 процентов общей суммы финансирования проекта бизнес-плана.
Субъект малого и среднего предпринимательства в рамках финансовой поддержки вправе получить не более одного гранта.
Размер гранта не может быть менее 150 000 рублей и превышать 300 000 рублей.
Объём выданных грантов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли не должен превышать 20% от общего объёма выданных грантов.
Предметом субсидирования (предоставления грантов) могут быть любые обоснованные предпринимательские затраты, в том числе первый взнос по кредитному договору или договору лизинга, возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования (если с момента приобретения оборудования не прошло более 1 года), за исключением:
- оплаты налоговых и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- оплаты труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его работников).
Приоритетной целевой группой учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий (грантов) являются граждане, которые до момента регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя являлись безработными, работниками предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников), выпускниками учреждений среднего и высшего профессионального образования, работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооружённых Сил Российской Федерации.
Правом на получение грантов обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие помимо требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Административного регламента, следующим требованиям:
1) заявитель - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства. При этом под начинающим субъектом малого и среднего предпринимательства понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло менее одного календарного года (далее - Заявитель);
2) 3аявитель прошёл краткосрочное обучение предпринимательской деятельности.
Для участия в конкурсном отборе Заявителю необходимо представить следующий перечень документов:
1) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах в), д), е), ж); л);
2) заявку на предоставление субсидии (гранта) по установленной форме (приложение N 21 к настоящему Административному регламенту);
3) бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту бизнес-плана (приложение N 22 к настоящему Административному регламенту);
4) смету расходов (приложение N 23 к настоящему Административному регламенту);
5) документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта (если в бизнес-плане указывается их необходимость);
6) перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (если имеется дебиторская и кредиторская задолженность);
7) копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);
8) копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений (если имеются);
9) копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются);
10) анкета индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (приложение N 24 к настоящему Административному регламенту);
11)копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
12) расписка, что субъект малого предпринимательства ранее не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная его печатью (для индивидуальных предпринимателей);
13) документы, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной группе (для заявителей, относящихся к приоритетной группе);
14) копия документа о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности, который должен быть представлен не позднее дня, предшествующего дню очередного конкурсного отбора.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Димитровграда www.dimitrovgrad.ru.
Приём документов от Заявителей осуществляется отделом развития промышленности и предпринимательства управления экономики Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
Приём документов от Заявителя начинается со следующего дня после опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов бизнес-планов, но не позднее 30 календарных дней до окончания подачи заявок. Срок окончания подачи заявок - 30 ноября текущего года в 16:00 часов.
Оценка соответствия проекта, претендующего на предоставление субсидий (грантов), осуществляется Комиссией по следующим критериям:
1) Соответствие сферы реализации представленного проекта бизнес-плана приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области:
- промышленное производство -100 баллов;
- научно-техническая деятельность - 100 баллов;
- сельское хозяйство - 100 баллов;
- строительство - 100 баллов;
- ремесленничество - 100 баллов;
- развитие инфраструктуры туризма на территории Ульяновской области - 100 баллов;
- жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 100 баллов;
- спорт - 100 баллов;
- предоставление бытовых услуг населению - 70 баллов;
- прочее - 0 баллов;
2) направление расходования средств:
- запрашиваемые средства в полном объёме используются на приобретение основных средств - 100 баллов;
более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств - 50 баллов;
- прочее - 0 баллов;
3) создание новых рабочих мест в течение первых двух лет реализации проекта бизнес-плана:
- менее 2 новых рабочих мест - 0 баллов;
- 2-5 новых рабочих мест - 20 баллов;
- 6-10 новых рабочих мест - 30 баллов;
- свыше 10 новых рабочих мест - 50 баллов
4) эффективность выделения бюджетных средств - поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии (гранта):
- в течение трёх лет с начала реализации проекта - 30 баллов;
- в период от трёх до пяти лет с начала реализации проекта - 20 баллов;
- в период свыше пяти лет с начала реализации проекта - 0 баллов;
5) отнесение субъектов малого и среднего предпринимательства к сфере молодёжного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - 50 баллов;
6) уровень софинансирования бизнес-плана за счёт собственных средств:
- 10-20 процентов от размера привлекаемой субсидии (гранта) - 10 баллов;
- свыше 20-50 процентов от размера привлекаемой субсидии (гранта) -20 баллов;
- свыше 50-100 процентов от размера привлекаемой субсидии (гранта) - 30 баллов;
- свыше 100 процентов от размера привлекаемой субсидии (гранта) - 50 баллов.
