Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области
от 16 августа 2010 г. N 4249
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях)"
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 августа 2013 г. N 3518 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "Город Ульяновск", в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-P "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годы", подпунктом 1.6 постановления мэрии города Ульяновска от 31.12.2009 N 10495 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
Постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мидленко О.В.
Глава города |
А.П. Пинков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях)
(утв. постановлением мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 16 августа 2010 г. N 4249)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда предоставляет отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска (далее по тексту - Отдел) при взаимодействии с:
- Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска (юр. адрес: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 15, тел.: (8422) 44-64-80)
а) функция по заключению договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
- Частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, статья 410);
- Частью 3 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Парламентская газета, N 224, 28.11.2001);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 15);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, N 89, 12.05.1993);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 4866-I"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищном фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, статья 697);
- Положением "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 80 (Ульяновск сегодня, N 25 (507), 06.06.2006);
- Решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 N 136 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения" (Ульяновск сегодня, N 32 (455) 15.07.2005);
- Уставом муниципального образования "Город Ульяновск" от 14.12.2005 N 202 (Ульяновск сегодня, N 58 (481), 30.12.2005).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) или отказ в предоставлении жилого помещения.
Документы, переданные гражданами в Отдел для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях), формируются в отдельные дела и составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями (получателями) при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) выступают совершеннолетние граждане, претендующие на предоставление данной муниципальной услуги, либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, заверенной нотариально (далее - заявители). Если у заявителей (получателей) имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает законный представитель.
Получателями жилых помещений маневренного фонда являются:
- граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Получателями служебных жилых помещений являются граждане в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Получателями жилых помещений в общежитиях являются граждане в период их работы, службы или обучения.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договору найма жилого помещения (служебного, маневренного, общежития).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы предоставляются непосредственно в помещении Отдела, а также по телефону, через средства массовой информации и официальный Интернет-сайт мэрии города Ульяновска.
Информация о приемных днях и графике приема заявлений о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также о ходе предоставления муниципальной услуги может быть также получена гражданином:
- в Отделе на стендах, а также при личном приеме уполномоченным специалистом Отдела (ул. Карла Маркса, д. 15);
- по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98, 41-07-71);
- на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска http://www.ulmeria.ru/.
Информация о графике приема должностными лицами Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска может быть получена гражданином по тел.: (8422) 44-64-80.
Прием должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется по следующему графику:
понедельник: с 9.00 часов до 12.00 часов, с 13.00 часов до 16.00 часов;
вторник: с 9.00 часов до 12.00 часов;
среда: с 13.00 часов до 16.00 часов;
четверг, пятница: приема нет.
Перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, образцы документов, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги, а также информация о графике работы, данный Административный регламент.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время консультирования граждан не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, информирующий гражданина при личном приеме либо по телефону, может предложить гражданину обратиться в Отдел в письменном виде либо назначить любое удобное для гражданина время. Здание (строение), в котором оказывается услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Помещения для оказания муниципальной услуги оборудуются специальными приспособлениями, обеспечивающими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственный доступ в здание.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке и согласовании проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений не должен превышать 7 рабочих дней.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении (отказе) жилых помещений не должен превышать 3 рабочих дней.
Максимально допустимый срок для заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда не должен превышать 15 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях)
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- непредставление оригиналов документов;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Основаниями для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) являются:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) предоставление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения.
2.4. Информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление жилого помещения маневренного фонда
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения граждане либо орган, принявший решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, подают на имя Главы города Ульяновска соответственно заявление (от имени физического лица) (Приложение N 2 к Административному регламенту) либо ходатайство (от имени юридического лица) с приложением следующих документов:
- справок о составе семьи гражданина и копий документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении, об установлении отцовства, судебные решения);
- копий и оригиналов документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- справку из Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
- справку из УОГУП "БТИ" по Ульяновской области на всех членов семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности.
- справку о составе семьи формы N 8 или выписку из домовой книги за последние пять лет;
- копии финансового лицевого счета с места жительства, выдаваемой соответствующей организацией;
- копии решения либо протокола общего собрания собственников жилых помещений о проведении капитального ремонта или реконструкции дома;
- копии решения суда об обращении взыскания на жилое помещение в случае, когда данные жилые помещения были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являлись для них единственными;
- документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в случае, если единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копию и оригинал документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Учет жилых помещений маневренного фонда, свободных жилых помещений маневренного фонда, а также контроль за сроками проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
2.4.2. Предоставление служебного жилого помещения
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, утверждаются постановлением мэрии города.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного помещения руководитель работника органа местного самоуправления, муниципального учреждения подает на имя Главы города ходатайство в произвольной форме с пакетом необходимых документов.
