Постановление Правительства Ульяновской области
от 1 июля 2010 г. N 22/210-П
"Об утверждении областной целевой программы "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов" на 2010-2014 годы"
2 февраля, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 21 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 июля 2012 г. N 26/320-П настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов" на 2010-2014 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления .возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.
Губернатор - Председатель |
С.И. Морозов |
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 93600,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П действие настоящей Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г. в сумме 130600,0 тыс. руб.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П) действие настоящей Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. в сумме 75800,0 тыс. руб.
Областная целевая программа
"Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов" на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ульяновской области от 1 июля 2010 г. N 22/210-П)
2 февраля, 8 ноября, 23 декабря 2011 г., 21 марта 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов" на 2010-2014 годы (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
- поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации от 24 ноября 2009 года; распоряжение Правительства Ульяновской области от 26.02.2010 N 7/108-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов на 2010-2014 годы"; Соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства термобалластируемых летательных аппаратов типа "локомоскайнер" от 19.08.2009 N 176-ДП. |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области. |
Разработчик Программы |
- Министерство экономики Ульяновской области. |
Цель и задачи Программы |
- цель Программы: создание научно-технической, нормативно-правовой, учебной базы, обеспечивающей возможность начала производства коммерческой серии аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (далее - АТЛА) и их эффективной эксплуатации для решения широкого круга задач экономики Российской Федерации; задачи Программы: проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; разработка директивных и рабочих технологических процессов изготовления АТЛА; осуществление строительства производственного комплекса по сборке АТЛА; изготовление и проведение комплексных испытаний прототипа АТЛА; разработка нормативной документации по эксплуатации АТЛА; разработка предложений по введению нового федерального государственного образовательного стандарта по специальности лётной эксплуатации и наземного обслуживания АТЛА, внесение их в установленном законодательством порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; осуществление подготовки в установленном законодательством порядке авиационного состава для эксплуатации АТЛА. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- сертификационный базис и сертификат типа АТЛА; технологическая документация на изготовление и сборку прототипа АТЛА; построенный прототип АТЛА, его наземные и лётные испытания; строительство и оснащение производственного комплекса АТЛА; рабочий проект АТЛА грузоподъёмностью 60 тонн; количество изданных журналов "Вестник воздухоплавания". |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2010-2014 годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются. |
Перечень подпрограмм Программы |
- не предусмотрены. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
- предполагаемый объём финансирования Программы 2 886,0 млн. рублей, в том числе: 2010 год иные источники - 8,5 млн. рублей; 2011 год областной бюджет Ульяновской области (далее - областной бюджет) - 75,8 млн. рублей; иные источники - 205,5 млн. рублей; 2012 год областной бюджет - 130,6 млн. рублей; иные источники - 522,0 млн. рублей; 2013 год областной бюджет - 93,6 млн. рублей; иные источники - 742,5 млн. рублей; 2014 год иные источники - 1107,5 млн. рублей. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; Министерство образования Ульяновской области; Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области; организации авиапромышленного комплекса (по согласованию); образовательные учреждения профессионального образования (по согласованию). |
Система управления Программой |
- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области осуществляет контроль выполнения Программы и отчитывается о ходе её реализации перед Правительством Ульяновской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание принципиально нового аэростатического транспортного средства для решения широкого круга задач по доставке крупнотоннажных и негабаритных грузов в отдалённые и труднодоступные районы, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках; оснащение российских авиакомпаний высокоэффективной авиационной техникой, произведённой российскими предприятиями. |
1. Основные понятия используемые в Программе
В Программе используются следующие понятия:
аэростатический летательный аппарат - управляемый летательный аппарат легче воздуха, поддерживаемый в атмосферном полёте архимедовой силой за счёт баллона, наполненного газом (в том числе нагретым воздухом), плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха (аэростаты, не имеющие средств целенаправленного передвижения в горизонтальной плоскости и перемещающиеся в ней по ветру, и дирижабли, имеющие двигатель (двигатели) и средства управления для целенаправленного передвижения в горизонтальной плоскости);
аэростатический термобалластируемый летательный аппарат - летательный аппарат легче воздуха. В отличие от традиционных дирижаблей подъёмная сила в АТЛА обеспечивается совместным использованием гелия и горячего воздуха, расположенных в различных отсеках газонаполняемой части аппарата.
