Постановление Правительства Ульяновской области
от 3 июня 2010 г. N 19/185-П
"Об утверждении областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 8 июля 2010 г. N 220-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях безаварийного и бесперебойного прохождения теплоснабжающими организациями Ульяновской области отопительного сезона, предоставления качественной услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего средства на реализацию областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.
Губернатор-Председатель |
С.И. Морозов |
Областная целевая программа
содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 3 июня 2010 г. N 19/185-П)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
07 апреля 2010 года. |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.04.2010 N 180-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы". |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
- |
Министерство строительства Ульяновской области. |
Цели и задача Программы |
- |
цели Программы: безаварийное и бесперебойное прохождение отопительного сезона, предоставление качественной услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы; задача Программы: оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ульяновской области (далее - муниципальные образования) в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
финансирование мероприятий Программы по поддержке теплоснабжающих организаций Ульяновской области: на отопительный сезон 2009-2010 годов - 181,71 млн. рублей, в том числе из бюджетов муниципальных образований - 54,51 млн. рублей (в размере 30 процентов от объемов необходимых финансовых средств), из областного бюджета Ульяновской области - 127,2 млн. рублей (в размере 70 процентов от объемов необходимых финансовых средств); на отопительный сезон 2010-2011 годов - 199,88 млн. рублей, в том числе из бюджетов муниципальных образований - 59,96 млн. рублей (в размере 30 процентов от объемов необходимых финансовых средств), из областного бюджета Ульяновской области - 139,92 млн. рублей (в размере 70 процентов от объемов необходимых финансовых средств). Финансирование мероприятий Программы в 2010-2011 годах предполагается осуществлять исходя из возможностей областного бюджета Ульяновской области по мере его исполнения в течение года |
Перечень подпрограмм Программы |
- |
не имеется. |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2010-2011 годы, 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год. |
Объемы и источники финансирования реализации Программы с разбивкой по этапам реализации Программы |
- |
сумма расходов на реализацию Программы составит 381,59 млн. рублей, в том числе: 1 этап (на отопительный сезон 2009-2010 годов): областной бюджет Ульяновской области - 127,2 млн. рублей, бюджеты муниципальных образований - 54,51 млн. рублей; 2 этап (на отопительный сезон 2010-2011 годов): областной бюджет Ульяновской области - 139,92 млн. рублей, бюджеты муниципальных образований - 59,96 млн. рублей. Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию); Министерство строительства Ульяновской области. |
Система управления Программой |
- |
организацию управления Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство строительства Ульяновской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
- |
снижение убыточности организаций, риска банкротства и повышение качества прохождения отопительного сезона в муниципальных образованиях. |
Основные индикаторы оценки эффективности Программы |
- |
безаварийное прохождение отопительного сезона. |
1. Основные понятия и термины, используемые в Программе
В Программе используются следующие понятия и термины:
топочный мазут - вид нефтяного топлива, получаемого из тяжелых остатков переработки нефти, угля и горючих сланцев;
тариф - система ставок платы (платеж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям;
модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объектов, приведение их в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества;
энергоносители - общее название всех видов топлива (нефть, газ, дрова, уголь, торф и т.д.).
2. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Основанием для принятия Программы является распоряжение Правительства Ульяновской области от 07.04.2010 N 180-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы".
Целесообразностью решения проблемы содействия муниципальным образованиям программно-целевым методом является недопущение роста задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований, использующих топочный мазут для поставки тепловой энергии населению и объектам социальной сферы.
Единственным решением проблемы недопущения роста задолженности за потребляемый мазут организаций жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований является перевод котельных, использующих мазут для выработки тепловой энергии, на природный газ путем их модернизации.
Негативных последствий и рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, нет.
По итогам 2009 года при выработке и реализации тепловой энергии с использованием топочного мазута муниципальные образования получили убытки в размере 181,71 млн. рублей, в том числе Барышский район - 79,4 млн. рублей, Вешкаймский район - 34,95 млн. рублей, Инзенский район - 48,09 млн. рублей, Карсунский район - 19,27 млн. рублей.
В качестве основных причин вышеуказанного состояния необходимо выделить:
значительный износ оборудования в теплоснабжении, не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии;
несоответствие нормативов потребления тепловой энергии нуждам отопления жилищного фонда;
разницу между стоимостью электроэнергии, заложенной в тарифе, и фактической;
несоответствие учтенной в тарифе и фактически сложившейся стоимости мазута;
несоответствие удельных расходов топлива на производство тепловой энергии в тарифе и фактически сложившейся;
несоответствие величины потерь тепловой энергии при передаче и распределении учтенной в тарифе и фактической;
отсутствие в муниципальных образованиях достаточных средств для проведения расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы.
Ввиду ветхого состояния объектов теплоснабжения, постоянного роста цен на энергоносители и роста тарифов на коммунальные услуги теплоснабжающим организациям Ульяновской области, потребляющим топочный мазут, необходима финансовая поддержка до решения вопроса модернизации теплоисточников путем перевода с мазута на природный газ.