Гражданин, работающий в органе местного самоуправления, муниципальном учреждении, избранный на выборную должность в орган местного самоуправления, не обеспеченный жильем в населенном пункте, где находится его место работы, для получения служебного жилого помещения предоставляет следующие документы:
- заявление на имя руководителя о необходимости предоставления служебного помещения (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- справку о составе семьи и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации браке#, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении));
- копии документов, подтверждающих право на получение служебного помещения (копию трудовой книжки, приказа и трудового договора о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение);
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
- копию паспорта, подтверждающего соответствующую регистрацию по месту жительства;
- справку из Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
- справку из УОГУП "БТИ" по Ульяновской области на всех членов семьи о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности;
- справки о составе семьи формы N 8 или выписку из домовой книги за последние пять лет;
- копию финансового лицевого счета;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копию и оригинал документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.4.3. Предоставление жилого помещения в общежитии
Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам на период трудовых отношений, прохождения службы.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении общежития граждане подают на имя Главы города заявление (Приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
- справки с места работы, службы;
- ходатайства руководителя муниципального учреждения, организации, предприятия о предоставлении общежития, справки о составе семьи гражданина и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении детей);
- копий документов, подтверждающих право на получение жилого помещения в общежитии (копию трудовой книжки, приказа и трудового договора о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение);
- копий документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- справки из Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
- справки из УОГУП "БТИ" по Ульяновской области на всех членов семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности.
- справки о составе семьи формы N 8 или выписку из домовой книги за последние пять лет;
- копии финансового лицевого счета;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде - копий домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копии и оригинала документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) консультирование, прием, регистрация заявлений граждан или ходатайств муниципального учреждения, организации, предприятия о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется специалистами Отдела;
2) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым законодательством требованиям, нормативным правовым актам, проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется специалистами Отдела;
3) правовой анализ состояния жилищных условий граждан специалистом, в полномочия которого входит рассмотрение заявления по существу;
4) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города (далее - Комиссия);
5) подготовка и согласование проекта постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений;
6) выдача или направление извещений гражданам либо учреждению, предприятию, организации о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений;
7) обращение гражданина за заключением договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска;
8) выдача заявителю договора найма муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) специалистом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление ходатайства муниципального учреждения, организации, предприятия либо заявления гражданина с приложенными документами в Отдел. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в Блок-схеме (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Днем подачи ходатайства муниципального учреждения, организации, предприятия, либо заявления гражданина считается день предоставления заявителем всех необходимых документов.
Должностное лицо Отдела, уполномоченное на прием и регистрацию документов, проверяет наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформления заявления, ходатайства наличие на представленных документах необходимых подписей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенным в установленном порядке).
В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности), должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями о порядке приема и выдачи документов, о требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, в вежливой и доходчивой форме.
Заявление гражданина регистрируется в Книге учета входящих обращений граждан и организаций.
Должностное лицо Отдела, в обязанности которого входит учет и регистрация входящей и исходящей корреспонденции, на оригинале заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
При условии соответствия представленных документов требованиям законодательства и полной комплектности Заявление с документами уполномоченным должностным лицом Отдела выносится на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска.
Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в две недели. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. По итогам работы Комиссией принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителям жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Должностное лицо Отдела, уполномоченное на работу с проектами нормативных правовых регламентов мэрии города Ульяновска, подготавливает и согласовывает проект постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений, а также письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда, заявителю выдается на руки уведомление о принятом решении. С этим уведомлением заявитель должен обратиться в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска для последующего заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на предоставляемое жилое помещение.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда (Приложение N 3 к Административному регламенту) заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с заявителями, указанными в пункте 1.5. настоящего Административного регламента);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с заявителями, указанными в пункте 1.5. настоящего Административного регламента);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с заявителями, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии) принимается органом местного самоуправления по месту нахождения муниципального учреждения по ходатайству руководства учреждения, организации, предприятия.
Договор найма служебного жилого помещения (Приложение N 4 к Административному регламенту) заключается на период трудовых отношений, выполнения работы в муниципальном учреждении, организации, предприятии органах местного самоуправления, нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на выборной должности в органах местного самоуправления является основанием расторжения договора найма служебного жилого помещения.
Договор найма жилого помещения в общежитии (Приложение N 5 к Административному регламенту) заключается на период трудовых отношений, службы, обучения. Прекращение трудовых отношений, службы либо обучения является основанием расторжения договора найма жилого помещениям в общежитии.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами мэрии города Ульяновска, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка оказания муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом отраслевого (функционального) органа мэрии города Ульяновска, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела, а также принятых ими решений в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела начальнику Отдела или Главе муниципального образования "Город Ульяновск".
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений данного Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1. данного Административного регламента.
