Постановление Правительства Ульяновской области
от 3 марта 2010 г. N 72-П
"О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478"
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 г. N 8/125-П настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2014 г.
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение в приложение N 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478 "О Министерстве экономики Ульяновской области".
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2010 года.
Губернатор - Председатель Правительства области |
С.И. Морозов |
Изменение
в Положение о Министерстве экономики Ульяновской области
(утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 3 марта 2010 г. N 72-П)
Положение о Министерстве экономики Ульяновской области изложить в следующей редакции:
"Положение
о Министерстве экономики Ульяновской области"
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Ульяновской области (далее -Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, координацию и регулирование инвестиционных процессов Ульяновской области, развитие предпринимательства и туризма в Ульяновской области, реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области.
1.2. Министерство является правопреемником Комитета инвестиционных целевых программ Ульяновской области, Комитета по государственным закупкам Ульяновской области, Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, указами и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Министерства.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, Д. 1.
2. Функции Министерства
2.1. Министерство реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, развития предпринимательства, координации и регулирования инвестиционных процессов Ульяновской области, а также осуществляет следующие функции:
социально-экономическое программирование;
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап;
макроэкономическое программирование;
региональное программирование на долгосрочный этап;
отраслевое программирование на долгосрочный этап;
социально-экономическое программирование на планируемый год;
общеэкономическое программирование на планируемый год;
региональное программирование на планируемый год;
отраслевое программирование на планируемый год;
управление формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга;
разработка и реализация инвестиционной политики Ульяновской области;
обеспечение социально-экономического развития Ульяновской области, содействие в организации инвестиционного процесса во всех отраслях экономики Ульяновской области;
координация и регулирование инвестиционного процесса Ульяновской области;
обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам координации инвестиционной политики;
организация научно-методического и информационно-аналитического обеспечения в сфере инвестиционной деятельности;
определение приоритетных направлений совершенствования нормативной базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;
содействие в формировании областного бюджета Ульяновской области с учётом социально-экономической стратегии развития Ульяновской области;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области;
ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов,
формирование сводного прогноза объёмов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области; информационное обеспечение размещения заказов;
обеспечение условий для развития предпринимательства и туризма на территории Ульяновской области;
разработка предложений и реализация политики Правительства Ульяновской области в сфере развития предпринимательства и туризма;
формирование региональной инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства и туризма в Ульяновской области;
обеспечение условий для реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики; регулирование цен (тарифов);
участие в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги;
В области регулирования тарифов основными задачами Министерства являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счёт повышения тарифов на неё для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.2. Министерство в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения:
2.2.1. В сфере прогнозирования:
проводит макроэкономический анализ социально-экономического развития Ульяновской области;
формирует прогнозы социально-экономического развития Ульяновской области, отраслей экономики, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
создаёт системы мер и механизмов для стимулирования увеличения доходной базы консолидированного бюджета Ульяновской области;
внедряет методы индикативного планирования в деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установлении системы индикативного управления;
разрабатывает сценарные условия и методические рекомендации по составлению краткосрочных прогнозов.
2.2.2. В сфере стратегического планирования:
организует разработку стратегии социально-экономического развития Ульяновской области с учётом интересов и потенциалов её административно-территориальных единиц;
определяет стратегические направления и этапы социально-экономического развития Ульяновской области, направленные на решение задач по улучшению качества жизни населения и обеспечению устойчивого экономического роста;
разрабатывает концепции и планы действий Правительства Ульяновской области по реализации государственной экономической политики;
определяет основные параметры перспективного развития для отраслей экономики и разрабатывает мероприятия по их реализации, осуществляет контроль за их исполнением.
2.2.3. В сфере территориального развития:
проводит комплексный анализ социально-экономического положения территорий;
разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития территорий;
проводит анализ реализации экономического потенциала и доходной базы территорий и подготовку предложений по эффективному их использованию;
подготавливает соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
2.2.4. В сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем:
организует информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения информации социально-экономической направленности;
выполняет функции государственного заказчика статистической информации;
формирует информационные ресурсы общего доступа по вопросам социально-экономического развития для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Ульяновской области в сфере компетенции Министерства.
2.2.5. В сфере программного планирования:
проводит регулярный мониторинг хода выполнения федеральных и областных целевых программ, оптимизацию областных целевых программ, реализуемых на территории Ульяновской области;
осуществляет подготовку сводной информации о ходе финансирования и реализации федеральных целевых программ за счёт средств федерального бюджета;
координирует работу по разработке и реализации областных целевых программ, проводит экспертизу их проектов, ведёт реестр областных целевых программ;
проводит мониторинг финансирования и итогов реализации областных целевых программ за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;
проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, формирует перечень ведомственных целевых программ и вносит предложения по корректировке ведомственных целевых программ;
согласовывает проекты областных целевых программ;
организует разработку и контроль за реализацией областной адресной инвестиционной программы.