"Нулевая" плавучесть аппарата обеспечивается гелием, а регулирование подъёмной силы, компенсирующей коммерческую нагрузку (термобалластирование), осуществляется изменением температуры и объёма горячего воздуха.
2. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Транспортная система являлась и будет являться важнейшей базовой отраслью экономики, обеспечивающей стабильное социально-экономическое развитие не только регионов, но и страны в целом. Транспорт призван существенно влиять на экономический рост, повышая производительность труда и сокращая время доставки грузов.
Транспортировка тяжёлых, а также крупногабаритных грузов нестандартных размеров на большие расстояния всегда была проблемой, но особенно обострилась в последние десятилетия в связи с разработкой и освоением новых сырьевых месторождений в отдалённых труднодоступных районах страны.
Задачи перевозки таких грузов решаются обычно с помощью наземного, водного или воздушного транспорта. Каждый вид транспорта имеет свои ограничения по применению:
водный транспорт ограничен наличием водных путей и портов погрузки-разгрузки; из портов до места назначения грузы транспортируются другим видом транспорта;
наземный транспорт ограничен наличием автомобильных дорог, связывающих место погрузки с местом назначения;
воздушный транспорт связан с наличием оборудованных аэродромов или подходящих искусственных или естественных посадочных площадок.
Возникает естественная проблема в необходимости создания такого вида транспорта, который не зависел бы от вышеперечисленных ограничений и позволял бы доставлять грузы в любую точку Земли без смены вида транспорта, промежуточных стоянок и без перегрузки грузов.
Из-за постоянной потребности в транспортировке тяжёлых и крупногабаритных грузов (а также и пассажиров), в организации связи, мониторинга, геологоразведки, проведения спасательных работ, в выполнении монтажных работ рассматриваются возможности использования для этих целей воздухоплавательных технологий. Эти технологии основаны на применении в качестве транспортных средств различных летательных аппаратов, использующих аэростатическую подъёмную силу, таких как аэростаты, дирижабли и их различные комбинации и варианты.
Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов ориентировано на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере применения транспортных средств, использующих нетрадиционные способы создания подъёмной силы.
АТЛА призваны и могут успешно обеспечить перевозку продукции созданных и вновь создаваемых предприятий горнодобывающей, лесной, газохимической и нефтяной промышленности в районах, не имеющих развитой транспортной инфраструктуры, решать задачи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Вес подлежащих перевозке грузов с использованием современных воздухоплавательных технологий и материалов, из которых создают такие аппараты, может достигать от 600 до 1500 тонн с обеспечением возможности их транспортировки на расстояние 5000 км и более.
Основными преимуществами АТЛА являются:
возможность доставлять груз в неразобранном виде (например, буровую вышку или насосную станцию) от пункта погрузки до конечного пункта назначения без промежуточных перегрузок;
практически неограниченная дальность для достижения любой точки земного шара без маршрутных ограничений (без наличия дорог, водных путей, аэродромов);
максимально возможная скорость доставки грузов от изготовителя до потребителя и способность к зависанию над заданной точкой земной поверхности на длительное время (для мониторинга, погрузки и разгрузки, монтажа и т.д.);
отсутствие ограничений по величине и габаритам грузов;
возможность вести монтажные работы с блочно-модульными конструкциями;
возможность осуществления погрузочно-разгрузочных работ на неподготовленной площадке или при её полном отсутствии (лес, горы и т.д.);
возможность работы в любом географическом районе Земли, в любое время года, в любое время суток;
минимальная стоимость эксплуатации;
максимальная безопасность эксплуатации;
возможность хранения АТЛА без эллинга.
При этом стоимость транспортной операции для АТЛА существенно ниже чем для вертолётов, выполняющих те же функции, не говоря уже о самолётах, для которых необходимы дорогостоящие взлётно-посадочные полосы и сложная аэродромная инфраструктура.
