Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области
от 16 августа 2010 г. N 4250
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещении муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 августа 2013 г. N 3518 настоящее постановление признано утратившим силу
По-видимому, в тексте названия настоящего документа допущена опечатка. Название следует читать как "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещении муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий"
В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "Город Ульяновск", в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-Р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годы", подпунктом 1.6 постановления мэрии города Ульяновска от 31.12.2009 N 10495 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
Постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мидленко О.В.
Глава города |
А.П. Пинков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий
(утв. постановлением Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 16 августа 2010 г. N 4250)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий предоставляет отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска (далее по тексту - Отдел) при взаимодействии с:
- Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска (юр. адрес: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15, тел.: (8422) 44-64-80)
а) функция по заключению договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
- Частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, статья 410);
- Частью 3 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Парламентская газета, N 224, 28.11.2001);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 15);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действии и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, N 89, 12.05.1993);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 4866-I"
- Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Ульяновская правда, N 103-104 (22.417-22.418), 08.11.2005);
- Законом Ульяновской области от 02.11.2005 N 110-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Ульяновской области" (Ульяновская правда, N 103-104 (22.417-22.418), 08.11.2005);
- Законом Ульяновской области от 06.06.2007 N 83-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма" (Ульяновская правда, N 47 (22.594), 09.06.2007);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 136 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения" (Ульяновск сегодня, N 32 (455) 15.07.2005);
- Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" от 14.12.2005 N 202 (Ульяновск сегодня, N 58 (481), 30.12.2005);
- Постановлением Главы города Ульяновска от 18.08.2006 N 3431 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан для признания граждан малоимущими" (Ульяновская правда, N 35 (22.471), 17.05.2006).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем заключения договора социального найма жилого помещения или отказ в предоставлении жилого помещения.
Документы, переданные гражданами в Отдел для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда формируются в отдельные дела и составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, признанные малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных законодательством.
Заявителями (получателями) при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда выступают совершеннолетние граждане, претендующие на предоставление данной муниципальной услуги, либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, заверенной нотариально (далее - заявители). Если у заявителей (получателей) имеются несовершенно-летние члены семьи, от их имени выступает законный представитель.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы предоставляются непосредственно в помещении Отдела, а также по телефону, через средства массовой информации и официальный Интернет-сайт мэрии города Ульяновска.
Информация о приемных днях и графике приема заявлений о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также о ходе предоставления муниципальной услуги может быть также получена гражданином:
- в Отделе на стендах, а также при личном приеме уполномоченным специалистом Отдела (ул. Карла Маркса, д. 15);
- по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98, 41-07-71);
- на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска http://www.ulmeria.ru/.
Информация о графике приема должностными лицами Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска может быть получена гражданином по тел. (8422) 44-64-80.
Прием должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги,
осуществляется по следующему графику:
понедельник: с 09.00 часов до 12.00 часов, с 13.00 часов до 16.00 часов;
вторник: с 09.00 часов до 12.00 часов;
среда: с 13.00 часов до 16.00 часов;
четверг, пятница: приема нет.
Перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, образцы документов, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги, а также информация о графике работы, данный Административный регламент.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время консультирования граждан не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, информирующий гражданина при личном приеме либо по телефону, может предложить гражданину обратиться в Отдел в письменном виде либо назначить любое удобное для гражданина время.
Здание (строение), в котором оказывается услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Помещения для оказания муниципальной услуги оборудуются специальными приспособлениями, обеспечивающими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями и передвижения беспрепятственный доступ в здание.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления с пакетом документов, необходимых для оказания услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке и согласовании проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений не должен превышать 7 рабочих дней. Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении (отказе) жилых помещений не должен превышать 3 рабочих дней.