2.2.6. В сфере государственных закупок:
формирует сводный прогноз объёмов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Ульяновской области;
выступает в качестве органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области;
выполняет функции органа, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов;
выполняет функции органа, уполномоченного на ведение официального сайта Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов;
выступает учредителем официального печатного издания Ульяновской области для размещения информации о размещении заказов;
оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
проводит мониторинг размещения заказов на территории Ульяновской области;
проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов Министерства в сфере государственных закупок.
2.2.7. В сфере регулирования цен и тарифов:
участвует в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;
регулирует в установленном порядке цены (тарифы) на продукцию производственного назначения, товары и услуги;
осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
участвует в достижении баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
обеспечивает недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счёт повышения тарифов на неё для других потребителей;
участвует в создании экономических стимулов, обеспечении повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объёмов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели;
устанавливает цены (тарифы) на топливо твёрдое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилых помещениях;
устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания по представлению органов социальной защиты населения;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
устанавливает размеры сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в случаях, установленных законодательством;
устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения;
осуществляет регулирование торговых надбавок к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
устанавливает размеры платы за хранение задержанных транспортных средств;
согласовывает размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определённом земельном участке, а также за их копирование (документирование) по представлению территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
осуществляет контроль за применением предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области;
утверждает ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда;
оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в вопросах ценообразования, проведении работы по повышению квалификации специалистов в сфере ценообразования;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;
публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года, следующего за отчётным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчёт о своей деятельности;
устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Ульяновской области в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;
устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области с учётом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилых помещений и затрат на оказание коммунальных услуг;
устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению потребителями в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учёта;
заключает соответствующие соглашения с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае одновременного расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии на территориях Ульяновской области и других субъектов Российской Федерации;
осуществляет организацию и проведение конкурсов на право осуществления функций гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществляет контроль деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
осуществляет иные функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в пределах полномочий, установленных законодательством;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Ульяновской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объёмам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
отменяет решения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за иные правонарушения, рассмотрение дел по которым законодательством отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка, ценообразования, и органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов;
устанавливает порядок пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утверждёнными в установленном порядке предельными индексами изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
в пределах своих полномочий выдаёт предписания, которые обязательны для исполнения организациями энергетического и коммунального комплексов;
выдаёт предписание органу регулирования муниципального образования Ульяновской области о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования Ульяновской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Министерством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования Ульяновской области по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;
выдаёт предписание органу местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельными индексами изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги, установленными для соответствующего муниципального образования Ульяновской области;
обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, не соответствующего установленным предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельным индексам изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций энергетического и коммунального комплексов;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
утверждает формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, правила заполнения утверждённых в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями) в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации;
проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надёжного энергоснабжения потребителей;
контролирует при проведении плановых и внеплановых проверок исполнение иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с законодательством, а также соблюдение гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчётности;
проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения цен (тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством;
осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, утверждённых Правительством Российской Федерации, организациями коммунального комплекса;
осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в установленном Правительством Российской Федерации порядке в рамках своей компетенции;
устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги;
согласовывает решения об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений, за исключением случаев, когда такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждённых в порядке, определённом Правительством Российской Федерации;
принимает самостоятельно без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение о превышении предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждённых в порядке, определённом Правительством Российской Федерации;
проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них, динамики изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары, влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса Ульяновской области;
проводит систематический анализ процессов ценообразования в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Ульяновской области и подготовку на этой основе предложений для Правительства Ульяновской области по совершенствованию государственной ценовой политики;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, согласованных Министерством в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;
разрабатывает прогнозы динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Ульяновской области.
2.2.8. В сфере привлечения инвестиций:
разрабатывает и реализует инвестиционную политику Ульяновской области;
координирует и регулирует инвестиционные процессы Ульяновской области;
обеспечивает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам координации инвестиционной политики;
организует научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение в сфере инвестиционной деятельности;
определяет приоритетные направления совершенствования нормативной базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области;
разрабатывает и реализует меры по созданию благоприятного инвестиционного климата для Ульяновской области, экономически выгодных условий для реализации эффективных инвестиционных проектов;
разрабатывает проекты законодательных инициатив, нормативных документов по функционированию, развитию и государственному регулированию инвестиционной деятельности;
участвует в разработке программ стратегического социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам регулирования и развития инвестиционной деятельности в рамках законодательства;
взаимодействует с потенциальными инвесторами, российскими и иностранными инвестиционными и консалтинговыми компаниями и другими участниками инвестиционной деятельности;
реализует принцип информационной прозрачности инвестиционной деятельности путём информирования всех заинтересованных лиц об инвестиционной и финансовой деятельности участников и её результатах;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющими проектирование и реализацию инвестиционных проектов;
создаёт условия для надлежащей реализации инвестиционной деятельности с максимальным привлечением инвесторов;
взаимодействует со средствами массовой информации, разъясняет государственную политику в сфере инвестиционной деятельности;
обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки инвестиционных проектов;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении на территории Ульяновской области и за рубежом выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров, конкурсов.