Безопасность этих аппаратов существенно выше безопасности прочих летательных аппаратов (они просто не падают даже при нарушении герметичности оболочки), а потенциальная грузоподъёмность вообще беспрецедентна. Аппараты снабжены дополнительными специальными средствами безопасности на случай аварийной посадки.
19 августа 2009 года в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009" между Правительством Ульяновской области и открытым акционерным обществом "Локомоскай" заключено Соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства АТЛА. В рамках данного Соглашения планируется изготовить экспериментальный образец аппарата на имеющейся в Ульяновске промышленной базе.
Вместе с тем на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по инновационному развитию транспортного комплекса Президент Российской Федерации высказался о необходимости развития новых технологий, предполагающих внедрение инновационных продукции, услуг и технологий в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также в производстве современных транспортных средств.
Мероприятия по созданию АТЛА являются весьма капиталоёмкими и требуют длительных сроков разработки и внедрения новых нормативных актов, технологий и технических средств, подготовки кадров, поэтому разработанная Программа должна стать инструментом реализации государственной стратегии инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации.
3. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является создание научно-технической, нормативно-правовой, учебной базы, обеспечивающей возможность приступить к производству коммерческой серии АТЛА и начать их эффективную эксплуатацию для решения широкого круга задач экономики Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
проведение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
разработка директивных и рабочих технологических процессов изготовления АТЛА;
осуществление строительства производственного комплекса по сборке АТЛА;
изготовление и проведение комплексных испытаний прототипа АТЛА;
разработка нормативной документации по эксплуатации АТЛА;
разработка предложений по введению нового федерального государственного образовательного стандарта по специальности лётной эксплуатации и наземного обслуживания АТЛА и внесение их в установленном законодательством порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
осуществление подготовки в установленном законодательством порядке авиационного состава для эксплуатации АТЛА.
Реализация поставленных задач позволит приступить к коммерческой эксплуатации АТЛА.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Система программных мероприятий
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание АТЛА:
4.1. Разработка нормативной документации.
На данном этапе предполагается изучение и проведение анализа действующих нормативных правовых актов по организации воздушного движения в Российской Федерации на предмет их применимости к АТЛА как участникам воздушного движения.
По итогам рассмотрения федерального законодательства, затрагивающего авиационную отрасль, планируется при необходимости подготовка ряда законодательных инициатив для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Одной из необходимых задач является разработка и утверждение сертификационного базиса АТЛА, который представляет собой полный перечень требований к лётной годности, обеспечение соответствия которым является необходимым и достаточным условием получения сертификата типа АТЛА. Сертификационный базис разрабатывается в самом начале проектирования и утверждается Авиарегистром межгосударственного авиационного комитета (далее - Авиарегистр МАК).
Основанием для выдачи сертификата типа АТЛА является доказательная документация, содержащая результаты проверок, испытаний и оценок лётной годности (сертификационных работ) и выводы о соответствии воздушного судна и его компонентов требованиям сертификационного базиса. Сертификат типа АТЛА выдаётся Авиарегистром МАК разработчику воздушного судна.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации определяются Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными правилами по использованию воздушного пространства, федеральными авиационными правилами и другими нормативными правовыми документами. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, интересов государства, безопасности полётов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. При создании нового типа летательного аппарата целесообразно проведение анализа основных правовых актов с целью внесения в них при необходимости соответствующих изменений и дополнений, обеспечивающих правомочность использования АТЛА.
К недостаткам действующей нормативной базы применительно к аэростатическим летательным аппаратам, в частности, можно отнести следующее:
применение терминов и определений, приводящих к неоднозначной трактовке правил;
отсутствие учёта особенностей воздухоплавательных летательных аппаратов при разработке и применении правил;
отсутствие установленного порядка допуска к эксплуатации воздушных судов.
На данном этапе также планируется проведение работы в отраслевых министерствах и ведомствах Российской Федерации по вопросу финансирования мероприятий по созданию АТЛА из федерального бюджета.