Максимально допустимый срок для заключения договора социального найма на предоставляемое жилое помещение не должен превышать 15 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- непредставление оригиналов документов;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Основаниями для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий являются:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) предоставление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанным малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, заявители и члены их семей или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют уполномоченному должностному лицу заявление о предоставлении жилого помещения (далее - Заявление) (Приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
К заявлению о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения граждане прилагают следующие документы:
1. Для признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договору социального найма:
- справку о заработной плате за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления на каждого трудоспособного члена семьи с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, выходных пособий, а также сезонных, временных и других видов работ, выполненных по трудовым договорам (с места работы ф. 2 НДФЛ) с приложением копии трудовой книжки;
- справку о размере получаемой пенсии (районный отдел соц. защиты);
- справку о размере получаемой стипендии (с места учебы);
- справку о размере получаемого пособия по безработице, о размере материальной помощи безработным гражданам;
- справку о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности (с места работы);
- справки о размере получаемых ежемесячных пособий на ребенка (Комитет социальной защиты населения района или с места работы);
- справку о размере получаемых алиментов (служба судебных приставов района);
- справку из Инспекции Федеральной налоговой службы района (по месту жительства) о составе имущества, (или об отсутствии) находящегося в собственности и подлежащего налогообложению (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства) на каждого члена семьи (налоговая служба района);
- справки об инвентаризационной стоимости принадлежащих на праве собственности жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (УОГУП БТИ, пер. Молочный, 4);
- справку о нормативной цене земли (территориальный отдел "Роснедвижимость", ул. Матросова, 4);
- справку о стоимости транспортных средств;
- справку о денежных выплатах и компенсациях, предоставляемых в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг;
- справку о денежных выплатах, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
- справку о денежных выплатах граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, а также ветеранам, инвалидам;
- справку о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (фонд социального страхования);
- справку о надбавках и доплатах ко всем видам выплат, указанных в настоящем Перечне, и иных социальных выплатах, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления в Ульяновской области, организациями;
- справку о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
- справку о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
- справку о денежных эквивалентах полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления в Ульяновской области, организациями;
- справку об оплате работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (по месту выполнения работ);
- справку о материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (с места работы);
- справку об авторских вознаграждениях, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
- справку о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица (налоговая служба района);
- справку о доходах по акциям и другим доходам от участия в управлении собственностью организации;
- справку о процентах по банковским вкладам;
- справку о наследуемых и (или) подаренных денежных средствах.
Для военнослужащих:
- справку о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе (по месту службы мужа);
- справку о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (по месту службы мужа);
- справку о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы (по месту службы);
- справку о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (по месту службы).
2. Для признания граждан нуждающимися в жилье:
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, судебные решения;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих семейные отношения (свидетельство о заключении, расторжении брака и другие);
- справка о составе семьи формы N 8 или выписку из домовой книги за последние пять лет;
- копия финансового лицевого счета;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, направление, договор социального найма жилого помещения или свидетельство о праве собственности);
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копию и оригинал документа, удостоверяющего личность доверенного лица;
- справку из Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
- справки из УОГУП "БТИ" по Ульяновской области на всех членов семьи о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (технический паспорт на жилое помещение);
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) извещение граждан при подходе их очереди о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье и состоящим на учете;
2) прием, регистрация заявлений граждан о согласии в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущему гражданину, нуждающемуся в жилье и принятому на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, должностным лицом Отдела, уполномоченным на прием документов;
3) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым законодательством требованиям, нормативным правовым актам, проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется специалистами Отдела;
4) правовой анализ состояния жилищных условий граждан специалистом, в полномочия которого входит рассмотрение заявления;
5) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города (далее - Комиссия);
6) подготовка и согласование проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений;
7) выдача или направление извещений гражданам о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений;
8) обращение гражданина за заключением договора социального найма на жилое помещение в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска;
9) выдача заявителю договора социального найма на предоставляемое жилое помещение муниципального жилищного фонда специалистом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача гражданином или его доверенным лицом заявления с приложенными документами. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в Блок-схеме (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Днем подачи заявления гражданина считается день предоставления заявителем всех необходимых документов.
Должностное лицо Отдела, уполномоченное на прием и регистрацию документов, проверяет наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформления заявления, наличие на представленных документах необходимых подписей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенным в установленном порядке).
В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности), должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями о порядке приема и выдачи документов, о требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, в вежливой и доходчивой форме.
Заявление гражданина регистрируется в Книге учета входящих обращений граждан и организаций.
