Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области
от 30 июня 2010 г. N 2082
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
19 июля, 11 августа 2010 г.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 июня 2011 г. N 2451 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с пунктом 1.4. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденного постановлением Администрации города от 28.05.2009 N 1505, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Установить, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Калинину Н.Н.
Глава Администрации города |
И.Н. Глушко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
(утв. постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 июня 2010 г. N 2082)
19 июля, 11 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется Администрацией города Димитровграда Ульяновской области в лице жилищного отдела правового управления Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Жилищный отдел, Отдел).
Жилищный отдел при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Димитровградским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области (далее - УФРС).
Ульяновская область, 433508, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 80, контактный телефон: 8(84235) 2-48-03, график приема граждан: понедельник - 8.30-17.00, вторник - 10.30-19.00, четверг - 10.30-19.00, пятница - 8.30-17.00, суббота - 8.30-13.00;
- Димитровградским филиалом Ульяновского областного Государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Ульяновской области (далее - ДФ УОГУП "БТИ").
Ульяновская область, 433510, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, д. 88, контактный телефон: 8(84235) 2-62-05, график работы: понедельник-суббота, с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;
- Димитровградским филиалом Общества с ограниченной ответственностью "Региональный информационный центр" (далее - ДФ ООО "РИЦ").
Ульяновская область, 433510, г. Димитровград, пр. Димитрова, д. 13, график приема граждан: понедельник - 8.00-12.00, вторник, среда -8.00-17.00, пятница - 8.00-16.00.
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Закон Ульяновской области N 49-ЗО от 6.05.2006 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Закон Ульяновской области N 83-ЗО от 6.06.2007 "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма";
Закон Ульяновской области N 110-ЗО от 2.11.2005 "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области";
Постановление Правительства Ульяновской области от 24.07.2006 N 231 "Об утверждении форм документов";
Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, принятый решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 14.05.2008 N 74/946;
Постановление Главы города от 4.08.2008 N 2389 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам Администрации города Димитровграда";
Постановление Главы города Димитровграда от 22.06.2006 N 1742 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Димитровград".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Описание получателей (заявителей) муниципальной услуги.
Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Димитровграда Ульяновской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
От имени заявителя может выступать физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством порядке.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Жилищный отдел расположен по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 110.
Телефон для справок 8 (84235) 2-71-92.
График приема граждан сотрудниками Отдела:
вторник - 14.00-17.00,
четверг - 9.00-12.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Место нахождения и почтовый адрес Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города): 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93.
Телефон для справок 8(84235) 2-65-13.
Факс 8(84235) 2-45-45.
Адрес электронной почты: ko@dimitrovgrad.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится на официальном сайте Администрации города (далее - Сайт): www. dimitrovgrad.ru
На Сайте размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графиках работы Отдела, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождения; почтовом адресе; режиме работы; сотрудниках Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников Отдела.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя, время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. К обращениям, поступившим с использованием электронной почты, применяется порядок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 августа 2010 г. N 2643 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет с документами, указанными в подразделе 2.5. настоящего административного регламента. Датой принятия на учет считается дата принятия постановления Администрации города.
Сроки предоставления отдельных процедур:
прием заявления и документов - не более 25 минут;
изучение заявления гражданина, подготовка для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам - не более 15 дней;
рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке - не более 10 дней;
направление уведомления и выписки из протокола заседания комиссии - не более 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии по жилищным вопросам.
Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
не представлены документы, предусмотренные подразделом 2.5. настоящего административного регламента;
предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок 5 лет со дня совершения гражданином намеренных действий, в результате которых появились основания признать его нуждающимся в жилом помещении.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
1) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте), публикации в средствах массовой информации;
2) на информационном стенде в помещении Отдела.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги и прохождения отдельных административных процедур; схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
в) образцы заявлении и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) сотрудников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требование к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Вход в здание должен оборудоваться пандусами.
2.4.6. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 августа 2010 г. N 2643 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления, подаваемого в Жилищный отдел на имя Главы Администрации города (приложение 1).
К заявлению прилагаются:
1) 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи;
2) справка о составе семьи по форме N 8 или выписка из домовой книги за последние пять лет;
3) копия финансового лицевого счета;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
6) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания;
7) справка из органов, осуществляющих регистрацию транспортного средства, о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства (в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
8) документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
9) копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), или справка о доходах физического лица с места работы или службы (в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
11) акт проверки жилищных условий заявителя (приложение 3);
12) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя;
13) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области;
14) заявление гражданина-заявителя об осуществлении оценки доходов и стоимости имущества для признания малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, не установленных частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (приложение 2).
15) документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма по основаниям, установленным частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации
Копии документов представляются с подлинниками для сверки. Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Специалисты Жилищного отдела, в который семья обращается с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяют стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, на основании представленных сведений:
1) о составе имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, что должно быть подтверждено налоговым органом;
2) об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, которая определяется органами технической инвентаризации;
3) о нормативной цене земли;
4) о стоимости транспортного средства, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю. Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня и даты их получения с точностью до минуты. Копия расписки с подписью заявителя в ее получении хранится в Жилищном отделе.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Описание предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- изучение заявления и представленных документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города;
- рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в постановке;
- направление уведомления и выписки из протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам Администрации города заявителю.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 августа 2010 г. N 2643 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением и пакетом документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента.
Сотрудник Жилищного отдела (далее - сотрудник) устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов; проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на каждого заявителя.
Сотрудник сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, сотрудник сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару: документ-копия.
Сотрудник проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ.
При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Сотрудник обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий сотрудник по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
При предоставлении документов в полном объеме сотрудник осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книгу регистрации заявлений граждан.
В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Сотрудник оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
- дата представления документов с точностью до минуты;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в книге регистрации заявлений граждан;
- фамилия, инициалы сотрудника, принявшего документы, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Сотрудник передает заявителю расписку о приеме документов, а копию расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 августа 2010 г. N 2643 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам Администрации города.
Сотрудник жилищного отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для принятия (или отказа в принятии) на учет нуждающихся.
Сотрудник жилищного отдела на основании предоставленных гражданином заявлений и документов проводит расчет доходов для признания гражданина (граждан) малоимущим с целью принятия на учет граждан и определяет нуждаемость гражданина в жилом помещении.
Принятие на учет граждан (или отказ в принятии) производится на основании Постановления Администрации города.
Сотрудник готовит полный пакет документов, позволяющий принять законное и обоснованное решение, для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам Администрации города (далее - Комиссия).
Сотрудник представляет полный пакет документов на заседание Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
3.3. Рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам Администрации города и принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке.
Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии. Материалы, представленные на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии (продолжительность доклада - не более 1 минуты).
На заседание Комиссии при необходимости могут быть приглашены представители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение Комиссии вопроса.
Решения Комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Обсуждение вопроса о постановке на учет и голосование по указанному вопросу занимает по 5-10 минут.
Работа комиссии фиксируется протоколом, который ведет секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем, секретарем, всеми присутствующими членами Комиссии. Срок подготовки проекта постановления и подписание его всеми членами комиссии не более семи рабочих дней.
Проект постановления Администрации города об утверждении протокола заседания комиссии готовит секретарь комиссии в течение 1 дня после заседания Комиссии. Проект указанного постановления в установленном порядке проходит процедуру согласования с начальником правового управления Администрации города в течение 1 дня.
Согласованный проект постановления секретарь комиссии передает в отдел делопроизводства и контроля Администрации города для выведения его на номерной бланк в течение 1 дня, после чего он поступает на визирование начальнику правового управления Администрации города.
Секретарь Комиссии передает завизированный проект постановления на подпись Главе Администрации города.
Отдел делопроизводства и контроля Администрации города, после подписания Главой Администрации города, регистрирует его, готовит необходимое количество экземпляров постановления Администрации города и передает их в течение 1 дня в Жилищный отдел.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 10 дней со дня поступления заявления и документов в Комиссию.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 августа 2010 г. N 2643 в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Направление уведомления и выписки из протокола заседания комиссии гражданину
Готовые уведомления и выписки из протокола заседания Комиссии направляются заказным письмом в адрес гражданина, поставленного в общегородскую очередь граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма.
Сотрудник Жилищного отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города об утверждении протокола заседания Комиссии выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок ведения и хранения Книги учета определяется Законом Ульяновской области от 6.05.2006 N 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма/
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги решения.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушении прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых сотрудниками Отдела во внесудебном или судебном порядке. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя начальника Отдела или Главы Администрации города.
5.3. Начальник Отдела или уполномоченный им сотрудник проводят личный прием заявителей.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальника Отдела.
Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, то ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
5.4. При поступлении жалобы в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего сотрудника, либо должность сотрудника, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Письменная жалоба может быть направлена почтовым отправлением либо передана сотруднику Отдела, ответственному за прием корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления жалобы.
5.5. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных сотрудников, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Жалобы, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2362 в подраздел 5.9. раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Если письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2362 в подраздел 5.11. раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае, если на жалобу ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников в порядке, предусмотренном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Главе администрации
муниципального образования
"Город Димитровград" Ульяновской области
_____________________________________
от __________________________________
Проживающего (-ей) по адресу: _______
_____________________________________
телефон _____________________________
документ, удостоверяющий личность
_____________________________________
Заявление
Я с семьей из ___ человек занимаю по указанному адресу _____________
____________________________________________________________________
(указать тип площади и ее размеры)
Кроме того, я, члены семьи: ______________ имеем (не имеем) на
праве собственности жилую площадь (долю):
Ф.И.О. заявителя, членов семьи |
Родственные отношения |
Адрес | Характеристика жилой площади |
общая | жилая |
Члены семьи, зарегистрированные по другому адресу
Ф.И.О. заявителя, членов семьи |
Родствен- ные отношения |
Адрес | Характерис- тика жилой площади |
общая | жилая | Всего человек, зарегистрирован- ных по месту жительства |
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последующие 5 лет я
и члены семьи не производили/производили (подчеркнуть).
