Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города
от 24.03.2009 N 798
Порядок
принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде разработан в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования путем реализации городских целевых программ (далее также - программа).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- руководитель программы - Глава Администрации города, либо заместитель Главы Администрации города, курирующий сферу деятельности, соответствующую основным целям программы, осуществляющий контроль за ее разработкой и реализацией;
- заказчик программы - Администрация города либо ее отраслевой (функциональный) орган, другое структурное подразделение, координирующее деятельность в сфере, соответствующей основным целям программы, формирующее предложения о программной разработке проблемы и осуществляющее управление реализацией программы;
- разработчик программы - отраслевой (функциональный) орган, другое структурное подразделение Администрации города, указанное в постановлении (распоряжении) Администрации города о разработке проекта программы и осуществляющее формирование программы (разработку программы, изменений и дополнений в нее, подготовку соответствующих проектов постановлений (распоряжений) Администрации города);
- исполнители программы - Администрация города, либо ее отраслевой (функциональный) орган, другое структурное подразделение и (или) юридические и физические лица, привлекаемые к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, либо привлекаемые к реализации программных мероприятий по согласованию (не являются бюджетополучателями) и осуществляющие непосредственную реализацию программных мероприятий.
1.3. Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем города, развитие комплекса городского хозяйства.
Мероприятия городских целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ. Расходы городских целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
В состав программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в программу социально-экономического развития города Димитровграда, за счет средств бюджета города Димитровграда, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.
1.4. Городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей.
По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).
Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (кроме программ со сроком реализации менее одного года).
Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках целевой программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые заинтересованные органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:
- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города;
- необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- возможность выделения финансовых ресурсов из средств бюджета города Димитровграда с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ в соответствующем году.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями, представленными инициаторами, формируются заказчиком программы.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, иных отношений, возможные сроки их реализации;
- систему индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации целевой программы;
- потребность в финансовых ресурсах бюджета города Димитровграда, рассчитанную заказчиком и определенную в соответствии с заключением муниципального учреждения Управления финансов муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области (далее - управление финансов);
- предварительную оценку рассчитанной заказчиком социально-экономической эффективности от реализации программы, определенную в соответствии с заключением управления экономики Администрации города (далее - управление экономики);
- предварительное заключение о полномочиях по утверждению соответствующей целевой программы, подготовленное правовым управлением Администрации города.
Сформированные предложения направляются заказчиком на согласование заместителю Главы Администрации города, курирующему сферу деятельности, соответствующую основным целям программы.
2.4. Решение о разработке проекта программы принимает Глава Администрации города, которое оформляется постановлением (распоряжением) Администрации города и должно содержать:
- название проекта программы;
- цели разработки программы;
- разработчик программы;
- сроки разработки проекта программы;
- систему индикаторов, определяющих эффективность реализации программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки проекта программы.
3. Формирование программы
3.1. Разработку программы, изменений и дополнений в нее, подготовку соответствующих проектов постановлений Администрации города осуществляет разработчик программы.
3.2. Разработанный проект программы согласовывается в первую очередь с заказчиком программы, затем со всеми указанными в проекте исполнителями программных мероприятий, управлением финансов, управлением экономики, правовым управлением Администрации города, после чего направляется на согласование руководителю программы.
3.3. Порядок и сроки согласования проекта программы регламентируются муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок делопроизводства и проведения экспертиз в Администрации города.
3.4. Решения об утверждении программ, приостановлении или прекращении их действия оформляются постановлениями Администрации города.
3.5. Экземпляр утвержденной программы предоставляется заказчиком программы в управление экономики для ведения реестра городских целевых программ.
4. Структура программы
Программа состоит из следующих разделов:
4.1. Паспорт программы.
Паспорт программы отражает основные ее положения: наименование программы, основания для разработки, заказчик, разработчики, руководитель, исполнители, цели, перечень разделов программы, сроки и этапы реализации, объемы и источники финансирования, контроль за исполнением программы, основные ожидаемые результаты реализации программы.
Положения паспорта программы нумеруются.
4.2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом.
Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.
4.3. Цели и задачи программы.
Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач для их достижения.
Цель программы формулируется как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности.
Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
- специфичность (соответствие компетенции ответственного исполнителя целевой программы);
- достижимость (потенциально достижимы);
- измеримость (возможность проверки достижения целей).
Задачи программы - это определение путей и методов для достижения цели программы.
Задачи программы должны отвечать следующим требованиям:
- приближают достижение цели;
- необходимы и достаточны для достижения цели;
- сконцентрированы на этапах достижения цели;
- ясно изложены.