Должностное лицо Отдела, в обязанности которого входит учет и регистрация входящей и исходящей корреспонденции, на оригинале заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
При условии соответствия представленных документов требованиям законодательства и полной комплектности Заявление с документами уполномоченным должностным лицом Отдела выносится на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в две недели. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. По итогам работы Комиссии принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Должностное лицо Отдела, уполномоченное на работу с проектами нормативных правовых актов мэрии города Ульяновска, подготавливает и согласовывает проект постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений, а также письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, заявителю выдается на руки уведомление о принятом решении. С этим уведомлением заявитель должен обратиться в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска для последующего заключения договора социального найма (Приложение N 3 к Административному регламенту) на предоставляемое жилое помещение.
После предоставления жилого помещения по договору социальною найма гражданин подлежит снятию с учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилье.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами мэрии города Ульяновска, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка оказания муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом отраслевого (функционального) органа мэрии города Ульяновска, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела, а также принятых ими решений в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела начальнику Отдела или Главе муниципального образования "Город Ульяновск".
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений данного Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1. данного Административного регламента.
Устное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель вправе получать информацию и копии документов, необходимые для обжалования и рассмотрения его жалобы.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о предоставлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при уведомлении об этом заявителя.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава муниципального образования или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в мэрию города Ульяновска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, мэрия города вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги возможно в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий
Обращение гражданина |
Прием и регистрация обращения и документов специалистом Отдела, уполномоченного на прием документов |
/------------------------------\ /---------------------------------\
|При отсутствии оснований для | |При наличии оснований для отказа |
|отказа, документы | |в приеме документов специалистом |
|регистрируются в журнале | |Отдела в вежливой форме |
|входящих обращений | |отказывают в их приеме с |
\------------------------------/ |указанием причины отказа |
\---------------------------------/
Документы передаются на рассмотрение специалисту Отдела, уполномоченному на проверку документов и подготовку их для рассмотрения Комиссией по учету и распределению жилой площади |
Комиссия рассматривает заявление и представленные документы и принимает одно из следующих решений: |
\------------------------------\
/------------------------------\ |
|О предоставлении жилого |
|помещения по договору | /---------------------------------\
|социального найма | |Об отказе в предоставлении жилого|
| | |помещения по договору социального|
| | |найма |
\------------------------------/ \---------------------------------/
/------------------------------\ /---------------------------------\
|Специалист Отдела готовит и | |Специалист Отдела готовит и |
|согласовывает проект | |согласовывает проект |
|постановления Мэрии города | |постановления Мэрии города |
|Ульяновска о предоставлении | |Ульяновска об отказе в |
|жилого помещения | |предоставлении жилого помещения |
\------------------------------/ \---------------------------------/
/------------------------------\ /---------------------------------\
|Выдача заявителю извещения о | |Специалист Отдела направляет |
|принятом решении | |заявителю уведомление об отказе в|
| | |предоставлении жилого помещения |
\------------------------------/ \---------------------------------/
Обращение гражданина в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии за заключением договора социального найма |
Выдача гражданину договора социального найма |
Вселение гражданина в предоставленное жилое помещение |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец заявления гражданина о предоставлении жилых помещений
муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма
жилого помещения, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении
жилищных условий
Начальнику Отдела по учету и распределению жилой площади
мэрии города Ульяновска
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество действующего начальника Отдела)
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью заявителя)
зарегистр.:__________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
прожив.:_____________________________________________
(адрес фактического места проживания)
тел.:________________________________________________
(контактный телефон заявителя)
заявление.
Прошу предоставить мне и членам моей семьи_________________________
________________________________________________________________________,
(указать ФИО членов семьи заявителей, получателей данной услуги)
как гражданам малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий,
и состоящим на учете, предлагаемое жилое помещение муниципального
жилищного фонда, расположенное по адресу:________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес предоставляемого жилого помещения)
общей площадью___________ кв. м, жилой площадью________ кв. м по договору
социального найма.
"____"_____________20___год
_____________________/ ______________________________/
(подпись заявителя) (расшифровка подписи - ФИО)
____________________/ ______________________________/
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
____________________/ ______________________________/
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
Приложение N 3
к Административному регламенту
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В настоящем приложении приводится текст Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент, разработанный в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
Одновременно Административный регламент определяющий порядок исполнения муниципальной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 16 августа 2010 г. N 4250 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещении муниципального жилищного фонда гражданам по договору социального найма жилого помещения, признанных малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновская правда" от 17 августа 2010 г. N 62
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 августа 2013 г. N 3518 настоящее постановление признано утратившим силу