Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии города Ульяновска
от 27.07.2010 N 3902
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества:
- по результатам проведения аукциона и конкурса по продаже объектов муниципального имущества;
- по результатам продажи имущества посредством публичного предложения;
- по результатам продажи имущества без объявления цены;
- в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги Муниципальную услугу по заключению договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - муниципальная услуга) предоставляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Ульяновска - Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, статья 410);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", N 19, 26.01.2002);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 158, 25.07.2008);
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, статья 3813);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, статья 4006);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
Законом Ульяновской области от 09.10.2008 N 168-ЗО "О предельном значении площади и сроке рассрочки оплаты арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области, применяемых при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества" ("Ульяновская правда", N 84 (22.743), 15.10.2008);
решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии" ("Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006);
решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 N 175 "Об утверждении положения "О приватизации муниципального имущества г. Ульяновска" ("Ульяновск сегодня", N 51 (474), 25.11.2005);
решением Ульяновской Городской Думы от 30.09.2009 N 84 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества г. Ульяновска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" ("Ульяновск сегодня", N 79 (792), 14.10.2009).
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества или отказ в заключении такого договора.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги Заявителями и лицами, уполномоченными выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги, могут быть физические и юридические лица (за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов), заинтересованные в приобретении муниципального имущества и признанные в установленном порядке победителями аукциона (конкурса) и при продаже посредством публичного предложения, а также подавшие заявку при продаже без объявления цены, субъекты малого и среднего предпринимательства, пользующиеся преимущественным правом на приобретение имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 (Почтовый адрес ул. Гончарова, д. 38/8, г. Ульяновск, 432063).
График работы Комитета:
- понедельник - пятница:
с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- телефоны отдела по проведению торгов: 44-32-22, 41-32-46, 44-12-21;
- телефон/факс приемной председателя Комитета: 42-16-52;
- телефон/факс канцелярии: 42-16-60.
2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.uleria.ru.
Адрес электронной почты Комитета - kugi@inbox.ru.
2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
2.1.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заявителя.
2.1.4.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем. Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
2.1.4.3. Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, радио, телевидение и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска. Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с председателем Комитета.
2.1.4.4. Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем опубликования информационных сообщений о продаже муниципального имущества. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации (в газете "Ульяновск сегодня"), а также размещено на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения продажи муниципального имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Публичное информирование осуществляется также путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1.-2.1.4. Административного регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном Интернет-сайте мэрии города Ульяновска.
2.1.6. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления
2.2.1. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги:
- при продаже муниципального имущества с аукциона (по результатам конкурса), посредством публичного предложения, без объявления цены заявитель (лично или через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности) предоставляет в Комитет документы, указанные в соответствующем информационном сообщении;
- для приобретения недвижимого имущества в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства заявители представляют в Комитет лично или почтовым отправлением в адрес Комитета заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (Приложение N 1 к Административному регламенту).
2.2.2. При личном обращении заявителя при подаче документов на втором экземпляре должностное лицо Комитета, осуществляющее прием документов, проставляет отметку о принятии документов с указанием даты представления.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Сроки оказания муниципальной услуги установлены в разделе 3 настоящего Административного регламента и не могут превышать:
- 5 календарных дней с даты подведения итогов аукционов до даты заключения договора купли-продажи имущества, кроме случаев, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" либо земельным законодательством;
- 5 календарных дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества посредством публичного предложения до момента заключения договора купли-продажи имущества;
- 10 календарных дней с даты подведения итогов торгов без объявления цены;
- 10 календарных дней с даты подведения итогов конкурса;
- 30 календарных дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения о заключении договора купли-продажи и (или) проекта договора купли-продажи арендованного имущества.
2.3.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес Комитета;
- режим работы Комитета.
2.4.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества
2.5.1. Основаниями для отказа в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества являются:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- победитель аукциона либо покупатель муниципального имущества при приобретении муниципального имущества посредством публичного предложении и при продаже без объявления цены уклонился или отказался от заключения в установленный Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" срок договора купли-продажи муниципального имущества;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
- заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества;
- документы поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.5.2. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества является наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения аукциона
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества по результатам проведения аукциона (конкурса) приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения аукциона является опубликованное информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе.
Лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого на аукционе, представляют в Комитет заявку на участие в аукционе, а также документы, указанные в информационном сообщении.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее чем двадцати пяти календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется должностным лицом Комитета в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки должностным лицом Комитета делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, по результатам рассмотрения заявок и документов заявителей постоянно действующая комиссия по проведению торгов по продаже объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по проведению торгов) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
Состав комиссии по проведению торгов утверждается распоряжением мэрии города Ульяновска. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме должен быть проведен не позднее пяти календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
При проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме протокол об итогах аукциона, подписанный комиссией по проведению торгов, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества. В этом случае протокол об итогах аукциона направляется должностным лицом Комитета победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему должностным лицом Комитета по почте заказным письмом в течение пяти календарных дней с даты подведения итогов аукциона.
В течение двух рабочих дней с момента оформления протокола об итогах аукциона по продаже муниципального имущества должностное лицо Комитета готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества и передает его на согласование в юридический отдел Комитета.
Юридический отдел Комитета согласовывает проект договора в течение одного рабочего дня и передает его должностному лицу для передачи на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора купли-продажи муниципального имущества и возвращает его должностному лицу Комитета. Договор купли-продажи заключается в течение пяти календарных дней с даты подведения итогов аукциона.
3.2. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения является опубликованное информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
В день опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения должностное лицо Комитета подготавливает проект договора купли-продажи муниципального имущества на условиях, указанных в информационном сообщении.
Лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, представляют в Комитет заявку на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения, а также документы, указанные в информационном сообщении.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, осуществляется в течение не менее чем двадцати пяти календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется должностным лицом Комитета в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки должностным лицом Комитета делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
В день, указанный в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, по результатам рассмотрения заявок и документов заявителей постоянно действующая комиссия по проведению торгов по продаже объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по проведению торгов) принимает решение о допуске претендентов к участию в продаже посредством публичного предложения или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже посредством публичного предложения. Решение оформляется протоколом.
Состав комиссии по проведению торгов утверждается распоряжением мэрии города Ульяновска. Претенденты, допущенные и не допущенные к участию в продаже посредством публичного предложения, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного. решения протоколом путем вручения им должностным лицом Комитета под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
В течение двух рабочих дней с момента оформления протокола об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения должностное лицо Комитета готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества и передает его на согласование в юридический отдел Комитета. Юридический отдел Комитета согласовывает проект договора купли-продажи муниципального имущества в день его заключения и возвращает его должностному лицу для передачи на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора купли-продажи муниципального имущества и возвращает его должностному лицу Комитета.
Договор купли-продажи заключается в течение пяти календарных дней с даты подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
3.3. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, является опубликованное информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены.
В течение двух рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества без объявления цены должностное лицо Комитета готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества на условиях, указанных в информационном сообщении. Подготовленный проект договора купли-продажи передается на согласование в юридический отдел.
Лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, представляют в Комитет заявку и предложения о цене приобретения муниципального имущества по перечню, указанному в информационном сообщении, и описи прилагаемых документов в двух экземплярах.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номер" и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Срок приема заявок должен быть не менее двадцати пяти рабочих дней. Дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
Прием заявок на приобретение указанного имущества начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
Должностное лицо Комитета делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который подал в установленный срок заявку на приобретение имущества без нарушения требований, установленных в информационном сообщении и предложивший наибольшую цену. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по проведению торгов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются должностным лицом Комитета соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.
В течение двух рабочих дней с момента оформления протокола об итогах продажи имущества должностное лицо Комитета подготавливает проект договора купли-продажи муниципального имущества на условиях, указанных в информационном сообщении. Подготовленный проект договора купли-продажи передается на согласование в юридический отдел Комитета.
Юридический отдел Комитета согласовывает проект договора купли-продажи муниципального имущества и возвращает его должностному лицу Комитета в течение одного рабочего дня.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает договор купли-продажи арендованного имущества и возвращает его должностному лицу, которое устно по телефону извещает заявителя о необходимости получить договор купли-продажи.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение десяти календарных дней с даты подведения итогов продажи.
3.4. Подготовка и заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества является принятое решение об условиях приватизации муниципального имущества, предусматривающего преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 4 Федеральною закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" требованиям, на приобретение арендуемого ими имущества.
В течение двух рабочих дней с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества должностное лицо Комитета подготавливает проект договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества и передает его на согласование в юридический отдел Комитета. Юридический отдел Комитета в течение одного рабочего дня согласовывает проект договора купли-продажи арендуемого имущества и возвращает его должностному лицу Комитета.
В срок не более шести рабочих дней после согласования проекта договора купли-продажи арендованного имущества должностное лицо Комитета направляет заявителям (арендаторам муниципального имущества) - субъектам малого и среднего предпринимательства копию решения об условиях приватизации муниципального имущества, предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого муниципального имущества, проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества заявитель представляет в Комитет согласие на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
После согласования договора купли-продажи юридическим отделом Комитета и отделом по аренде Комитета председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает договор купли-продажи арендованного имущества и возвращает его должностному лицу, которое устно по телефону извещает заявителя о необходимости получить договор купли-продажи.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати календарных дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
3.5. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого по результатам проведения конкурса
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения конкурса является опубликованное информационное сообщение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества.
На конкурсе могут продаваться предприятие, как имущественный комплекс, или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем пятьдесят процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Лица, указанные в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого на конкурсе, представляют в Комитет заявку на участие в конкурсе, а также документы, указанные в информационном сообщении.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется должностным лицом Комитета в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки должностным лицом Комитета делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при регистрации заявки.
Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять календарных дней.
Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются комиссией по проведению торгов в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
Решение комиссии по проведению торгов о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее - протокол приема заявок).
Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомлении либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
После подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса, либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) комиссия по проведению торгов принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений" о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Решение комиссии по проведению торгов об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в двух экземплярах. Указанный протокол утверждается комиссией по проведению торгов в день подведения итогов конкурса.
Подписанный комиссией по проведению торгов протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества. Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе в течение пяти календарных дней с даты подведения итогов конкурса.
В течение трех календарных дней с момента оформления протокола об итогах конкурса по продаже муниципального имущества должностным лицом Комитета готовится договор купли-продажи муниципального имущества и передается на согласование в юридический отдел Комитета.
Юридический отдел Комитета согласовывает договор в течение одного календарного дня и возвращает его должностному лицу для передачи на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного календарного дня подписывает договор купли-продажи муниципального имущества и возвращает его должностному лицу, которое устно по телефону извещает заявителя о необходимости подписать договор купли-продажи.
В течение десяти календарных дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок:
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию государственной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "Город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном Интернет сайте мэрии города Ульяновска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
- председателя Комитета · на действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
- Главы города, первого заместителя Главы города, заместителя Главы города, курирующего имущественный комплекс, - на действия (бездействие) председателя Комитета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя). Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и Почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств).
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.