4.2. Разработка конструкторско-технологической документации на прототип АТЛА.
Данный этап работ предусматривает разработку рабочего проекта прототипа АТЛА на основе новых версий пакета программ для ЗD-проектирования, теоретических расчётов аэродинамики, прочности конструкций. Современные методы проектирования летательных аппаратов предполагают широкое использование математических методов расчёта практически всех основных параметров летательных аппаратов (аэродинамику, их устойчивость и управляемость, определение действующих на аппарат нагрузок, расчёт напряжённо-деформированного состояния несущих частей аппарата и т.д.), что значительно уменьшает степень технического риска при проектировании.
Подготовка производства предусматривает разработку технологической документации для изготовления и сборки прототипа АТЛА, которая определяет комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление (обслуживание, ремонт) изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, проектирование и изготовление приспособлений для оснащения производства.
После проведения наземных и лётных испытаний прототипа АТЛА осуществляется корректировка конструкторской и технологической документации, что позволяет сформировать пакет документации, обеспечивающей дальнейшее изготовление аппаратов, исключив все замечания, выявленные в процессе испытаний. Завершение данного этапа работ создаёт базу для перехода к проектированию коммерческого аппарата грузоподъёмностью 60 тонн (АТЛА-60) и после разработки рабочего проекта позволяет приступить к подготовке технологической документации на его изготовление и сборку, проектирование приспособлений для оснащения производства.
4.3. Строительство и оснащение производственного комплекса по изготовлению АТЛА.
Данный этап работ предусматривает строительство первой очереди производственного комплекса, включающего в себя основной сборочный корпус, вспомогательные помещения, испытательные лаборатории.
Создание производственного комплекса предусматривает выполнение работ по предпроектному обследованию территории, выделенной под строительство, разработку и утверждение проектной документации, строительство основного сборочного корпуса, вспомогательных помещений, испытательных лабораторий и технологическое оснащение производства. Данный комплекс позволит обеспечить возможность выпуска аппаратов малой грузоподъёмности и вести агрегатную сборку аппаратов всей линейки грузоподъёмности. Окончательная сборка АТЛА грузоподъёмностью от 60 тонн и выше производится на отдельных оборудованных площадках.
4.4. Изготовление и проведение комплексных испытаний прототипа АТЛА.
Данные мероприятия предусматривают проведение работ по подготовке производства прототипа АТЛА, в том числе изготовление оснастки, согласование ведомостей комплектующих, изготовление стендов для отработки систем и испытания отдельных узлов и агрегатов, изготовление и поставку систем, комплектующих, деталей, отработку и испытание систем и агрегатов, выполнение окончательной сборки прототипа АТЛА.
Наземная отработка и лётные испытания прототипа АТЛА проводятся с целью подтверждения тактико-технических и лётных характеристик аппарата, зафиксированных в сертификационном базисе. В частности, оцениваются максимальные скорости и скороподъёмность АТЛА, устойчивость, управляемость и маневренность, определяются взлётно-посадочные свойства, определяются температурные характеристики работы винтомоторной группы на различных режимах, оцениваются эксплуатационные качества аппарата.
С учётом полученного опыта изготовления прототипа АТЛА, результатов его испытания и корректировки конструкторской документации будет проведена работа по подготовке производства АТЛА-60, в том числе проектирование и изготовление оснастки, согласование ведомостей комплектующих, изготовление стендов для отработки систем и испытания отдельных узлов и агрегатов.
4.5. Подготовка кадров авиационного состава.
Подготовка кадров лётного состава и специалистов наземного обслуживания АТЛА включает в себя проработку вопроса в Министерстве образования и науки Российской Федерации по введению федерального государственного образовательного стандарта для подготовки специалистов по специальности лётной эксплуатации и наземного обслуживания АТЛА, внесение их в установленном законодательством порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган и внедрение в учебный процесс соответствующих учебных и методических программ.
Важным условием эффективной подготовки лётного состава является оснащение учебного процесса необходимыми стендами и тренажёрами, для чего должна быть проведена работа по их проектированию, разработке технологической документации, их изготовлению и внедрению в образовательный процесс.