3. Цели, задача, целевой индикатор Программы и критерий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Целями Программы являются безаварийное и бесперебойное прохождение отопительного сезона, предоставление качественной услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить задачу по финансовой поддержке муниципальных образований в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы и сократить задолженность за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Целевым индикатором Программы является безаварийное прохождение отопительного сезона.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на их территориях организаций теплоснабжения, потребляющих жидкое топливо (сверхнормативные затраты на производство тепла).
Для безаварийного прохождения отопительного сезона определены сроки и этапы реализации Программы.
В 2010 году предусмотрено оказание финансовой помощи из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям:
"Барышское городское поселение": II квартал - 13,982 млн. рублей, III квартал - 41,598 млн. рублей;
"Глотовское городское поселение": II квартал - 0,156 млн. рублей, III квартал - 0,464 млн. рублей;
"Ермоловское сельское поселение": II квартал - 3,040 млн. рублей, III квартал - 9,03 млн. рублей;
"Инзенское городское поселение": II квартал - 7,910 млн. рублей, III квартал - 23,53 млн. рублей;
"Карсунское городское поселение": II квартал - 3,393 млн. рублей, III квартал - 10,097 млн. рублей;
"Труслейское сельское поселение": II квартал - 0,400 млн. рублей, III квартал - 1,2 млн. рублей;
"Чуфаровское городское поселение": II квартал - 3,119 млн. рублей, III квартал - 9,281 млн. рублей.
В 2011 году планируется оказание финансовой помощи из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям:
"Барышское городское поселение": I квартал - 15,285 млн. рублей, II квартал - 15,285 млн. рублей, III квартал - 15,285 млн. рублей, IV квартал -15,285 млн. рублей;
"Глотовское городское поселение": I квартал - 0,195 млн. рублей, II квартал - 0,195 млн. рублей, III квартал - 0,195 млн. рублей, IV квартал -0,195 млн. рублей;
"Ермоловское сельское поселение": I квартал - 6,73 млн. рублей, II квартал - 6,73 млн. рублей, III квартал - 6,73 млн. рублей, IV квартал -6,73 млн. рублей;
"Инзенское городское поселение": I квартал - 8,465 млн. рублей, II квартал - 8,465 млн. рублей, III квартал - 8,465 млн. рублей, IV квартал -8,465 млн. рублей;
"Карсунское городское поселение": I квартал - 3,71 млн. рублей, II квартал - 3,71 млн. рублей, III квартал - 3,71 млн. рублей, IV квартал -3,71 млн. рублей;
"Труслейское сельское поселение": I квартал - 0,415 млн. рублей, II квартал - 0,415 млн. рублей, III квартал - 0,415 млн. рублей, IV квартал -0,415 млн. рублей.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является модернизация теплоисточников путем перевода с мазута на природный газ.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2010-2011 годы.
Этапы реализации Программы: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год.
На 1 этапе (2010 год) планируется предоставить средства из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям: "Барышское городское поселение", "Глотовское городское поселение", "Ермоловское сельское поселение", "Инзенское городское поселение", "Карсунское городское поселение", "Труслейское сельское поселение"., "Чуфаровское городское поселение".
На 2 этапе (2011 год) планируется предоставить средства из областного бюджета Ульяновской области следующим муниципальным образованиям: "Барышское городское поселение", "Глотовское городское поселение", "Ермоловское сельское поселение", "Инзенское городское поселение", "Карсунское городское поселение", "Труслейское сельское поселение".
5. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают выплату субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области на основании представленных муниципальными образованиями документов по проведенным экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за 2009 и 2010 годы для решения вопросов о подготовке к отопительному сезону, создании необходимых запасов топлива и своевременных расчетах за текущее потребление топливно-энергетических ресурсов в 2009-2011 годах.
Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования, исполнителей, сроков и ресурсов представлен в подразделе 6.1 раздела 6 Программы.
Обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством строительства Ульяновской области и муниципальными образованиями.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование мероприятий Программы
Необходимым условием предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области является софинансирование программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Объем средств областного бюджета Ульяновской области на финансирование Программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год в размере 70 процентов от объемов необходимых финансовых средств.
Объем средств бюджетов муниципальных образований - в размере 30 процентов от объемов необходимых финансовых средств.