Устное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель вправе получать информацию и копии документов, необходимые для обжалования и рассмотрения его жалобы.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о предоставлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при уведомлении об этом заявителя.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава муниципального образования или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в мэрию города Ульяновска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, мэрия города вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги возможно в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
Обращение гражданина, ходатайство учреждения, организации предприятия |
Прием и регистрация обращения и документов специалистом Отдела, уполномоченным на прием документов |
/----------------------------\ /--------------------------------\
|При отсутствии оснований для| |При наличии оснований для отказа|
|отказа, документы | |в приеме документов специалистом|
|регистрируются в журнале | |Отдела в вежливой форме |
|регистрации входящих | |оказывают в их приеме с |
|обращений | |указанием причины отказа |
\----------------------------/ \--------------------------------/
Документы передаются на рассмотрение специалисту Отдела, уполномоченному на проверку документов и подготовку их для рассмотрения Комиссией по учету и распределению жилой площади |
/----------------------------\
|Комиссией рассматривается |
|заявление и представленные |
|документы и принимается одно|
|из следующих решений: |---------------------------\
\----------------------------/ |
/----------------------------\ /--------------------------------\
|О предоставлении жилого | |Об отказе в предоставлении |
|помещения муниципального | |жилого помещения муниципального |
|специализированного | |специализированного жилищного |
|жилищного фонда | |фонда |
\----------------------------/ \--------------------------------/
/----------------------------\ /--------------------------------\
|Специалист Отдела готовит и | |Специалист Отдела готовит и |
|согласовывает проект | |согласовывает проект |
|постановления мэрии города | |постановления мэрии города |
|Ульяновска о предоставлении | |Ульяновска об отказе в |
|жилого помещения | |предоставлении жилого помещения |
\----------------------------/ \--------------------------------/
/----------------------------\ /--------------------------------\
|Выдача заявителю извещения о| |Специалист отдела направляет |
|принятом решении | |заявителю уведомление об отказе |
| | |в предоставлении жилого |
| | |помещения |
\----------------------------/ \--------------------------------/
Обращение гражданина в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии за заключением договора найма |
Выдача гражданину договора найма жилого помещения |
Вселение гражданина в предоставленное жилое помещение |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец заявления
гражданина на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда
а) Предоставление жилого помещения маневренного фонда
Начальнику Отдела по учету и распределению жилой площади
мэрии города Ульяновска
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество действующего начальника Отдела)
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью заявителя)
зарегистр.:_________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
прожив.:___________________________________________
(адрес фактического места проживания)
тел.:______________________________________________
(контактный телефон заявителя)
заявление.
Прошу предоставить мне и членам моей семьи__________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО членов семьи заявителей, получателей данной услуги)
в связи с________________________________________________________________
(указать причину предоставления жилья в маневренном фонде)
предлагаемое жилое помещение маневренного жилищного фонда, расположенное
по адресу:_______________________________________________________________
(адрес предоставляемого жилого помещения)
общей площадью___________кв. м, жилой площадью________кв. м с заключением
договора найма жилого помещения маневренного фонда сроком на
__________________________.
(указать срок проживания)
"____"_____________20___год
_________________/________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи - ФИО)
______________________________________/________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
______________________________________/________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
б) Предоставление служебного жилого помещения
Главе города Ульяновска
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество действующего Главы города)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью заявителя)
зарегистр.:___________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
прожив.:_____________________________________
(адрес фактического места проживания)
тел.:________________________________________
(контактный телефон заявителя)
заявление.
Прошу предоставить мне и членам моей семьи__________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО членов семьи заявителей, получателей данной услуги)
на период трудовых отношений в __________________________________________
(указать учреждение, организацию, предприятие)
предлагаемое служебное жилое помещение, расположенное по адресу:_________
_________________________________________________________________________
(адрес предоставляемого жилого помещения)
общей площадью___________кв. м, жилой площадью________кв. м по договору
найма служебного жилого помещения.
"_____"______________20____год
_________________/________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи - ФИО)
______________________________________/________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
______________________________________/________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) Предоставление жилого помещения в общежитии
Главе города Ульяновска
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество действующего Главы города)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью заявителя)
зарегистр.: __________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
прожив.:_____________________________________
(адрес фактического места проживания)
тел.:________________________________________
(контактный телефон заявителя)
заявление.
Прошу предоставить мне и членам моей семьи__________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО членов семьи заявителей, получателей данной услуги)
на период трудовых отношений в___________________________________________
(указать учреждение, организацию, предприятие)
предлагаемое жилое помещение в общежитии, расположенное по адресу:_______
_________________________________________________________________________
(адрес предоставляемого жилого помещения)
общей площадью___________кв. м, жилой площадью________кв. м.
"_____"______________20____год
_________________/________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи - ФИО)
______________________________________/________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
______________________________________/________________________
(подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
Приложение N 3
к Административному регламенту
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма жилого помещения маневренного фонда
В настоящем приложении приводится текст Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
Приложение N 4
к Административному регламенту
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма служебного жилого помещения
В настоящем приложении приводится текст Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
Приложение N 5
к Административному регламенту
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма жилого помещения в общежитии
В настоящем приложении приводится текст Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент, определяющий сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, одновременно определяющий порядок исполнения муниципальной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Постановление Мэрии города Ульяновска Ульяновской области от 16 августа 2010 г. N 4249 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 17 августа 2010 г. N 62
Постановлением Администрации города Ульяновска от 12 августа 2013 г. N 3518 настоящее постановление признано утратившим силу