4.6. Информационная поддержка проекта.
Информационная поддержка проекта включает в себя периодическую (ежеквартальную) публикацию научно-популярного журнала "Вестник воздухоплавания", издание которого возобновилось в 2009 году, спустя сто лет после выхода первого номера журнала в 1909 году. Учредителями являются открытое акционерное общество "Локомоскай" и Правительство Ульяновской области.
В 2011 году планируется проведение в городе Ульяновске первой международной конференции "Дирижаблестроение-2011" с участием ведущих зарубежных и российских дирижаблестроительньх и воздухоплавательных фирм.
Перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач Программы, приведён в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области осуществляет ресурсное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия Программы осуществляются за счёт средств областного бюджета и иных источников.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010-2014 годах составит 2 886,0 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300,0 млн. рублей, из них:
2011 год - 75,8 млн. рублей;
2012 год - 130,6 млн. рублей;
2013 год - 93,6 млн. рублей;
иные средства - 2 586,0 млн. рублей, из них:
2010 год - 8,5 млн. рублей;
2011 год - 205,5 млн. рублей;
2012 год - 522,0 млн. рублей;
2013 год - 742,5 млн. рублей;
2014 год - 1 107,5 млн. рублей.
Реализацию мероприятий за счёт иных средств предполагается осуществить путём вложения средств инвесторов.
Объём средств областного бюджета на финансирование Программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год.
Ежегодный объём ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
В приложении N 2 к Программе указано распределение финансирования по годам и их источникам.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 марта 2012 г. N 13/127-П в раздел 6 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
6. Организация управления реализацией Программой
Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.
Исполнители Программы ежемесячно представляют в Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области отчёт об использовании финансовых средств в разрезе мероприятий Программы.
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области ежеквартально направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство экономики Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 N 115-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области", а также отчитывается в установленном порядке перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Программы.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы по созданию и производству АТЛА к 2014 году позволит создать принципиально новое широкоуниверсальное транспортное средство, не привязанное ко времени года, обеспечивающее высокую грузоподъёмность, низкий расход топлива, имеющее практически неограниченную дальность и продолжительность полёта, не требующее наличия аэродромов и сложной наземной инфраструктуры.
Использование АТЛА большой грузоподъёмности позволит:
сократить сроки и стоимость доставки крупнотоннажных и крупногабаритных грузов в отдалённые и труднодоступные районы;
сократить сроки монтажа и пуска оборудования за счёт его доставки крупными моноблоками;
сократить сроки и стоимость освоения новых месторождений полезных ископаемых в отдалённых и труднодоступных регионах;
обеспечивать мониторинг и контроль состояния протяжённых или площадных объектов (линий электропередач, газо-, нефте- и продуктопроводов, государственной границы, промышленных зон, специальных объектов, внешних и внутренних акваторий) с использованием сканирующей аппаратуры.
Социально-экономический эффект от использования АТЛА заключается:
в реализации на территории Ульяновской области уникального инновационного проекта по созданию нового вида воздушного транспорта в Российской Федерации;
в ежегодном увеличении за счёт серийного выпуска АТЛА заказов на производство деталей, узлов, оборудования на ряде предприятий Ульяновской области, в том числе на закрытом акционерном обществе "Авиастар-СП" на сумму до 400 млн. рублей, открытом акционерном обществе "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" - до 300 млн. рублей, открытом акционерном обществе "Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии" - до 200 млн. рублей, что приведёт к увеличению загрузки предприятий, образованию дополнительных рабочих мест, повышению заработной платы, увеличению налогооблагаемой базы;
в увеличении притока молодёжи в Ульяновскую область и усилении учебной, лабораторной и научной базы учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в связи с введением новых специальностей по лётной эксплуатации и наземному обслуживанию АТЛА;
в возможности использования в туристской индустрии;
в улучшении качества жизни населения в отдалённых регионах страны за счёт доставки качественных жилых помещений в собранном виде и полностью пригодных к использованию;
в повышении качества медицинского обслуживания за счёт организации мобильных медицинских центров;
в организации беспересадочных пассажирских перевозок в центральные районы страны.
