В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2007 N 25/384 "Об утверждении Положения о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 20.11.2007 N 419 "О внесении изменения в Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Положение
о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования
и охраны окружающей среды Ульяновской области
(утв.постановлением Правительства области от 19 февраля 2008 г. N 4/69-П)
1. Общие положения
1.1. Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области и созданным для реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.
Сокращенное наименование Комитета: Госэкоконтроль Ульяновской области.
1.2. Комитет в пределах своей компетенции является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в сфере:
контроля за использованием и охраной природных ресурсов;
обращения с отходами производства и потребления;
контроля за охраной атмосферного воздуха (государственного регионального экологического контроля);
охраны окружающей среды (государственного регионального контроля);
лицензирования отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к предметам ведения субъектов Российской Федерации;
учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ульяновской области.
1.3. Комитет в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет смету доходов и расходов, счета, предусмотренные законодательством, печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности, и свою символику.
1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области через главного распорядителя бюджетных средств - Правительство Ульяновской области.
1.7. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1.
2. Полномочия
Комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1. В области охраны окружающей среды:
осуществляет государственный контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (государственный региональный экологический контроль);
осуществляет государственный региональный экологический контроль за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке за использованием объектов растительного мира;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет контроль за их исполнением;
принимает участие в разработке и реализации региональных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
координирует деятельность других органов исполнительной власти Ульяновской области по вопросам контроля в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
принимает участие в ведении учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Комитетом.
2.2. В области использования и охраны фонда недр осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком (государственный региональный геологический контроль).
2.3. В области охраны и использования животного мира и водных биологических ресурсов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.4. В области экологической экспертизы осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Ульяновской области.
2.5. В области водных отношений:
осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (государственный региональный контроль);
осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
участвует в разработке и реализации программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области;
участвует в разработке предложений по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ульяновской области.
2.6. В области охраны атмосферного воздуха:
организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного регионального контроля за охраной атмосферного воздуха на территории Ульяновской области;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в сфере охраны атмосферного воздуха;
устанавливает возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Ульяновской области.
2.7. В области обращения с отходами:
осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащей федеральному государственному экологическому контролю;
устанавливает в соответствии со своей компетенцией нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
организует и ведет региональный кадастр отходов производства и потребления Ульяновской области;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ульяновской области;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами;
2.8. В сфере лицензирования отдельных видов деятельности:
осуществляет предоставление лицензий на осуществление деятельности
по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
осуществляет предоставление лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к предметам ведения Российской Федерации, в случае заключения соответствующего соглашения;
осуществляет переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
осуществляет приостановление действия лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановке действия лицензий;
в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий;
осуществляет аннулирование лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;
осуществляет ведение реестра лицензий;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам.
2.9. Контролирует расходование денежных средств на природоохранные мероприятия, проводимые на территории Ульяновской области.
2.10. Контролирует выполнение условий предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ульяновской области в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
2.11. В области организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов обеспечивает:
проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;
представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3. Права Комитета
Комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов;
издавать приказы и распоряжения по вопросам своей компетенции;
согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Комитета;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
проводить проверки организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с федеральным законодательством;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
направлять материалы о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в органы внутренних дел, прокуратуру и иные органы государственного контроля и надзора;
представлять в судах общей юрисдикции, арбитражных судах Ульяновскую область по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований;
рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также применять меры ответственности, установленные административным законодательством;
участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций;
привлекать в установленном порядке к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий, запрашивать и получать от лицензиатов материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий;
выносить предупреждения (решения), обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по приостановке и аннулированию лицензий;
направлять представителей Комитета в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах своих полномочий;
освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к ведению Комитета;
создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета - главный государственный инспектор Ульяновской области по охране природы и по контролю за использованием и охраной водных объектов (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством, Ульяновской области.
Председатель Комитета имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
4.2. Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
организует работу Комитета и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Комитет функций и результаты работы;
утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
организует финансовую деятельность Комитета в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения Комитета;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
осуществляет оперативное управление имуществом Комитета, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества, оборудования и других материальных средств;
представляет Комитет без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, организациях;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Комитета;
осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Комитета областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов;
обеспечивает в установленном порядке проведение учета, ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его ведении;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Комитете создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, связанным с осуществлением функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и лицензирования.
В состав коллегии входят председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, руководители структурных подразделений, а также руководители других органов исполнительной власти, руководители организаций и предприятий, ученые области.
Состав коллегии утверждается председателем Комитета.
Председателем коллегии является председатель Комитета.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, нормативным правовым актом Комитета.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2008 г. N 4/69-П "Об утверждении Положения о Комитете по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19 марта 2008 г. N 25
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2012 г. N 594-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 октября 2012 г. N 506-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 30 декабря 2011 г. N 655-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. N 382-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2011 г. N 165-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 марта 2011 г. N 123-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 октября 2010 г. N 339-П
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 февраля 2010 г. N 35-П