4.4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы.
Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию.
Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач программы.
4.5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
В данном разделе программы содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Показатели раздела увязываются с итогами перечня мероприятий и объемами финансирования программы по годам.
В случае наличия финансового обеспечения конкретного программного мероприятия, в котором указаны несколько исполнителей, получателем денежных средств (бюджетополучателем) является тот исполнитель (исполнители), напротив которого указана сумма финансирования. Если сумма финансирования программного мероприятия не разделена по исполнителям, единственным бюджетополучателем по данному мероприятию является исполнитель, указанный в позиции первым. В целях устранения возможных неточностей при определении бюджетополучателей по программным мероприятиям, в данном разделе программы дается соответствующие разъяснение.
4.6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы.
Раздел содержит обоснование необходимых для реализации программы средств бюджета города Димитровграда, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Потребность в бюджетных средствах для реализации программы обосновывается соответствующим расчетом в соответствии со сметными правилами.
4.7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется система управления реализацией программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между руководителем, заказчиком и исполнителями программы с учетом положений раздела 7 настоящего Порядка.
4.8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы.
Раздел содержит систему индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации целевой программы.
Индикатор - это оценка, характеристика исследуемого объекта в течение времени. Она позволяет установить текущее положение (базу) и проследить число и (или) процентное соотношение изменений или улучшений.
Методика расчета индикаторов содержит наименование индикаторов, единицы измерения индикаторов, определение индикаторов, наименование, определение и значение базовых показателей, источники данных для расчета индикаторов.
4.9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы.
Раздел программы содержит описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических результатов, ожидаемых при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие города. Показатели результатов программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении цели программы.
Ожидаемые результаты реализации программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации программы;
- конечные результаты - социально-экономический и (или) экологический эффект от реализации программы.
5. Финансирование программы
5.1. Объемы финансирования целевых программ определяются в составе каждой программы с учетом их специфики.
5.2. Городская целевая программа включает в себя мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование программы за счет средств федерального (областного) бюджета осуществляется при условии включения отдельных мероприятий (объектов) в федеральную (областную) инвестиционную программу и (или) федеральные (областные) целевые программы.
5.3. Объем ассигнований из бюджета города Димитровграда на реализацию программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города, утвердившим программу.
5.4. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Городскую Думу города Димитровграда.
5.5. В случае необходимости внесения изменений в программу, не затрагивающих увеличения или уменьшения финансирования программных мероприятий, разработчик программы по поручению руководителя программы готовит проект соответствующего постановления Администрации города.
5.6. В случае возникновения в ходе реализации целевой программы необходимости перераспределения средств между мероприятиями программы, увеличения или уменьшения финансирования по программным мероприятиям разработчик программы по поручению руководителя программы готовит проект постановления Администрации города об изменении предельных объемов финансирования мероприятий программы с последующим внесением изменений в бюджет города Димитровграда.
6. Управление реализацией программы
6.1. Заказчик программы:
- направляет руководителю программы предложения о распределении ежегодно выделяемых средств на реализацию программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- представляет изменения, вносимые в действующую программу, на согласование в управление экономики, управление финансов, правовое управление Администрации города и другие заинтересованные структурные подразделения Администрации города;
- организует публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации города в сети Интернет основных сведений о результатах реализации программы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение программы, а также оценку эффективности реализации программы по итогам очередного финансового года.
7. Ответственность за реализацию программы
7.1. Руководитель программы несет ответственность за эффективность и результативность программы.
7.2. Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, проведение оценки эффективности реализации программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
7.3. Исполнители программы, несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.
7.4. Заказчик программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программы направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации соответствующей программы согласно прилагаемой форме:
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий (по информации, представленной исполнителями программных мероприятий);
- данные о целевом использовании бюджетных средств;
- сведения о результатах реализации программ;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (при наличии);
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (при наличии);
- оценку эффективности результатов реализации программ.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ.
7.5. Управление экономики на основании отчетов исполнителей программы о ходе реализации программных мероприятий:
- осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих программ (соблюдения сроков). Информация о промежуточных результатах их исполнения ежеквартально не позднее одного месяца, следующего за отчетным, представляется Главе Администрации города;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, обобщает и представляет Главе Администрации города докладную записку с аналитической информацией о выполнении целевых программ за истекший год.
<< Назад |
Приложение. >> Форма отчета о реализации целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 24 марта 2009 г. N 798 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.