Развитие производства АТЛА на основе созданной по итогам реализации Программы инфраструктуры позволит в дальнейшем:
привлечь в Ульяновскую область около 5,5 млрд. рублей инвестиций;
создать порядка 800 новых рабочих мест на базе вновь построенного предприятия по производству АТЛА;
получить дополнительные поступления в областной бюджет по налогу на прибыль организаций от реализации и эксплуатации только одного АТЛА грузоподъёмностью 600 тонн в размере до 120 млн. рублей в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.
Приложение N 1
Основные
целевые индикаторы и показатели программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Количественный показатель |
2010 год | |||
1. |
Модель демонстратора технологий АТЛА |
шт. |
1 |
2. |
Количество изданий журнала "Вестник воздухоплавания" |
шт. |
4 |
2011 год | |||
1. |
Количество проведённых конференций |
шт. |
1 |
2. |
Количество разработанных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
шт. |
2 |
3. |
Степень изготовления прототипа АТЛА |
% |
50 |
4. |
Количество изданий журнала "Вестник воздухоплавания" |
шт. |
4 |
2012 год | |||
1. |
Количество разработанных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
шт. |
4 |
2. |
Количество утверждённых сертификационных базисов АТЛА |
шт. |
1 |
3. |
Степень изготовления прототипа АТЛА |
% |
100 |
4. |
Объём выполненного строительства вспомогательных помещений, испытательной лаборатории двигателей |
% |
30 |
5. |
Количество изданий журнала "Вестник воздухоплавания" |
шт. |
4 |
2013 год | |||
1. |
Количество разработанных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
шт. |
2 |
2. |
Количество изданий журнала "Вестник воздухоплавания" |
шт. |
4 |
3. |
Количество разработанных учебных и методических программ образовательных учреждений по подготовке авиационного состава для эксплуатации АТЛА |
шт. |
4 |
4. |
Объём выполненного строительства основного сборочного производства |
% |
50 |
5. |
Объём выполненного строительства вспомогательных помещений, испытательной лаборатории двигателей |
% |
60 |
6. |
Объём выполнения технологического оснащения производства |
% |
50 |
7. |
Объём выполненного рабочего проекта АТЛА-60 |
% |
50 |
8. |
Объём выполненных строительных работ и технологического оснащения площадки сборки АТЛА-60 |
% |
45 |
2014 год | |||
1. |
Объём выполненного рабочего проекта АТЛА-60 |
% |
100 |
2. |
Объём выполненных строительных работ и технологического оснащения площадки сборки АТЛА-60 |
% |
100 |
3. |
Количество изданий журнала "Вестник воздухоплавания" |
шт. |
4 |
4. |
Проведение испытаний прототипа АТЛА |
% |
100 |
5. |
Объём выполненного строительства основного сборочного производства |
% |
100 |
6. |
Объём выполненного строительства вспомогательных помещений, испытательной лаборатории двигателей |
% |
100 |
7. |
Объём выполнения технологического оснащения производства |
% |
100 |
Приложение N 2
Перечень
мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятия |
Объём финансирования, тыс. рублей |
|||||
Источники финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 1. Разработка нормативной документации | |||||||||
1.1 |
Работа в отраслевых министерствах и ведомствах Российской Федерации по вопросу финансирования мероприятий по созданию аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (далее - АТЛА) из федерального бюджета |
2010-2011 годы |
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; закрытое акционерное общество "Опытно-конструкторское бюро "Локомоскай"* (далее - ЗАО "ОКБ "Локомоскай") |
Всего |
В рамках средств, выделяемых на основную деятельность |
||||
1.2 |
Разработка и утверждение сертификационного базиса АТЛА в Авиарегистре МАК |
2010-2012 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"*; федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)"* (далее - ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И)) |
Иные средства |
|
10000 |
10000 |
|
|
1.3. |
Анализ действующих нормативных документов по организации воздушного движения в Российской Федерации на предмет их применимости к АТЛА как участникам воздушного движения. По итогам рассмотрения федерального законодательства планируется подготовка ряда законодательных инициатив для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