Объемы и источники финансирования Программы
млн. руб. | |||
Годы |
Всего |
Областной бюджет Ульяновской области |
Бюджеты муниципальных образований |
2010 |
181,71 |
127,2 |
54,51 |
2011 |
199,88 |
139,92 |
59,96 |
Итого |
381,59 |
267,12 |
114,47 |
Распределение средств
млн. руб. | |||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Областной бюджет Ульяновской области |
Бюджеты муниципальных образований |
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 год | |||
1. |
Барышское городское поселение |
55,58 |
23,82 |
2. |
Глотовское городское поселение |
0,62 |
0,3 |
3. |
Ермоловское сельское поселение |
12,07 |
6,48 |
4. |
Инзенское городское поселение |
31,44 |
13,48 |
5. |
Карсунское городское поселение |
13,49 |
5,78 |
6. |
Труслейское сельское поселение |
1,6 |
0,65 |
7. |
Чуфаровское городское поселение |
12,4 |
4,0 |
Всего |
127,2 |
54,51 |
|
Итого |
181,71 |
||
2011 год | |||
1. |
Барышское городское поселение |
61,14 |
26,2 |
2. |
Глотовское городское поселение |
0,78 |
0,41 |
3. |
Ермоловское сельское поселение |
26,92 |
11,53 |
4. |
Инзенское городское поселение |
34,58 |
14,82 |
5. |
Карсунское городское поселение |
14,84 |
6,36 |
6. |
Труслейское сельское поселение |
1,66 |
0,64 |
Всего |
139,92 |
59,96 |
|
Итого |
199,88 |
млн. руб. | |||||||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Областной бюджет Ульяновской области |
Бюджеты муниципальных образований |
||||||
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2010 год | |||||||||
1. |
Барышское городское поселение |
- |
13,982 |
41,598 |
- |
- |
7,94 |
7,94 |
7,94 |
2. |
Глотовское городское поселение |
- |
0,156 |
0,464 |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Ермоловское сельское поселение |
- |
3,040 |
9,03 |
- |
- |
2,16 |
2,16 |
2,16 |
4. |
Инзенское городское поселение |
- |
7,910 |
23,53 |
- |
- |
4,49 |
4,49 |
4,5 |
5. |
Карсунское городское поселение |
- |
3,393 |
10,097 |
- |
- |
1,92 |
1,92 |
1,94 |
6. |
Труслейское сельское поселение |
- |
0,400 |
1,2 |
- |
- |
0,216 |
0,217 |
0,217 |
7. |
Чуфаровское городское поселение |
- |
3,119 |
9,281 |
- |
- |
1,33 |
1,33 |
1,34 |
|
- |
32,0 |
95,2 |
- |
- |
18,156 |
18,157 |
18,197 |
|
Всего |
127,2 |
54,51 |
|||||||
Итого |
181,71 |
||||||||
2011 год | |||||||||
1. |
Барышское городское поселение |
15,285 |
15,285 |
15,285 |
15,285 |
6,55 |
6,55 |
6,55 |
6,55 |
2. |
Глотовское городское поселение |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
0,195 |
0,11 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
3. |
Ермоловское сельское поселение |
6,73 |
6,73 |
6,73 |
6,73 |
2,88 |
2,89 |
2,88 |
2,88 |
4. |
Инзенское городское поселение |
8,645 |
8,645 |
8,645 |
8,645 |
3,705 |
3,705 |
3,705 |
3,705 |
5. |
Карсунское городское поселение |
3,71 |
3,71 |
3,71 |
3,71 |
1,59 |
1,59 |
1,59 |
1,59 |
6. |
Труслейское сельское поселение |
0,415 |
0,415 |
0,415 |
0,415 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|
34,98 |
34,98 |
34,98 |
34,98 |
14,995 |
15,005 |
14,985 |
14,975 |
|
Всего |
139,92 |
59,96 |
|||||||
Итого |
199,88 |
Объем финансирования Программы будет уточняться Министерством строительства Ульяновской области на основании представленных муниципальными образованиями документов по проведенным экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за 2009 и 2010 годы.
6.2. Финансовый механизм реализации Программы
Средства областного бюджета Ульяновской области направляются:
на покрытие убытков от несоответствия нормативов и тарифов на все виды услуг, указанных в разделе 2 настоящей Программы;
на покрытие убытков от потерь тепловой энергии;
на покрытие убытков, связанных с приобретением топочного мазута.
Долевое участие бюджетов муниципальных образований в финансировании Программы определяется ежегодно по срокам и объемам реализации Программы.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Решение проблемы программно-целевым методом позволит муниципальным образованиям: "Барышское городское поселение", "Глотовское городское поселение", "Ермоловское сельское поселение", "Инзенское городское поселение", "Карсунское городское поселение", "Труслейское сельское поселение", "Чуфаровское городское поселение" недопустить рост задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, снизить убыточность теплоснабжающих организаций, риск их банкротства и повысить качество прохождения отопительного сезона в муниципальных образованиях.
В результате реализации Программы вышеуказанные муниципальные образования обеспечат:
1) выполнение обязательств государства перед гражданами;
2) снижение социальной напряженности в обществе;
3) погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
8. Организация управления Программой
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 219 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ".
Организация управления Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством строительства Ульяновской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство строительства Ульяновской области отчет о выполнении мероприятий по форме, утвержденной Министерством строительства Ульяновской области.
Министерство строительства Ульяновской области в установленном порядке ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет:
в Министерство экономики Ульяновской области - о ходе реализации Программы по форме, установленной Министерством экономики Ульяновской области;
в Министерство финансов Ульяновской области - о расходовании бюджетных средств по форме, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются безаварийное и бесперебойное прохождение отопительного сезона, предоставление качественной услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить задачу по финансовой поддержке муниципальных образований в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы и сократить задолженность за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы.
Постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего средства на реализацию областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 июня 2010 г. N 19/185-П "Об утверждении областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Текст Постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 9 июня 2010 г. N 43-44
Постановлением Правительства Ульяновской области от 8 июля 2010 г. N 220-П настоящее постановление признано утратившим силу