Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации города
от 28.06.2010 N 2053
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по консультированию в области природоохранного законодательства
19 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - консультирование в области природоохранного законодательства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется на территории города Димитровграда непосредственно муниципальным учреждением "Служба охраны окружающей среды" (далее по тексту - МУ "Служба ООС").
При предоставлении муниципальной услуги МУ "Служба ООС" взаимодействует с:
Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда, 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 16, телефон 8 (84235) 7-46-57, график работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье;
Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда, 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Ill Интернационала, 91, телефон 8 (84235) 4-56-19, график работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье;
Муниципальным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства города Димитровграда", 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 112, телефон 8 (84235) 2-73-89, график работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье;
Муниципальным унитарным предприятием "Городской имущественный центр", 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 16, телефон 8(84235) 2-45-08, график работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006 N 74-ФЗ;
Лесной кодекс Российской Федерации от 4.12.2006 N 200-ФЗ;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 4.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 2.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 5.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду";
Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Приказом государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153;
Устав муниципального образования "Город Димитровград" Ульяновской области, принятый решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 14.05.2008 N 74/946;
Правила благоустройства города Димитровграда, утвержденные решением Совета Депутатов города Димитровграда от 30.08.2006 N 35/422;
Положение о создании, охране и содержании древесно-кустарниковой и травянистой растительности в городе Димитровграде Ульяновской области", утвержденное постановлением Администрации города от 14.05.2010 N 1567.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
консультирование по вопросам природоохранного законодательства;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
МУ "Служба ООС" расположено по адресу: г. Димитровград, пр. Ленина, 30"а".
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 443512, Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, 30"а".
График работы сотрудников МУ "Служба ООС" (далее - сотрудник): понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье. Телефон 8 (84235) 6-67-53. Адрес электронной почты: ecology@sai-net.ru.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Администрация города расположена по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д. 93. Рабочие дни: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон 8 (84235) 2-65-13.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится на официальном сайте Администрации города (далее - Сайт): www.dimitrovgrad.ru.
На Сайте размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графиках работы МУ "Служба ООС", перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей:
- о месте нахождения; почтовом адресе; режиме работы; сотрудниках МУ "Служба ООС", ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников МУ "Служба ООС".
Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для заявителя, время для консультации;
- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МУ "Служба ООС", фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. К обращениям, поступившим с использованием электронной почты, применяется порядок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Консультирование в области природоохранного законодательства в устной форме:
а) без предварительной записи в порядке живой очереди - не более 30 минут по одному вопросу;
б) по телефону - не более 15 минут по одному вопросу.
Консультирование в области природоохранного законодательства путем подачи заявления - в течение 30 дней со дня регистрации.
Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа или продления срока предоставления муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
- рассмотрение обращения не входит в компетенцию МУ "Служба ООС";
- в письменном обращении не указаны наименование лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников МУ "Служба ООС", а также членов его семьи;
- письменное обращение не поддается прочтению;
- письменное обращение содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ на обращение по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
МУ "Служба ООС" продлевает предоставление муниципальной услуги в случае необходимости дополнительного сбора информации (документов) по существу обращения на срок не более 30 дней со дня регистрации обращения. О продлении рассмотрения обращения уведомляется заявитель.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
1) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Сайте), публикации в средствах массовой информации;
2) на информационном стенде в помещении Отдела.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления муниципальной услуги; сроки предоставления муниципальной услуги и прохождения отдельных административных процедур; схема размещения сотрудников и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
в) образцы заявлений и перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
г) порядок обжалования действий (или бездействия) сотрудников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.4.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Вход в здание должен оборудоваться пандусами.
2.4.6. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.7. Требования к местам для приема заявителей.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги письменном виде заявитель может направить заявление о консультировании в области природоохранного законодательства (далее - Заявление) (приложение 1).
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование в области природоохранного законодательства в устной форме;
- консультирование в области природоохранного законодательства путем подачи заявления.
3.1. Консультирование в области природоохранного законодательства в устной форме:
- без предварительной записи в порядке живой очереди;
- по телефону.
3.1.1. Консультирование в области природоохранного законодательства в устной форме без предварительной записи в порядке живой очереди.
При прохождении административной процедуры сотрудник совершает следующие действия:
а) изучает вопрос и представленные документы;
В ходе изучения документов сотрудник определяет, имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При изучении документов сотрудник вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
б) в случае, если к заявлению приложены документы, проверяет сведения, содержащиеся в документах, на их достоверность.
В случае, если изложенный в устном обращении вопрос является очевидными и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. При этом делается запись в карточке личного приема заявителя.
В случае, если сотрудник не может предоставить ответ самостоятельно, без привлечения иных организаций, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области образования, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), он предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, сотрудник принимает письменное обращение в ходе личного приема, которое регистрирует, и копию зарегистрированного заявления отдает заявителю.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МУ "Служба ООС", заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Время приема заявителя не может превышать 30 минут по каждому из вопросов.
3.1.2. Консультирование в области природоохранного законодательства по телефону.
Сотрудник после озвучивания по телефону заявителем вопроса изучает вопрос и определяет, имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если изложенный по телефону вопрос является очевидными и не требует представления документов и дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно по телефону. Время предоставления муниципальной услуги в данном случае не может превышать 15 минут.
В случае, если для дачи ответа требуется изучение документов, сотрудник предлагает заявителю записаться на прием, после которого сотрудник направляет запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
В случае, если заявитель желает получить ответ на поставленный им вопрос в письменном виде, сотрудник рекомендует направить в адрес МУ "Служба ООС" письменное обращение, на которое в течение 30 дней со дня регистрации будет дан исчерпывающий ответ.
В случае, если в обращении по телефону содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МУ "Служба ООС", заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2. Консультирование в области природоохранного законодательства путем подачи заявления.
Сотрудник при получении от заявителя обращения совершает следующие действия:
а) изучает обращение физического или юридического лица и представленные им документы и определяет, имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если изложенный в письменном обращении вопрос является очевидными и не требует дополнительной проверки, сотрудник готовит ответ на обращение.
В случае, если для дачи квалифицированного ответа требуется изучение документов, нормативных правовых актов, правоприменительной практики, сотрудник вправе направить запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной информации.
б) готовит ответ на обращение. Ответ на обращение должен содержать в себе исчерпывающую информацию на поставленные в обращении вопросы.
В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МУ "Служба ООС", заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Ответ составляется в виде справки (приложение 3). Справка подписывается директором МУ "Служба ООС" в течение трех дней со дня представления специалистом.
Справка регистрируется специалистом в журнале регистрации оказанных консультаций с указанием номера и даты.
Справка по природоохранному законодательству выдается заявителю на следующий день после оформления.
Справка по природоохранному законодательству выдается лично заявителю (представителю заявителя) или направляется почтой.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором МУ "Служба ООС" в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых сотрудниками во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя Главы Администрации города или директора МУ "Служба ООС".
5.3. Директор "Служба ООС" проводят личный прием заявителей.
Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни директора МУ "Служба ООС".
Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, то ответ дается в письменной форме в течение 30 дней со дня обращения заявителя.
5.4. При поступлении жалобы в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего сотрудника, либо должность сотрудника, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Письменная жалоба может быть направлена почтовым отправлением либо передана сотруднику, ответственному за прием корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления жалобы.
5.5. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных сотрудников, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Жалобы, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию МУ "Служба ООС", направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2362 в подраздел 5.9. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Если письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 19 июля 2010 г. N 2362 в подраздел 5.11. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. В случае, если на жалобу не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников в порядке, предусмотренном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<< Приложение 3. Разрешение |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 28 июня 2010 г. N 2053 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.