2011-2013 годы |
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; ЗАО "ОКБ "Локомоскай"*; ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И)* |
Всего, в том числе |
|
800 |
600 |
1000 |
|
областной бюджет |
|
800 |
600 |
|
|
||||
иные средства |
|
|
|
1000 |
|
||||
1.4 |
Разработка организационно-технических условий эксплуатации АТЛА |
2011-2013 годы |
Иные средства |
|
1000 |
1500 |
2000 |
|
|
Раздел 2. Разработка конструкторско-технологической документации на АТЛА | |||||||||
2.1 |
Проведение конкурса на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе: - по разработке композиционных материалов для изготовления газонаполненной части аппарата; - по исследованию и оптимизации аэродинамических характеристик аппарата; - по исследованию управляемости аппарата в режиме штатного полёта и в условиях отказа силовых установок; - по исследованию и оптимизации термодинамических параметров газонаполненной части аппарата; - по исследованию и разработке бортовой швартовочной системы, обеспечивающей возможность причаливания аппарата на неподготовленную площадку без привлечения наземной команды; - по исследованию и разработке системы снятия статического электричества с поверхности аппарата; - по исследованию и разработке бортового комплекса управления |
2011-2013 годы |
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области |
Областной бюджет |
|
75000 |
130000 |
93600 |
|
2.2 |
Разработка рабочего проекта прототипа АТЛА на основе новых версий пакета программ для 3D-проектирования, теоретических расчётов аэродинамики, прочности конструкций |
2010-2011 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
2000 |
4000 |
|
|
|
2.3 |
Разработка технологической документации для изготовления и сборки АТЛА |
2011-2012 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
2000 |
4000 |
|
|
2.4 |
Проектирование приспособлений для оснащения производства прототипа АТЛА |
2011-2012 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
2000 |
3000 |
|
|
2.5 |
Корректировка конструкторской и технологической документации по результатам наземных и лётных испытаний прототипа АТЛА |
2014 год |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
2000 |
3000 |
|
|
2.6 |
Разработка технического задания на аппарат грузоподъёмностью 60 тонн (далее - АТЛА-60), его отдельные системы и агрегаты. Разработка аванпроекта и технического проекта АТЛА-60 |
2013 год |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
|
|
3000 |
|
2.7 |
Разработка рабочего проекта АТЛА-60 |
2013-2014 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
|
|
4000 |
4000 |
2.8 |
Разработка и изготовление модели демонстратора технологий АТЛА |
2010-2011 годы |
Открытое акционерное общество "Корпорация развития Ульяновской области" (далее - ОАО "Круо") |
Всего |
В рамках средств, выделяемых на основную деятельность |
||||
Раздел 3. Строительство и оснащение производственного комплекса АТЛА | |||||||||
3.1 |
Предпроектное обследование выделенной территории, разработка и утверждение проектной документации на строительство основного сборочного корпуса |
2011-2012 годы |
Открытое акционерное общество "Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности"* (далее - ОАО "ГИПРОНИИАВИАПРОМ"); ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
75000 |
100000 |
|
|
3.2 |
Строительство основного сборочного корпуса |
2012-2014 годы |
Иные средства |
|
|
90000 |
90000 |
120000 |
|
3.3 |
Строительство вспомогательных помещений, испытательной лаборатории двигателей |
2012-2014 годы |
Иные средства |
|
|
54000 |
54000 |
72000 |
|
3.4 |
Технологическое оснащение производства |
2012-2014 годы |
Иные средства |
|
t |
36000 |
36000 |
48000 |
|
3.5 |
Разработка проектной документации на строительство площадки сборки АТЛА-60 |
2012 год |
Иные средства |
|
|
50000 |
|
|
|
3.6 |
Строительство и технологическое оснащение площадки сборки АТЛА-60 |
2013-2014 годы |
Иные средства |
|
|
|
86000 |
100000 |
|
Раздел 4. Изготовление и проведение комплексных испытаний АТЛА | |||||||||
4.1 |
Подготовка производства прототипа АТЛА, в том числе изготовление оснастки, согласование ведомостей комплектующих, изготовление стендов для отработки систем и испытания отдельных узлов и агрегатов, изготовление и поставка систем, отработка и испытания систем и агрегатов |