Я (члены семьи) ________________________________ имею (имеем) право
на внеочередное предоставление жилого помещения по основаниям: __________
_________________________________________________________________________
Я являюсь малоимущим, что подтверждается: __________________________
(номер и дата выдачи
_________________________________________________________________________
документа, подтверждающего статус малоимущего)
Прошу принять меня из ____ человек: ________________________________
я, _________________________________________________________________
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в заявлении
сведений, на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на учет
мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в месячный
срок информировать о них в письменной форме уполномоченные орган по месту
учета.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае выявления сведений,
не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием
для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом
порядке.
Извещение о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий либо об отказе в постановке на учет прошу выдать мне
на руки/направить (подчеркнуть). ________________________________________
____________________________________________________________________
(подписи заявителя и всех совершеннолетних членов семьи, дата)
"___" _______________ 20__г.
Приложение 2
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Заявление гражданина-заявителя об осуществлении оценки доходов
и стоимости имущества для признания малоимущим в целях постановки
на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
Жилищный отдел правового управления
Администрации г. Димитровграда
от ___________________________
проживающего (ей) по адресу: _______
______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу произвести оценку доходов и стоимости имущества для признания
моей семьи малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Состав семьи:
1) супруг ______________________________, проживающий
(ФИО)
по адресу: ________________________________________;
2) супруга ______________________________, проживающая
(ФИО)
по адресу: ________________________________________;
3) сын(дочь) __________________________, проживающий(ая)
(ФИО)
по адресу: ________________________________________;
4) сын(дочь) __________________________, проживающий(ая)
(ФИО)
по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________;
2) ____________________________________________________;
3) ____________________________________________________;
4) ____________________________________________________;
5) ____________________________________________________;
6) ____________________________________________________;
7) ____________________________________________________;
8) ____________________________________________________;
9) ____________________________________________________;
10) ___________________________________________________;
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку в налоговых и иных
органах представленных сведений о доходах и имуществе.
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы
приняты "___" _________ 20__г.
_____________________ ____________ ________________________
(должность лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
АКТ
проверки жилищных условий заявителя
город Димитровград "___" _________ 20___г.
Комиссия в составе: ________________________________________________
____________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) в доме N ____ кв. N ____ ул. ____________________,
и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме _______________________________
(местной администрации,
____________________________________________________________________
ведомства, ЖСК, на праве личной собственности)
состоит из ____ комнат жилой площадью _______ кв. метров.
Размер каждой комнаты ____________________ квадратных метров.
Комнаты (изолированные, смежные) на ____ этаже в ____ этажном доме.
Дом (каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный) __________
Комнаты (сухие, сырые, светлые, темные) _________________________________
Квартира (отдельная, коммунальная) _____________________________________
1. Благоустройство дома (жилого помещения): водопровод, канализация,
горячая вода, отопление (центральное, печное), ванна, лифт, телефон
_________________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество _____________________________ наниматель жилого
помещения, член ЖСК, собственник дома, (нужное подчеркнуть).
На данной площади проживают:
N п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Год рожде- ния |
Родствен- ные отношения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Дата и вид регистрации в данном жилом помещении |
Место работы |
5. Дополнительные данные о семье заявителя (семья инвалида, УВОВ,
СПВ, многодетная семья, малоимущие, молодая семья и т.д.)
__________________________________________________________________________
6. Заключение комиссии ______________________________________________
Подписи членов комиссии 1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
Подпись заявителя _____________________________
Приложение 4
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Прием заявлений и документов |
/-----------------------------------------------------\ /----------------\
| Изучение заявления гражданина и предоставленных им | |Отказ в принятии|
| документов, подготовка для рассмотрения на комиссии | | заявления и |
| по жилищным вопросам | | документов |
\-----------------------------------------------------/ \----------------/
Рассмотрение заявления и предоставленных документов на заседании Комиссии по жилищным вопросам и принятие решения о постановке либо отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, принятие постановления Администрации города |
Направление уведомления и выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам гражданину |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 30 июня 2010 г. N 2082 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Текст постановления опубликован в газете "Димитровград" от 29 июля 2010 г. N 108
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29 июня 2011 г. N 2451 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 11 августа 2010 г. N 2643
Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2362