В случае, когда уровень софинансирования за счёт собственных средств превышает десятикратный размер субсидии (гранта), Комиссия отказывает заявителю в предоставлении субсидии.
Максимальное возможное количество баллов - 380.
Отдел развития промышленности и предпринимательства управления экономики Администрации города Димитровграда в течении 5 рабочих дней со дня регистрации документов направляет копии документов Заявителя в МУ Управление финансов муниципального образования "Город Димитровград", правовое управление Администрации города Димитровграда Ульяновской области для заключений о целесообразности и правомерности предоставления субсидии (грантов) Заявителю.
В течении 5 рабочих дней со дня поступления документов МУ Управление финансов муниципального образования "Город Димитровград", правовое управление Администрации города Димитровграда Ульяновской области готовят заключения о целесообразности и правомерности предоставления субсидии (грантов) Заявителю, и направляет в Отдел развития промышленности и предпринимательства.
Отдел развития промышленности и предпринимательства на основании заключений, представленных МУ Управления финансов муниципального образования "Город Димитровград", правового управления Администрации города Димитровграда Ульяновской области, в течение 7 рабочих дней готовит проект заключения в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес-план согласно приложению N 25 к настоящему Административному регламенту, которое подписывается Главой Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
После подписанного проекта заключения Главой Администрации города, отдел развития промышленности и предпринимательства в течении 5 рабочих дней направляет документы Заявителей вместе с приложенными к ним заключениями от МУ Управления финансов муниципального образования "Город Димитровград", правового управления Администрации города Димитровграда Ульяновской области на рассмотрение Комиссии.
Заседания Комиссии проводится по мере поступления документов от Заявителей, но не реже одного раза в месяц. Дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Димитровграда www.dimitrovgrad.ru.
При рассмотрении проектов личное присутствие заявителя на заседании Комиссии необязательно. В случае возникновения необходимости пояснений по представленным документам Заявитель вправе участвовать в заседании Комиссии.
Решение о победивших Заявителях в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии о предоставлении заявителям субсидий (грантов), оно утверждается Постановлением Администрации города. Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам предпринимательства подлежит официальному опубликованию.
В случае превышения размера заявленных субсидий (грантов) над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города в текущем финансовом году, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий (грантов) заявителям, отвечающим критериям в следующей очерёдности:
1) проекты бизнес-планов, которых набрали наибольшее количество баллов;
2) учредители заявителей (индивидуальные предприниматели), относятся к приоритетной целевой группе.
При этом каждый следующий критерий используется Комиссией в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объём заявок на получение субсидий (грантов) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
При этом заявки оставшихся заявителей, которые соответствуют всем критериям конкурсного отбора могут быть удовлетворены в последующем при наличии средств на эти цели в бюджете города Димитровграда.
Заявители, не прошедшие конкурсный отбор на получение грантов, имеют право подать заявку повторно.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Администрация города Димитровграда на основании постановления Администрации города о предоставлении субсидий (грантов) Заявителю (-ям) заключает Соглашение о предоставлении начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области субсидии (гранта) по типовой форме (приложение N 26 к настоящему Административному регламенту) (далее - Соглашение).
Получатель гранта ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Администрацию города Димитровграда Ульяновской области отчет о ходе реализации бизнес-плана согласно Соглашению. Указанная информация представляется получателем гранта до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.
Получатель гранта обязан осуществить возврат денежных средств в бюджет города Димитровграда Ульяновской области при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения Соглашения.
В случае нарушения получателями грантов условий, установленных при предоставлении гранта, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений Администрация города Димитровграда Ульяновской области обеспечивает возврат грантов в бюджет города Димитровграда Ульяновской области путём направления получателю гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии (гранта) в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования о возврате.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела развития промышленности и предпринимательства Администрации города, ответственный за организацию работы по предоставлению услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела развития промышленности и предпринимательства Администрации города закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), устно к начальнику Отдела развития промышленности и предпринимательства или начальнику управления экономики Администрации города, курирующим предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя Главы Администрации города.
При обращении с устной жалобой к начальнику отдела развития промышленности и предпринимательства, начальнику управления экономики Администрации города ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальный правовых актов, повлекшие за собой обращение.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.