2011-2012 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
100000 |
162000 |
|
|
4.2 |
Оформление договоров и поставка комплектующих. Изготовление деталей, агрегатов, систем аппарата, общая сборка прототипа АТЛА |
2013 год |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
|
|
450000 |
|
4.3 |
Наземная отработка и лётные испытания прототипа АТЛА |
2014 год |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
|
|
|
2000 |
4.4 |
Подготовка производства АТЛА-60, в том числе изготовление оснастки, согласование ведомостей комплектующих, изготовление стендов для отработки систем и испытания отдельных узлов и агрегатов, изготовление и поставка систем, отработка и испытания систем и агрегатов |
2014-2015 годы |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
|
|
|
710000 |
Раздел 5. Подготовка кадров авиационного состава для эксплуатации АТЛА | |||||||||
5.1 |
Подготовить и направить в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации предложения о целесообразности введения федерального государственного образовательного стандарта по специальности лётной эксплуатации и наземного обслуживания АТЛА |
2011 год |
ЗАО "ОКБ "Локомоскай"*; Министерство образования Ульяновской области; Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области |
Иные средства |
|
1000 |
|
|
|
5.2 |
Разработка учебных и методических программ образовательных учреждений по подготовке авиационного состава для эксплуатации АТЛА |
2011-2013 годы |
Образовательные учреждения профессионального образования* (далее - образовательные учреждения); ЗАО "ОКБ "Локомоскай"* |
Иные средства |
|
2000 |
2000 |
3000 |
|
5.3 |
Определение базовых образовательных учреждений. Внедрение разработанных программ и учебных курсов образовательных учреждений |
2013 год |
Иные средства |
|
|
|
3000 |
|
|
5.4 |
Разработка рабочей конструкторской и технологической документации на стенды и тренажёры |
2013-2014 годы |
Иные средства |
|
|
|
4000 |
4000 |
|
5.5 |
Изготовление стендов и тренажёров |
2014 год |
Иные средства |
|
|
|
|
40000 |
|
5.6 |
Внедрение стендов и тренажёров в образовательный процесс |
2014 год |
Иные средства |
|
|
|
|
1000 |
|
Раздел 6. Информационная поддержка проекта | |||||||||
6.1 |
Проведение первой международной конференции "Дирижаблестроение-2011" |
2011 год |
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; ОАО "КРУО" |
Всего |
В рамках средств, выделяемых на основную деятельность |
||||
6.2 |
Выпуск периодического издания "Вестник воздухоплавания" |
2010-2014 годы |
Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области; ЗАО "ОКБ "Локомоскай"*; закрытое акционерное общество "Редакция газеты "Кворум"* |
Иные средства |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
*Реализуют мероприятия по согласованию в рамках предоставленных законодательством полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление утверждает областную целевую программу "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов" на 2010-2014 годы", основной целью которой является создание научно-технической, нормативно-правовой, учебной базы, обеспечивающей возможность приступить к производству коммерческой серии АТЛА и начать их эффективную эксплуатацию для решения широкого круга задач экономики Российской Федерации.
Постановление Правительства Ульяновской области от 1 июля 2010 г. N 22/210-П "Об утверждении областной целевой программы "Создание аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 7 июля 2010 г. N 51-52
Постановлением Правительства Ульяновской области от 4 июля 2012 г. N 26/320-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 марта 2012 г. N 13/127-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2011 г. N 637-П
Действие Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2012 г. до 1 января 2013 г. в сумме 130600,0 тыс. руб.
Действие Областной целевой программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г. в сумме 93600,0 тыс. руб.
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2011 г. N 32-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 8 ноября 2011 г. N 537-П)
Действие Областной целевой программы было приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 1 января 2012 г. в сумме 75800,0 тыс. руб.