Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области, подведомственными муниципальными учреждениями
(утв. Постановлением Администрации города от 1 июля 2010 г. N 2111)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области, подведомственными муниципальными учреждениями (далее - Стандарт) представляет собой общеобязательные требования к качеству и доступности предоставления муниципальных услуг, включающие в себя набор (перечень) измеряемых параметров (характеристик), необходимых для обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги гражданам и организациям Администрацией города, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту - Администрация города), а также подведомственными муниципальными учреждениями.
1.2. Стандарт утверждается постановлением Администрации города или в составе административного регламента предоставления муниципальной услуги в виде его отдельной части в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В настоящем Стандарте используются следующие основные термины и понятия:
- муниципальная услуга - деятельность Администрации города и (или) подведомственных муниципальных учреждений, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение, приостановление или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
- получатель муниципальной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - физическое лицо), организация (юридическое лицо), имеющие право на получение муниципальной услуги, или его уполномоченный представитель;
- запрос об оказании муниципальной услуги - выраженное в устной, письменной или электронной форме требование получателя муниципальной услуги об оказании муниципальной услуги;
- стандарты качества муниципальной услуги - совокупность требований к качеству муниципальной услуги.
1.4. Основные принципы стандартизации качества предоставления муниципальных услуг.
1.4.1. Стандартизация качества предоставления муниципальных услуг производится на основании следующих принципов:
- законности;
- экономичности;
- публичности;
- гарантированности исполнения;
- актуальности.
1.4.2. Принцип законности означает, что стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области и других муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области.
1.4.3. Принцип экономичности означает, что стандарты качества муниципальных услуг, предоставляемых в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях, разрабатываются исходя из необходимости удовлетворения потребителей, обеспечения доступности муниципальных услуг за счет использования наименьшего количества ресурсов.
1.4.4. Принцип публичности означает, что стандарты качества муниципальных услуг, предоставляемых в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях, сформулированы понятным для потребителей образом, обеспечивают открытость и публичность утвержденных стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых на территории города.
1.4.5. Принцип гарантированности исполнения означает, что исполнение установленных стандартов качества оказания муниципальных услуг в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях осуществляется в полном объеме.
1.4.6. Принцип актуальности означает, что стандарты качества оказания муниципальных услуг в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях подлежат систематическому пересмотру в сторону установления более строгих требований к качеству предоставления муниципальных услуг, соответствующих потребностям дальнейшего развития и повышению удовлетворенности потребителей.
2. Содержание стандарта качества предоставления муниципальных услуг
2.1. Оказание муниципальных услуг в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях должно соответствовать стандартам качества по следующим требованиям:
2.1.1. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержаться на официальном сайте Администрации города (далее - Сайт): www.dimitrovgrad.ru
На Сайте размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графиках работы Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей:
- о месте нахождения; почтовом адресе; режиме работы; сотрудниках, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников.
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя, время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города, подведомственного муниципального учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. К обращениям, поступившим с использованием электронной почты, применяется порядок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений.
2.1.2. Требования к оформлению помещений.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.1.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
1) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте), публикации в средствах массовой информации;
2) на информационном стенде в помещении Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги и прохождения отдельных административных процедур; схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
в) образцы заявлений и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) сотрудников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.1.5. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.1.6. Требование к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Вход в здание должен оборудоваться пандусами.
2.1.7. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.1.8. Требования к местам для приема заявителей.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
3. Оценка соблюдения стандартов качества
3.1. Оценка соблюдения стандартов качества оказания муниципальных услуг в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях проводится с целью анализа практики их выполнения, установления причин их несоблюдения, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству муниципальных услуг.
3.2. Оценка соблюдения стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях, проводится по итогам года.
4. Применение стандарта и контроль за его соблюдением
Стандарты обязательны для исполнения всеми отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации города, а также подведомственными муниципальными учреждениями.
4.1. Руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждений в целях осуществления контроля обязаны:
а) осуществлять мониторинг и текущий контроль соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг стандарту;
б) информировать население о существовании стандарта, его содержании и порядке применения;
в) проводить оценку соответствия качества оказываемых муниципальных услуг стандарту в установленном порядке;
г) анализировать практику применения стандарта.
д) опубликовывать и (или) размещать в сети "Интернет" информацию о фактах несоответствия стандарту качества.
4.2. Отмена стандарта допускается только в случае прекращения предоставления муниципальных услуг в Администрации города и подведомственных муниципальных учреждениях.
5. Ответственность за нарушение стандарта качества
5.1. За неисполнение (нарушение) требований стандарта качества предоставления муниципальных услуг несут ответственность руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждений.
5.2. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества предоставления муниципальных услуг в отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях Администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждениях устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Обеспечение публичности стандарта качества
6.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях Администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждениях размещается на Сайте и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 1 июля 2010 г. N 2111 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.