2.2.9. В сфере развития предпринимательства:
проводит мониторинг и анализ состояния и тенденций развития предпринимательства и туризма в Ульяновской области, а также эффективности мер, направленных на их поддержку;
подготавливает предложения по совершенствованию политики органов государственной власти Ульяновской области в сфере поддержки предпринимательства и туризма, по формам и методам государственной поддержки предпринимательства и туризма в Ульяновской области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию областных программ, комплексов мероприятий и проектов по вопросам развития и государственной поддержки предпринимательства и туризма;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности, развитие индустрии туризма на территории Ульяновской области;
разрабатывает предложения по совершенствованию федеральной, областной и муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
разрабатывает краткосрочные и перспективные прогнозы функционирования предпринимательства в Ульяновской области;
обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации областных и федеральных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства;
организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства на территории Ульяновской области;
взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями в вопросах поддержки и развития предпринимательства и туризма;
организует работу по формированию системы информационно-методической и консультационной поддержки предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информации;
разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по формированию системы поддержки и развития предпринимательства на уровне муниципальных образований Ульяновской области;
разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по развитию туризма на территориях муниципальных образований Ульяновской области;
содействует формированию и функционированию общественных, некоммерческих и иных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации их взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;
обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 N 414-П "О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства";
осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организует оказание информационно-методической и консультационное поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
взаимодействует со средствами массовой информации по формированию положительного общественного мнения, отношения к предпринимательское деятельности, разъясняет политику исполнительных органов государственное власти Ульяновской области в вопросах развития предпринимательства к туризма.
2.2.10. В сфере реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики:
осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
организует методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с изменениями требований федеральных органов исполнительной власти по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
анализирует практику реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и готовит предложения по её совершенствованию;
составляет агрегированные отчёты по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики.
2.2.11. В рамках закреплённых функций Министерство: обеспечивает взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере экономического развития; координирует деятельность консультативных органов по вопросам осуществления экономической политики;
обеспечивает консультационное, информационное и аналитическое сопровождение социально-экономического развития Ульяновской области, ведение информационных баз данных по вопросам ведения Министерства;
подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере социально-экономического развития;
выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции.
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
создавать (реорганизовывать, ликвидировать) подведомственные учреждения, утверждать их уставы, программы деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность, заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
представлять интересы в судебных органах, иных органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных организациях и учреждениях;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке научные и иные организации, учёных и специалистов для проработки вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр экономики Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по регулированию цен и тарифов.
Министр непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Ульяновской области, руководителю блока финансово-экономического развития исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет заместитель Министра в соответствии с должностным регламентом.
4.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации,
исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иных организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
визирует в установленном порядке проекты правовых актов Правительства Ульяновской области, а также Губернатора Ульяновской области;
участвует в заседаниях Правительства Ульяновской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
издаёт приказы и распоряжения по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, а также по вопросам организации внутренней работы Министерства;
вносит в установленном порядке предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;
вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве в установленном порядке;
направляет Губернатору Ульяновской области ходатайство о награждении Почётной грамотой Губернатора Ульяновской области и о представлении к награждению государственными наградами сотрудников Министерства;
распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
заключает договоры и соглашения, выдаёт доверенности от имени Министерства в соответствии с законодательством;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в суде, в органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях;
организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности в Министерстве;
обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда в Министерстве;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.3. Для принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) образуется правление Министерства (далее - правление) в количестве семи человек.
4.3.1. В состав правления входят Министр, являющийся председателем правления, руководитель и государственные гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) Министерства.
4.3.2. Состав правления утверждается распоряжением Министра.
4.3.3. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к государственному регулированию тарифов (цен), и принимает коллегиальные решения большинством голосов его членов.
4.3.4. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее четырёх его членов.
4.3.5. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.
При голосовании в случае равенства голосов голос председателя правления является решающим.
4.3.6. Решения правления оформляются протоколами и реализуются правовыми актами Министерства.
4.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций, возложенных на Министерство.
4.4.1. В состав коллегии входят Министр, заместитель Министра, руководители и иные государственные гражданские служащие структурных подразделений. В состав коллегии также могут входить руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций и предприятий, учёные по согласованию.
4.4.2. Состав коллегии утверждается распоряжением Министра.
4.4.3. Председателем коллегии является Министр.
4.4.4. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Министерства.
4.5. При Министерстве могут создаваться иные совещательные органы (коллегии, советы, комиссии). Персональный состав совещательных органов и положения о них утверждаются Министром.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 марта 2010 г. N 72-П "О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 10 марта 2010 г. N 17
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 г. N 8/125-П настоящее постановление признано утратившим силу с 18 апреля 2014 г.